СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ИКТ на уроках физики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу " ИКТ на уроках физики" на районной конференции.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ИКТ на уроках физики"»

             Тема: Уроки физики с ИКТ.            Митрошина Л.Н., учитель физики, Среднепостольская СОШ Завьяловского района УР

        Тема: Уроки физики с ИКТ.    

Митрошина Л.Н.,

учитель физики,

Среднепостольская СОШ

Завьяловского района УР

 Проблемы:    - Интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно.  - В рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место. Объём информации удваивается каждые несколько лет, учитель как её источник вытесняется с привычных позиций.   - Дети увлечены компьютерными играми и общением в Интернете.

Проблемы:

- Интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно.

- В рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место.

  • Объём информации удваивается каждые несколько лет, учитель как её источник вытесняется с привычных позиций.

- Дети увлечены компьютерными играми и общением в Интернете.

 Актуальность   « Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».  Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств информационных и коммуникационных технологий.

Актуальность

  • « Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
  • Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств информационных и коммуникационных технологий.
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму». Китайская пословица

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и может быть, я запомню.

Сделай меня соучастником, и я пойму».

Китайская пословица

Определение цели. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной познавательной деятельности . Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных способностей обучаемых .

Определение цели.

  • Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной познавательной деятельности .
  • Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных способностей обучаемых .
 Цель:  совершенствование образовательного процесса,  формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.

Цель:

совершенствование образовательного процесса,

формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.

Задачи: Изучение опыта работы использования ИКТ. Апробация ИКТ на уроках физики. Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи. Внедрение методик и элементов инновационных технологий в учебном процессе. Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности. Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.

Задачи:

  • Изучение опыта работы использования ИКТ.
  • Апробация ИКТ на уроках физики.
  • Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи.
  • Внедрение методик и элементов инновационных технологий в учебном процессе.
  • Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
  • Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.
ИКТ Программно -технические средства Методы Производственные процессы

ИКТ

Программно

-технические

средства

Методы

Производственные

процессы

Типы ЭОР: Текстографические.    Элементарные аудиовизуальные ресурсы.    Мультимедиа - ресурсы.

Типы ЭОР:

Текстографические.

Элементарные аудиовизуальные ресурсы.

Мультимедиа - ресурсы.

Мультимедиа-ресурсы о nline  Интернет- ресурсы Электронные учебники Презентации Интерактивные программы и тренажёры  Аудио, видео- анимация   Программы  вычисления и моделирования  Виртуальные стенды MS-Office и др. приложения Интернет-ресурсы Конструкторы, редакторы

Мультимедиа-ресурсы

о nline

Интернет-

ресурсы

Электронные

учебники

Презентации

Интерактивные

программы и

тренажёры

Аудио, видео-

анимация

Программы

вычисления и

моделирования

Виртуальные стенды

MS-Office и

др. приложения

Интернет-ресурсы

Конструкторы,

редакторы

Электронные таблицы и плакаты

Электронные таблицы и плакаты

Использование готовых электронных пособий Физика. Механика. (Опорные конспекты. Алгоритмы решения задач.) Физика-10 и Физика-11(интерактивное приложение к учебнику) и т.д. Живая физика Открытая физика (образовательная коллекция) Физика 7-11класс Физика 9-11 класс (экспресс-подготовка к экзамену)

Использование готовых электронных пособий

  • Физика. Механика. (Опорные конспекты. Алгоритмы решения задач.)
  • Физика-10 и Физика-11(интерактивное приложение к учебнику) и т.д.
  • Живая физика
  • Открытая физика (образовательная коллекция)
  • Физика 7-11класс
  • Физика 9-11 класс (экспресс-подготовка к экзамену)
Электронные учебники и приложения

Электронные учебники и приложения

Подготовка к лабораторной работе

Подготовка к лабораторной работе

Проведение лабораторной работы

Проведение лабораторной работы

Проведение виртуальной работы

Проведение виртуальной работы

Использование ЦОР

Использование ЦОР

Проведение урока  ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ ВОЛНЫ   Поперечная волна Продольная волна Наложение продольной и поперечной волн движение молекул в волне на поверхности жидкости

Проведение урока ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ ВОЛНЫ

Поперечная волна

Продольная волна

Наложение продольной и поперечной волн

движение молекул в волне на поверхности жидкости

Демонстрация дисперсии света

Демонстрация дисперсии света

 Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстри-рованы. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете.

Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстри-рованы. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете.

 Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению. Флеш - анимации

Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению.

Флеш - анимации

Видеоролики

Видеоролики

Презентация к уроку

Презентация к уроку

Презентации для уроков

Презентации для уроков

Мультимедиа-презентации  - сценарии уроков  Мультимедиа - сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office .  Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.  При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.

Мультимедиа-презентации - сценарии уроков

  • Мультимедиа - сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office .
  • Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.
  • При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
Методы использования мультимедиа презентаций . Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. При изучении нового материала При закреплении новой темы При совершенство- вании знаний При проверке с/р и к/р При решении задач обуч. хар-ра При решении задач обуч. хар-ра Средство изготовле- ния дидакт.мат-ла

Методы использования мультимедиа презентаций .

Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель.

  • Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель.
  • Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель.
  • Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель.
  • Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель.

При изучении

нового материала

При закреплении

новой темы

При совершенство-

вании знаний

При проверке

с/р и к/р

При решении задач

обуч. хар-ра

При решении задач

обуч. хар-ра

Средство изготовле-

ния дидакт.мат-ла

Презентации использую практически на всех этапах урока:   при изучении нового материала, предъявлении новой информации при закреплении пройденного материала, отработки учебных умений и навыков при повторении, практическом применении полученных знаний, умений, навыков при обобщении, систематизации знаний

Презентации использую

практически на всех этапах урока:

при изучении нового материала,

предъявлении новой информации

при закреплении пройденного материала,

отработки учебных умений и навыков

при повторении, практическом применении

полученных знаний, умений, навыков

при обобщении, систематизации знаний

Достоинства компьютерных презентаций  Увеличение темпа урока.  Все важные этапы урока зафиксированы на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске.  Постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока.  Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе. В течение урока учащиеся переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.

Достоинства компьютерных презентаций

  • Увеличение темпа урока.
  • Все важные этапы урока зафиксированы на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске.
  • Постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока.
  • Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе.
  • В течение урока учащиеся переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.
Интерактивные плакаты.

Интерактивные плакаты.

Тест по теме: Давление жидкости. 1) Изменится ли давление жидкости на дно сосуда, если в сосуд погрузили деревянный брусок.  А) увеличится,   Б) не изменится,   В) уменьшится. 2) В каком сосуде давление воды на дно больше?  А) в первом,   Б) во втором,  В) одинаково. 3) Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше.  А) на 1,   Б) на 2,  В) на 3. 4) В сосудах изображённых на рис. находятся жидкости. В 1 сосуде вода, во 2 керосин. Одинаково ли давление на дно?  А) В 1 больше,   Б) во 2 больше,   В) одинаково. 5) Запишите формулу давления жидкости.

Тест по теме: Давление жидкости.

  • 1) Изменится ли давление жидкости на дно сосуда, если в сосуд погрузили деревянный брусок.

А) увеличится,  Б) не изменится,  В) уменьшится.

  • 2) В каком сосуде давление воды на дно больше?

А) в первом,  Б) во втором, В) одинаково.

  • 3) Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше.

А) на 1,  Б) на 2, В) на 3.

  • 4) В сосудах изображённых на рис. находятся жидкости. В 1 сосуде вода, во 2 керосин. Одинаково ли давление на дно?

А) В 1 больше,  Б) во 2 больше,  В) одинаково.

  • 5) Запишите формулу давления жидкости.
 1) Изменится ли давление жидкости на дно сосуда, если в сосуд погрузили деревянный брусок.  А) увеличится ,   Б) не изменится,   В) уменьшится . 2) В каком сосуде давление воды на дно больше?  А) в первом,   Б) во втором,  В) одинаково . 3) Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше.  А) на 1,   Б) на 2,  В) на 3. 4) В сосудах изображённых на рис. находятся жидкости. В 1 сосуде вода, во 2 керосин. Одинаково ли давление на дно?  А) В 1 больше ,   Б) во 2 больше,   В) одинаково. 5) p =р gh
  • 1) Изменится ли давление жидкости на дно сосуда, если в сосуд погрузили деревянный брусок.

