Просмотр содержимого документа
«Презентация "«Формирование звуковой культуры речи старших дошкольников посредством дидактической игры»»
« Формирование звуковой культуры речи старших дошкольников посредством дидактической игры»
Материал подготовила старший воспитатель Савченко И.Н.
Речевые звуки
Речевое развитие включает развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
ФГОС До п.2.6.
Дидактическая игра
Цели:
1.познавательная
2.воспитательная
Составные части:
- дидактические задача
- игровые правила
- действия
Методика проведения:
1.подготовка к проведению
2.проведение
3.анализ.
В организованной и свободной деятельности я с помощью дидактической игры решаю следующие задачи:
- Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками;
- Развитие слухового восприятия, речевого слуха;
- Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений;
- Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.
Использование дидактических игр в режиме дня ДОУ
Виды дидактических игр
Игры для выработки длительного выдоха
Игры для развития речевого дыхания
Цель: способствовать развитию умения выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.
игра «Надуй шарик»
игра «Ветерок»
игра «Листик, лети!»
Игры для развития речевого слуха и слухового внимания
Цель : способствовать развитию четкой, правильной, выразительной речи, умению детей выделять и определять различные компоненты речи (интонацию, высоту и силу голоса), умение определять звуки вокруг себя.
игра «Кто позвал?»
игра «Что звучит?»
Игры на развитие фонематического слуха
Цель : способствовать развитию умения сосредоточиться на звуке, умению различать и анализировать на слух звуки речи.
Дидактическая игра
«Звуковой поезд»
Дидактическая игра
«Гласный -согласный»
Артикуляционная гимнастика
«Шарик»
«Слоненок пьет»
Игры на дифференциацию звуков
Цель: способствовать развитию умения различать звуки схожие по каким то признакам.
Дидактическая игра
«Волшебный цветок»
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка, так как ребенка в играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя, решает дидактическую задачу.
Спасибо за внимание!