Использование
музыкально-дидактических игр
в процессе пения
Пожалуй, не найдется такого человека, особенно ребёнка,
который не любил бы петь.
Природа одарила человека
самым тонким и
чутким инструментом
особого качества
– голосом.
Важно только
научиться правильно
им владеть.
Пение - наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дошкольников.
Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности:
- Слух, Память, Чувство ритма, Речь, Укрепляются легкие и весь голосовой аппарат.
- Слух, Память, Чувство ритма, Речь, Укрепляются легкие и весь голосовой аппарат.
- Слух,
- Память,
- Чувство ритма,
- Речь,
- Укрепляются легкие и весь голосовой аппарат.
Правильная певческая установка способствует формированию правильной осанки.
Помимо этого, в процессе пения у детей формируется много личностных качеств:
* чувства товарищества,
* чувства коллективизма,
* воля,
* организованность,
* выдержка, не говоря уже о нравственной стороне.
Использование музыкально-дидактических игр
и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности – это одна из составляющих развития музыкальных способностей детей.
Дидактическая игра имеет две цели:
- Обучающую, которую преследует взрослый
- Игровую, ради которой действует ребенок
Главная задача —
в доступной форме
приобщить детей к музыке.
Музыкально-дидактические игры, используемые
в процессе пения,
- петь выразительно, непринужденно;
- брать дыхание между музыкальными фразами;
- удерживать дыхание до конца фразы;
- определять движение мелодии вверх-вниз;
Музыкально – дидактические игры
для детей
младшего дошкольного возраста:
«Где мои детки?»
«Птица и птенчики»
«Курица и цыплята»
«Угадай-ка»
«Музыкальные кубики»
«Музыкальный букварь» Н.А.Ветлугиной
- «Бубенчики» - для сопоставления трех звуков, различных по высоте,
* «Сколько нас поет?» - для развития гармонического слуха,
* «Музыкальное эхо» - для развития музыкального слуха и чистоты интонации,
* «Ученый кузнечик» - для формирования ладотонального слуха, ощущения и нахождения тоники
и другие.
Взявшись за руки, идут шагом с притопами( 3 шага на 4 топают носком ноги, поворачиваются к друг другу. Отходят спиной шагом с притопом. Подходят. Приложив лев. руку шагом обходят друг друга. Хлопок по коленям, правая нога на пятку-хлопок «Мишка с куклой» 6 шагов по кругу , 3 притопа 6 шагов по кругу, 3 притопа 2 крестных хлопка с приседанием.
«Забавное сольфеджио» Л.Абелян
- «Где живут музыкальные звуки?»
- «Идут отряды – звукоряды»
Систематической использование
песен-упражнений, музыкально-дидактических игр
с пением помогает педагогам
сформировать устойчивые певческие навыки,
которые будут закрепляться,
совершенствоваться при разучивании песен, музыкальных игр, хороводов.
4. Перестраиваются в ручеек. Расходятся и сходятся колонками приставными шагами, веточки наклоняют в сторону движения. (4 шага)
5. Повторяют 1 и 2
6. Девочки встают на одно колено лицом к зрителям, веточки держат в вверху.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!