СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и технологическая карта к року "Координаты на плоскости"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, технологическая карта и конспект заключительного урока по теме"Координатная плоскость"

Просмотр содержимого документа
«домашняя работа»



Созвездия

Задание: На координатной плоскости отмечаем точки, заданные своими координатами, в порядке их следования. А затем соединяем каждую точку с предыдущим отрезком. В результате получаем рисунки созвездий.


Варианты созвездий


1) Созвездие Дракон

(6; 6,5), (5, 5), (4,5; 1), (2,5; -2,5), (0,5; -3), (-2,5; -0,5), (-3; 2), (-4; 2,5),

(-5; 3,5), (-6,5; 3,5), (-6; 2), (-5; -3), (-4; -4), (-4; -5), (-6; -5), (-5; -3).

2) Созвездие Орёл

(1,5; -0,5), (3,5; 4,5), (-1; 3), (-4; -2), (-1,5; -1,5), (1,5; -0,5), (3; -4),

(4; -4,5).

3) Созвездие Лира

(1; 2), (2; 1,5), (1; 0,5), (-0,5; 0), (-1; -2,5), (0,5; -2), (1; 0,5).

4) Созвездие Дельфин

(1; 0,5), (0,5; 1,5), (-1; 2), (-0,5; 1), (1; 0,5).

5) Созвездие Рыбы

(4; -0,5), (5; 0), (6; -1), (5; -2), (3.5; -2), (4; -0,5), (2; 0), (-2; 0), (-3,5; 0),

(-5,5; -0,5), (-7; -0,5), (-8,5; -1), (-7; 1), (-5,5; 3), (-4; 6), (-4,5; 7), (-4; 8).

6) Созвездие Треугольник

(-1; 0), (0; 1), (1; 0), (3; -3), (-1; 0).

7) Созвездие Скульптор

(-5; 0), (-1,5; 0,5), (1,5; 0,5), (4; -1,5), (2,5; -4)

8) Созвездие Ворон, Чаша и Гидра

Ворон: (-3; -2), (-3,5; -1,5), (-3,5; 0), (-5; 0), (-5; -2), (-3,5; -1,5).

Чаша: (-2,5; 0), (-1,5; -0,5), (-0,5; 0), (0; 0,5), (0; 2), (-1; 2), (-0,5; 0),

(0.5; -1,5), (1; -0,5), (0; 0,5).

Гидра: (-10,5; -4), (-8; -2), (-2; -5), (0; -4), (2; 0), (0; 0), (5; 1), (6; 0), (8; 2), (7; 4), (10; 5), (11; 5,5), (11,5; 5,5), (12; 5), (12; 4,5), (11,5; 4,5), (11; 5,5).

9) Созвездие Козерог

(5; 4), (4,5; 3), (1,5; -2), (1; -3), (-1; -2), (-3; -1), (-4; 0,5), (-5; 2), (-4; 2),

(-2,5; 2), (-0,5; 1,5), (4,5; 3).

10) Созвездие Малая Медведица

(0; -1,5), (1,5; -3), (0,5; -4), (-1; -2), (0; -1,5), (-0,5; 0,5), (0; 2,5), (1; 4).

11) Созвездие Волопас

(3; -2), (1.5; -2), (0; 2), (0; 4,5), (-2; 5,5), (-3; 3), (-1; 0,5), (1,5; -2),

(-0,5; -4).

12) Созвездие Кассиопея

(2; 0), (0,5; -1,5), (0; 0,5), (-2; 0), (-3; 2).

13) Созвездие Кит

(-7; 4,5), (-5,5; 6,5), (-7; 7), (-8; 6,5), (-8,5; 5), (-7; 4,5), (-6,5; 3,5), (-5; 2),

(-2,5; -0,5), (-2; -2,5), (3; -3), (5; 0), (1; -0,5), (0; 0,5), (-2,5; -0,5).

14) Созвездие Киль

(-4; -2), (-2; -3,5), (4; -4), (-6; -2,5), (-6; -1,5), (-5,5; -1), (-3; 0,5), (0,5; 0,5),

(1; 3), (6; 1,5).

15) Созвездие Лев

(4,5; 2,5), (4; 3), (2; 2), (2; 1), (-1; 1), (-2; 1), (-5,5; -1), (-2,5; -0,5), (3; -2),

(3; 0), (2; 1).

