Методический семинар на конкурс «Учитель года – 2016»
« Использование современных образовательных технологий как средство реализации ФГОС».
Выполнила:
учитель начальных классов
I кв.категории
МБОУ «Водоватовская СШ»
Борисова Наталья Викторовна
«Учитель живет до тех пор,
пока он учится.
Как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель».
К.Д.Ушинский
Цель: внедрение современных образовательных технологий обучения , способствующих повышению качества обучения, мотивации, развитию потенциальных способностей учащихся.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся через систему использования современных технологий;
- развить ключевые компетенции учащихся;
- привить любовь к предмету через систему эффективных уроков.
Актуальность
Учитель – субъект
деятельности обучения
Ученик – субъект
деятельности учения
Современные
образовательные технологии –
средство обучения
Современные образовательные технологии
Технология проблемного обучения
Проектная технология
Здоровьесберегающие технологии
Современные образовательные
технологии
Технология развития критического мышления
Технология обучения в сотрудничестве
Технологии личностно-ориентированного образования
Игровые технологии
ИКТ технологии
Технология проблемного обучения
Организация под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности по решению учебных проблем.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и я научусь".
( Конфуций )
Проектная технология
Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам , умение практически применять полученные знания.
Здоровьесберегающие технологии .
Наша задача сегодня – научить ребенка различным
приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья.
Технология обучения в сотрудничестве
Главная задача обучения – учиться вместе, а не просто что-то выполнять.
Игровые технологии
Игровые технологии способствуют психологической раскрепощённости на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету.
Информационно - коммуникативные технологии
Технологии личностно-ориентированного образования
Технология развития критического мышления
«Неграмотный будущего – это не тот , кто не умеет читать. Им станет тот, кто не умеет учиться»
Олвин Тоффлер
Приёмы, применяемые на различных этапах урока
Прием «шесть шляп» развивает гибкость мышления, позволяет быстро и глубоко анализировать любой текст и сделать выводы.
Фишбоун
«Фишбоун» дословно переводится как «Скелет рыбы». В основе его— схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. Метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы .
Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.
Верхние косточки - основные причины, которые привели к проблеме.
Нижние косточки - факты, подтверждающие наличиесформулированныхпричин, или суть понятий, указанных на схеме.
Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
Достижения моих учеников
Районный конкурс чтецов
III место
Региональный конкурс «Возвращение к истокам»
I место
Районный конкурс рисунков«Культурное наследие моей малой Родины»
III место
Районный конкурс социальных проектов
I место
Областной конкурс детского декоративно-прикладного и художественного творчества «Оранжевое солнце.
Участники
Региональный конкурс исследовательских работ «Я - исследователь»
Дипломы участников
Региональный конкурс «Возвращение к истокам»
II место
Районный конкурс чтецов «Читаем стихи о Великой Отечественной войне»
II место
Районный конкурс патриотической песни «Мы – дети Победы»
Распространение опыта
borisova2016.blogspot.com
«Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»
Конфуций
Литература
Ресурсы Интернет
1. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/183/8693 /
2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/03/25/ispolzovanie-sovremennykh
3. http://edu.mari.ru/mouo-mariturek/методическая%20служба/doclib9/moden%20technology.pdf
4. http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/79-genera-didactic-techniques/4899-2014-03-23-16-33-40.html