СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Исследование эффективности использования мнемонических техник при изучении химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к учебно-исследовательской работе "Исследование эффективности использования мнемонических техник при изучении химии"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Исследование эффективности использования мнемонических техник при изучении химии"»

Задачи: рассмотреть анатомические и физиологические аспекты запоминания изучить принципы и правила мнемоники исследовать эффективность применения мнемонических заданий на примере химии  Объект исследования – мнемоника Предмет – мнемонические техники в химии

Задачи:

  • рассмотреть анатомические и физиологические аспекты запоминания
  • изучить принципы и правила мнемоники
  • исследовать эффективность применения мнемонических заданий на примере химии

Объект исследования – мнемоника

Предмет – мнемонические техники в химии

Основные мнемонические приемы Буквенный код  Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации Ассоциации  Нахождение ярких необычных ассоциаций Рифмы Создание рифмованных пар слов, содержащих запоминаемый материал. Созвучие Запоминание терминов или иностранных слов с помощью созвучных уже известных слов или словосочетаний  Метод римской комнаты  Присвоение запоминаемым объектам отдельных мест в хорошо известной вам комнате

Основные мнемонические приемы

  • Буквенный код

Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации

  • Ассоциации

Нахождение ярких необычных ассоциаций

  • Рифмы

Создание рифмованных пар слов, содержащих запоминаемый материал.

  • Созвучие

Запоминание терминов или иностранных слов с помощью созвучных уже известных слов или словосочетаний

  • Метод римской комнаты

Присвоение запоминаемым объектам отдельных мест в хорошо известной вам комнате

Валентность химических элементов Калий, натрий, серебро с водородом заодно. (валентность 1).  Натрий, калий, серебро – одновалентное добро. Одновалентные элементы: хлор, бром, фтор, йод, калий, натрий, водород. Кальций, магний, медь и цинк — двухвалентны, как не кинь. Алюминий, да и висмут на трех ниточках повиснут (т.е. трехвалентные).

Валентность химических элементов

  • Калий, натрий, серебро с водородом заодно. (валентность 1).
  • Натрий, калий, серебро – одновалентное добро.
  • Одновалентные элементы: хлор, бром, фтор, йод, калий, натрий, водород.
  • Кальций, магний, медь и цинк — двухвалентны, как не кинь.
  • Алюминий, да и висмут на трех ниточках повиснут (т.е. трехвалентные).
Правила по технике безопасности Не надо плевать в кислоту, а то она ответит! Химик, запомни как оду — льют кислоту в воду! Лила воду в кислоту — потеряла красоту! Группа 1 Содержание усвоено, % обучающихся Содержание не усвоено, % обучающихся 60 2 40 86 14

Правила по технике безопасности

  • Не надо плевать в кислоту, а то она ответит!
  • Химик, запомни как оду — льют кислоту в воду!
  • Лила воду в кислоту — потеряла красоту!

Группа

1

Содержание

усвоено, % обучающихся

Содержание не усвоено, % обучающихся

60

2

40

86

14

Процессы окисления-восстановления, свойства окислителей и восстановителей Окислитель — грабитель (в процессе окислительно-восстановительной реакции окислитель присоединяет электроны). Восстановитель — это тот, кто электроны отдает. Сам отдает грабителю, злодею-окислителю.

Процессы окисления-восстановления, свойства окислителей и восстановителей

  • Окислитель — грабитель (в процессе окислительно-восстановительной реакции окислитель присоединяет электроны).
  • Восстановитель — это тот, кто электроны отдает. Сам отдает грабителю, злодею-окислителю.
Выводы использование заданий, основанных на принципах мнемотехники, повышает уровень усвоения учебного материала в среднем на 40% при помощи использования мнемотехники, изучать некоторые сложные темы станет гораздо легче изучив основные приёмы запоминания, можно развивать и тренировать память, при помощи упражнений  тренировки по мнемотехнике также имеют и побочные положительные эффекты: улучшаются воображение, внимание

Выводы

  • использование заданий, основанных на принципах мнемотехники, повышает уровень усвоения учебного материала в среднем на 40%
  • при помощи использования мнемотехники, изучать некоторые сложные темы станет гораздо легче
  • изучив основные приёмы запоминания, можно развивать и тренировать память, при помощи упражнений
  • тренировки по мнемотехнике также имеют и побочные положительные эффекты: улучшаются воображение, внимание