СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на отдельных уроках биологии, географии, обществоведения, химии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"»

Термоядерная война В последние годы ученые все чаще характеризуют климатические последствия ядерной войны термином

Термоядерная война

  • В последние годы ученые все чаще характеризуют климатические последствия ядерной войны термином "ядерная зима". Речь идет о том, что, помимо непосредственных последствий ядерного удара (гибель многих сотен миллионов людей, радиоактивное заражение земли, воды и воздуха, разрушение озонового слоя в атмосфере), в ходе такой войны неизбежно возникнут городские и лесные пожары, перерастающие в огненные штормы, которые выделят такое количество дыма и сажи, что полностью изменятся оптические свойства и температурный режим атмосферы и поверхности суши. Резкое увеличение запыленности атмосферы приведет к ослаблению в десятки раз солнечной радиации(так называемая "ядерная ночь") и соответственно к снижению температуры на поверхности земного шара на 40-50 градусов на несколько месяцев. Катастрофические последствия этого легко себе представить.
Термоядерная война

Термоядерная война

создание ненасильственного мира Учение о непротивлении злу насилием не есть какой-либо новый закон, а есть только указание на неправильно допускаемое людьми отступление от закона любви, есть только указание на то, что всякое допущение насилия против - ближнего во имя ли возмездия и предполагаемого избавления себя или ближнего от зла несовместимо с любовью. Всякое насилие не укрощает человека, только раздражает его. И потому ясно, что ненасилием можно исправлять жизнь людей. Заблуждение о том, что одни люди могут насилием устраивать жизнь других людей, тем особенно вредно, что такие люди, перестают различать добро от зла... Если бы был поставлен вопрос, как сделать так, чтобы человек совершенно освободил себя от нравственной ответственности и делал бы самые дурные дела, не чувствуя себя виноватым, то нельзя придумать для этого более действительного средства, как суеверие о том, что насилие может содействовать благу людей.

создание ненасильственного мира

  • Учение о непротивлении злу насилием не есть какой-либо новый закон, а есть только указание на неправильно допускаемое людьми отступление от закона любви, есть только указание на то, что всякое допущение насилия против - ближнего во имя ли возмездия и предполагаемого избавления себя или ближнего от зла несовместимо с любовью. Всякое насилие не укрощает человека, только раздражает его. И потому ясно, что ненасилием можно исправлять жизнь людей. Заблуждение о том, что одни люди могут насилием устраивать жизнь других людей, тем особенно вредно, что такие люди, перестают различать добро от зла... Если бы был поставлен вопрос, как сделать так, чтобы человек совершенно освободил себя от нравственной ответственности и делал бы самые дурные дела, не чувствуя себя виноватым, то нельзя придумать для этого более действительного средства, как суеверие о том, что насилие может содействовать благу людей.
устранение во всем мире экономической отсталости Проблема экономической отсталости. Заключается в том, что значительное число стран (где по некоторым оценкам, про живает до половины населения земного шара) все более отстает от процветающих государств. Это углубляет раскол мира на богатые и бедные страны, усиливает международную напряжен ность, угрожает всеобщей безопасности. Причем число бедней ших стран в мире за последние 30 лет почти удвоилось, увеличившись с 25 до 49. У слаборазвитых стран сложился своего рода порочный круг бедности. Будучи бедными, они постоянно воспроизводят своё бедственное положение по замкнутой цепочке: → низкие доходы сдерживают → накопление необходимых факторов производства (капитала и квалифицированных трудовых ресурсов), что в свою очередь, неизбежно → тормозит рост производительности труда, а вновь → обрекает общество на низкие доходы.

устранение во всем мире экономической отсталости

  • Проблема экономической отсталости. Заключается в том, что значительное число стран (где по некоторым оценкам, про живает до половины населения земного шара) все более отстает
  • от процветающих государств. Это углубляет раскол мира на богатые и бедные страны, усиливает международную напряжен ность, угрожает всеобщей безопасности. Причем число бедней ших стран в мире за последние 30 лет почти удвоилось, увеличившись с 25 до 49.
  • У слаборазвитых стран сложился своего рода порочный круг бедности. Будучи бедными, они постоянно воспроизводят своё бедственное положение по замкнутой цепочке: → низкие доходы сдерживают → накопление необходимых факторов производства (капитала и квалифицированных трудовых ресурсов), что в свою очередь, неизбежно → тормозит рост производительности труда, а вновь → обрекает общество на низкие доходы.
демографическая проблема

