СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Исследование физических моделей"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержательная

постановка задачи

В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определённое место площадки.

Нужно задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в мишень определённого размера, находящуюся на известном расстоянии.

Качественная

описательная модель

мячик мал по сравнению с Землёй Þ его можно считать материальной точкой;

изменение высоты мало Þ ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной 9,8 м/с и движение по оси ОУ можно считать равноускоренным

скорость бросания тела мала Þ сопротивлением воздуха можно пренебречь и движение по оси ОХ можно считать равномерным.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Исследование физических моделей"»

В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определённое место площадки. Нужно задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в мишень определённого размера, находящуюся на известном расстоянии.

В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определённое место площадки.

Нужно задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в мишень определённого размера, находящуюся на известном расстоянии.

мячик мал по сравнению с Землёй  его можно считать материальной точкой; изменение высоты мало  ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной 9,8 м/с и движение по оси ОУ можно считать равноускоренным 2  скорость бросания тела мала  сопротивлением воздуха можно пренебречь и движение по оси ОХ можно считать равномерным.
  • мячик мал по сравнению с Землёй его можно считать материальной точкой;
  • изменение высоты мало ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной 9,8 м/с и движение по оси ОУ можно считать равноускоренным

2

  • скорость бросания тела мала сопротивлением воздуха можно пренебречь и движение по оси ОХ можно считать равномерным.
h  «перелёт» . " width="640"

v 0 начальная скорость; - угол бросания;

х – дальность полёта; у – высота полёта

2

х = v 0 * cos * t y = v 0 * sin * t –g* t /2

Пусть мишень высотой h

будет размещаться

на расстоянии S от автомата.

lвысота мячика

над землёй

Если l «недолёт» ; если l h «перелёт» .

0 = = 0 *cos a *t 0 *sin a *t - (g*t^2)/2

0 =

=

0 *cos a *t

0 *sin a *t - (g*t^2)/2

Таким образом, исследование компьютерной модели в ЭТ показало, что существует диапазон значений угла бросания от 32,6 до 36,1 , который обеспечивает попадание в мишень высотой  1 м , находящуюся на расстоянии  30 м , мячиком, брошенным со скоростью  18 м/с .

Таким образом, исследование компьютерной модели в ЭТ показало, что существует диапазон значений угла бросания от 32,6 до 36,1 , который обеспечивает попадание в мишень высотой 1 м , находящуюся на расстоянии 30 м , мячиком, брошенным со скоростью 18 м/с .