СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы «Когда твой ранец тебе друг?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа Прудниковой Анны «Когда твой ранец тебе друг?» посвящена проблеме здоровьесбережения.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Современный мир оказывает на организм человека огромное влияние, и оно не всегда положительное. Поэтому тема здоровьесбережения сегодня очень важна для рассмотрения.

 Автор поставил перед собой цель доказать, что тяжелый ранец портит осанку. По мнению автора, эта тема является полезной: полученные знания помогут школьникам  противостоять проблеме развития заболеваний позвоночника.

Анной проведена работа по исследованию веса ранца в течение недели, а также веса ранцев учащихся. Немаловажным является и то, что она привлекла внимание одноклассников к данной проблеме. Анна провела анкетирование учащихся и выяснила, в какие дни у ребят самый тяжёлый ранец. Автор предложила памятку, для решения данной проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы «Когда твой ранец тебе друг?»»

 «Когда твой ранец тебе друг?»    Исследовательская работа Автор: Прудникова Анна,  учащаяся 6 класса Руководитель: Кулько И.В., классный руководитель

«Когда твой ранец тебе друг?» Исследовательская работа

Автор: Прудникова Анна,

учащаяся 6 класса

Руководитель: Кулько И.В.,

классный руководитель

           Цель моей работы: доказать, что тяжелый ранец портит осанку.   Задачи моего исследования:  1. Изучить литературу по теме исследования.   2. Понаблюдать за осанкой моих одноклассников с ранцами.   3. Измерить вес своего ранца и всех ранцев в нашем классе.   4. Предложить мой способ решения проблемы.

Цель моей работы: доказать, что тяжелый ранец портит осанку. Задачи моего исследования: 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Понаблюдать за осанкой моих одноклассников с ранцами. 3. Измерить вес своего ранца и всех ранцев в нашем классе. 4. Предложить мой способ решения проблемы.

Объект исследования: школьные ранцы.   Предмет исследования: влияние школьного ранца на осанку.   Гипотеза исследования: я предполагаю, что тяжелый ранец отрицательно влияет на осанку.   Методы исследования:  -анкетирование;  -наблюдение;  -сравнение;  -обобщение;  -анализ.

Объект исследования: школьные ранцы. Предмет исследования: влияние школьного ранца на осанку. Гипотеза исследования: я предполагаю, что тяжелый ранец отрицательно влияет на осанку. Методы исследования: -анкетирование; -наблюдение; -сравнение; -обобщение; -анализ.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА   ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 декабря 2012 № 206  Об утверждении Санитарных норм , правил и гигиенических нормативов   Масса ежедневного комплекта учебников учащихся общеобразовательных учреждений с письменными принадлежностями (без массы ранца) должна предусматриваться не более: 1,5 кг для учащихся 1–2 классов; 2,5 кг для учащихся 3–4 классов; 3,0 кг для учащихся 5–6 классов; 3,5 кг для учащихся 7–8 классов; 4,0 кг для учащихся 9–11 классов.  Согласно стандарту, пустой рюкзак не должен весить более 1 кг , а масса рюкзака со всем его содержимым должна составлять не более 10 % от массы тела школьника.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 декабря 2012 № 206 Об утверждении Санитарных норм , правил и гигиенических нормативов

Масса ежедневного комплекта учебников учащихся общеобразовательных учреждений с письменными принадлежностями (без массы ранца) должна предусматриваться не более:

  • 1,5 кг для учащихся 1–2 классов;
  • 2,5 кг для учащихся 3–4 классов;
  • 3,0 кг для учащихся 5–6 классов;
  • 3,5 кг для учащихся 7–8 классов;
  • 4,0 кг для учащихся 9–11 классов.

Согласно стандарту, пустой рюкзак не должен весить более 1 кг , а масса рюкзака со всем его содержимым должна составлять не более 10 % от массы тела школьника.

Исследование 1-е «Мой школьный ранец» Дата исследования: с 23 февраля по 27 февраля. День недели Масса рюкзака понедельник Примечание  3.500 вторник Мало уроков, на которые нужны учебники 3.000 среда четверг 3 учебника в ранце 4.000 Забыла выложить лишние учебники 3.800 пятница Принесла спортивную фору 3.600 Выложила всё лишнее Вывод: чтобы мой ранец не превышал установленной нормы, в нем должны быть школьные принадлежности строго по расписанию дня. Для дополнительных принадлежностей мне нужно использовать пакет.

Исследование 1-е «Мой школьный ранец»

Дата исследования: с 23 февраля по 27 февраля.

День недели

Масса рюкзака

понедельник

Примечание

3.500

вторник

Мало уроков, на которые нужны учебники

3.000

среда

четверг

3 учебника в ранце

4.000

Забыла выложить лишние учебники

3.800

пятница

Принесла спортивную фору

3.600

Выложила всё лишнее

Вывод: чтобы мой ранец не превышал установленной нормы, в нем должны быть школьные принадлежности строго по расписанию дня. Для дополнительных принадлежностей мне нужно использовать пакет.

Исследование 2-е «Школьный ранец моих одноклассников» Дата исследования  23 февраля Имя одноклассника Настя. Н. Масса рюкзака Примечание  3.500 Принесла учебники по расписанию Андрей. Л. 6.000 Диана. Т. Принёс очень тяжёлую папку 3.500 Все учебники и тетради по расписанию Ксюша. Т. 5.000 Принесла книги в библиотеку Яна. П. 3.200 Забыла некоторые учебники и тетради Вывод:  у 2 -х одноклассников вес ранцев превышает норму из-за лишних вещей, так как они не знают нормы СанПин для школьного ранца и не следят за весом ранца.

