СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Информационная безопасность в сети. "Группы смерти"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на, к сожалению, актуальную тему групп смерти. Здесь подробно рассказывается о том, что это за группы, в какую игру играют подростки, попавшие в сети и как этого избежать.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Информационная безопасность в сети. "Группы смерти"»

ИНФОРМАЦИОННАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. «Группы смерти» Педагоги-психологи ОГКОУШ №39 Воецкая Л.М., Фоминская Е.О.

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. «Группы смерти»

Педагоги-психологи ОГКОУШ №39 Воецкая Л.М., Фоминская Е.О.

В 2015–2017 годах особенно актуальной стала проблема суицидов среди подростков, связанная с появлением в сети Интернет различных социальных групп депрессивного характера (так называемых групп смерти), наибольшее количество которых зарегистрировано в социальной сети «Вконтакте». В настоящее время в социальной сети «Вконтакте» функционируют несколько тысяч сообществ с многочисленными несовершеннолетними участниками, пропагандирующих деструктивные формы поведения (агрессия, самоубийство, употребление наркотических средств, депрессивные состояния и прочее).

В 2015–2017 годах особенно актуальной стала проблема суицидов среди подростков, связанная с появлением в сети Интернет различных социальных групп депрессивного характера (так называемых групп смерти), наибольшее количество которых зарегистрировано в социальной сети «Вконтакте».

В настоящее время в социальной сети «Вконтакте» функционируют несколько тысяч сообществ с многочисленными несовершеннолетними участниками, пропагандирующих деструктивные формы поведения (агрессия, самоубийство, употребление наркотических средств, депрессивные состояния и прочее).

Пропаганда ведется методом игры в группе на сайте. Примеры таких групп: «Разбуди меня в 4.20», «СУИЦЫД», «Море китов», «Синий кит», F58, F 23. В группе участники подталкивают подростка к совершению суицида, предлагая участие в так называемой «игре» с исчислением времени и прохождением соответствующих этапов втайне от родителей и родственников, по итогам которой он должен будет совершить самоубийство. В процессе игры подростку присваивается номер, в соответствии с которым он должен совершить суицид и даются различные задания, обязательные к исполнению

Пропаганда ведется методом игры в группе на сайте. Примеры таких групп: «Разбуди меня в 4.20», «СУИЦЫД», «Море китов», «Синий кит», F58, F 23.

В группе участники подталкивают подростка к совершению суицида, предлагая участие в так называемой «игре» с исчислением времени и прохождением соответствующих этапов втайне от родителей и родственников, по итогам которой он должен будет совершить самоубийство. В процессе игры подростку присваивается номер, в соответствии с которым он должен совершить суицид и даются различные задания, обязательные к исполнению

Подростка зомбируют, высылая инструкции о том, как выбрать способ совершения суицида, как находить аналогичные группы в Интернете в случае их закрытия, как вести себя с родителями, скрывать от них факт подготовки к совершению самоубийства. Перед совершением суицида подростки согласно имеющимся инструкциям удаляют все возможные аккаунты, созданные при общении в указанных группах. Методы воздействия схожи с применяемыми при вербовке в террористические организации.

Подростка зомбируют, высылая инструкции о том, как выбрать способ совершения суицида, как находить аналогичные группы в Интернете в случае их закрытия, как вести себя с родителями, скрывать от них факт подготовки к совершению самоубийства. Перед совершением суицида подростки согласно имеющимся инструкциям удаляют все возможные аккаунты, созданные при общении в указанных группах.

Методы воздействия схожи с применяемыми при вербовке в террористические организации.

В результате психологического воздействия у ребенка развивается отсутствие желания жить, он начинает испытывать чувство одиночества, своей ненужности, непонятости со стороны окружающих, происходит идеализация смерти и суицида как способа решения всех проблем. По данным психологов, несовершеннолетние в данный период, следуя рекомендациям, причиняют себе травмы, в том числе в виде порезов на запястьях рук или на других скрытых одеждой частях тела. В данных случаях не преследуется цель самоубийства, это рассматривается ими как форма наказания себя болью.

