СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к дипломной работе «МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ И ОТДЕЛКЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛОЧНОЙ ДОСКИ (7КЛАСС)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 7 класса на тему 

«МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ И ОТДЕЛКЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛОЧНОЙ ДОСКИ

(7КЛАСС)»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к дипломной работе «МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ И ОТДЕЛКЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛОЧНОЙ ДОСКИ (7КЛАСС)»»

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования  «МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ И ОТДЕЛКЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛОЧНОЙ ДОСКИ (7КЛАСС)»  Работу выполнил  Кубрина Екатерина Леонидовна учитель технологии  ГБОУ СОШ 541 Руководитель:  Князева Инна Владимировна. Санкт-Петербург 2017 год

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

«МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ И ОТДЕЛКЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛОЧНОЙ ДОСКИ

(7КЛАСС)»

Работу выполнил

Кубрина Екатерина Леонидовна

учитель технологии

ГБОУ СОШ 541

Руководитель:

Князева Инна Владимировна.

Санкт-Петербург

2017 год

Содержание  1. Актуальность 2. Объект и предмет исследования 3. Проблема 4. Цель 5. Задачи 6. Набор идей 7. Требования к изделию 8. Дизайн-спецификация 9. Анализ идей и выбор лучшей 10. Историческая справка 11. Материалы 12. Оборудование и инструменты 13. Охрана труда 14. Технологическая карта последовательности изготовления изделия 15. Экологическое обоснование 16. Экономическое обоснование 17. Эстетическая оценка 18. Самооценка 19. Реклама 20. Литература, интернет-ресурсы 21. Приложения

Содержание

1. Актуальность

2. Объект и предмет исследования

3. Проблема

4. Цель

5. Задачи

6. Набор идей

7. Требования к изделию

8. Дизайн-спецификация

9. Анализ идей и выбор лучшей

10. Историческая справка

11. Материалы

12. Оборудование и инструменты

13. Охрана труда

14. Технологическая карта последовательности изготовления изделия

15. Экологическое обоснование

16. Экономическое обоснование

17. Эстетическая оценка

18. Самооценка

19. Реклама

20. Литература, интернет-ресурсы

21. Приложения

Актуальность Актуальность темы исследования.

Актуальность

  • Актуальность темы исследования.
Проблема, объект и предмет исследования Метод проектов позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования - проблему мотивации. С помощью традиционных методик детей учебой не увлечь. Не только отстающие, но и одаренные ребята тоже, бывает, скучают на уроках. Поэтому необходимо выдвигать перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Считаю, что именно проектная деятельность позволяет помочь в решении вопроса мотивации. Объектом исследования является реализация проекта по изготовлению и отделке изделий из древесины в рамках декоративно-прикладного искусства. Выполнение проектов во многом основано на формировании учащимся индивидуальной образовательной траектории в процессе их выполнения. Предметом исследования является организация проектной деятельности.

Проблема, объект и предмет исследования

  • Метод проектов позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования - проблему мотивации. С помощью традиционных методик детей учебой не увлечь. Не только отстающие, но и одаренные ребята тоже, бывает, скучают на уроках. Поэтому необходимо выдвигать перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Считаю, что именно проектная деятельность позволяет помочь в решении вопроса мотивации.
  • Объектом исследования является реализация проекта по изготовлению и отделке изделий из древесины в рамках декоративно-прикладного искусства. Выполнение проектов во многом основано на формировании учащимся индивидуальной образовательной траектории в процессе их выполнения.
  • Предметом исследования является организация проектной деятельности.
Цель и задачи Целью данной дипломной работы является: разработка методики реализации проекта по изготовлению и отделке изделий из древесины для повышения интереса учащихся. Задачами дипломной работы являются: •  обучение планированию (учащийся должен уметь четко определять цель, описать основные действия по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижение цели на протяжении всей работы); •  формирование навыков сбора и обработки информации, материалов; •  умение анализировать; •  умение составлять план работы, презентавать четко информацию, оформлять свою работу; •  формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, интерес, стараться выполнить работу в срок в соответствии с планом и графиком работы).

