СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Гжель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к классному часу "Гжель". Цели:

познакомить учащихся с народными промыслами России.показать богатство узора, созданного мастерами декоративно-прикладного искусства. прививать любовь к творчеству и традициям русского народа.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Гжель"»

ЦЕЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ :   познакомить учащихся с народными промыслами России. показать богатство узора, созданного мастерами декоративно-прикладного искусства.  прививать любовь к творчеству и традициям русского народа.

ЦЕЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ :

  • познакомить учащихся с народными промыслами России.
  • показать богатство узора, созданного мастерами декоративно-прикладного искусства.
  • прививать любовь к творчеству и традициям русского народа.

Фарфоровые чайники,  Подсвечники, часы,  Животные и птицы  Невиданной красы.  Деревня в Подмосковье  Прославилась теперь.  Известно всем в народе  Её названье – Гжель.  Гордятся в Гжели жители  Небесной синевой,  Не встретите на свете вы  Красоты такой.

Фарфоровые чайники, Подсвечники, часы, Животные и птицы Невиданной красы. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь. Известно всем в народе Её названье – Гжель. Гордятся в Гжели жители Небесной синевой, Не встретите на свете вы Красоты такой.

  Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое название «Гжель», которое является правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва-Муром-Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам

Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое название «Гжель», которое является правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва-Муром-Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам

Гжель Ай да вазы, что за диво, хороши  и та, и та, Все нарядны и красивы, расписные,  все в цветах! Здесь и роза и ромашка, одуванчик,  васильки, С синей сеточкой по краю,  просто глаз не отвести. Сотворили это чудо не за тридевять  земель Расписали ту посуду на Руси,  в местечке Гжель. Край фарфорового чуда, а кругом  него леса. Синеглазая посуда, как весною небеса. Вазы, чайники и блюда Так и светят на столе! Из раскрашенной посуды Есть вкусней и веселей.

Гжель

Ай да вазы, что за диво, хороши

и та, и та,

Все нарядны и красивы, расписные,

все в цветах!

Здесь и роза и ромашка, одуванчик,

васильки,

С синей сеточкой по краю,

просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять

земель

Расписали ту посуду на Руси,

в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом

него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда

Так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды

Есть вкусней и веселей.

  Мастера Гжели постоянно находились в поиске новых форм и технологий производства керамики. Примерно до 14 века в Гжели изготавливали гончарную посуду, а начиная с 17 века начали делать

Мастера Гжели постоянно находились в поиске новых форм и технологий производства керамики. Примерно до 14 века в Гжели изготавливали гончарную посуду, а начиная с 17 века начали делать "чернолощеную" керамику, "муравленую" посуду, которая имела свойство не пропускать воду. "Муравленой" называли посуду, покрытую глазурью, обычно коричневой или зеленоватой.

Элементы узора Мастера применяют следующие элементы узора Элементы узора кладут широким круговым  движением. В нем виден постепенный переход от светлого к тёмному. Эти элементы дополняет тонкая линия: прямая, волнистая, округлая. Она подчёркивает форму цвета и создаёт самостоятельный узор.

Элементы узора

  • Мастера применяют следующие элементы узора
  • Элементы узора кладут широким круговым движением. В нем виден постепенный переход от светлого к тёмному. Эти элементы дополняет тонкая линия: прямая, волнистая, округлая. Она подчёркивает форму цвета и создаёт самостоятельный узор.
Узор росписи «Цветочек»

Узор росписи «Цветочек»

  В 18 веке к Гжели постепенно приходит слава одного из крупнейших районов, который производит художественную майолику. Гжельская майолика украшалась лепной и яркой многоцветной росписью.   В живописи, живой и непосредственной, народные мастера воссоздавали сказочные архитектурные пейзажи, сцены охоты, изображали различных животных, птиц, растительные и геометрические мотивы.

В 18 веке к Гжели постепенно приходит слава одного из крупнейших районов, который производит художественную майолику. Гжельская майолика украшалась лепной и яркой многоцветной росписью.

В живописи, живой и непосредственной, народные мастера воссоздавали сказочные архитектурные пейзажи, сцены охоты, изображали различных животных, птиц, растительные и геометрические мотивы.

Гжельская майолика успешно продавалась не только на местных рынках и ярмарках, но и охотно раскупалась в Москве, Нижнем Новгороде, Сибири, Средней Азии, на Кавказе. С конца 18 века начался кризис производства Гжели, вызванный появлением в стране английского фаянса.

Гжельская майолика успешно продавалась не только на местных рынках и ярмарках, но и охотно раскупалась в Москве, Нижнем Новгороде, Сибири, Средней Азии, на Кавказе.

С конца 18 века начался кризис производства Гжели, вызванный появлением в стране английского фаянса.

Традиции гжельской майолики в настоящее время продолжает завод художественной керамики в поселке Турыгино. Он выпускает изделия с сочной синей росписью по белому фону.      Большой вклад в дело восстановления производства гжельской майолики внесли художницы Н. И. Бессарабова и Л. П. Азарова.

Традиции гжельской майолики в настоящее время продолжает завод художественной керамики в поселке Турыгино. Он выпускает изделия с сочной синей росписью по белому фону.     Большой вклад в дело восстановления производства гжельской майолики внесли художницы Н. И. Бессарабова и Л. П. Азарова.

 1820-1830 годы были плодотворными для гжельской керамики. В это время был освоен выпуск изделий из тонкого фаянса и фарфора. Это уже являлось признаком высочайшего мастерства. В середине 19 века Россия покрылась целой сетью мелких фаянсовых заводов, которые открывали купцы, мещане, крестьяне. Фаянс, производимый этими заводами, был дешев, его покупали средние и бедные слои населения .

1820-1830 годы были плодотворными для гжельской керамики. В это время был освоен выпуск изделий из тонкого фаянса и фарфора. Это уже являлось признаком высочайшего мастерства.

В середине 19 века Россия покрылась целой сетью мелких фаянсовых заводов, которые открывали купцы, мещане, крестьяне. Фаянс, производимый этими заводами, был дешев, его покупали средние и бедные слои населения .

Росписью изделий занимались женщины-

Росписью изделий занимались женщины-"писарихи", которые сами создавали свои орнаменты и многократно варьировали композиции, ставшие традиционными.     

  Национально своеобразное искусство народного русского фарфора, которое создали мастера гжельского промысла, оказало своё влияние и на изделия знаменитых частных русских заводов.

  Национально своеобразное искусство народного русского фарфора, которое создали мастера гжельского промысла, оказало своё влияние и на изделия знаменитых частных русских заводов.

По-прежнему, роспись выполняется только вручную. Поэтому любое созданное произведение уникально и хранит почерк мастера.

По-прежнему, роспись выполняется только вручную. Поэтому любое созданное произведение уникально и хранит почерк мастера.

Посуда Посуда Гжели очень разнообразна по форме и назначению: тарелки, маслёнки, солонки, чашки, чайники, миски. Декоративно оформляются все части предмета. Замкнутым орнаментом расписывают тулово, основание и горлышко. Ручка и носик обычно украшаются ленточным орнаментом или голубым цветом.

Посуда

  • Посуда Гжели очень разнообразна по форме и назначению: тарелки, маслёнки, солонки, чашки, чайники, миски.
  • Декоративно оформляются все части предмета. Замкнутым орнаментом расписывают тулово, основание и горлышко. Ручка и носик обычно украшаются ленточным орнаментом или голубым цветом.