СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация показывает как использовать мнемотаблицы, мнемосхемы в познавательно-речевом развитии детей, как легче и быстрее дети заучивают стихи, строят описательные и сюжетные рассказы на заданную тему, как используют мнемосхемы как алгоритм в разных видах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии детей"»

МАДОУ детский сад № 87 «Кораблик»    « Использование мнемотехники в познавательно- речевом развитии дошкольников»    Подготовили: воспитатели групп компенсирующей направленности Черноусова Л.В. Поддубная И.В. Шестаченко Н.Н.

МАДОУ детский сад № 87 «Кораблик»

« Использование мнемотехники

в познавательно- речевом

развитии дошкольников»

Подготовили: воспитатели групп

компенсирующей направленности

Черноусова Л.В. Поддубная И.В. Шестаченко Н.Н.

МАДОУ детский сад №87 «Кораблик»   подготовили: воспитатели групп компенсирующей направленности Черноусова Л.В. Поддубная И.В. Шестаченко Н.Н. 21.10.17 http://aida.ucoz.ru

МАДОУ детский сад №87 «Кораблик»

подготовили: воспитатели групп компенсирующей направленности Черноусова Л.В. Поддубная И.В. Шестаченко Н.Н.

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

Проблемы речи детей дошкольного возраста:  Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.  Неспособность грамматически правильно построить предложение.  Бедность речи. Недостаточный словарный запас.  Употребление нелитературных слов и выражений.  Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно  сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый  ответ.  Неспособность построить монолог: например, сюжетный или  описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста  своими словами.  Отсутствие логического обоснования своих утверждений и  выводов.  Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать  интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.  Плохая дикция.

Проблемы речи

детей дошкольного возраста:

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

Неспособность грамматически правильно построить предложение.

  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  • Употребление нелитературных слов и выражений.
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно

сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый

ответ.

  • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или

описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста

своими словами.

  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и

выводов.

  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать

интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

  • Плохая дикция.

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Константин Дмитриевич Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету».

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

Мнемозина – богиня памяти

Мнемозина

богиня памяти

МНЕМОТЕХНИКА  (от греч. mneme - память и techne – искусство, мастерство) искусство запоминания .

МНЕМОТЕХНИКА (от греч. mneme - память и techne – искусство, мастерство) искусство запоминания .

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление  зрительную и слуховую память  зрительное и слуховое внимание  воображение  связную речь  мелкую моторику рук 21.10.17 http://aida.ucoz.ru

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника – помогает развивать:

  • ассоциативное мышление
  • зрительную и слуховую память
  • зрительное и слуховое внимание
  • воображение
  • связную речь
  • мелкую моторику рук

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.   Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.   21.10.17 http://aida.ucoz.ru

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап: р ассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : о существляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.   21.10.17 http://aida.ucoz.ru

Последовательность

работы с мнемотаблицами:

1 этап: р ассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап : о существляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

Для детей младшего и  среднего дошкольного  возраста необходимо  давать цветные  мнемотаблицы, так как в  памяти у детей быстрее  остаются отдельные  образы:  лиса- рыжая, мышка-  серая, ёлочка- зелёная. 21.10.17 http://aida.ucoz.ru

Для детей младшего и

среднего дошкольного

возраста необходимо

давать цветные

мнемотаблицы, так как в

памяти у детей быстрее

остаются отдельные

образы:

лиса- рыжая, мышка-

серая, ёлочка- зелёная.

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений. 21.10.17 http://aida.ucoz.ru

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок Отгадывание загадок

Где можно использовать мнемосхемы?

  • Обогащение словарного запаса
  • Обучение пересказу
  • Составление рассказов
  • Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок
  • Отгадывание загадок
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ. 21.10.17 http://aida.ucoz.ru

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ   21.10.17 http://aida.ucoz.ru

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ  В руки овощи берем, Овощи на стол кладем, Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. 21.10.17 http://aida.ucoz.ru

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

В руки овощи берем,

Овощи на стол кладем,

Лук, морковка, кабачок,

Помидор, горох, лучок.

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

Составление рассказов 21.10.17 http://aida.ucoz.ru

Составление рассказов

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

 Зима Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках .

Зима

Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках .

 Лето  Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.

Лето

Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.

 Осень Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.

Осень

Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.

 Весна Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.  

Весна

Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.

 

21.10.17 http://aida.ucoz.ru

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

Результаты. У детей:  расширяется круг знаний об окружающем мире;  появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные  истории;  появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,  загадок;  словарный запас выходит на более высокий уровень;  дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться  перед аудиторией. Считаем, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.  21.10.17 http://aida.ucoz.ru

Результаты.

У детей:

  • расширяется круг знаний об окружающем мире;
  • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные

истории;

  • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,

загадок;

  • словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться

перед аудиторией.

Считаем, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

Коллеги! Дорогу осилит идущий, поэтому я желаю вам творческих успехов в нашей интересной и увлекательной деятельности! Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013

Коллеги!

Дорогу осилит идущий,

поэтому я желаю вам творческих успехов

в нашей интересной

и увлекательной деятельности!

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013

Источники. Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.; №3,10,12 за 2001г.; №4,12 за 2002г; № 9 за1996. Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление».  Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005 Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам» Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005. Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005 Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006. 21.10.17 http://aida.ucoz.ru

Источники.

  • Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.; №3,10,12 за 2001г.; №4,12 за 2002г; № 9 за1996.
  • Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005
  • Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам»
  • Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005.
  • Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005
  • Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006.

21.10.17

http://aida.ucoz.ru

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!