Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) по русскому языку в 2017 году"»
Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) по русскому языку в 2017 году
.
четыре основных аспекта проверки
- – лингвистическая компетенция
- – коммуникативная компетенция
- – культуроведческая компетенция
Структура ЕГЭ по русскому языку
Часть 1
24 задания с кратким ответом
- – задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
- – задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
- – задание на многократный выбор из списка.
- Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Структура ЕГЭ по русскому языку
- Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста
Структура ЕГЭ по русскому языку
- В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Подсказка:
- Запомните: в ответе должно быть только две цифры , не больше и не меньше. Чтобы убедиться в правильности ответа, внимательно посмотрите на выбранные предложения. Они должны иметь в своём составе одинаковые слова, одинаковую информацию и могут различаться только построением.
Подсказка:
- Например:
- 1) При охлаждении или нагревании многие вещества меняют своё агрегатное состояние – жидкое, твёрдое или газообразное, приобретая при этом совсем другие свойства. 2) Под влиянием охлаждения или нагревания меняется агрегатное состояние и свойства многих вещей.
Структура ЕГЭ по русскому языку
Задание 3:
- работа со словарной статьей
- Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Подсказка:
- После каждого указанного значения имеются примеры, выделенные курсивом. Данное слово подставьте под пример – в нужном пункте ответа вы увидите сходство.
Структура ЕГЭ по русскому языку
- Задания 6 и 7 проверяют владение грамматическими нормами, подлежащими обязательному изучению в школе:
- нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений, форм глаголов, причастий и деепричастий
- нормы координации подлежащего и сказуемого
- нормы использования несогласованных приложений
Структура ЕГЭ по русскому языку
Задания 6 и 7:
- нормы согласования определительного оборота с сочетанием слов;
- нормы координации подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ. – это сущ.»
- нормы предложного управления;
- нормы использования причастных и деепричастных оборотов в составе простого предложения
Структура ЕГЭ по русскому языку
Задания 6 и 7:
- нормы употребления однородных членов в составе простого предложения.
- нормы, регулирующие порядок слов в предложении (однородные члены с двойными союзами: не только, но и... нормами построения сложносочиненного предложения;
- нормы построения сложноподчиненного предложения
- нормы построения бессоюзного предложения;
- нормы построения предложений с прямой и косвенной речью.
Структура ЕГЭ по русскому языку
Задания 8-14 проверяют орфографическую грамотность экзаменуемых.
- Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
- Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
- Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово
Подсказка:
Задание 8.
- Выполняя это задание, вы должны исключить корни с чередованием, тогда выбирать будет легче. Иногда корни с чередованием путают с безударными гласными. Например, пок..сившийся (забор). Чтобы этого избежать, измените слово, чтобы в корне появилась другая буква согласно нормам чередования. Например , покаса….. (забор). Такого слова нет , следовательно, это не чередование. Не забывайте, что в словах понимать, отнимать, сжимать – чередующиеся корни.
Структура ЕГЭ по русскому языку
Задания 15-19 направлены на проверку пунктуационной грамотности, умения правильно расставить знаки препинания.
- Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Структура ЕГЭ по русскому языку
Задание 24.
- «Напряжённые раздумья автора переданы с помощью такого приёма , как (А)________ (предложения 5-6, 22-23). Эмоциональное звучание текста усилено с помощью такого синтаксического средства , как (Б) __________ (например, предложения 16-20). Использованные тропы : (В)___________ (например, «воля парализована страхом» в предложении 20, «о самоотверженность и отвагу солдата может разбиться план» в предложении 34) и (Г)______________ («хитроумный план» в предложении 34) – придают авторским суждениям яркость и убедительность».
Подсказка:
Список терминов:
- риторическое обращение
- метафора
- синонимы
- эпитет
- вопросительные предложения
- вопросно-ответная форма изложения
- диалектизм
- ряд однородных членов
- разговорное слово
Подсказка
Задание 24.
- Читая это задание, мы не обращаем внимания на такие сочетания, как фигуры речи, тропы, приёмы, синтаксические, лексические средства. А если знать, что к ним относится,
это намного облегчит работу и даст стопроцентную вероятность ответа, даже если вы не очень хорошо знаете средства художественной выразительности.