Цель и задачи

  • Целью данной дипломной работы является: разработка методики реализации проекта по изготовлению и отделке изделий из древесины для повышения интереса учащихся.
  • Задачами дипломной работы являются:
  • • обучение планированию (учащийся должен уметь четко определять цель, описать основные действия по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижение цели на протяжении всей работы);
  • • формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;
  • • умение анализировать;
  • • умение составлять план работы, презентавать четко информацию, оформлять свою работу;
  • • формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, интерес, стараться выполнить работу в срок в соответствии с планом и графиком работы).
Набор идей 1.Мозаика — изображение орнаментов или сюжетов с помощью отдельных элементов. а) инструктация, б) интарсия, в) маркетри, г) блочная мазаика. Инкрустацией называют украшение поверхностей врезанными в них пластинами из дерева. Если вставки отличаются от основы цветом или фактурой, то такую инкрустацию называют интарсией . В случае применения в мозаичных полотнах декоративных кусочков шпона различных пород дерева, в результате чего получается целостное, будто нарисованное, изображение, тогда речь ведут о маркетри . Блочную мозаику вы сразу отличите по наличию тонких пластин с одинаковым рисунком, приклеенных на украшаемую поверхность.     

Набор идей

1.Мозаика — изображение орнаментов или сюжетов с помощью отдельных элементов.

а) инструктация, б) интарсия,

в) маркетри, г) блочная мазаика.

Инкрустацией называют

украшение поверхностей

врезанными в них пластинами из

дерева. Если вставки отличаются

от основы цветом или фактурой,

то такую инкрустацию называют

интарсией . В случае применения в

мозаичных полотнах декоративных кусочков шпона различных пород дерева, в результате чего получается целостное, будто нарисованное, изображение, тогда речь ведут о маркетри . Блочную мозаику вы сразу отличите по наличию тонких пластин с одинаковым рисунком, приклеенных на украшаемую поверхность.

    

Резьба по дереву — это, в сущности, получение изображения с помощью вырезанных элементов. Плосковыемчатая, например, обрисовывает контуры изображения с помощью выемок, при контурной силуэт создаётся с помощью простых линий, а геометрическая использует для этого орнаменты из несложных геометрических фигур. Самый интересный эффект получается в результате рельефной резьбы – узор приобретает объёмы.

Резьба по дереву — это, в сущности, получение изображения с помощью вырезанных элементов. Плосковыемчатая, например, обрисовывает контуры изображения с помощью выемок, при контурной силуэт создаётся с помощью простых линий, а геометрическая использует для этого орнаменты из несложных геометрических фигур. Самый интересный эффект получается в результате рельефной резьбы – узор приобретает объёмы.

Пирография – сравнительно новый способ обработки, заключается он в том, что рисунок получается в процессе выжигания по дереву.   Точение — оно предполагает вытачивание из дерева различных изделий, которые поражают своей законченностью, природной красотой, идеально гладкими формами, непревзойденной игрой светотени.

Пирография – сравнительно новый способ обработки, заключается он в том, что рисунок получается в процессе выжигания по дереву.

Точение — оно предполагает

вытачивание из дерева различных

изделий, которые поражают своей

законченностью, природной красотой,

идеально гладкими формами,

непревзойденной игрой светотени.

Роспись по дереву — как продолжение предыдущего способа. Простые растительные орнаменты превращаются в настоящие произведения искусства. Существуют даже определённые стили орнаментов (гжель, хохлома).    Художественная роспись как вид декоративно-прикладного искусства продолжает традиции народного творчества. Она органично связана с Родиной – по месту своего возникновения.

Роспись по дереву — как продолжение предыдущего способа. Простые растительные орнаменты превращаются в настоящие произведения искусства. Существуют даже определённые стили орнаментов (гжель, хохлома).

Художественная роспись как вид декоративно-прикладного искусства продолжает традиции народного творчества. Она органично связана с Родиной – по месту своего возникновения.

Мезенская роспись - одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Ею народные художники украшали большинство предметов быта, которые сопровождали человека от рождения и до глубокой старости, принося в жизнь радость и красоту. Она занимала большое место в оформлении фасадов и интерьеров изб. Как и большинство других народных промыслов, свое название эта роспись получила от местности, в которой зародилась. Река Мезень находится в Архангельской области, между двумя самыми крупными реками Северной Европы, Северной Двиной и Печорой, на границе тайги и тундры.

