“ Инновационные методы и опыт в условиях фгос ооо ”
подготовила:
Учитель технологии
МБОУ Видновская сош №7
Клейкина евгения алексеевна
“ Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса” В. Г. Белинский
Инновации в обучении – это новые методики преподавания, новые способы организации содержания образования, методы оценивания образовательного результата.
Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения.
Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией .
“ Учитель учит и воспитывает своей личностью, своими знаниями, своим отношением к миру” Д.С. Лихачев
Изобретательная деятельность учителя на инновационном уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, конструировании хода урока, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы учащихся.
Виды инновационных уроков:
1. Исследовательский урок – это форма обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления.
Цель деятельности обучающихся на исследовательском уроке – получение конкретного результата.
Виды инновационных уроков:
Отличительные особенности технологии такого обучения:
- самостоятельная учебная деятельность школьника;
- ориентация учебы и труда на конечный результат;
- смена урочных, замкнутых форм отношений между педагогом и учащимися на более открытые формы, направленные на совместную деятельность и сотрудничество.
Виды инновационных уроков:
2. Урок на основе групповой технологии -работа в микрогруппах, по вариантам, зачёт в парах ит.д.
Наиболее эффективны уроки групповой технологии на основе методов диалога, собеседования, обмена мнениями, совместной деятельности.
Виды инновационных уроков:
3. Урок дифференцированного обучения - строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний.
Цель дифференцированного обучения – развитие и формирование способностей каждого обучающегося.
Виды инновационных уроков:
4. Проблемные уроки – форма организации обучения на основе создания проблемной ситуации.
Цель – активизация познавательной сферы деятельности обучающихся на основе выявления причинно-следственных связей, сочетания трудности учебного материала и учебной задачи, сталкиваясь с трудностью, обучающиеся убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации.
Виды инновационных уроков:
5. Уроки на основе проектной деятельности - развитие познавательных навыков обучающихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и находить решения.
Использование метода проектов делает учебный процесс творческим, целенаправленным, а ученика – ответственным и целеустремленным.
Основные требования к методу проектов:
1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы (задачи), требующей исследовательского поиска для ее решения.
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Основные требования к методу проектов:
4. Использование исследовательских методов:
- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
- выдвижение гипотезы их решения;
- обсуждение методов исследования;
- обсуждение способов оформления конечных результатов;
- сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
- выводы, выдвижение новых проблем исследования.
-развитие навыков и умений планирования, исследования и систематизации полученных данных;
-развитие социальных умений и навыков;
-развитие уверенности в своих силах;
-развитие познавательных навыков обучающихся,
-развитие критического мышления;
-развитие умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Преимущества уроков на основе проектной деятельности :
Этапы выполнения творческого проекта.
1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.
2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.
3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.
4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).
5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.
Этапы выполнения творческого проекта.
- Технологический
- 6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.
- 7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).
- Заключительный
- 8. Оценка качества выполнения проекта.
- 9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).
- 10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).
- 11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).
Творческие проекты:
Творческие проекты:
Творческие проекты:
Творческие проекты:
Использованные интернет – источники:
- http:// минобрнауки.рф / documents/938
- http://festival.1september.ru
- http://center-yf.ru/data/stat/Innovacionnye-tehnologii-na-urokah.php
- http://fb.ru/article/4376/innovatsionnyie-metodyi-obucheniya----novyie-puti-razvitiya-shkolnogo-i-vuzovskogo-obrazovaniya
- http://studopedia.ru/17_129889_innovatsionnie-metodi-obucheniya.html
- http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0052/
Спасибо за внимание!