16) Созвездие Ящерица

(0,5; 2,5), (0; 2), (0,5; 1,5), (0; 1), (0,5; 0,5), (0; -0,5), (1; -2), (1; -2,5).

17) Созвездие Рысь

(4; 4,5), (3; 4), (2,5; 1,5), (0; 0), (-2; 0), (-3; -1), (-3,5; -2)

18) Созвездие Северная Корона

(2; 2), (-1,5; 0), (0,5; -1), (1; -0,5), (2; -0,5), (3; 1,5), (2; 3).

19) Созвездие Тукан

(3; -1), (3,5; 1), (0; 2), (-3; -1), (-2,5; -1,5), (-1,5; -1,5), (0; 2).

20) Созвездие Журавль

а) (4; 4), (2,5; 3), (0,5; 1,5), (0, 0), (-0,5; -2), (-1; -2,5).

б) (2; 0), (0; 0), (-2; 0,5), (-2; 1).

21) Созвездие Лебедь

а) (-2; 2), (-0,5; 0), (2; -2), (4,5; -5).

б) (-5; -4,5), (-2,5; -3), (-0,5; 0), (2; 2), (2,5; 5), (3,6).

22) Созвездие Телец

а) (6,5; -3,5), (6; -3), (2,5; -2), (0,5; -0,5), (0; 0,5), (-1,5; 2,5), (-4; 4), (-6; 5).

б) (-7; 2), (-1,5; 0), (-0,5; -0,5), (0,5; -0,5).

23) Созвездие Скорпион

а) (-3,5; -2,5), (-4; -3), (-4,5; -4), (-3,5; -5), (-1,5; -5), (-0,5; -4,5), (0; -2,5),

(0; -1), (1; 1,5), (2; 2,5), (3; 3), (5; 4).

б) (5; 1), (5; 2,5), (5; 4), (4; 5), (3,5; 5,5).

24) Созвездие Весы

а) (-4; 1,5), (-3,5; 0,5), (-2,5; 1), (-2; 1,5), (0; 4), (2,5; 1), (1,5; -3), (-1,5; -4),

(-2; -5).

б) (0; 4), (1,5; -3).

25) Созвездие Водолей

а) (7,5; -0,5), (4; 1), (1; 3), (-0,5; 2,5), (-1; 3), (-2; 2,5), (-5; 1), (-3; 0,5),

(-3; -1,5), (-3,5; -2,5), (-4,5; -4).

б) (1,-2), (0; 0), (1; 3).

26) Созвездие Геркулес

а) (4; -4), (2,5; -3), (1,5; 0,5), (1; 3,5), (-1,5; 2,5), (0; 0), (-1; -2), (-4; -1),

(-5; -0,5), (-5,5; -0,5).

б) (-1; -6), (2,5; -3).

в) (-3; 6), (-4; 3), (-1,5; 2,5).

г) (4; 5), (2; 6), (1; 3,5).

27) Созвездие Персей

а) (7; 3,5), (2; 5), (1,5; 4), (0; 2), (-1,5; 1), (-3; -2,5), (-3,5; -4,5), (-3; -6),

(-2,5; -6).

б) (3; -3,5), (2; -3,5), (1,5; -3), (1; -2), (1; -0,5), (0; 2).

Литература

1. Дубкова С. И. Прогулки по небу – легенды и мифы о созвездиях: детская энциклопедия.- М: Белый город, 2001.





Просмотр содержимого документа
«заключительный урок по теме координатная плоскость»

Конспект урока по теме «Координатная плоскость» 6 класс

Тип урока: урок закрепления и применения знаний, умений, навыков

Цели урока:

Образовательные:

- обобщить ранее изученный материал по построению параллельных и перпендикулярных прямых; координат точек на координатной плоскости; круговых диаграмм;

- научить наглядно представлять информацию в виде столбчатых диаграмм;

- сформировать умения анализировать столбчатые диаграммы;

- показать применение знаний, полученных на уроках математики, на практике.

Развивающие:

 - развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;

- развивать творческий потенциал и самооценку через творческие и тестовые задания;

- развивать умения оперировать ранее полученными знаниями;

- развивать умения планировать свою деятельность.

