СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "«Формирование звуковой культуры речи старших дошкольников посредством дидактической игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы по развитию у старших дошкоьников звуковой культуры речи через использование дидактических игр.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "«Формирование звуковой культуры речи старших дошкольников посредством дидактической игры»»

« Формирование звуковой культуры речи старших дошкольников посредством дидактической игры»   Материал подготовила старший воспитатель Савченко И.Н.

« Формирование звуковой культуры речи старших дошкольников посредством дидактической игры»

Материал подготовила старший воспитатель Савченко И.Н.

Речевые звуки

Речевые звуки

Речевое развитие включает развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  ФГОС До п.2.6.

Речевое развитие включает развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

ФГОС До п.2.6.

Дидактическая игра Цели: 1.познавательная  2.воспитательная Составные части: дидактические задача игровые правила действия Методика проведения: 1.подготовка к проведению 2.проведение 3.анализ.

Дидактическая игра

Цели:

1.познавательная

2.воспитательная

Составные части:

  • дидактические задача
  • игровые правила
  • действия

Методика проведения:

1.подготовка к проведению

2.проведение

3.анализ.

    В организованной и свободной деятельности я с помощью дидактической игры решаю следующие задачи:    Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками; Развитие слухового восприятия, речевого слуха; Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений; Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.

В организованной и свободной деятельности я с помощью дидактической игры решаю следующие задачи:

  • Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками;
  • Развитие слухового восприятия, речевого слуха;
  • Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений;
  • Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.
Использование дидактических игр в режиме дня ДОУ

Использование дидактических игр в режиме дня ДОУ

Виды дидактических игр

Виды дидактических игр

Игры для выработки длительного выдоха Игры для развития речевого дыхания Цель: способствовать развитию умения выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.  игра «Надуй шарик» игра «Ветерок» игра «Листик, лети!»

Игры для выработки длительного выдоха

Игры для развития речевого дыхания

Цель: способствовать развитию умения выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.

игра «Надуй шарик»

игра «Ветерок»

игра «Листик, лети!»

Игры для развития речевого слуха и слухового внимания Цель : способствовать развитию четкой, правильной, выразительной речи, умению детей выделять и определять различные компоненты речи (интонацию, высоту и силу голоса), умение определять звуки вокруг себя. игра «Кто позвал?» игра «Что звучит?»

Игры для развития речевого слуха и слухового внимания

Цель : способствовать развитию четкой, правильной, выразительной речи, умению детей выделять и определять различные компоненты речи (интонацию, высоту и силу голоса), умение определять звуки вокруг себя.

игра «Кто позвал?»

игра «Что звучит?»

Игры на развитие фонематического слуха Цель : способствовать развитию умения сосредоточиться на звуке, умению различать и анализировать на слух звуки речи. Дидактическая игра «Звуковой поезд» Дидактическая игра «Гласный -согласный»

Игры на развитие фонематического слуха

Цель : способствовать развитию умения сосредоточиться на звуке, умению различать и анализировать на слух звуки речи.

Дидактическая игра

«Звуковой поезд»

Дидактическая игра

«Гласный -согласный»

Артикуляционная гимнастика «Шарик» «Слоненок пьет»

Артикуляционная гимнастика

«Шарик»

«Слоненок пьет»

Игры на дифференциацию звуков Цель: способствовать развитию умения различать звуки схожие по каким то признакам. Дидактическая игра «Волшебный цветок»

Игры на дифференциацию звуков

Цель: способствовать развитию умения различать звуки схожие по каким то признакам.

Дидактическая игра

«Волшебный цветок»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка, так как ребенка в играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя, решает дидактическую задачу.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка, так как ребенка в играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя, решает дидактическую задачу.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!