В результате психологического воздействия у ребенка развивается отсутствие желания жить, он начинает испытывать чувство одиночества, своей ненужности, непонятости со стороны окружающих, происходит идеализация смерти и суицида как способа решения всех проблем. По данным психологов, несовершеннолетние в данный период, следуя рекомендациям, причиняют себе травмы, в том числе в виде порезов на запястьях рук или на других скрытых одеждой частях тела. В данных случаях не преследуется цель самоубийства, это рассматривается ими как форма наказания себя болью.

Одним из требований к «играющим» является ведение специфического личного дневника, который можно сделать самим или приобрести в обычном книжном магазине, куда подросток вносит информацию о каждом дне. В группу нужно выходить в 4-00 утра и находится там до 5-6 часов утра так, чтобы родители этого не заметили. У подростка может быть несколько страниц для выхода в группу.

Одним из требований к «играющим» является ведение специфического личного дневника, который можно сделать самим или приобрести в обычном книжном магазине, куда подросток вносит информацию о каждом дне.

В группу нужно выходить в 4-00 утра и находится там до 5-6 часов утра так, чтобы родители этого не заметили.

У подростка может быть несколько страниц для выхода в группу.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ: сделать фото (селфи) на крыше или на мосту нарисовать рисунок с изображением китов, бабочек, дельфинов или единорогов, сделать фото с сигаретами, спиртными напитками, нанести себе порезы, купить дневник с изображением крови или убийства сделать фото поцелуя с подростком своего пола

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ:

  • сделать фото (селфи) на крыше или на мосту
  • нарисовать рисунок с изображением китов, бабочек, дельфинов или единорогов,
  • сделать фото с сигаретами, спиртными напитками,
  • нанести себе порезы,
  • купить дневник с изображением крови или убийства
  • сделать фото поцелуя с подростком своего пола
На подростков оказывают сильное психологическое давление, предварительно выяснив «больные точки», что является губительным для ребенка. Так, например, девочкам внушается, что они толстые, и рекомендуются лекарственные препараты, которые необходимо принимать только под контролем врача, именно те, у которых побочным эффектом является в том числе и состояние депрессии.

На подростков оказывают сильное психологическое давление, предварительно выяснив «больные точки», что является губительным для ребенка. Так, например, девочкам внушается, что

они толстые, и рекомендуются лекарственные препараты, которые необходимо принимать только под контролем врача, именно те, у которых побочным эффектом является в том числе и состояние депрессии.

В ходе игры у подростка выясняют обманным путем его адрес, информацию о родных и близких, а в дальнейшем этим манипулируют. «Либо ты убьешь себя, либо пострадают твои родственники». СУТЬ В ТОМ, ЧТО ЭТО НЕ ИГРА, А РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА ЖИЗНИ.

В ходе игры у подростка выясняют обманным путем его адрес, информацию о родных и близких, а в дальнейшем этим манипулируют. «Либо ты убьешь себя, либо пострадают твои родственники».

СУТЬ В ТОМ, ЧТО ЭТО НЕ ИГРА, А РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА ЖИЗНИ.

В ходе воспитания, а также наблюдения за подростками родителям, педагогам, и иным заинтересованным лицам необходимо выяснять: - велся ли несовершеннолетним дневник, его местонахождение, - рисовал ли ребенок иероглифы, китов, дельфинов, бабочек, единорогов, медуз, изображения на религиозную и оккультную тематику, приобретались ли ему по его просьбе вещи с такими изображениями;

В ходе воспитания, а также наблюдения за подростками родителям, педагогам, и иным заинтересованным лицам необходимо выяснять:

  • - велся ли несовершеннолетним дневник, его местонахождение,
  • - рисовал ли ребенок иероглифы, китов, дельфинов, бабочек, единорогов, медуз, изображения на религиозную и оккультную тематику, приобретались ли ему по его просьбе вещи с такими изображениями;

