«Когда твой ранец тебе друг?» Исследовательская работа
Автор: Прудникова Анна,
учащаяся 6 класса
Руководитель: Кулько И.В.,
классный руководитель
Цель моей работы: доказать, что тяжелый ранец портит осанку. Задачи моего исследования: 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Понаблюдать за осанкой моих одноклассников с ранцами. 3. Измерить вес своего ранца и всех ранцев в нашем классе. 4. Предложить мой способ решения проблемы.
Объект исследования: школьные ранцы. Предмет исследования: влияние школьного ранца на осанку. Гипотеза исследования: я предполагаю, что тяжелый ранец отрицательно влияет на осанку. Методы исследования: -анкетирование; -наблюдение; -сравнение; -обобщение; -анализ.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 декабря 2012 № 206 Об утверждении Санитарных норм , правил и гигиенических нормативов
Масса ежедневного комплекта учебников учащихся общеобразовательных учреждений с письменными принадлежностями (без массы ранца) должна предусматриваться не более:
- 1,5 кг для учащихся 1–2 классов;
- 2,5 кг для учащихся 3–4 классов;
- 3,0 кг для учащихся 5–6 классов;
- 3,5 кг для учащихся 7–8 классов;
- 4,0 кг для учащихся 9–11 классов.
Согласно стандарту, пустой рюкзак не должен весить более 1 кг , а масса рюкзака со всем его содержимым должна составлять не более 10 % от массы тела школьника.
Исследование 1-е «Мой школьный ранец»
Дата исследования: с 23 февраля по 27 февраля.
День недели
Масса рюкзака
понедельник
Примечание
3.500
вторник
Мало уроков, на которые нужны учебники
3.000
среда
четверг
3 учебника в ранце
4.000
Забыла выложить лишние учебники
3.800
пятница
Принесла спортивную фору
3.600
Выложила всё лишнее
Вывод: чтобы мой ранец не превышал установленной нормы, в нем должны быть школьные принадлежности строго по расписанию дня. Для дополнительных принадлежностей мне нужно использовать пакет.
Исследование 2-е «Школьный ранец моих одноклассников»
Дата исследования
23 февраля
Имя одноклассника
Настя. Н.
Масса рюкзака
Примечание
3.500
Принесла учебники по расписанию
Андрей. Л.
6.000
Диана. Т.
Принёс очень тяжёлую папку
3.500
Все учебники и тетради по расписанию
Ксюша. Т.
5.000
Принесла книги в библиотеку
Яна. П.
3.200
Забыла некоторые учебники и тетради
Вывод: у 2 -х одноклассников вес ранцев превышает норму из-за лишних вещей, так как они не знают нормы СанПин для школьного ранца и не следят за весом ранца.
Исследование 3-е «Что думают и знают о своих ранцах ребята моего класса?»
Анкета «Ты и твой ранец»:
1.Нравится ли тебе твой ранец?
2. Проверяешь ли ты ранец ежедневно, чтобы убрать лишние предметы?
3. Мешает ли твой ранец твоей осанке?
4. В какой день недели твой ранец самый тяжелый?
5. В какой день недели твой ранец самый легкий?
Результаты анкетирования ребят:
Нравится ли тебе твой ранец?
Проверяешь ли ты ранец ежедневно, чтобы убрать лишние предметы?
Результаты анкетирования ребят:
Мешает ли твой ранец твоей осанке?
В какой день недели твой ранец самый тяжелый?
В какой день недели твой ранец самый легкий?
Вывод:
анкета подтвердила мои выводы, которые я сделала выше.
Исследование 4-е «Школьный ранец и осанка в фотографиях»
Не пойму, в ранце кирпичи что ли? Своя ноша, а плечи тянет!
Ой, а я половину учебников забыл а ! Равнение на мою осанку!
Терпи спина: уроков много! Приду домой, все лишнее - долой!
Еще чуть и лямкам - конец!
Вывод:
Ранец с лишним весом влияет на осанку, а
значит, вредит здоровью.
Памятка «Когда твой ранец тебе друг?»
1.Ранец должен весить десятую часть твоего тела. Знай вес своего тела и высчитай вес ранца.
2.Клади в ранец учебники и принадлежности строго по расписанию, выкладывай из него все ненужное в этот учебный день.
3.Спинка и дно твоего ранца должны быть жесткими, иначе книги будут давить тебе на спину.
4.Правильно располагай вещи в ранце: тяжелые вещи клади ближе к спине, легкие к передней стенке ранца, иначе тяжелые вещи будут оттягивать спину. Левую и правую сторону ранца нагружай одинаково, чтобы не было перекоса позвоночника.
5.При появлении болей в спине обязательно начните контроль за весом ранца.
Литература
- Горбаневский М. А. Школьникам о школьном ранце. – М.: Просвещение, 2007.
2. Иванов Е. Г. Ранец и здоровье школьника. - М.: Махаон, 2011.
- Прохоров А.М. Энциклопедия школьника. – М.:Просвещение,2006.
- http://bysumki.by/articles/shkolnye-rjukzaki-i-rancy
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 № 206
Санитарные нормы и правила «Требования для
учреждений общего среднего образования» http://adu.by/?p=1630
Спасибо за внимание!