Воспитательные:

- воспитание познавательного интереса к математике и повышение мотивации к учению по средствам ИКТ;

- воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы;

- воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной и индивидуальной работе.


Ход урока.

  1. Актуализация знаний.- Многие тысячи лет на Земле живет человек, и, по крайней мере, ему были даны два чуда природы: день, освещенный Солнцем, и ночь с ее манящими и загадочными россыпями звезд. Те, кто более пристально изучал перемещение небесных светил и звездных узоров, давно обнаружили строгую ритмичность суточных и сезонных движений. Эти явления были положены в основу различных способов счета времени и ведения календаря – двух необходимых атрибутов любой цивилизации. Занятия астрономией были всегда уважаемы. Математика и позже физика вышли из астрономии, математика – как аппарат для точных расчетов положений звезд, физика – для объяснения неизвестных явлений, обнаруженных при их наблюдении. Так почему бы не вернуться к астрономии хотя бы на одном уроке математики?



- Вспомните тему прошлого урока?

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?

- Как проверить хорошо ли вы освоили данную тему?

- Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем урок – путешествие .(Слайд 1)

2. Работа на уроке

Первое задание

Математический диктант.

Давайте выясним, на каком виде транспорта мы будем совершать наше путешествие.

(слайд 3 )

Координаты точек по порядку перечисляются учителем, учащиеся строят их в системе координат и последовательно соединяют, получается – ракета.

(0;8), (-2;4), (-2;-3), (-3;-5), (-3;-9), (-2;-9), (-2;-7), (-1;-7), (-1;-9), (1;-9), (1;-7), (2;-7), (2;-9), (3;-9), (3;-5), (2;-3), (2;4), (0;8)



Второе задание

Где применяется система координат? (слайд 4 )

В художественной литературе встречаются упоминания о системе координат. В стихотворении К. Симонова «Сын артиллериста» о молодом воспитаннике майора – Лёньке, который корректировал огонь артиллерийской батареи по радио, говорится:

Третий сигнал по радио:

«Немцы вокруг меня,

Бейте четыре-десять,

Не жалейте огня!»

Майор побледнел, услышав:

«Четыре-десять – как раз

То место, где Лёнька

Должен сидеть сейчас»…

Какие координаты передавались по радио?

Где расположена эта точка в координатной плоскости?


Третье задание

Мы «улетаем в космос». (слайд 5 )

Прямо по курсу «Зона метеоритного дождя». (Слайд 6)

Задание 1

Постройте угол МОК, внутри этого угла отметьте точку А.Проведите через точку А прямые перпендикулярные сторонам угла.

Задание 2

Постройте угол АВС. Отметьте внутри угла точку К и проведите через неё прямые параллельные сторонам угла.

Физкультминутка (Слайд 7)

  

Четвертое задание

Мы отправляемся дальше в звездную обсерваторию.

У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую медведицу, её любимую собаку – в Малую Медведицу взял их на небо. (Слайд 8)

(6;6), (-3;5,5), (-8;5), (0;7,5), (3;7), (-5;7), (-6;3) - созвездие «Малой Медведицы»,

(-15;-7), (-3;-6), (5;-10), (-6;-5,5), (-10; -5), (6;-6), (-1;-10) – созвездие «Большой Медведицы».

Построение выполняется у доски.

Молодцы, ребята.

Историческое созвездие. (Слайд 9)

-Как давно системы координат пронизывают практическую жизнь человека?

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат. Но эти понятия впервые были систематизированы в 17 веке Рене Декартом. (Слайд 10)

Рене Декарт (1596-1650) - французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Пятое задание

Мы подлетаем к «Планете внеземной цивилизации». (Слайд 11)

Наша задача – расшифровать неизвестные фигуры, спроектированной инопланетянами и построить их. (Слайд 12)


Название типов звезд

Т температура К

Коричневые карлики

2500

Белые карлики

7500

Красные гиганты

4000

Переменные звёзды

6250



Шестое задание (Слайд 13)

Последним на нашем пути мы встречаем млечный путь с названием «Заморочки».

К сожалению, очень часто наш путь состоит из трудностей, которые надо преодолевать. Я желаю вам успешного преодоления всех «заморочек».