Исследование 2-е «Школьный ранец моих одноклассников»

Дата исследования

23 февраля

Имя одноклассника

Настя. Н.

Масса рюкзака

Примечание

3.500

Принесла учебники по расписанию

Андрей. Л.

6.000

Диана. Т.

Принёс очень тяжёлую папку

3.500

Все учебники и тетради по расписанию

Ксюша. Т.

5.000

Принесла книги в библиотеку

Яна. П.

3.200

Забыла некоторые учебники и тетради

Вывод: у 2 -х одноклассников вес ранцев превышает норму из-за лишних вещей, так как они не знают нормы СанПин для школьного ранца и не следят за весом ранца.

Исследование 3-е «Что думают и знают о своих ранцах ребята моего класса?»  Анкета «Ты и твой ранец»: 1.Нравится ли тебе твой ранец? 2. Проверяешь ли ты ранец ежедневно, чтобы убрать лишние предметы? 3. Мешает ли твой ранец твоей осанке? 4. В какой день недели твой ранец самый тяжелый? 5. В какой день недели твой ранец самый легкий?

Исследование 3-е «Что думают и знают о своих ранцах ребята моего класса?»

Анкета «Ты и твой ранец»:

1.Нравится ли тебе твой ранец?

2. Проверяешь ли ты ранец ежедневно, чтобы убрать лишние предметы?

3. Мешает ли твой ранец твоей осанке?

4. В какой день недели твой ранец самый тяжелый?

5. В какой день недели твой ранец самый легкий?

Результаты анкетирования ребят: Нравится ли тебе твой ранец?  Проверяешь ли ты ранец ежедневно, чтобы убрать лишние предметы?

Результаты анкетирования ребят:

Нравится ли тебе твой ранец?

Проверяешь ли ты ранец ежедневно, чтобы убрать лишние предметы?

Результаты анкетирования ребят: Мешает ли твой ранец твоей осанке? В какой день недели твой ранец самый тяжелый?

Результаты анкетирования ребят:

Мешает ли твой ранец твоей осанке?

В какой день недели твой ранец самый тяжелый?

В какой день недели твой ранец самый легкий? Вывод: анкета подтвердила мои выводы, которые я сделала выше.

В какой день недели твой ранец самый легкий?

Вывод:

анкета подтвердила мои выводы, которые я сделала выше.

Исследование 4-е «Школьный ранец и осанка в фотографиях» Не пойму, в ранце кирпичи что ли? Своя ноша, а плечи тянет!

Исследование 4-е «Школьный ранец и осанка в фотографиях»

Не пойму, в ранце кирпичи что ли? Своя ноша, а плечи тянет!

Ой, а я половину учебников забыл а ! Равнение на мою осанку!

Ой, а я половину учебников забыл а ! Равнение на мою осанку!

Терпи спина: уроков много! Приду домой, все лишнее - долой!

Терпи спина: уроков много! Приду домой, все лишнее - долой!

Еще чуть и лямкам - конец!

Еще чуть и лямкам - конец!

Вывод:   Ранец с лишним весом влияет на осанку, а значит, вредит здоровью.

Вывод:

Ранец с лишним весом влияет на осанку, а

значит, вредит здоровью.

Памятка «Когда твой ранец тебе друг?» 1.Ранец должен весить десятую часть твоего тела. Знай вес своего тела и высчитай вес ранца. 2.Клади в ранец учебники и принадлежности строго по расписанию, выкладывай из него все ненужное в этот учебный день. 3.Спинка и дно твоего ранца должны быть жесткими, иначе книги будут давить тебе на спину. 4.Правильно располагай вещи в ранце: тяжелые вещи клади ближе к спине, легкие к передней стенке ранца, иначе тяжелые вещи будут оттягивать спину. Левую и правую сторону ранца нагружай одинаково, чтобы не было перекоса позвоночника. 5.При появлении болей в спине обязательно начните контроль за весом ранца.

Памятка «Когда твой ранец тебе друг?»

1.Ранец должен весить десятую часть твоего тела. Знай вес своего тела и высчитай вес ранца.

2.Клади в ранец учебники и принадлежности строго по расписанию, выкладывай из него все ненужное в этот учебный день.

3.Спинка и дно твоего ранца должны быть жесткими, иначе книги будут давить тебе на спину.

4.Правильно располагай вещи в ранце: тяжелые вещи клади ближе к спине, легкие к передней стенке ранца, иначе тяжелые вещи будут оттягивать спину. Левую и правую сторону ранца нагружай одинаково, чтобы не было перекоса позвоночника.

5.При появлении болей в спине обязательно начните контроль за весом ранца.

Литература   Горбаневский М. А. Школьникам о школьном ранце. – М.: Просвещение, 2007. 2. Иванов Е. Г. Ранец и здоровье школьника. - М.: Махаон, 2011. Прохоров А.М. Энциклопедия школьника. – М.:Просвещение,2006. http://bysumki.by/articles/shkolnye-rjukzaki-i-rancy Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 № 206  Санитарные нормы и правила «Требования для  учреждений общего среднего образования» http://adu.by/?p=1630

Литература

  • Горбаневский М. А. Школьникам о школьном ранце. – М.: Просвещение, 2007.

2. Иванов Е. Г. Ранец и здоровье школьника. - М.: Махаон, 2011.

  • Прохоров А.М. Энциклопедия школьника. – М.:Просвещение,2006.
  • http://bysumki.by/articles/shkolnye-rjukzaki-i-rancy
  • Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 № 206

Санитарные нормы и правила «Требования для

учреждений общего среднего образования» http://adu.by/?p=1630

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!