СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "История и обществознание. Учебно-методические комплексы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования в УМК по истории и обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Презентация "История и обществознание. Учебно-методические комплексы"»

   «Истории и обществознание. Учебно-методические комплексы.»

«Истории и обществознание.

Учебно-методические комплексы.»

В 2016 – 2017 учебном году в процессе преподавания истории продолжается реализация не только требований ФГОС ООО, но и требований Концепции нового УМК по отечественной истории, к важнейшим задачам которой отнесены: -  воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; -  формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; -  овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; -  формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В 2016 – 2017 учебном году в процессе преподавания истории продолжается реализация не только требований ФГОС ООО, но и требований Концепции нового УМК по отечественной истории, к важнейшим задачам которой отнесены:

  • - воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • - формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • - овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • - формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

При организации работы в соответствии с положениями Концепции нового УМК по отечественной истории в 2016-2017 учебном году следует учитывать рекомендации Министерства образования и науки РФ, сформулированных в письме № 08-1345 от 26.08.2015 о мероприятиях, осуществленных в рамках реализации Концепции нового учебнометодического комплекса по отечественной истории. Согласно содержанию указанного письма, Минобрнауки России совместно с Российским историческим обществом:

  • обеспечена синхронизация содержания учебных курсов по отечественной истории и истории зарубежных стран на уровнях основного общего и среднего общего образования; обеспечен учет положений историко-культурного стандарта при разработке примерных основных образовательных программ основного общего образования, которые прошли широкое профессиональное и общественное обсуждение, по результатам экспертизы одобрены федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию и включены в реестр примерных основных образовательных программ (www.fgosreestr.ru ); разработаны 3 новые завершенные предметные линии учебников (14 учебников) истории России, а также учебно-методические пособия, проведена их экспертиза, по итогам которой учебники включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего, утверждённый приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. № 576)
Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов российской и мировой истории, введения в содержание образования элементов региональной истории и компаративных характеристик.

Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов российской и мировой истории, введения в содержание образования элементов региональной истории и компаративных характеристик.

В период работы III Всероссийского съезда учителей истории (5-6 апреля 2016 г.) представителям педагогической общественности был представлен проект Концепции нового учебно-методического комплекса по курсу Всеобщей истории, обсуждение которой организовано на сайте Всероссийской Ассоциации учителей истории и обществознания (http://school.historians.ru/?p=2513). Проект Концепции нового УМК по всеобщей истории, определяет место всеобщей истории в системе школьного исторического образования и содержит обширный учебный материал, определяемый как историко-культурный стандарт предметной области «Всеобщая история». Проект отражает направленность Концепции на повышение качества школьного исторического образования, воспитание гражданственности и патриотизма, развитие компетенций учащихся общеобразовательных школ в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования, формирование представлений о месте России в мире.
  • В период работы III Всероссийского съезда учителей истории (5-6 апреля 2016 г.) представителям педагогической общественности был представлен проект Концепции нового учебно-методического комплекса по курсу Всеобщей истории, обсуждение которой организовано на сайте Всероссийской Ассоциации учителей истории и обществознания (http://school.historians.ru/?p=2513).
  • Проект Концепции нового УМК по всеобщей истории, определяет место всеобщей истории в системе школьного исторического образования и содержит обширный учебный материал, определяемый как историко-культурный стандарт предметной области «Всеобщая история».
  • Проект отражает направленность Концепции на повышение качества школьного исторического образования, воспитание гражданственности и патриотизма, развитие компетенций учащихся общеобразовательных школ в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования, формирование представлений о месте России в мире.
изучение исторических истоков современных отношений между народами, этническими и религиозными общностями цивилизационными образованиями; обучение  современным методам  поиска,  систематизации  и комплексного анализа исторической информации; усвоение интегративной системы знаний об истории человечества с особым вниманием к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни; В качестве задач изучения Всеобщей истории в школе определены: развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов; становление гуманитарной  культуры, базирующейся на анализе проблематики «человек в истории».

изучение исторических истоков современных отношений между народами, этническими и религиозными общностями цивилизационными образованиями; обучение современным методам поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

усвоение интегративной системы знаний об истории человечества с особым вниманием к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

В качестве задач изучения Всеобщей истории в школе определены:

развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов;

становление гуманитарной культуры, базирующейся на анализе проблематики «человек в истории».

