СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к буклету «Антикоррупционное воспитание школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Антикоррупционное воспитание школьников» (методические материалы для учителей образовательных учреждений)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к буклету «Антикоррупционное воспитание школьников»»

«Антикоррупционное  воспитание школьников»  (методические материалы для учителей образовательных учреждений)  Хутыз Светлана Ерестемовна, учитель МБОУ СШ №1 а.Тахтамукай

«Антикоррупционное воспитание школьников» (методические материалы для учителей образовательных учреждений)

Хутыз Светлана Ерестемовна,

учитель

МБОУ СШ №1 а.Тахтамукай

Задания для группы старшего школьного возраста 1.Интерактивные задания. 2.Задание, требующее анализа и интерпретации материала. 3. Задание, требующее творческого применения знаний. 4.Написание этического кодекса 5. Игровые технологии. 6. Написание эссе.

Задания для группы старшего школьного возраста

  • 1.Интерактивные задания.
  • 2.Задание, требующее анализа и интерпретации материала.
  • 3. Задание, требующее творческого применения знаний.
  • 4.Написание этического кодекса
  • 5. Игровые технологии.
  • 6. Написание эссе.
Основные задачи антикоррупционного воспитания в школе:  • научиться распознавать коррупцию (а также отличать ее от других видов преступлений); • представлять аргументы, почему коррупция является злом; • демонстрировать возможности снижения уровня коррупции.

Основные задачи антикоррупционного воспитания в школе:

  • • научиться распознавать коррупцию (а также отличать ее от других видов преступлений);
  • • представлять аргументы, почему коррупция является злом;
  • • демонстрировать возможности снижения уровня коррупции.
Актуальные методы для антикоррупционного воспитания:  дискуссия разбор случая анкетирование

Актуальные методы для антикоррупционного воспитания:

  • дискуссия
  • разбор случая
  • анкетирование
Методика воспитания критического мышления  подготовительный уровень уровень восприятия уровень осмысления

Методика воспитания критического мышления

  • подготовительный уровень
  • уровень восприятия
  • уровень осмысления

примеры заданий:

1.Интерактивные задания

  • Подготовить для анализа материал о характере и масштабе преступления на фоне школьного или местного сообщества.
  • Собрать, подготовить и сравнить со статистическими материалами исследовательские данные с сообщениями в прессе о преступлениях.
  • Спланировать и осуществить проект, предназначенный для учеников более младших классов.
  • Запланировать и подготовить дни, когда будет осуществляться проект.
  • Исследовать, каким ценностям отдают предпочтение различные возрастные группы.
  • Подготовить местную теле- или радиопередачу.
  • Подготовить и провести открытую выставку картин.
  • Подготовить слайд-шоу “Современная молодежь: заманчивые возможности”.
  • Подготовить видеоматериал на тему: “Преступник. Что будет дальше?” или “Преступник. Почему нет?”
  • Пригласить в класс представителя ССР (Службы специальных расследований). Запланировать тему обсуждения и предполагаемые вопросы.
  • Просмотреть материал, отснятый во время судебного заседания.
  • Подготовить и организовать мероприятие для родителей на тему: “Преступление – это проблема и ответственность каждого!”
2.Задание, требующее анализа и интерпретации материала заполнить таблицу «Польза и вред коррупции»

2.Задание, требующее анализа и интерпретации материала

  • заполнить таблицу «Польза и вред коррупции»
3. Задание, требующее творческого  применения знаний.  «Ключ к борьбе с коррупцией»

3. Задание, требующее творческого применения знаний.

  • «Ключ к борьбе с коррупцией»
4.Написание этического кодекса. Шаги написания этического кодекса Выясните назначение (идеальную цель) своей будущей деятельности. Каждый лично для себя напишите самые важные для вас принципы работы, в которых воплощены такие ценности, как справедливость, честность, ответственность, надёжность, доброжелательность и т. п. Подумайте, в каких ситуациях чаще всего возникают моральные проблемы, и запишите эти ситуации. Напишите, как следует или не следует себя вести в перечисленных вами ситуациях с учётом уже сформулированных принципов. Просмотрите то, что создано: • проверьте, нет ли почти тождественных тезисов; • проверьте, действительно ли в каждом тезисе ясны основные слова и  мысли; • сократите то, что можно сократить; • сформулируйте иначе то, что неясно.

4.Написание этического кодекса.

Шаги написания этического кодекса

  • Выясните назначение (идеальную цель) своей будущей деятельности.
  • Каждый лично для себя напишите самые важные для вас принципы работы, в которых воплощены такие ценности, как справедливость, честность, ответственность, надёжность, доброжелательность и т. п.
  • Подумайте, в каких ситуациях чаще всего возникают моральные проблемы, и запишите эти ситуации.
  • Напишите, как следует или не следует себя вести в перечисленных вами ситуациях с учётом уже сформулированных принципов.
  • Просмотрите то, что создано:

• проверьте, нет ли почти тождественных тезисов;

• проверьте, действительно ли в каждом тезисе ясны основные слова и

мысли;

• сократите то, что можно сократить;

• сформулируйте иначе то, что неясно.

5. Игровые технологии.  Игра “Цепочка слов”   Игра “Двучленные фантазии”   Игра “Многочленные фантазии”  “ Что здесь происходило?” “ Где это могло происходить?” “ Чем они занимались?” “ Что сказали люди?” “ Чем это всё закончилось?”

5. Игровые технологии.

  • Игра “Цепочка слов”

  • Игра “Двучленные фантазии”

  • Игра “Многочленные фантазии”

Что здесь происходило?”

Где это могло происходить?”

Чем они занимались?”

Что сказали люди?”

Чем это всё закончилось?”

6. Написание эссе.   Цель эссе:  развитие самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей

6. Написание эссе.

Цель эссе:

развитие самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей

Совместима ли справедливость с коррупцией? Является ли справедливость ценностью в современном мире? Можно ли утверждать, что коррупция исчезла бы, если бы наказания за взяточничество были гораздо строже? Можно ли бороться с коррупцией путём повышения зарплат и социальных гарантий чиновников?
  • Совместима ли справедливость с коррупцией?
  • Является ли справедливость ценностью в современном мире?
  • Можно ли утверждать, что коррупция исчезла бы, если бы наказания за взяточничество были гораздо строже?
  • Можно ли бороться с коррупцией путём повышения зарплат и социальных гарантий чиновников?
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!