СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование музыкально-дидактических игр в процессе пения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о музыкально-дидактических играх в процессе обучения детей пению

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование музыкально-дидактических игр в процессе пения"»

Использование музыкально-дидактических игр в процессе пения

Использование

музыкально-дидактических игр

в процессе пения

Пожалуй, не найдется такого человека, особенно ребёнка, который не любил бы петь. Природа одарила человека самым тонким и чутким инструментом особого качества – голосом.  Важно только научиться правильно им владеть.

Пожалуй, не найдется такого человека, особенно ребёнка,

который не любил бы петь.

Природа одарила человека

самым тонким и

чутким инструментом

особого качества

голосом.

Важно только

научиться правильно

им владеть.

 Пение - наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дошкольников.  Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства.   В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности:  Слух,  Память,  Чувство ритма,  Речь,  Укрепляются легкие и весь голосовой аппарат.  Слух,  Память,  Чувство ритма,  Речь,  Укрепляются легкие и весь голосовой аппарат.  Слух,  Память,  Чувство ритма,  Речь,  Укрепляются легкие и весь голосовой аппарат.  Правильная певческая установка способствует формированию правильной осанки.   Помимо этого, в процессе пения у детей формируется много личностных качеств:  * чувства товарищества,  * чувства коллективизма,  * воля,  * организованность,  * выдержка, не говоря уже о нравственной стороне.

Пение - наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дошкольников.

Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства.

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности:

  • Слух, Память, Чувство ритма, Речь, Укрепляются легкие и весь голосовой аппарат.
  • Слух, Память, Чувство ритма, Речь, Укрепляются легкие и весь голосовой аппарат.
  • Слух,
  • Память,
  • Чувство ритма,
  • Речь,
  • Укрепляются легкие и весь голосовой аппарат.

Правильная певческая установка способствует формированию правильной осанки.

Помимо этого, в процессе пения у детей формируется много личностных качеств:

* чувства товарищества,

* чувства коллективизма,

* воля,

* организованность,

* выдержка, не говоря уже о нравственной стороне.

Использование музыкально-дидактических игр  и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности – это одна из составляющих развития музыкальных способностей детей.  Дидактическая игра имеет две цели:    Обучающую, которую преследует взрослый  Игровую, ради которой действует ребенок  Главная задача —  в доступной форме  приобщить детей к музыке.

Использование музыкально-дидактических игр

и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности – это одна из составляющих развития музыкальных способностей детей.

Дидактическая игра имеет две цели:

  • Обучающую, которую преследует взрослый
  • Игровую, ради которой действует ребенок

Главная задача

в доступной форме

приобщить детей к музыке.

Музыкально-дидактические игры, используемые  в процессе пения,  петь выразительно, непринужденно; брать дыхание между музыкальными фразами;  удерживать дыхание до конца фразы;  определять движение мелодии вверх-вниз; и длительности.

Музыкально-дидактические игры, используемые

в процессе пения,

  • петь выразительно, непринужденно;
  • брать дыхание между музыкальными фразами;
  • удерживать дыхание до конца фразы;
  • определять движение мелодии вверх-вниз;
  • и длительности.
Музыкально – дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста: «Где мои детки?»  «Птица и птенчики»  «Курица и цыплята» «Угадай-ка» «Музыкальные кубики»

Музыкально – дидактические игры

для детей

младшего дошкольного возраста:

«Где мои детки?»

«Птица и птенчики»

«Курица и цыплята»

«Угадай-ка»

«Музыкальные кубики»

«Музыкальный букварь» Н.А.Ветлугиной  «Бубенчики» - для сопоставления трех звуков, различных по высоте,   * «Сколько нас поет?» - для развития гармонического слуха,   * «Музыкальное эхо» - для развития музыкального слуха и чистоты интонации,   * «Ученый кузнечик» - для формирования ладотонального слуха, ощущения и нахождения тоники  и другие.     Взявшись за руки, идут шагом с притопами( 3 шага на 4 топают носком ноги, поворачиваются к друг другу.     Отходят спиной шагом с притопом. Подходят.     Приложив лев. руку шагом обходят друг друга.     Хлопок по коленям, правая нога на пятку-хлопок     «Мишка с куклой»  6 шагов по кругу ,  3 притопа  6 шагов по кругу,  3 притопа  2 крестных хлопка с приседанием.   

«Музыкальный букварь» Н.А.Ветлугиной

  • «Бубенчики» - для сопоставления трех звуков, различных по высоте,

* «Сколько нас поет?» - для развития гармонического слуха,

* «Музыкальное эхо» - для развития музыкального слуха и чистоты интонации,

* «Ученый кузнечик» - для формирования ладотонального слуха, ощущения и нахождения тоники

и другие.

  Взявшись за руки, идут шагом с притопами( 3 шага на 4 топают носком ноги, поворачиваются к друг другу.   Отходят спиной шагом с притопом. Подходят.   Приложив лев. руку шагом обходят друг друга.   Хлопок по коленям, правая нога на пятку-хлопок   «Мишка с куклой» 6 шагов по кругу , 3 притопа 6 шагов по кругу, 3 притопа 2 крестных хлопка с приседанием.  

 «Забавное сольфеджио» Л.Абелян «Где живут музыкальные звуки?»    «Идут отряды – звукоряды»   «Длительности»

«Забавное сольфеджио» Л.Абелян

  • «Где живут музыкальные звуки?»
  • «Идут отряды – звукоряды»
  • «Длительности»
Систематической использование песен-упражнений, музыкально-дидактических игр с пением помогает педагогам сформировать устойчивые певческие навыки, которые будут закрепляться, совершенствоваться при разучивании песен, музыкальных игр, хороводов.            4. Перестраиваются в ручеек. Расходятся и сходятся колонками приставными шагами, веточки наклоняют в сторону движения. (4 шага)    5. Повторяют 1 и 2 6. Девочки встают на одно колено лицом к зрителям, веточки держат в вверху.          

Систематической использование

песен-упражнений, музыкально-дидактических игр

с пением помогает педагогам

сформировать устойчивые певческие навыки,

которые будут закрепляться,

совершенствоваться при разучивании песен, музыкальных игр, хороводов.

 

 

 

 

 

4. Перестраиваются в ручеек. Расходятся и сходятся колонками приставными шагами, веточки наклоняют в сторону движения. (4 шага)

 

5. Повторяют 1 и 2

6. Девочки встают на одно колено лицом к зрителям, веточки держат в вверху.

 

 

 

 

 

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!