- употреблял ли ребенок в последнее время алкоголь (энергетические коктейли) или табак (в основном Marlboro), таблетки, средства для похудения, наркотические средства; - проявлял ли ребенок в последние несколько месяцев, какое-либо отрицание религии и стремление к «антирелигии», сатанизму, - было ли у подростка стремление резко похудеть (анорексия), - играл ли подросток в компьютерные игры, если да то в какие именно, - находили ли на теле подростка какие-либо порезы на теле, в том числе надписи из царапин,
  • - употреблял ли ребенок в последнее время алкоголь (энергетические коктейли) или табак (в основном Marlboro), таблетки, средства для похудения, наркотические средства;
  • - проявлял ли ребенок в последние несколько месяцев, какое-либо отрицание религии и стремление к «антирелигии», сатанизму,
  • - было ли у подростка стремление резко похудеть (анорексия),
  • - играл ли подросток в компьютерные игры, если да то в какие именно,
  • - находили ли на теле подростка какие-либо порезы на теле, в том числе надписи из царапин,
- в каких социальных сетях зарегистрирован несовершеннолетний, его id-, логины, пароли; группы, участником которых он являлся, их тематика и влияние на поведение подростка. - не замечали ли случаев имитации ребенком порезов для фото.
  • - в каких социальных сетях зарегистрирован несовершеннолетний, его id-, логины, пароли; группы, участником которых он являлся, их тематика и влияние на поведение подростка.
  • - не замечали ли случаев имитации ребенком порезов для фото.
На что следует обратить внимание родителям: Имеются ли на странице подростка нарисованные картинки, фото - или видеоизображения, соответствующие надписи: 1) китов или дельфинов (выбрасываются на берег), 2) бабочек (живут один день), 3) единорогов (на них едет смерть), 4) медуз (живут вечно), 5) космоса, звезд или вселенной (вечность), 6) с сигаретами, алкоголем, 7) сатанинской, религиозной направленности,

На что следует обратить внимание родителям:

  • Имеются ли на странице подростка нарисованные картинки, фото - или видеоизображения, соответствующие надписи:
  • 1) китов или дельфинов (выбрасываются на берег),
  • 2) бабочек (живут один день),
  • 3) единорогов (на них едет смерть),
  • 4) медуз (живут вечно),
  • 5) космоса, звезд или вселенной (вечность),
  • 6) с сигаретами, алкоголем,
  • 7) сатанинской, религиозной направленности,

8) фото сексуальной тематики с изображением мальчика с мальчиком или девочки с девочкой, ЛГБТ-направленности, толерантного отношения к нетрадиционной сексуальной ориентации, аниме эротического или порнографического содержания, 9) селфи на крышах высотных домов, высоких мостах, обрывах (когда ребенка готовят к падению с высоты), 10) селфи на железной дороге, поезда, рельсы (когда ребенка готовят к смерти от поезда),
  • 8) фото сексуальной тематики с изображением мальчика с мальчиком или девочки с девочкой, ЛГБТ-направленности, толерантного отношения к нетрадиционной сексуальной ориентации, аниме эротического или порнографического содержания,
  • 9) селфи на крышах высотных домов, высоких мостах, обрывах (когда ребенка готовят к падению с высоты),
  • 10) селфи на железной дороге, поезда, рельсы (когда ребенка готовят к смерти от поезда),
11) ножи, лезвия от точилок, опасные бритвенные лезвия, порезы на различных частях тела или процесс нанесения их (селфхарм: когда ребенка готовят к вскрытию вен), 12) огнестрельное оружие и его применение (когда ребенка готовят к смерти от выстрела), 13) медицинские лекарственные препараты, в том числе для похудения, изображения различных наркотиков (когда ребенка готовят к смерти от их применения), 14) виселицы, различные петли и способы вязания узлов (когда ребенка готовят к смерти через повешение). 15) фото с закрытыми лицами (рукой, платком, капюшоном).
  • 11) ножи, лезвия от точилок, опасные бритвенные лезвия, порезы на различных частях тела или процесс нанесения их (селфхарм: когда ребенка готовят к вскрытию вен),
  • 12) огнестрельное оружие и его применение (когда ребенка готовят к смерти от выстрела),
  • 13) медицинские лекарственные препараты, в том числе для похудения, изображения различных наркотиков (когда ребенка готовят к смерти от их применения),
  • 14) виселицы, различные петли и способы вязания узлов (когда ребенка готовят к смерти через повешение).
  • 15) фото с закрытыми лицами (рукой, платком, капюшоном).