СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Игровые технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. 

К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я использую на уроках русского языка. Игровые элементы активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы, товарищества и взаимопомощи в труде. Игра — важное средство повышения у учащихся интереса к учению.

Просмотр содержимого документа
«презентация Игровые технологии 3 класс»

«Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у младших школьников»   Учитель I квалификационной категории Дранко О.В.

«Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у младших школьников»

Учитель I квалификационной категории Дранко О.В.

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я использую на уроках русского языка. Игровые элементы активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы, товарищества и взаимопомощи в труде. Игра — важное средство повышения у учащихся интереса к учению.
  • «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
  • Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
  • К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я использую на уроках русского языка. Игровые элементы активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы, товарищества и взаимопомощи в труде. Игра — важное средство повышения у учащихся интереса к учению.

Цель игровых технологий – приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт. Девиз моей педагогической деятельности: «Учение без принуждения». Задача – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания, облегчить преодоление трудностей в усвоении большого и сложного учебного материала.
  • Цель игровых технологий – приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт.
  • Девиз моей педагогической деятельности: «Учение без принуждения».
  • Задача – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания, облегчить преодоление трудностей в усвоении большого и сложного учебного материала.
Игровые задания можно использовать на разных этапах урока, потому что они дают возможность и активизировать внимание учащихся, и отработать усвоенные знания, снять напряжение и повысить производительность. Особенно в условиях полярной ночи. Приведем несколько примеров использования игровых заданий.

Игровые задания можно использовать на разных этапах урока, потому что они дают возможность и активизировать внимание учащихся, и отработать усвоенные знания, снять напряжение и повысить производительность. Особенно в условиях полярной ночи. Приведем несколько примеров использования игровых заданий.

 Игра « Почтальон»  Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии.  Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения, в котором прописаны задания.  Пример задания:  гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка  кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка  реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ка сли-ки тра-ка  морко-ка ли-ки остро-ки промока-ка голу-цы реше-ка  Дети определяют, куда их пригласили.  Огород,  парк,  море,  школа,  столовая,  зоопарк.
  • Игра « Почтальон» Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии. Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения, в котором прописаны задания. Пример задания:
  • гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ка сли-ки тра-ка морко-ка ли-ки остро-ки промока-ка голу-цы реше-ка Дети определяют, куда их пригласили. Огород, парк, море, школа, столовая, зоопарк.
 Игра « Шифровальщики»   Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.  Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.  Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. Примерный вариант:  влок, уктс, сьло, исла, еньт, лсео, диху, оонк, язем, агор, ттор, огмр, ецвт, лоет, еопд, атрм, изам, аваз, оолт, тиас, итнб, цаяз, азяр.
  • Игра « Шифровальщики»
  • Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления. Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. Примерный вариант:  влок, уктс, сьло, исла, еньт, лсео, диху, оонк, язем, агор, ттор, огмр, ецвт, лоет, еопд, атрм, изам, аваз, оолт, тиас, итнб, цаяз, азяр.
ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ  Наборщики.   (Класс – 2 команды.)  На доске записаны слоги: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша.  Команда девочек составляет из слогов имена мальчиков, а команда мальчиков – имена девочек. Лучшими наборщиками признаются первые 3 ученика в каждой команде, которые правильно выполнят задание. Командное неравенство присуждается команде, лучшие наборщики которой первыми выполнят работу.
  • ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ Наборщики. (Класс – 2 команды.) На доске записаны слоги: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша. Команда девочек составляет из слогов имена мальчиков, а команда мальчиков – имена девочек. Лучшими наборщиками признаются первые 3 ученика в каждой команде, которые правильно выполнят задание. Командное неравенство присуждается команде, лучшие наборщики которой первыми выполнят работу.
 Игра « Клички»   Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.  Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:  ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА   Составить предложения.  Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).
  • Игра « Клички» Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен. Ход: Образуйте клички животных от следующих слов: ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА Составить предложения. Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).
 Дидактическая игра  Пол-минутки для шутки.   Цель: закрепить правописание заглавной буквы в кличках животных.  Оборудование: на доске записаны названия тех животных, которые встречаются стихотворении Ю.Черных: собака, курица, корова, кошка, лошадь.  Учитель просит детей внимательно послушать стихотворение и сказать, что в нем не так. Правильный ответ поощряется игровым жетоном. Одни дети дописывают на доске к названиям животных- клички, а остальные выполняют эту работу в тетради.  Жили- были дед, да баба  С маленькою внучкою.  Кошку рыжую свою  Называли Жучкою,  А Хохлатой они  Звали жеребенка,  А еще у них была  Курица Буренка,  Собачонка Мурка,  А еще два козла,-  Сивка и Бурка.

Дидактическая игра Пол-минутки для шутки.

Цель: закрепить правописание заглавной буквы в кличках животных.

Оборудование: на доске записаны названия тех животных, которые встречаются стихотворении Ю.Черных: собака, курица, корова, кошка, лошадь.

Учитель просит детей внимательно послушать стихотворение и сказать, что в нем не так. Правильный ответ поощряется игровым жетоном. Одни дети дописывают на доске к названиям животных- клички, а остальные выполняют эту работу в тетради.

Жили- были дед, да баба

С маленькою внучкою.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкою,

А Хохлатой они

Звали жеребенка,

А еще у них была

Курица Буренка,

Собачонка Мурка,

А еще два козла,-

Сивка и Бурка.

Дидактическая игра  Найди ошибку Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.  Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.  Примерный материал: 1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.  2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.  3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.  4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.  5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.

Дидактическая игра Найди ошибку

Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.

Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Примерный материал:

1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.

2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.

3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.

4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.

5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.

