СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся"»

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся и реализации деятельностного подхода в образовании

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся и реализации деятельностного подхода в образовании

Использование игровой деятельности  в современной школе  технология внеклассной работы самостоятельная технология для освоения темы учебного предмета целый урок или часть урока элемент более общей технологии

Использование игровой деятельности в современной школе

технология внеклассной работы

самостоятельная технология для освоения темы учебного предмета

целый урок или часть урока

элемент более общей технологии

Игровая технология - это вид деятельности  в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игровая технология - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Формирование ключевых компетенций учащихся посредством игровой деятельности способности мобилизовать в определённой ситуации полученные знания и опыт способности эффективно действовать за пределами ситуаций, тем, изучаемых в учебном процессе умения действовать самостоятельно, нести личную ответственность, занимать рефлексивную позицию

Формирование ключевых компетенций учащихся посредством игровой деятельности

способности мобилизовать в определённой ситуации полученные знания и опыт

способности эффективно действовать за пределами ситуаций, тем, изучаемых в учебном процессе

умения действовать самостоятельно, нести личную ответственность, занимать рефлексивную позицию

Преимущества игровой деятельности демонстрирует участникам возможности долгосрочных стратегий и их влияния на эффективность деятельности обеспечивает максимальное эмоциональное вовлечение в события, допуская возможность вернуть ход и попробовать другую стратегию  приучает к коллективным действиям, принятию как самостоятельных, так и скоординированных решений создаёт оптимальные условия для развития предусмотрительности, гибкости мышления и целеустремленности повышает способность руководить и подчиняться стимулирует практические навыки развивает воображение и интуицию

Преимущества игровой деятельности

демонстрирует участникам возможности долгосрочных стратегий и их влияния на эффективность деятельности

обеспечивает максимальное эмоциональное вовлечение в события, допуская возможность вернуть ход и попробовать другую стратегию

приучает к коллективным действиям, принятию как самостоятельных, так и скоординированных решений

создаёт оптимальные условия для развития предусмотрительности, гибкости мышления и целеустремленности

повышает способность руководить и подчиняться

стимулирует практические навыки

развивает воображение и интуицию

Педагогическая игра обладает существенным признаком - чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Педагогическая игра обладает существенным признаком - чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

Функции игры Социокультурное назначение игры Игра - средство социализации ребёнка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников, так и спонтанные процессы, влияющие на формирование человека.

Функции игры

Социокультурное назначение игры

Игра - средство социализации ребёнка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников, так и спонтанные процессы, влияющие на формирование человека.

Функции игры Функция межнациональной коммуникации Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни.

Функции игры

Функция межнациональной коммуникации

Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни.

Функции игры Самореализация через игру Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не её результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры - это пространство самореализации. Человеческая практика постоянно вводится в игровую ситуацию, чтобы раскрыть возможные или даже имеющиеся проблемы у человека и моделировать их снятие.

Функции игры

Самореализация через игру

Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не её результат, конкурентность или достижение какой-либо цели.

Процесс игры - это пространство самореализации. Человеческая практика постоянно вводится в игровую ситуацию, чтобы раскрыть возможные или даже имеющиеся проблемы у человека и моделировать их снятие.

Функции игры Коммуникативная функция игры Игра - деятельность коммуникативная. Она вводит учащегося в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Любое игровое общество - коллектив, выступающий применительно к каждому игроку как организация и коммуникативное начало, имеющее множество коммуникативных связей.

Функции игры

Коммуникативная функция игры

Игра - деятельность коммуникативная. Она вводит учащегося в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Любое игровое общество - коллектив, выступающий применительно к каждому игроку как организация и коммуникативное начало, имеющее множество коммуникативных связей.

Функции игры Диагностическая функция игры Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека, во-первых, потому, что индивид ведет себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе - это особое «поле самовыражения».

Функции игры

Диагностическая функция игры

Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека, во-первых, потому, что индивид ведет себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе - это особое «поле самовыражения».

Функции игры Игротерапевтическая функция игры Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении.

Функции игры

Игротерапевтическая функция игры

Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении.

