СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы по русскому языку по теме: "Сленг в моей школе".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию по исследовательской работе, представленной на районной учебно-практической конференции "Шаги в науку" ученицы 7 "А" класса МКОУ "Преображенская СШ" Масловой Дарьи. Работа отмечена грамотой призера в секции "Душа в заветной лире..." 

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы по русскому языку по теме: "Сленг в моей школе".»

Исследовательская работа  «Сленг в моей школе» Выполнила:  ученица 7 «А» класса МКОУ «Преображенская СШ»  МАСЛОВА ДАРЬЯ Март 2018 года

Исследовательская работа

«Сленг в моей школе»

Выполнила:

ученица 7 «А» класса

МКОУ «Преображенская СШ» МАСЛОВА ДАРЬЯ

Март 2018 года

Задачи: Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика в речи учащихся моей школы. Определить понятие

Задачи:

  • Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика в речи учащихся моей школы.
  • Определить понятие "сленг".
  • Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников среднего звена школы с целью определения:
  • круга наиболее употребительных сленговых слов,
  • частотности употребления сленга,
  • причин употребления школьниками сленга.
  • Проанализировать результаты опроса и сделать вывод

Название презентации

АКТУАЛЬНОСТЬ:  в настоящее время в современных языках наблюдается широкое распространение сленга в повседневной речи школьников.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

в настоящее время в современных языках наблюдается широкое распространение сленга в повседневной речи школьников.

Объект исследования:   устная речь учащихся моей школы Название презентации

Объект исследования:

устная речь учащихся моей школы

Название презентации

Теоретическая часть: что такое сленг?   Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраст (Даль В.И.).  Сленг – нелитературная лексика, т.е. это слова и сочетания, находящиеся за пределами литературного английского (Standard English);  Сленг (от англ. slang; s(sub) — приставка, указывающая на второстепенность, непервоочерёдность; lang(language) — язык, речь.(Википедия); Название презентации

Теоретическая часть: что такое сленг?

  • Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраст (Даль В.И.).
  • Сленг – нелитературная лексика, т.е. это слова и сочетания, находящиеся за пределами литературного английского (Standard English);
  • Сленг (от англ. slang; s(sub) — приставка, указывающая на второстепенность, непервоочерёдность; lang(language) — язык, речь.(Википедия);

Название презентации

Для чего нужен сленг? делает речь более краткой, эмоционально выразительной. (На книжном, литературном языке : «Я испытываю сильное приятное чувство от этой песни». На сленге: «Я просто тащусь от этой песни!») служит опознавательным знаком принадлежности человека к данной социальной среде. Название презентации

Для чего нужен сленг?

  • делает речь более краткой, эмоционально выразительной. (На книжном, литературном языке : «Я испытываю сильное приятное чувство от этой песни». На сленге: «Я просто тащусь от этой песни!»)
  • служит опознавательным знаком принадлежности человека к данной социальной среде.

Название презентации

Для чего нужен сленг? Название презентации

Для чего нужен сленг?

Название презентации

Использование сленга Название презентации

Использование сленга

Название презентации

Практическая работа: Сленг Литературный язык Ты выглядишь круто! Хорошо, замечательно, красиво, модно, опрятно, стильно. Это сделать – раз плюнуть! Легко, без проблем, не представляет трудностей. Заткнись! Помолчи, не разговаривай, закрой рот, успокойся. Не выпендривайся! Не воображай, не веди себя вызывающе, не выделяйся. Название презентации

Практическая работа:

Сленг

Литературный язык

Ты выглядишь круто!

Хорошо, замечательно, красиво, модно, опрятно, стильно.

Это сделать – раз плюнуть!

Легко, без проблем, не представляет трудностей.

Заткнись!

Помолчи, не разговаривай, закрой рот, успокойся.

Не выпендривайся!

Не воображай, не веди себя вызывающе, не выделяйся.

Название презентации

Использование сленга в нашей школе  : Лол – смешной; Краснуха – человек, который сдаёт; Кек – страшный; Перец – классный, красивый; Няшка – милый(ая); Крыса – человек, который берёт без проса; Ватажиться – знакомиться; Вай – приятно смущаешь; Кенты – друзья; Сис – сестра. Название презентации

Использование сленга в нашей школе :

Лол – смешной;

Краснуха – человек, который сдаёт;

Кек – страшный;

Перец – классный, красивый;

Няшка – милый(ая);

Крыса – человек, который берёт без проса;

Ватажиться – знакомиться;

Вай – приятно смущаешь;

Кенты – друзья;

Сис – сестра.

Название презентации

Заключение  : Многие сленговые выражения и слова прочно закрепляются в языке и даже переходят в разряд нормативной лексики поэтому использование сленга неизбежно в молодежной среде; Несмотря на это, необходимо развивать речь учащихся, чтобы не потерять красоту и величие русского языка. Название презентации

Заключение :

  • Многие сленговые выражения и слова прочно закрепляются в языке и даже переходят в разряд нормативной лексики поэтому использование сленга неизбежно в молодежной среде;
  • Несмотря на это, необходимо развивать речь учащихся, чтобы не потерять красоту и величие русского языка.

Название презентации

ВЫВОД Я провела исследование, связанное с использованием учениками моей школы сленга. Установлено, что школьники относятся к сленгу как к положительному явлению в речи и используют его почти повсеместно. Чтобы избавиться от отрицательного влияния ограниченной в употреблении лексики, надо хорошо знать нормы литературного языка - нормы произношения, ударения, словоизменения, к чему я и призываю своих ровесников.

ВЫВОД

  • Я провела исследование, связанное с использованием учениками моей школы сленга. Установлено, что школьники относятся к сленгу как к положительному явлению в речи и используют его почти повсеместно.
  • Чтобы избавиться от отрицательного влияния ограниченной в употреблении лексики, надо хорошо знать нормы литературного языка - нормы произношения, ударения, словоизменения, к чему я и призываю своих ровесников.
Всем        Название презентации

Всем

Название презентации