СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Герои Отечества-наши земляки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена в рамках районной научно-практической конференции "Наследники Победы!"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Герои Отечества-наши земляки"»

«Герои Отечества -  наши земляки»  Работу выполнила Лиджи-Гаряева Эвелина, ученица 9 класса. МКОУ «Юстинская СОШ»  Руководитель: Бадмаева Елена Ивановна, учитель географии МКОУ «Юстинская СОШ».

«Герои Отечества -

наши земляки»

Работу выполнила Лиджи-Гаряева Эвелина, ученица 9 класса.

МКОУ «Юстинская СОШ»

Руководитель: Бадмаева Елена Ивановна, учитель географии

МКОУ «Юстинская СОШ».

«Россия – мать, рождающая сильных,  Твой каждый сын – былинный богатырь!»   Н. И. Агеев   

«Россия – мать, рождающая сильных, Твой каждый сын – былинный богатырь!» Н. И. Агеев  

Цель нашего исследования: - увековечение памяти учителей Юстинской школы – участников Великой Отечественной войны; - оживить творческую и поиско-исследовательскую активность учащихся нашей школы через проектную деятельность. Для достижения цели поставили следующие задачи:  Начать сбор информаций об учителях – участниках Великой Отечественной войны, изучить её, обобщить, оформить в виде альманаха под названием «Солдаты Победы» и издать в таком количестве экземпляров, чтобы она была доступна для широкого круга читателей, а также опубликовать цикл очерков об учителях - участниках Великой Отечественной войны на страницах районной газеты «Авангард». Объект исследования: участник Великой Отечественной войны, учитель - наш земляк  Бевинов Гомбо Бембинович.  

Цель нашего исследования:

- увековечение памяти учителей Юстинской школы – участников Великой Отечественной войны;

- оживить творческую и поиско-исследовательскую активность учащихся нашей школы через проектную деятельность.

Для достижения цели поставили следующие задачи:

Начать сбор информаций об учителях – участниках Великой Отечественной войны, изучить её, обобщить, оформить в виде альманаха под названием «Солдаты Победы» и издать в таком количестве экземпляров, чтобы она была доступна для широкого круга читателей, а также опубликовать цикл очерков об учителях - участниках Великой Отечественной войны на страницах районной газеты «Авангард».

Объект исследования:

участник Великой Отечественной войны,

учитель - наш земляк  Бевинов Гомбо Бембинович.

 

Предмет исследования: биография - общественная, военная и трудовая.   Гипотеза исследования: Мы предположили, что знание истории малой родины и людей, прославивших ее, поможет развитию патриотизма у подростков, сподвигнет их к более подробному изучению истории родного края, может положительно повлиять на формирование любви к родине, патриотизма, толерантно настроенной личности.   Методы исследования: - социологический опрос; - анализ источников информации; - интервью; - личная беседа; - обработка полученных результатов.  Основными источниками для написания работы стали устные воспоминания родственников участника Великой Отечественной войны и предоставленные ими документы, фотографии, которые удалось сохранить.    

Предмет исследования: биография - общественная, военная и трудовая.

 

Гипотеза исследования:

Мы предположили, что знание истории малой родины и людей, прославивших ее, поможет развитию патриотизма у подростков, сподвигнет их к более подробному изучению истории родного края, может положительно повлиять на формирование любви к родине, патриотизма, толерантно настроенной личности.

 

Методы исследования:

- социологический опрос;

- анализ источников информации;

- интервью;

- личная беседа;

- обработка полученных результатов.

Основными источниками для написания работы стали устные воспоминания родственников участника Великой Отечественной войны и предоставленные ими документы, фотографии, которые удалось сохранить.

 

 

  Родился Гомбо Бембинович в 1905 году в станице Денисовская, Новониколаевского сельского совета Ростовской области. Во время гражданской войны, оставшись сиротой, он зарабатывал на жизнь у местных богатых скотоводов и конезаводчиков. Затем его определили в Башантинский детский дом. После окончания школы его как способного ученика отправили на учебу в Астраханский педагогический техникум. Закончив его, Гомбо Бембинович в 1924 году начал свою педагогическую деятельность в Джакуевской семилетней школе. Через несколько лет его как опытного педагога назначили директором Ушаковской детской колонии. Затем он работал инспектором отдела образования Приволжского района. А перед самой войной он уже работал директором Джакуевской средней школы.

