Представлен опыт работы по игровым образовательным ситуациям на развитие мышления у детей средней группы ДОУ.
Сергей Леонидович Рубинштейн говорил о том, что , для того чтобы у человека запустился процесс мышления - необходим какой-то вопрос, какая-то проблема. Используя в своей работе проблемно-игровые обучающие ситуации, мы поможем нашим детям расти умными, сообразительными и любознательными !
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование проблемно-игровых образовательных ситуаций в познавательном развитии детей"»
Использование проблемно-игровых образовательных ситуаций в познавательном развитии детей
Представление опыта совместной работы педагога-психолога Соломиной Г.А. и воспитателя средней группы
Карпилянской Е.В.
« Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют ». С.Л.Рубинштейн
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОБЛЕМНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СИТУАЦИЯМ:
Решение проблемной ситуации должно быть максимально направлено на самостоятельность и творческую деятельность воспитанника
Проблема должна соответствовать той информации, которую познаёт обучаемый, с опорой на уже имеющуюся у него информацию
Ситуация должна создавать некоторую трудность в её решении и в то же время быть посильной, чтобы способствовать формированию потребности в её решении
Формулировка проблемной ситуации должна быть максимально понятной
ИОС с игрушками разного типа
ИОС с использованием литературных персонажей
ИОС - «Путешествия»
Проблемно-игровая образовательная ситуация «Мама мыла ложки»
Проблемно-игровая обучающая ситуация
«МАША И МЕДВЕДЬ»
Игра на сплочение коллектива
«Мы идем гуляем»
Цель : игра для создания
положительного настроя и
внимательного отношения
друг к другу.
«Пересядь тот, кто…»
Цель: раскрепощение участников, сплочение детского коллектива
Су - джок массажер
Цель: развитие речи, мелкой моторики, общее укрепление организма
Су - джок массажер
« Солдат и тряпичная кукла »
Цель: снятие мышечного напряжения
Релаксация «Пляж» Цель: снятие эмоционального, мышечного напряжения
Релаксация «Пляж»
ВСЕМ УСПЕХОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ !!!!!