Самостоятельно с последующей проверкой по вариантам на листочках: постройте на координатной плоскости точки по указанным координатам, соедините их последовательно.(Слайд 14)

1. Созвездие Рысь

(4; 4,5), (3; 4), (2,5; 1,5), (0; 0), (-2; 0), (-3; -1), (-3,5; -2)

2. Созвездие Северная Корона

(2; 2), (-1,5; 0), (0,5; -1), (1; -0,5), (2; -0,5), (3; 1,5), (2; 3).



Итоги урока( Слайд 15)

Я думаю, что вы согласны, у нас получился очень интересный урок, на котором вы показали нам свой багаж знаний, а он не маленький и он будет вам необходим в старших классах, он будет еще пополняться и расширяться. А тема «Координатная плоскость», надеюсь, останется для вас любимой.( Слайд 16)

Выставление оценок.

9. Рефлексия. (Слайд 17)

Прикрепи смайлик у тех слов, которые вам больше подходят к окончанию урока.

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







4


Просмотр содержимого документа
«приложение к уроку»

  1. Математический диктант.

Давайте выясним, на каком виде транспорта мы будем совершать наше путешествие.


(0;8), (-2;4), (-2;-3), (-3;-5), (-3;-9), (-2;-9), (-2;-7), (-1;-7), (-1;-9), (1;-9), (1;-7), (2;-7), (2;-9), (3;-9), (3;-5), (2;-3), (2;4), (0;8)



  1. Задание 1

Постройте угол МОК, внутри этого угла отметьте точку А.Проведите через точку А прямые перпендикулярные сторонам угла.

Задание 2

Постройте угол АВС. Отметьте внутри угла точку К и проведите через неё прямые параллельные сторонам угла.



4. (6;6), (-3;5,5), (-8;5), (0;7,5), (3;7), (-5;7), (-6;3) - созвездие «Малой Медведицы»,

(-15;-7), (-3;-6), (5;-10), (-6;-5,5), (-10; -5), (6;-6), (-1;-10) – созвездие «Большой Медведицы».

5.

Название типов звезд

Т температура К

Коричневые карлики

2500

Белые карлики

7500

Красные гиганты

4000

Переменные звёзды

6250



6.

1. Созвездие Рысь

(4; 4,5), (3; 4), (2,5; 1,5), (0; 0), (-2; 0), (-3; -1), (-3,5; -2)

2. Созвездие Северная Корона

(2; 2), (-1,5; 0), (0,5; -1), (1; -0,5), (2; -0,5), (3; 1,5), (2; 3).


1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока.docкоординатная плоскость»

Технологическая карта урока по теме «Координатная плоскость»

Тип урока: урок закрепления и применения знаний, умений, навыков

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение

которых приведет к достижению

запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные

учебные

действия

1

2

3

4

5

6

I.Мотивация к учебной деятельности

Цели:

систематизация умений и навыков учащихся в умножении десятичных дробей; повышение вычислительных навыков; развитие познавательного интереса к предмету за счет вовлечения в игру;

развитие логического мышления, внимания, культуры математической речи

воспитание самостоятельности

воспитание ответственного отношения к учебному труду; развитие самооценки; чувства само- и взаимоуважения


Устанавливает тематические рамки, помогает уточнить тип урока и назвать шаги учебной деятельности. Организует беседу, побуждает к правильным ответам.

- Многие тысячи лет на Земле живет человек, и, по крайней мере, ему были даны два чуда природы: день, освещенный Солнцем, и ночь с ее манящими и загадочными россыпями звезд. Те, кто более пристально изучал перемещение небесных светил и звездных узоров, давно обнаружили строгую ритмичность суточных и сезонных движений. Эти явления были положены в основу различных способов счета времени и ведения календаря – двух необходимых атрибутов любой цивилизации. Занятия астрономией были всегда уважаемы. Математика и позже физика вышли из астрономии, математика – как аппарат для точных расчетов положений звезд, физика – для объяснения неизвестных явлений, обнаруженных при их наблюдении. Так почему бы не вернуться к астрономии хотя бы на одном уроке математики?



- Вспомните тему прошлого урока?

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?

- Как проверить хорошо ли вы освоили данную тему?

- Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем урок – путешествие (Слайд 1)

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Уметь правильно читать выражения и выполнять действия

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и обобщения и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Познавательные: уметь ориентироваться в совей системе знаний (преобразо -вывать информацию из одной формы в другую)

II. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Организует фиксирование индивидуальных затруднений , выявляет места и причины затруднения

2. Устная работа

Математический диктант.