Родился Гомбо Бембинович в 1905 году в станице Денисовская, Новониколаевского сельского совета Ростовской области. Во время гражданской войны, оставшись сиротой, он зарабатывал на жизнь у местных богатых скотоводов и конезаводчиков. Затем его определили в Башантинский детский дом. После окончания школы его как способного ученика отправили на учебу в Астраханский педагогический техникум. Закончив его, Гомбо Бембинович в 1924 году начал свою педагогическую деятельность в Джакуевской семилетней школе. Через несколько лет его как опытного педагога назначили директором Ушаковской детской колонии. Затем он работал инспектором отдела образования Приволжского района. А перед самой войной он уже работал директором Джакуевской средней школы.

 1 апреля 1942года добровольно ушел защищать свою Родину. В этом же году был направлен в пехотное училище. В связи со стремительным наступлением немецких полчищ, курсантов отправили на передовую.  Служил он в 46 Гвардейской стрелковой дивизии во взводе конной разведки 141 полка. Но воевать больше пришлось в пешем порядке. Имея звание старшего сержанта, он неоднократно возглавлял боевые группы, забрасываемые в тыл врага. За успешные операции был награжден боевыми наградами. Имел два ранения. 7 июня1944 года его, как и других фронтовиков-калмыков, отправили на строительство Широковской ГЭС в Широклаг.

1 апреля 1942года добровольно ушел защищать свою Родину. В этом же году был направлен в пехотное училище. В связи со стремительным наступлением немецких полчищ, курсантов отправили на передовую. Служил он в 46 Гвардейской стрелковой дивизии во взводе конной разведки 141 полка. Но воевать больше пришлось в пешем порядке. Имея звание старшего сержанта, он неоднократно возглавлял боевые группы, забрасываемые в тыл врага. За успешные операции был награжден боевыми наградами. Имел два ранения. 7 июня1944 года его, как и других фронтовиков-калмыков, отправили на строительство Широковской ГЭС в Широклаг.

 В марте 1945 года его комиссовали и освободили из лагеря. Еле живой, он добрался до Красноярского края к своей семье. Оставшиеся в живых дети с трудом узнавали в изможденном старике своего отца.  Немного поправившись, он стал работать в местной  школе. А вернувшись в Калмыкию в 1957 году, он проработал директором в Юстинской школе до 1970 года – до ухода на заслуженный отдых .

В марте 1945 года его комиссовали и освободили из лагеря. Еле живой, он добрался до Красноярского края к своей семье. Оставшиеся в живых дети с трудом узнавали в изможденном старике своего отца.

Немного поправившись, он стал работать в местной школе. А вернувшись в Калмыкию в 1957 году, он проработал директором в Юстинской школе до 1970 года – до ухода на заслуженный отдых .

.

.

Гомбо Бембинович с писателями Калмыкии

Гомбо Бембинович с писателями Калмыкии

 Вывод.   В мире все связано. Изучая историю своего села, района, знакомимся с людьми, жившими в ту или иную эпоху, людьми, родившимися на этой земле или переехавшими по каким – то причинам. В жизни так бывает, что человек родился в одном месте, а прожил всю жизнь в другом краю. Но все они ветераны войны и труда, жили на Юстинской земле в нашей поселке Юста, и считали, это место своей малой родиной, а себя — земляками. И для меня это место является малой родиной, дорогим сердцу уголком.

Вывод.

В мире все связано. Изучая историю своего села, района, знакомимся с людьми, жившими в ту или иную эпоху, людьми, родившимися на этой земле или переехавшими по каким – то причинам. В жизни так бывает, что человек родился в одном месте, а прожил всю жизнь в другом краю. Но все они ветераны войны и труда, жили на Юстинской земле в нашей поселке Юста, и считали, это место своей малой родиной, а себя — земляками. И для меня это место является малой родиной, дорогим сердцу уголком.

Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам.  Животворящая святыня!  Земля была б без них мертва.  Как пустыня  И как алтарь без божества.  А.С.Пушкин

Два чувства дивно близки нам –

В них обретает сердце пищу –

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

Животворящая святыня!

Земля была б без них мертва.

Как пустыня И как алтарь без божества.

А.С.Пушкин

   Используемая литература и источники.   1. Устные воспоминания родственников 2. Документы из семейных архивов 3. Интернет ресурсы Lists.memo.ru 4. А.С.Пушкин «Два чувства близки нам…»

 

Используемая литература и источники.

 

1. Устные воспоминания родственников

2. Документы из семейных архивов

3. Интернет ресурсы Lists.memo.ru

4. А.С.Пушкин «Два чувства близки нам…»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!