Просмотр содержимого документа
«Презентация к буклету «Антикоррупционное воспитание школьников»»
«Антикоррупционное воспитание школьников» (методические материалы для учителей образовательных учреждений)
Хутыз Светлана Ерестемовна,
учитель
МБОУ СШ №1 а.Тахтамукай
Задания для группы старшего школьного возраста
- 1.Интерактивные задания.
- 2.Задание, требующее анализа и интерпретации материала.
- 3. Задание, требующее творческого применения знаний.
- 4.Написание этического кодекса
- 5. Игровые технологии.
- 6. Написание эссе.
Основные задачи антикоррупционного воспитания в школе:
- • научиться распознавать коррупцию (а также отличать ее от других видов преступлений);
- • представлять аргументы, почему коррупция является злом;
- • демонстрировать возможности снижения уровня коррупции.
Актуальные методы для антикоррупционного воспитания:
- дискуссия
- разбор случая
- анкетирование
Методика воспитания критического мышления
- подготовительный уровень
- уровень восприятия
- уровень осмысления
примеры заданий:
1.Интерактивные задания
- Подготовить для анализа материал о характере и масштабе преступления на фоне школьного или местного сообщества.
- Собрать, подготовить и сравнить со статистическими материалами исследовательские данные с сообщениями в прессе о преступлениях.
- Спланировать и осуществить проект, предназначенный для учеников более младших классов.
- Запланировать и подготовить дни, когда будет осуществляться проект.
- Исследовать, каким ценностям отдают предпочтение различные возрастные группы.
- Подготовить местную теле- или радиопередачу.
- Подготовить и провести открытую выставку картин.
- Подготовить слайд-шоу “Современная молодежь: заманчивые возможности”.
- Подготовить видеоматериал на тему: “Преступник. Что будет дальше?” или “Преступник. Почему нет?”
- Пригласить в класс представителя ССР (Службы специальных расследований). Запланировать тему обсуждения и предполагаемые вопросы.
- Просмотреть материал, отснятый во время судебного заседания.
- Подготовить и организовать мероприятие для родителей на тему: “Преступление – это проблема и ответственность каждого!”
2.Задание, требующее анализа и интерпретации материала
- заполнить таблицу «Польза и вред коррупции»
3. Задание, требующее творческого применения знаний.
- «Ключ к борьбе с коррупцией»
4.Написание этического кодекса.
Шаги написания этического кодекса
- Выясните назначение (идеальную цель) своей будущей деятельности.
- Каждый лично для себя напишите самые важные для вас принципы работы, в которых воплощены такие ценности, как справедливость, честность, ответственность, надёжность, доброжелательность и т. п.
- Подумайте, в каких ситуациях чаще всего возникают моральные проблемы, и запишите эти ситуации.
- Напишите, как следует или не следует себя вести в перечисленных вами ситуациях с учётом уже сформулированных принципов.
- Просмотрите то, что создано:
• проверьте, нет ли почти тождественных тезисов;
• проверьте, действительно ли в каждом тезисе ясны основные слова и
мысли;
• сократите то, что можно сократить;
• сформулируйте иначе то, что неясно.
5. Игровые технологии.
- Игра “Двучленные фантазии”
- Игра “Многочленные фантазии”
“ Что здесь происходило?”
“ Где это могло происходить?”
“ Чем они занимались?”
“ Что сказали люди?”
“ Чем это всё закончилось?”
6. Написание эссе.
Цель эссе:
развитие самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей
- Совместима ли справедливость с коррупцией?
- Является ли справедливость ценностью в современном мире?
- Можно ли утверждать, что коррупция исчезла бы, если бы наказания за взяточничество были гораздо строже?
- Можно ли бороться с коррупцией путём повышения зарплат и социальных гарантий чиновников?
Спасибо за внимание!