СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Инновационные методы и опыт в условиях фгос ооо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные методы и опыт в условиях фгос ооо. Виды инновационных уроков, их описание.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Инновационные методы и опыт в условиях фгос ооо"»

“ Инновационные методы и опыт в условиях фгос ооо ”   подготовила: Учитель технологии МБОУ Видновская сош №7 Клейкина евгения алексеевна

Инновационные методы и опыт в условиях фгос ооо

подготовила:

Учитель технологии

МБОУ Видновская сош №7

Клейкина евгения алексеевна

“ Без стремления к новому нет жизни,  нет развития, нет прогресса”  В. Г. Белинский   Инновации в обучении – это новые методики преподавания, новые способы организации содержания образования, методы оценивания образовательного результата.   Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения.   Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией .

Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса” В. Г. Белинский

Инновации в обучении – это новые методики преподавания, новые способы организации содержания образования, методы оценивания образовательного результата.

Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения.

Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией .

“ Учитель учит и воспитывает своей личностью,   своими знаниями, своим отношением к миру”   Д.С. Лихачев    Изобретательная деятельность учителя на инновационном уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, конструировании хода урока, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы учащихся.

Учитель учит и воспитывает своей личностью,  своими знаниями, своим отношением к миру”  Д.С. Лихачев

Изобретательная деятельность учителя на инновационном уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, конструировании хода урока, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы учащихся.

Виды инновационных уроков:  1.   Исследовательский урок  – это форма обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления.   Цель деятельности обучающихся на исследовательском уроке – получение конкретного результата.

Виды инновационных уроков:

1.   Исследовательский урок  – это форма обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления.

Цель деятельности обучающихся на исследовательском уроке – получение конкретного результата.

Виды инновационных уроков:  Отличительные особенности технологии такого обучения:  - самостоятельная учебная деятельность школьника;  - ориентация учебы и труда на конечный результат;  - смена урочных, замкнутых форм отношений между педагогом и учащимися на более открытые формы, направленные на совместную деятельность и сотрудничество.

Виды инновационных уроков:

Отличительные особенности технологии такого обучения:

- самостоятельная учебная деятельность школьника;

- ориентация учебы и труда на конечный результат;

- смена урочных, замкнутых форм отношений между педагогом и учащимися на более открытые формы, направленные на совместную деятельность и сотрудничество.

Виды инновационных уроков:  2. Урок на основе групповой технологии  -работа в микрогруппах, по вариантам, зачёт в парах ит.д.   Наиболее эффективны уроки групповой технологии на основе методов диалога, собеседования, обмена мнениями, совместной деятельности.

Виды инновационных уроков:

2. Урок на основе групповой технологии  -работа в микрогруппах, по вариантам, зачёт в парах ит.д.

Наиболее эффективны уроки групповой технологии на основе методов диалога, собеседования, обмена мнениями, совместной деятельности.

Виды инновационных уроков:  3. Урок дифференцированного обучения - строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний.   Цель дифференцированного обучения – развитие и формирование способностей каждого обучающегося.

Виды инновационных уроков:

3. Урок дифференцированного обучения - строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний.

Цель дифференцированного обучения – развитие и формирование способностей каждого обучающегося.

Виды инновационных уроков:  4. Проблемные уроки  – форма организации обучения на основе создания проблемной ситуации.   Цель – активизация познавательной сферы деятельности обучающихся на основе выявления причинно-следственных связей, сочетания трудности учебного материала и учебной задачи, сталкиваясь с трудностью, обучающиеся убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации.

Виды инновационных уроков:

4. Проблемные уроки  – форма организации обучения на основе создания проблемной ситуации.

Цель – активизация познавательной сферы деятельности обучающихся на основе выявления причинно-следственных связей, сочетания трудности учебного материала и учебной задачи, сталкиваясь с трудностью, обучающиеся убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации.

Виды инновационных уроков:  5. Уроки на основе проектной деятельности - развитие познавательных навыков обучающихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и находить решения.   Использование метода проектов делает учебный процесс творческим, целенаправленным, а ученика – ответственным и целеустремленным.

Виды инновационных уроков:

5. Уроки на основе проектной деятельности - развитие познавательных навыков обучающихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и находить решения.

Использование метода проектов делает учебный процесс творческим, целенаправленным, а ученика – ответственным и целеустремленным.

Основные требования к методу проектов:  1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы (задачи), требующей исследовательского поиска для ее решения.  2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.  3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

Основные требования к методу проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы (задачи), требующей исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

Основные требования к методу проектов:  4. Использование исследовательских методов: - определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; - выдвижение гипотезы их решения; - обсуждение методов исследования; - обсуждение способов оформления конечных результатов; - сбор, систематизация и анализ полученных данных; - подведение итогов, оформление результатов, их презентация; - выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Основные требования к методу проектов:

4. Использование исследовательских методов:

- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

- выдвижение гипотезы их решения;

- обсуждение методов исследования;

- обсуждение способов оформления конечных результатов;

- сбор, систематизация и анализ полученных данных;

- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

- выводы, выдвижение новых проблем исследования.

 -развитие навыков и умений планирования, исследования и систематизации полученных данных;  -развитие социальных умений и навыков;  -развитие уверенности в своих силах;  -развитие познавательных навыков обучающихся,  -развитие критического мышления;  -развитие умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.  Преимущества  уроков на основе проектной деятельности :

-развитие навыков и умений планирования, исследования и систематизации полученных данных;

-развитие социальных умений и навыков;

-развитие уверенности в своих силах;

-развитие познавательных навыков обучающихся,

-развитие критического мышления;

-развитие умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Преимущества  уроков на основе проектной деятельности :

Этапы выполнения творческого проекта. Поисковый 1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ. 2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи. 3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта. 4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).  Конструкторский 5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.

Этапы выполнения творческого проекта.

  • Поисковый

1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.

2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).

  • Конструкторский

5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.

Этапы выполнения творческого проекта. Технологический 6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования. 7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).  Заключительный 8. Оценка качества выполнения проекта. 9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта). 10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза). 11. Защита  проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).

Этапы выполнения творческого проекта.

  • Технологический
  • 6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.
  • 7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).
  • Заключительный
  • 8. Оценка качества выполнения проекта.
  • 9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).
  • 10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).
  • 11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).
Творческие проекты:

Творческие проекты:

Творческие проекты:

Творческие проекты:

Творческие проекты:

Творческие проекты:

Творческие проекты:

Творческие проекты:

Использованные интернет – источники:  http:// минобрнауки.рф / documents/938 http://festival.1september.ru   http://center-yf.ru/data/stat/Innovacionnye-tehnologii-na-urokah.php http://fb.ru/article/4376/innovatsionnyie-metodyi-obucheniya----novyie-puti-razvitiya-shkolnogo-i-vuzovskogo-obrazovaniya http://studopedia.ru/17_129889_innovatsionnie-metodi-obucheniya.html http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0052/

Использованные интернет – источники:

  • http:// минобрнауки.рф / documents/938
  • http://festival.1september.ru
  • http://center-yf.ru/data/stat/Innovacionnye-tehnologii-na-urokah.php
  • http://fb.ru/article/4376/innovatsionnyie-metodyi-obucheniya----novyie-puti-razvitiya-shkolnogo-i-vuzovskogo-obrazovaniya
  • http://studopedia.ru/17_129889_innovatsionnie-metodi-obucheniya.html
  • http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0052/
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!