СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Исследование уровня мотивации у учащихся"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическое исследование уровня мотивации учащихся. Материал оформлен в виде презентации (вопросы анкеты с выводами на 18 слайдах) Методика диагностики мотивации учения проводится фронтально — с целым классом или группой учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Исследование уровня мотивации у учащихся"»

Исследование уровня  школьной мотивации

Исследование уровня школьной мотивации

1. Тебе нравится в школе  или не очень?   А  - не очень Б  - нравится В  - не нравится

1. Тебе нравится в школе

или не очень?

А - не очень

Б - нравится

В - не нравится

2.  Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?  А  - чаще хочется остаться дома Б - бывает по-разному В - иду с радостью

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

А - чаще хочется остаться дома

Б - бывает по-разному

В - иду с радостью

 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты по­шел бы в школу или остался бы дома?  А - не знаю Б - остался бы дома В  - пошел бы в школу

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты по­шел бы в школу или остался бы дома?

А - не знаю

Б - остался бы дома

В - пошел бы в школу

4. . Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?  А  - не нравится Б - бывает по-разному В  - нравится

4. . Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?

А - не нравится

Б - бывает по-разному

В - нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? А - хотел бы Б - не хотел бы В  - не знаю

5. Ты хотел бы, чтобы тебе

не задавали домашних заданий?

А - хотел бы

Б - не хотел бы

В - не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы  в школе остались  одни перемены?  А - не знаю Б - не хотел бы В  - хотел бы

6. Ты хотел бы, чтобы

в школе остались

одни перемены?

А - не знаю

Б - не хотел бы

В - хотел бы

7. Ты часто рассказываешь  о школьной жизни  своим родителям?   А - часто Б - редко В  - не рассказываю

7. Ты часто рассказываешь

о школьной жизни

своим родителям?

А - часто

Б - редко

В - не рассказываю

8. Ты хотел бы,  чтобы у тебя был  другой учитель?  А - точно не знаю Б - хотел бы  В  - не хотел бы

8. Ты хотел бы,

чтобы у тебя был

другой учитель?

А - точно не знаю

Б - хотел бы

В - не хотел бы

9. У тебя много друзей  в твоем классе?  А - мало Б - много В  - нет друзей

9. У тебя много друзей

в твоем классе?

А - мало

Б - много

В - нет друзей

10. Тебе нравится  твой класс?  А - нравится Б - не очень В  - не нравится

10. Тебе нравится

твой класс?

А - нравится

Б - не очень

В - не нравится

Анализ анкетирования:

Анализ анкетирования:

№ вопроса Оценка за 1 ответ 1 1 2 Оценка за 2 ответ 3 0 3 Оценка за 3 ответ 1 0 1 4 3 0 3 5 3 0 1 6 7 3 1 0 1 3 8 3 1 0 1 9 0 1 0 10 3 3 3 0 1 0

вопроса

Оценка

за 1 ответ

1

1

2

Оценка

за 2 ответ

3

0

3

Оценка

за 3 ответ

1

0

1

4

3

0

3

5

3

0

1

6

7

3

1

0

1

3

8

3

1

0

1

9

0

1

0

10

3

3

3

0

1

0

25 - 30 баллов  Высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности.   Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стрем-  лением успешно выполнять все предъявля-  емые требования. Такие ученики четко сле-  дуют всем указаниям учителя, добросовест-  ны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

25 - 30 баллов

Высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности.

Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стрем-

лением успешно выполнять все предъявля-

емые требования. Такие ученики четко сле-

дуют всем указаниям учителя, добросовест-

ны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

20 - 24 балла Хорошая школьная мотивация.  Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов и учащихся успешно справляющихся с учебной деятельностью.

20 - 24 балла

Хорошая школьная мотивация.

Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов и учащихся успешно справляющихся с учебной деятельностью.

19-15 баллов  Положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью.   Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками,  с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.

19-15 баллов

Положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью.

Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками,

с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.

10 - 14 баллов Низкая школьная мотивация.   Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

10 - 14 баллов

Низкая школьная мотивация.

Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Ниже 10 баллов Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.  Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.

Ниже 10 баллов

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.