 Дидактическая игра  Найди пару.   Цель: развивать умение правильно соотносить название предмета и действия.  Оборудование: у каждого ученика на парте карточка, на которой в один столбик записаны слова: метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз, а в другой столбик слова- действия: капает, плывут, падает, стелется, плывет, метет, гремит, печет, сверкает, дует, трещит.  Ученики к каждому слову, обозначающему название явления, подбирают слово, обозначающее действие предмета, отмечая стрелкой. Выигрывает тот, кто первый составит пары слов.

Дидактическая игра Найди пару.

Цель: развивать умение правильно соотносить название предмета и действия.

Оборудование: у каждого ученика на парте карточка, на которой в один столбик записаны слова: метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз, а в другой столбик слова- действия: капает, плывут, падает, стелется, плывет, метет, гремит, печет, сверкает, дует, трещит.

  • Ученики к каждому слову, обозначающему название явления, подбирают слово, обозначающее действие предмета, отмечая стрелкой. Выигрывает тот, кто первый составит пары слов.
«Конструктор».  С большим интересом дети играют в Если взять большое слово, Вынуть буквы, Раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. Пример: Из слова «грамотей»  составьте 10 слов.

«Конструктор».

С большим интересом дети играют в

Если взять большое слово,

Вынуть буквы,

Раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Пример: Из слова «грамотей» составьте 10 слов.

 По теме «Предложение»   с интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».   Например, слово «КОТ». Предложение: К атя о тмерила т кань».

По теме «Предложение» с интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».

Например, слово «КОТ». Предложение: К атя о тмерила т кань».

 При изучении частей речи  использую  стихотворные упражнения.   МЕСТОИМЕНИЯ. Наберись, дружок, терпения! Заучи местоимения. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они. НАРЕЧИЯ Всем известно, что наречие – Постоянная часть речи. Оно не изменяется. Его вопросом без труда Можно выучить, друзья: Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда?

При изучении частей речи использую стихотворные упражнения.

МЕСТОИМЕНИЯ.

Наберись, дружок, терпения!

Заучи местоимения.

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они.

НАРЕЧИЯ

Всем известно, что наречие –

Постоянная часть речи.

Оно не изменяется.

Его вопросом без труда

Можно выучить, друзья:

Где? Откуда? Как? Куда?

Почему? Зачем? Когда?

   На этапе чистописания практикую давать детям ряд слов, в котором надо найти «лишнее» слово.      Например, на доске записаны слова: метель, вьюга, честь, свекровь. «Лишними» могут быть: Вьюга – 1 скл., остальные 3 скл., Честь – 1 слог, остальные двусложные. Свекровь – одушевленное, остальные неодушевленные.  

На этапе чистописания практикую давать детям ряд слов, в котором надо найти «лишнее» слово.  

Например, на доске записаны слова: метель, вьюга, честь, свекровь.

«Лишними» могут быть:

Вьюга – 1 скл., остальные 3 скл.,

Честь – 1 слог, остальные двусложные.

Свекровь – одушевленное, остальные неодушевленные.

 

Повторяя и закрепляя тему « Предлоги » , можно провести игру « Кто больше? » .   По карточкам с иллюстрациями повторяется до 10 предлогов . Предложений можно составить ещё больше. Используя такие пособия, можно быстро вспомнить предлоги, повторить правила написания предлогов с другими словами; работать над развитием речи, составляя предложения, мини-тексты; пополнять словарный запас учащихся.

Повторяя и закрепляя тему « Предлоги » , можно провести игру « Кто больше? » . По карточкам с иллюстрациями повторяется до 10 предлогов . Предложений можно составить ещё больше. Используя такие пособия, можно быстро вспомнить предлоги, повторить правила написания предлогов с другими словами; работать над развитием речи, составляя предложения, мини-тексты; пополнять словарный запас учащихся.

Игра «Звери спрятались». Дается на доске текст. Дети должны найти в нем названия зверей. Попробуйте сами найти всех животных. Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!

Игра «Звери спрятались».

Дается на доске текст. Дети должны найти в нем названия зверей. Попробуйте сами найти всех животных.

Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт».

Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!

Выводы:  1) занимательность на уроке – эффективное средство  для воспитания познавательных интересов   и активизации деятельности учащихся.  2) Игра – один из приёмов преодоления пассивности.  3) Игра развивает умственную деятельность учащихся,   внимание, тренирует память, стимулирует интерес к предмету.  4) Игровые формы обучения на уроках русского языка  развивают творчество детей  и создают прочную базу знаний на данном этапе обучения
  • Выводы: 1) занимательность на уроке – эффективное средство для воспитания познавательных интересов  и активизации деятельности учащихся. 2) Игра – один из приёмов преодоления пассивности. 3) Игра развивает умственную деятельность учащихся,  внимание, тренирует память, стимулирует интерес к предмету. 4) Игровые формы обучения на уроках русского языка развивают творчество детей и создают прочную базу знаний на данном этапе обучения

На занятиях по русскому языку игра может быть использована как эффективное средство активизации учебного процесса.

Чаще всего выделяют два основных типа игр: учебные, или дидактические, и деловые.

Деловая игра – это имитация реальной деятельности в искусственно созданных условиях, в результате чего осуществляется развитие творческих способностей, взаимопомощь и взаимообучение, совершенствование качества знаний при комплексном их применении.

Таким образом, ее задача – обучение, а, следовательно, деловую игру тоже можно считать учебной.

Одним из примеров организации деловой игры в моей работе является «Заседание редакционного совета газеты» на уроках русского языка. Я провожу эту игру, как во время изучения, так и после изучения больших тем, в которых выпускаются такие газеты, как «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Местоимение». Учащиеся получают возможность обобщить изученный материал, поделиться своими знаниями со сверстниками, учатся сотрудничеству, организации совместной деятельности, контролю и оценке своих действий.

-