Подсказка:
- В задании даны три пункта (смотри выделенное зеленым цветом). Слова из списка терминов нужно распределить по пунктам.
- Приёмы : риторическое обращение, вопросно-ответная форма изложения. Синтаксические средства : вопросительные предложения, ряды однородных членов. Тропы : метафора, эпитет.
- Выбрать из меньшего количества терминов легче.
Структура ЕГЭ по русскому языку
- Сочинение по тексту
- Оценивается наличие формулировки проблемы текста, комментария к этой проблеме, формулировки позиции автора, формулировки собственной позиции, двух аргументов в пользу собственной позиции, письменная речь (смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения), точность и выразительность речи, грамотность и факты
- Минимум 150 слов. Не желательно использовать более 200 слов (максимум – 300)
Подсказка :
Задание 25.
- Прежде чем впадать в панику после прочтения текста для сочинения, изучите внимательно текст задания 24 : здесь (если повезёт) может быть сформулирована проблема или дан намёк на неё.
- В задании 20 вы обязательно найдёте позицию автора или аспекты для комментария.
Система оценивания
Часть 1. 24 задания
- За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) даётся 1 балл
- За правильный ответ на задания 1 и 15 даётся 2 балла. Если хотя бы одна из цифр, данных в ответе, неправильная, либо отсутствует одна из правильных цифр, даётся 1 балл. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.
Система оценивания
- За правильный ответ на задание 7 даётся 5 баллов, по 1 баллу за каждую верно указанную цифру. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
- За правильный ответ на задание 24 даётся 4 балла, по 1 баллу за каждую верно указанную цифру. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
- Максимальное количество баллов – 33
Система оценивания
- Часть 2. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Критерии оценивания ответа на задание 25:
- Формулировка проблемы исходного текста
- Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- (Сформулированная экзаменуемым проблема должна быть прокомментирована с опорой на исходный текст)
- Отражение позиции автора исходного текста
Система оценивания
- Критерии оценивания ответа на задание 25:
- Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- Точность и выразительность речи
- Соблюдение орфографических норм
- Соблюдение пунктуационных норм
- Соблюдение языковых норм
- Соблюдение речевых норм
- Соблюдение этических норм
Соблюдение фактологической точности
Рекомендации по написанию сочинения
- Элементы содержания:
- Вступление
- Проблема
- Комментарий к проблеме
- Авторская позиция
- Собственная позиция
- Аргумент 1
- Аргумент 2
- Вывод
Проблема
- Для выполнения задания 25 необходимо правильно сформулировать и прокомментировать одну из проблем исходного текста
- Для проверки рекомендуется сформулировать проблему в форме вопросительного предложения (проблема – это вопрос)
- Формулировка проблемы обязательно должна присутствовать в той или иной форме в любой части текста сочинения
Авторская позиция
- Отношение автора к данной проблеме непременно выражено в исходном тексте
- Отражение авторской позиции в сочинении должно быть подтверждено текстом
- При отражении позиции автора рекомендуется избегать излишнего цитирования текста
- Используйте частичное цитирование и краткий пересказ
Собственная позиция
- В сочинении должна присутствовать собственная позиция экзаменуемого по проблеме
- Для формулировки собственной позиции рекомендуется выразить согласие (несогласие) с позицией автора исходного текста
- «Я согласен (не согласен) с позицией автора потому, что…», и далее пояснение своей точки зрения
- Все аргументы приводятся к собственной позиции
Аргументы
- Один из аргументов ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть основан на читательском опыте
- Второй аргумент может быть из личного опыта. Но желательно использовать оба аргумента, основанных на читательском опыте
- Максимально за аргументы можно получить 3 балла.
- За аргумент, основанный на читательском опыте, можно получить до 2 баллов.
- За аргумент из жизненного опыта – 1 балл
Система оценивания
- Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание части 2, составляет 24 балла.
- За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 56 первичных баллов.
- На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются тестовые баллы по 100-балльной шкале, которые используются для государственной (итоговой) аттестации и для поступления в ссузы и вузы
Желаем терпения в работе и удачи на экзамене!
материалы
- 1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по русскому языку (подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений»)
- 2. И.П. Цыбулько. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания русского языка(на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ) М., 2014
- http://fipi.ru/