В качестве основных научно-образовательных принципов Концепции в проекте выделяются: системное освещение всемирной истории на каждом этапе ее развития; раскрытие исторических процессов, состояний общества, явлений, имевших место в различных регионах мира и странах, на базе сравнительно исторического и синхронистического подходов; изучение периодов всемирной истории в их преемственности, демонстрация непрерывности процессов становления и развития общества и государства; выявление сущностно важных общих тенденций в историческом развитии регионов, стран и народов; рассмотрение мирового исторического процесса в тесной связи с историей России как его неотъемлемой части, что в ходе последующего изучения курса Отечественной истории будет способствовать пониманию особенностей её развития, места и роли в мировой истории и в современном мире, воспитанию школьников в духе патриотизма; раскрытие цивилизационных аспектов истории в едином историческом пространстве с выявлением возможностей историко-культурного диалога

В качестве основных научно-образовательных принципов Концепции в проекте выделяются:

системное освещение всемирной истории на каждом этапе ее развития; раскрытие исторических процессов, состояний общества, явлений,

имевших место в различных регионах мира и странах, на базе сравнительно исторического и синхронистического подходов; изучение периодов всемирной истории в их преемственности, демонстрация непрерывности процессов становления и развития общества и государства; выявление сущностно важных общих тенденций в историческом развитии регионов, стран и народов; рассмотрение мирового исторического процесса в тесной связи с историей России как его неотъемлемой части, что в ходе последующего изучения курса Отечественной истории будет способствовать пониманию особенностей её развития, места и роли в мировой истории и в современном мире, воспитанию школьников в духе патриотизма; раскрытие цивилизационных аспектов истории в едином историческом

пространстве с выявлением возможностей историко-культурного диалога

Новый УМК по всеобщей истории должен включать как учебник и пособия для школьников, так и методические материалы для учителей. К первым относятся: •  учебник; •  рабочая тетрадь; •  хрестоматия или сборник документов; • исторический атлас; •  книга для чтения. Названные материалы должны быть представлены как на бумаге, так и на электронных носителях. В зависимости от ступени обучения и возраста учащихся состав комплекта может варьироваться.

Новый УМК по всеобщей истории должен включать как учебник и пособия для школьников, так и методические материалы для учителей.

К первым относятся:

• учебник;

• рабочая тетрадь;

• хрестоматия или сборник документов;

• исторический атлас;

• книга для чтения.

Названные материалы должны быть представлены как на бумаге, так и на электронных носителях. В зависимости от ступени обучения и возраста учащихся состав комплекта может варьироваться.

К методическим материалам для учителя относятся: •  нормативные документы и программно-методические материалы, включая историко-культурный стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт, примерную программу по истории; •  тематическое планирование; •  методические пособия по отдельным периодам, темам, методикам и т.д.

К методическим материалам для учителя относятся:

• нормативные документы и программно-методические материалы, включая историко-культурный стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт, примерную программу по истории;

• тематическое планирование;

• методические пособия по отдельным периодам, темам, методикам и т.д.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ Согласно статье 8, части 1, пункту 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится «организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ».

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

Согласно статье 8, части 1, пункту 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится «организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ».

При этом выбор учебников и учебных пособий относится к компетенции образовательного учреждения в соответствии со статьей 28 (часть 3, пункт 9) Федерального закона № 273 . Для решения вопроса о дидактическом и методическом обеспечении преподавания истории, обществознания, права, экономики необходимо руководствоваться Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 (перечень опубликован на сайте: http://минобрнауки.рф/документы), а также Приказом Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 ».

При этом выбор учебников и учебных пособий относится к компетенции образовательного учреждения в соответствии со статьей 28 (часть 3, пункт 9) Федерального закона № 273 . Для решения вопроса о дидактическом и методическом обеспечении преподавания истории, обществознания, права, экономики необходимо руководствоваться Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 (перечень опубликован на сайте: http://минобрнауки.рф/документы), а также Приказом Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 ».

Приказом Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576 в федеральный перечень учебников включены линейки учебников по истории России издательств « Просвещение», «Дрофа» с 6 по 9 и с 10 по 11 классы, и учебники истории России издательства «Русское слово» с 6 по 9 классы, учебник 10 кл. отправлен на доработку. На основании пункта 25 Порядка формирования федерального перечня учебников были исключены 37 учебников истории России из федерального перечня из-за их несоответствия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Уже существующие учебники по истории России, которые исключается из федерального перечня, могут использоваться в течение 5 лет с момента вступления в силу действий Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576. Преподавание по ним может осуществляться, но с учетом требований Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Приказом Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576 в федеральный перечень учебников включены линейки учебников по истории России издательств « Просвещение», «Дрофа» с 6 по 9 и с 10 по 11 классы, и учебники истории России издательства «Русское слово» с 6 по 9 классы, учебник 10 кл. отправлен на доработку.

На основании пункта 25 Порядка формирования федерального перечня учебников были исключены 37 учебников истории России из федерального перечня из-за их несоответствия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Уже существующие учебники по истории России, которые исключается из федерального перечня, могут использоваться в течение 5 лет с момента вступления в силу действий Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576. Преподавание по ним может осуществляться, но с учетом требований Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.