Давайте выясним, на каком виде транспорта мы будем совершать наше путешествие.

(слайд 3 )

Координаты точек по порядку перечисляются учителем, учащиеся строят их в системе координат и последовательно соединяют, получается – ракета.

(0;8), (-2;4), (-2;-3), (-3;-5), (-3;-9), (-2;-9), (-2;-7), (-1;-7), (-1;-9), (1;-9), (1;-7), (2;-7), (2;-9), (3;-9), (3;-5), (2;-3), (2;4), (0;8)

 

Составляют план действия с учителем. Отвечают на вопросы и выполняют задание, находя ошибки в ответах

Умеют анализировать задания , переводят на математичес-кий язык

Умеют использовать знаково-символические средства , анализировать полученную информацию

III. Построение проекта выхода из затруднения

Организовать уточнение следующего действия, составление дальнейшего совместного плана действий

Второе задание

Где применяется система координат? (слайд 4 )

В художественной литературе встречаются упоминания о системе координат. В стихотворении К. Симонова «Сын артиллериста» о молодом воспитаннике майора – Лёньке, который корректировал огонь артиллерийской батареи по радио, говорится:

Третий сигнал по радио:

«Немцы вокруг меня,

Бейте четыре-десять,

Не жалейте огня!»

Майор побледнел, услышав:

«Четыре-десять – как раз

То место, где Лёнька

Должен сидеть сейчас»…

Какие координаты передавались по радио?

Где расположена эта точка в координатной плоскости?

Третье задание

Мы «улетаем в космос». (слайд 5)

Прямо по курсу «Зона метеоритного дождя». (Слайд 6)

Задание 1

Постройте угол МОК, внутри этого угла отметьте точку А.Проведите через точку А прямые перпендикулярные сторонам угла.

Задание 2

Постройте угол АВС. Отметьте внутри угла точку К и проведите через неё прямые параллельные сторонам угла.


ВЫпоняют задание устно, формирование навыков устного счета.

Проверяют правильность выполненного задания, указывают на ошибки























Выполняют задание с помощью чертежных инструментов, проверяют правильность выполнения задания

Уметь анализировать условия, поставленной задачи

Познавательные: уметь анализировать полученную информацию

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно, определять промежуточные действия с учетом конечного результата.

IV.Физкульт-минутка

Организовать

деятельность ребят по формированию здорового образа жизни


Показывает действия: Настраивает ребят. Следит за правильностью выполнения (Слайд 7)

Выполняют упражнения, повторяя движения



Личностные:

Развитие морального сознания и ориентировки в нравственно-этических отношениях.

Коммуникативные:действия, направленные на осуществление межличностного общения и здоровьесбережения

V. Применение знаний и умений в новой ситуации


 Четвертое задание

Мы отправляемся дальше в звездную обсерваторию. (Слайд 8)

У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую медведицу, её любимую собаку – в Малую Медведицу взял их на небо.

(6;6), (-3;5,5), (-8;5), (0;7,5), (3;7), (-5;7), (-6;3) - созвездие «Малой Медведицы»,

(-15;-7), (-3;-6), (5;-10), (-6;-5,5), (-10; -5), (6;-6), (-1;-10) – созвездие «Большой Медведицы».

Построение выполняется у доски.

Историческое созвездие. (Слайд 9)

-Как давно системы координат пронизывают практическую жизнь человека?

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат. Но эти понятия впервые были систематизированы в 17 веке Рене Декартом.

Рене Декарт (1596-1650) - французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Выполняют

Примеры, анализируют ответы и выбирают правильный ответ


Уметь анализировать ответы

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, взаимоконтроль.

Познавательные:

общеучебные действия, включая знаково-символические, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, синтез как составление целого из частей, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные: действия направленные на осуществление межличностного общения, на совместную деятельность.

VI. Закрепление знаний и умений

Организовать уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Пятое задание

Мы подлетаем к «Планете внеземной цивилизации». (Слайд 11)

Наша задача – расшифровать неизвестные фигуры, спроектированной инопланетянами и построить их.