Способы мотивации, используемые при реализации игровой деятельности мотивы общения познавательные мотивы моральные мотивы учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей каждая игра имеет близкий результат, стимулирует учащегося к достижению цели и осознанию пути достижения цели в игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, своё отношение к деятельности, к людям

Способы мотивации, используемые при реализации игровой деятельности

мотивы общения

познавательные мотивы

моральные мотивы

учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей

каждая игра имеет близкий результат, стимулирует учащегося к достижению цели и осознанию пути достижения цели

в игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, своё отношение к деятельности, к людям

Классификации педагогических игр по характеру педагогического процесса по виду деятельности - обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. - физические; - интеллектуальные; - трудовые; - социальные; - психологические

Классификации педагогических игр

по характеру педагогического процесса

по виду деятельности

- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

- физические;

- интеллектуальные;

- трудовые;

- социальные;

- психологические

Классификации педагогических игр по методу организации по характеру игровой методики - предметные; - сюжетные; - ролевые; - деловые; - имитационные - игры с готовыми «жёсткими» правилами; - игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий; - игры, в которых присутствует и свободная игровая стихия, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по её ходу

Классификации педагогических игр

по методу организации

по характеру игровой методики

- предметные;

- сюжетные;

- ролевые;

- деловые;

- имитационные

- игры с готовыми «жёсткими» правилами;

- игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий;

- игры, в которых присутствует и свободная игровая стихия, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по её ходу

Классификации педагогических игр по игровой среде по форме организации по спектру целевых ориентаций - игры-празднества, игровые праздники; - игровой фольклор; - театральные игровые действия; - игровые тренинги и упражнения; - игровые анкеты, вопросники, тесты; - эстрадные игровые импровизации; - соревнования, состязания, противоборства, соперничества; - конкурсы, эстафеты, старты; - свадебные обряды, игровые обычаи; - мистификации, розыгрыши, сюрпризы; - карнавалы, маскарады; - игровые аукционы и т.д. - игры с предметами и без предметов; - настольные; - комнатные; - уличные; - на местности; - компьютерные; - с ТСО; - с различными средствами передвижения - дидактические; - воспитывающие; - развивающие; - социализирующие

Классификации педагогических игр

по игровой среде

по форме организации

по спектру целевых ориентаций

- игры-празднества, игровые праздники;

- игровой фольклор;

- театральные игровые действия;

- игровые тренинги и упражнения;

- игровые анкеты, вопросники, тесты;

- эстрадные игровые импровизации;

- соревнования, состязания, противоборства, соперничества;

- конкурсы, эстафеты, старты;

- свадебные обряды, игровые обычаи;

- мистификации, розыгрыши, сюрпризы;

- карнавалы, маскарады;

- игровые аукционы и т.д.

- игры с предметами и без предметов;

- настольные;

- комнатные;

- уличные;

- на местности;

- компьютерные;

- с ТСО;

- с различными средствами передвижения

- дидактические;

- воспитывающие;

- развивающие;

- социализирующие

В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных деловых и групповых игр.

В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных деловых и групповых игр.

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, ориентация на речевую деятельность, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу.

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, ориентация на речевую деятельность, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу.

Технология организации  организационно-деятельностной игры Подготовительная часть конструирование разыгрываемой ситуации отработка плана действий самоопределение учащихся

Технология организации организационно-деятельностной игры

Подготовительная часть

конструирование разыгрываемой ситуации

отработка плана действий

самоопределение учащихся

Технология организации  организационно-деятельностной игры Игровое исполнение представление в ролевых схемах и сценарных заготовках педагога установление правил взаимодействия по ходу игровых событий борьба без правил за сохранение своей точки зрения, собственного интереса и целей

Технология организации организационно-деятельностной игры

Игровое исполнение

представление в ролевых схемах и сценарных заготовках педагога

установление правил взаимодействия по ходу игровых событий

борьба без правил за сохранение своей точки зрения, собственного интереса и целей

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. Игра - один из приёмов преодоления пассивности учащихся.

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. Игра - один из приёмов преодоления пассивности учащихся.