СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование проблемно-игровых образовательных ситуаций в познавательном развитии детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опыт работы по игровым образовательным ситуациям на развитие мышления у детей средней группы ДОУ. Сергей Леонидович Рубинштейн говорил о том, что , для того чтобы у человека запустился процесс мышления - необходим какой-то вопрос, какая-то проблема. Используя в своей работе проблемно-игровые обучающие ситуации, мы поможем нашим детям расти умными, сообразительными и любознательными !

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование проблемно-игровых образовательных ситуаций в познавательном развитии детей"»

Использование проблемно-игровых образовательных ситуаций в познавательном развитии детей Представление опыта совместной работы  педагога-психолога Соломиной Г.А.  и воспитателя средней группы Карпилянской Е.В.

Использование проблемно-игровых образовательных ситуаций в познавательном развитии детей

Представление опыта совместной работы педагога-психолога Соломиной Г.А. и воспитателя средней группы

Карпилянской Е.В.

« Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют ».  С.Л.Рубинштейн

« Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют ». С.Л.Рубинштейн

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОБЛЕМНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СИТУАЦИЯМ: Решение проблемной ситуации должно быть максимально направлено на самостоятельность и творческую деятельность воспитанника Проблема должна соответствовать той информации, которую познаёт обучаемый, с опорой на уже имеющуюся у него информацию Ситуация должна создавать некоторую трудность в её решении и в то же время быть посильной, чтобы способствовать формированию потребности в её решении Формулировка проблемной ситуации должна быть максимально понятной

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОБЛЕМНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СИТУАЦИЯМ:

Решение проблемной ситуации должно быть максимально направлено на самостоятельность и творческую деятельность воспитанника

Проблема должна соответствовать той информации, которую познаёт обучаемый, с опорой на уже имеющуюся у него информацию

Ситуация должна создавать некоторую трудность в её решении и в то же время быть посильной, чтобы способствовать формированию потребности в её решении

Формулировка проблемной ситуации должна быть максимально понятной

ИОС с игрушками разного типа

ИОС с игрушками разного типа

ИОС с использованием литературных персонажей

ИОС с использованием литературных персонажей

ИОС - «Путешествия»

ИОС - «Путешествия»

Проблемно-игровая образовательная ситуация  «Мама мыла ложки»

Проблемно-игровая образовательная ситуация «Мама мыла ложки»

Проблемно-игровая обучающая ситуация   «МАША И МЕДВЕДЬ»

Проблемно-игровая обучающая ситуация

«МАША И МЕДВЕДЬ»

Игра на сплочение коллектива «Мы идем гуляем» Цель : игра для создания положительного настроя и внимательного отношения друг  к другу.

Игра на сплочение коллектива

«Мы идем гуляем»

Цель : игра для создания

положительного настроя и

внимательного отношения

друг  к другу.

«Пересядь тот, кто…» Цель: раскрепощение участников, сплочение детского коллектива

«Пересядь тот, кто…»

Цель: раскрепощение участников, сплочение детского коллектива

Су - джок массажер Цель: развитие речи, мелкой моторики, общее укрепление организма

Су - джок массажер

Цель: развитие речи, мелкой моторики, общее укрепление организма

Су - джок массажер

Су - джок массажер

« Солдат и тряпичная кукла » Цель:  снятие мышечного напряжения

« Солдат и тряпичная кукла »

Цель: снятие мышечного напряжения

Релаксация «Пляж»  Цель: снятие эмоционального,  мышечного напряжения

Релаксация «Пляж» Цель: снятие эмоционального, мышечного напряжения

Релаксация «Пляж»

Релаксация «Пляж»

ВСЕМ УСПЕХОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ !!!!!

ВСЕМ УСПЕХОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ !!!!!