СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Презентация из опыта работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации делюсь опытом своей работы по проблемной теме "Влияние развивающих игр на умственное развитие дошкольника"

Просмотр содержимого документа
«"Презентация из опыта работы"»

«Влияние развивающих игр на умственное развитие ребёнка » Подготовила воспитатель Сафонова Татьяна Алексеевна

«Влияние развивающих игр на умственное развитие ребёнка »

Подготовила воспитатель

Сафонова Татьяна Алексеевна

Дошкольное  детство - период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.  Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.

Дошкольное  детство - период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.

Актуальность проблемы В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы. Именно развивающие игры моделируют творческий процесс и создающие микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта .

Актуальность проблемы

В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы. Именно развивающие игры моделируют творческий процесс и создающие микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта .

Для реализации этих целей я работаю по теме: «Влияние развивающих игр на умственное развитие дошкольника». Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.

Для реализации этих целей я работаю по теме:

«Влияние развивающих игр на умственное развитие дошкольника».

Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.

Основными задачами моей работы являются :    Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;  Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; 1.  Формирование приёмов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия;  Формирование приёмов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия; 2. Выработка умений детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильное отношение со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих. Выработка умений детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильное отношение со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих. 3.

Основными задачами моей работы являются :

  • Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  • Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

1.

  • Формирование приёмов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия;
  • Формирование приёмов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия;

2.

  • Выработка умений детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильное отношение со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  • Выработка умений детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильное отношение со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

3.

Необходимым условием организации занятий с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Так как в дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – ИГРА. И вот, как говорил об игре В.А.Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности».

Необходимым условием организации занятий с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Так как в дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности.

Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – ИГРА.

И вот, как говорил об игре В.А.Сухомлинский:

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности».

Именно в играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

Именно в играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

Игры развивают :

Игры развивают :

С целью стимулирования интеллектуального развития детей в группе оборудован уголок развивающих игр

С целью стимулирования интеллектуального развития детей в группе оборудован уголок развивающих игр

Применение наиболее эффективных игровых и учебно-игровых пособий, таких как логические игры, счетные палочки, «Лото», «Домино», «Шнуровки», «Пазлы», «Магнитные мазайки» способствуют проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов, развитию мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, а так же развитию детского творчества, фантазии и воображения.

Применение наиболее эффективных игровых и учебно-игровых пособий, таких как логические игры, счетные палочки, «Лото», «Домино», «Шнуровки», «Пазлы», «Магнитные мазайки» способствуют проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов, развитию мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, а так же развитию детского творчества, фантазии и воображения.

Особенности развивающих игр Игры разработаны Возрастной диапазон Многофункциональность Творческий потенциал. Сказочная «огранка»

Особенности развивающих игр

Игры разработаны

Возрастной диапазон

Многофункциональность

Творческий потенциал.

Сказочная «огранка»

Методы организации детской деятельности: Словесный Наглядный Практический Словесный Объяснение педагога, рассказ, знакомство с содержанием игры, анализ достигнутого результата Наглядный При рассматривании схем, знакомство с персонажами игровых технологий Практический Манипуляции с играми, показ примера, самостоятельная деятельность

Методы организации детской деятельности:

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

Объяснение педагога, рассказ, знакомство с содержанием игры, анализ достигнутого результата

Наглядный

При рассматривании схем, знакомство с персонажами игровых технологий

Практический

Манипуляции с играми, показ примера, самостоятельная деятельность

Эти методы работы очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Его технология гармонично вплетается в существующие порядки. В отношениях «взрослый-ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения.

Эти методы работы очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Его технология гармонично вплетается в существующие порядки. В отношениях «взрослый-ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения.

Организовываю и провожу обучающие занятия следующим образом: Формы организации детской деятельности: Занятия- сказки Интегрированные занятия Занятия Образовательные ситуации

Организовываю и провожу обучающие занятия следующим образом:

Формы организации детской деятельности:

Занятия- сказки

Интегрированные занятия

Занятия

Образовательные ситуации

Достигнуть успеха в работе по развитию детей, можно только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.

Достигнуть успеха в работе по развитию детей, можно только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.

Работая по технологии развивающих игр можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Не ребенок должен подстраиваться под содержание образования, а, напротив, содержание образования должно подстраиваться под ребенка.    Сентябрь:  1 уровень – 82%  2 – уровень – 18%   Январь  1 уровень – 63 %  2 уровень – 37%

Работая по технологии развивающих игр можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Не ребенок должен подстраиваться под содержание образования, а, напротив, содержание образования должно подстраиваться под ребенка.

Сентябрь: 1 уровень – 82% 2 – уровень – 18% Январь 1 уровень – 63 % 2 уровень – 37%

Результаты работы 1 2 3

Результаты работы

1

2

3

Работая над этой проблемой я составила Методическую работу «Картотека развивающих игр для дошкольников»    Опубликовала на сайте «Инфоурок» методические работы:   Проект «Мастерская развивающих игр»   Картотека «Игры с прищепками»

Работая над этой проблемой я составила Методическую работу «Картотека развивающих игр для дошкольников» Опубликовала на сайте «Инфоурок» методические работы: Проект «Мастерская развивающих игр»

Картотека «Игры с прищепками»

План работы кружка «Занимательная сенсорика во второй младшей группе»      «Игровые технологии в детском саду» Картотека «Игры приветствия»

План работы кружка «Занимательная сенсорика во второй младшей группе» «Игровые технологии в детском саду»

Картотека «Игры приветствия»

Консультация для родителей:  «Влияние развивающих игр на умственное развитие дошкольника» «Презентация из опыта работы»

Консультация для родителей: «Влияние развивающих игр на умственное развитие дошкольника»

«Презентация из опыта работы»

Изучив проблему влияния игры на развитие интеллектуальных способностей дошкольника, я пришла к выводу, что во все времена человечество использовало игру, как ступень всестороннего воспитания и развития детей. Интеллектуальный человек – это тот, который способен к осуществлению процессов мышления.

Изучив проблему влияния игры на развитие интеллектуальных способностей дошкольника, я пришла к выводу, что во все времена человечество использовало игру, как ступень всестороннего воспитания и развития детей.

Интеллектуальный человек – это тот, который способен к осуществлению процессов мышления.