Название типов звезд

Т температура К

Коричневые карлики

2500

Белые карлики

7500

Красные гиганты

4000

Переменные звёзды

6250


Шестое задание

Последним на нашем пути мы встречаем млечный путь с названием «Заморочки».

К сожалению, очень часто наш путь состоит из трудностей, которые надо преодолевать. Я желаю вам успешного преодоления всех «заморочек».

Самостоятельно с последующей проверкой по вариантам на листочках: постройте на координатной плоскости точки по указанным координатам, соедините их последовательно.

  1. Созвездие Рысь

(4; 4,5), (3; 4), (2,5; 1,5), (0; 0), (-2; 0), (-3; -1), (-3,5; -2)

2. Созвездие Северная Корона

(2; 2), (-1,5; 0), (0,5; -1), (1; -0,5), (2; -0,5), (3; 1,5), (2; 3).

Строят столбчатую диаграмму

Уметь работать с табличными данными.

Познавательные:

Общеучебные действия, включая знаково-символические, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Регулятивные:

Прогнозирование, контроль, оценка

VII Итоги урока

Организовать рефлексию

( Слайд 15)Я думаю, что вы согласны со словами, у нас получился очень интересный урок, на котором вы показали нам свой багаж знаний, а он не маленький и он будет вам необходим в старших классах, он будет еще пополняться и расширяться. А тема «Координатная плоскость», надеюсь, останется для вас любимой. ( Слайд 16)

Выставление оценок.

9. Рефлексия. (Слайд 17)

Прикрепи смайлик у тех слов, которые вам больше подходят к окончанию урока.

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

Записывают домашнюю работу и отвечают на вопросы.

Уметь анализировать и оценивать свою деятельность

Познавательные :

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные :

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные :

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли





6


Просмотр содержимого презентации
«презентация к 1205»

Образовательные: - обобщить ранее изученный материал по построению параллельных и перпендикулярных прямых; координат точек на координатной плоскости; круговых диаграмм; - научить наглядно представлять информацию в виде столбчатых диаграмм; - сформировать умения анализировать столбчатые диаграммы; - показать применение знаний, полученных на уроках математики, на практике. Развивающие:   - развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала; - развивать творческий потенциал и самооценку через творческие и тестовые задания; - развивать умения оперировать ранее полученными знаниями; - развивать умения планировать свою деятельность. Воспитательные: - воспитание познавательного интереса к математике и повышение мотивации к учению по средствам ИКТ; - воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы; - воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной и индивидуальной работе.

Образовательные:

- обобщить ранее изученный материал по построению параллельных и перпендикулярных прямых; координат точек на координатной плоскости; круговых диаграмм;

- научить наглядно представлять информацию в виде столбчатых диаграмм;

- сформировать умения анализировать столбчатые диаграммы;

- показать применение знаний, полученных на уроках математики, на практике.

Развивающие:

  - развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;

- развивать творческий потенциал и самооценку через творческие и тестовые задания;

- развивать умения оперировать ранее полученными знаниями;

- развивать умения планировать свою деятельность.

Воспитательные:

- воспитание познавательного интереса к математике и повышение мотивации к учению по средствам ИКТ;

- воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы;

- воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной и индивидуальной работе.

(0;8), (-2;4), (-2;-3), (-3;-5), (-3;-9), (-2;-9), (-2;-7), (-1;-7), (-1;-9), (1;-9), (1;-7), (2;-7), (2;-9), (3;-9), (3;-5), (2;-3), (2;4), (0;8)

(0;8), (-2;4), (-2;-3),

(-3;-5), (-3;-9), (-2;-9),

(-2;-7), (-1;-7), (-1;-9),

(1;-9), (1;-7), (2;-7),

(2;-9), (3;-9), (3;-5),

(2;-3), (2;4), (0;8)

«Я мыслю, следовательно,  я существую». (Рене Декарт)

«Я мыслю, следовательно, я существую». (Рене Декарт)

Название типов звезд Т температура К Коричневые карлики 2500 Белые карлики 7500 Красные гиганты 4000 Переменные звёзды 6250

Название типов звезд

Т температура К

Коричневые карлики

2500

Белые карлики

7500

Красные гиганты

4000

Переменные звёзды

6250

1.Урок полезен, всё понятно.  2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.  3.Ещё придётся потрудиться.  4.Да, трудно всё-таки учиться!

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!