А) увеличится ,  Б) не изменится,  В) уменьшится

.

  • 2) В каком сосуде давление воды на дно больше?

А) в первом,  Б) во втором, В) одинаково .

  • 3) Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше.

А) на 1,  Б) на 2, В) на 3.

  • 4) В сосудах изображённых на рис. находятся жидкости. В 1 сосуде вода, во 2 керосин. Одинаково ли давление на дно?

А) В 1 больше ,  Б) во 2 больше,  В) одинаково.

  • 5) p =р gh
ОМС – ЭОР нового поколения при объяснении новой темы.

ОМС – ЭОР нового поколения при объяснении новой темы.

Проверка выполнения закона.

Проверка выполнения закона.

 Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Негативные последствия воздействия средств ИКТ   Индивидуализация свертывает и так дефицитное в учебном процессе живое диалогическое общение участников образовательного процесса и предлагает им суррогат общения в виде «диалога с компьютером».  Чаще всего при использовании таких средств ИКТ срабатывает свойственный всему живому принцип экономии сил: заимствованные из сети Интернет готовые проекты, рефераты, доклады и решения задач стали сегодня уже привычным фактом, не способствующим повышению эффективности обучения и воспитания.

Негативные последствия воздействия средств ИКТ

  • Индивидуализация свертывает и так дефицитное в учебном процессе живое диалогическое общение участников образовательного процесса и предлагает им суррогат общения в виде «диалога с компьютером».
  • Чаще всего при использовании таких средств ИКТ срабатывает свойственный всему живому принцип экономии сил: заимствованные из сети Интернет готовые проекты, рефераты, доклады и решения задач стали сегодня уже привычным фактом, не способствующим повышению эффективности обучения и воспитания.
Способы преодоления негативных последствий. Применение групповых форм работы на уроке. Использовать виртуальные опыты, анимации и лабораторные работы как образцы для выполнения реальных.

Способы преодоления негативных последствий.

  • Применение групповых форм работы на уроке.
  • Использовать виртуальные опыты, анимации и лабораторные работы как образцы для выполнения реальных.
 Преимущества использования ИКТ  для учителя: Экономия учебного времени (до 30%); Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации; Включение учащихся в активную деятельность; Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке; Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся; Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы; Освобождение от рутинной бумажной работы. Создание положительного эмоционального фона урока;

Преимущества использования ИКТ для учителя:

  • Экономия учебного времени (до 30%);
  • Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации;
  • Включение учащихся в активную деятельность;
  • Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке;
  • Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;
  • Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы;
  • Освобождение от рутинной бумажной работы.
  • Создание положительного эмоционального фона урока;
  ИКТ для учащихся : Обеспечивает более эффективную доступность информации; Приближает урок к мировосприятию современного ребенка; Позволяет ученику работать в своем темпе; Развивает нестандартное мышление; Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения; Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.

ИКТ для учащихся :

  • Обеспечивает более эффективную доступность информации;
  • Приближает урок к мировосприятию современного ребенка;
  • Позволяет ученику работать в своем темпе;
  • Развивает нестандартное мышление;
  • Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения;
  • Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.
Компьютер – мощный инструмент в руках грамотного учителя, но никогда не сможет претендовать на место самого Учителя… Выводы: Средства ИКТ способствуют повышения мотивации обучения физике. Средства ИКТ необходимы в условиях современного образования.

Компьютер – мощный инструмент

в руках грамотного учителя,

но никогда не сможет претендовать

на место самого Учителя…

Выводы:

Средства ИКТ способствуют повышения мотивации обучения физике.

Средства ИКТ необходимы в условиях современного образования.

Используемая литература Хуторской А.В. Методы эвристического обучения. Винницкий Ю.А. Компьютерный эксперимент на уроках физики в средней школе. Ильясова Т. Компьютерная поддержка уроков физики.  Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- М.: Издательский центр « Академия ».1999.  Каталог  Интернет-ресурсов  по  физике .

Используемая литература

  • Хуторской А.В. Методы эвристического обучения.
  • Винницкий Ю.А. Компьютерный эксперимент на уроках физики в средней школе.
  • Ильясова Т. Компьютерная поддержка уроков физики.
  • Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- М.: Издательский центр « Академия ».1999.
  • Каталог Интернет-ресурсов по физике .