демографическая проблема

Таким образом, в можно сделать вывод о том, что демографическая проблема – это одна из наиболее актуальных глобальных проблем современности. Наибольшая её опасность, по моему мнению, заключается в реальной возможности перенаселенности земного шара: в предстоящие два десятилетия население мира может увеличиться почти в 1,5 раза. Причём рост населения наблюдается в развивающихся странах, где ощущается недостаток образования и квалификации. В большинстве же развитых странах, где, казалось бы, созданы наилучшие условия жизни человека, наблюдается тенденция уменьшения численности населения. Данная особенность демографической проблемы может привести к демографической поляризации мира, что будет служить источником растущей геополитической и геосоциальной напряженности, нарастающей угрозы столкновения цивилизаций.     Динамика численности населения:  1975 – 4 млрд  1987 – 5 млрд  1999 – 6 млрд  2040 – 9-10 млрд

Таким образом, в можно сделать вывод о том, что демографическая проблема – это одна из наиболее актуальных глобальных проблем современности. Наибольшая её опасность, по моему мнению, заключается в реальной возможности перенаселенности земного шара: в предстоящие два десятилетия население мира может увеличиться почти в 1,5 раза. Причём рост населения наблюдается в развивающихся странах, где ощущается недостаток образования и квалификации. В большинстве же развитых странах, где, казалось бы, созданы наилучшие условия жизни человека, наблюдается тенденция уменьшения численности населения. Данная особенность демографической проблемы может привести к демографической поляризации мира, что будет служить источником растущей геополитической и геосоциальной напряженности, нарастающей угрозы столкновения цивилизаций.   Динамика численности населения: 1975 – 4 млрд 1987 – 5 млрд 1999 – 6 млрд 2040 – 9-10 млрд

продовольственная проблема Недостаточное и неполноценное питание значительной части населения планеты оказывает огромное влияние на биологические и социальные аспекты воспроизводства всего человечества, его жизненный тонус, производительность труда и т. п. Недоедание особенно пагубно сказывается на здоровье детей до 5 лет. Согласно результатам исследований ВОЗ, это замедляет их не только физическое, но и умственное развитие, а впоследствии отражается и на психическом состоянии. В развивающихся странах ежегодно около 100 тысяч детей теряют зрение вследствие недостатка в пище витамина А. Неполноценное питание жителей многих слаборазвитых стран не ограничивается только нехваткой калорий, в их рационе обычно недостаточно белков животного происхождения, витамина А, кальция и т. д. Заметим, что даже в рисосеющих странах муссонной Азии — крупных продуцентах растительного белка — отмечается большой дефицит протеина животного происхождения (мясного, молочного, яичного, рыбного).  

продовольственная проблема

  • Недостаточное и неполноценное питание значительной части населения планеты оказывает огромное влияние на биологические и социальные аспекты воспроизводства всего человечества, его жизненный тонус, производительность труда и т. п. Недоедание особенно пагубно сказывается на здоровье детей до 5 лет. Согласно результатам исследований ВОЗ, это замедляет их не только физическое, но и умственное развитие, а впоследствии отражается и на психическом состоянии. В развивающихся странах ежегодно около 100 тысяч детей теряют зрение вследствие недостатка в пище витамина А.
  • Неполноценное питание жителей многих слаборазвитых стран не ограничивается только нехваткой калорий, в их рационе обычно недостаточно белков животного происхождения, витамина А, кальция и т. д. Заметим, что даже в рисосеющих странах муссонной Азии — крупных продуцентах растительного белка — отмечается большой дефицит протеина животного происхождения (мясного, молочного, яичного, рыбного).
  •  

экологические проблемы

экологические проблемы

проблема образования В культуре острой глобальной проблемой остается проблема образования. Количество неграмотных увеличивается ежегодно. Решение этой проблемы, как и других, упирается в нехватку материальных средств для развития системы образования, в то время, как огромные ресурсы, к примеру, поглощает военно-промышленный комплекс. В современности существуют понятия функциональной неграмотности: люди, завершив среднее (порой и высшее) обучение, приходят на производство, но не могут понять содержание примитивной письменной инструкции, сделать простые расчеты, заполнить необходимые бланки. Функциональная неграмотность – бич цивилизации и культуры второй половины ХХ – начале ХХI веков

проблема образования

  • В культуре острой глобальной проблемой остается проблема образования. Количество неграмотных увеличивается ежегодно. Решение этой проблемы, как и других, упирается в нехватку материальных средств для развития системы образования, в то время, как огромные ресурсы, к примеру, поглощает военно-промышленный комплекс. В современности существуют понятия функциональной неграмотности: люди, завершив среднее (порой и высшее) обучение, приходят на производство, но не могут понять содержание примитивной письменной инструкции, сделать простые расчеты, заполнить необходимые бланки. Функциональная неграмотность – бич цивилизации и культуры второй половины ХХ – начале ХХI веков