Мезенская роспись - одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Ею народные художники украшали большинство предметов быта, которые сопровождали человека от рождения и до глубокой старости, принося в жизнь радость и красоту. Она занимала большое место в оформлении фасадов и интерьеров изб. Как и большинство других народных промыслов, свое название эта роспись получила от местности, в которой зародилась. Река Мезень находится в Архангельской области, между двумя самыми крупными реками Северной Европы, Северной Двиной и Печорой, на границе тайги и тундры.

Мезенской эту роспись назвали потому, что ее родиной считается село Палащелье, расположенное на берегу реки Мезени, которое как центр росписи по дереву впервые упоминается в 1906. Поэтому в энциклопедиях и различных книгах по изобразительному искусству можно встретить второе название мезенской росписи – Палащельская. В самой же Мезени росписью не занимались. Прежде всего мезенская роспись – это свой самобытный орнамент. Этот орнамент притягивает и завораживает, не смотря на свою кажущуюся простоту. А предметы, расписанные мезенской росписью, как будто светятся изнутри, источая добро и мудрость предков. Каждая деталь орнамента мезенской росписи глубоко символична. Каждый квадратик и ромбик, листик и веточка, зверь или птица - находятся именно в том месте, где они и должны быть, чтобы рассказать нам рассказ леса, ветра, земли и неба, мысли художника и древние образы северных славян.

Мезенской эту роспись назвали потому, что ее родиной считается село Палащелье, расположенное на берегу реки Мезени, которое как центр росписи по дереву впервые упоминается в 1906. Поэтому в энциклопедиях и различных книгах по изобразительному искусству можно встретить второе название мезенской росписи – Палащельская. В самой же Мезени росписью не занимались. Прежде всего мезенская роспись – это свой самобытный орнамент. Этот орнамент притягивает и завораживает, не смотря на свою кажущуюся простоту. А предметы, расписанные мезенской росписью, как будто светятся изнутри, источая добро и мудрость предков. Каждая деталь орнамента мезенской росписи глубоко символична. Каждый квадратик и ромбик, листик и веточка, зверь или птица - находятся именно в том месте, где они и должны быть, чтобы рассказать нам рассказ леса, ветра, земли и неба, мысли художника и древние образы северных славян.

Источник: http://www.perunica.ru/chistiy_ist/937-mezenskaya-rospis-simvolika-uzora-yelementy.html

Источник: http://www.perunica.ru/chistiy_ist/937-mezenskaya-rospis-simvolika-uzora-yelementy.html

Полхов - Майданская роспись .  В последние десятилетия наметилась тенденция к возрождению и развитию многовековых народных промыслов. Одним из интереснейших ремесел русских мастеров является полхов-майданская роспись. Картинки на посуде и предметах обихода, раскраска игрушек-тарарушек яркие, притягивающие к себе взгляды. Это о них говорят: «Не бьется, не ломается, а кто купит – удивляется». Действительно, эти удивительные поделки народных умельцев словно светятся изнутри, создают атмосферу праздника и поднимают настроение. Еще с конца XVIII-го или с середины XIX века (эти данные разнятся) в небольшом селе Полховский Майдан, расположенном на берегу речушки в Нижегородской области, зародилось удивительное искусство вытачивания посуды и фигурок из мягкой древесины липы и осины (благо, их много росло в окрестных местах).

Полхов - Майданская роспись .

В последние десятилетия наметилась тенденция к возрождению и развитию многовековых народных промыслов. Одним из интереснейших ремесел русских мастеров является полхов-майданская роспись. Картинки на посуде и предметах обихода, раскраска игрушек-тарарушек яркие, притягивающие к себе взгляды. Это о них говорят: «Не бьется, не ломается, а кто купит – удивляется». Действительно, эти удивительные поделки народных умельцев словно светятся изнутри, создают атмосферу праздника и поднимают настроение.

Еще с конца XVIII-го или с середины XIX века (эти данные разнятся) в небольшом селе Полховский Майдан, расположенном на берегу речушки в Нижегородской области, зародилось удивительное искусство вытачивания посуды и фигурок из мягкой древесины липы и осины (благо, их много росло в окрестных местах).

Цветовые круги (а их несколько и их появление связано с появлением различных теорий цвета начиная с 17-18 веков мистические теории и физические теории) мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов , и отображать схематично различные цветовые модели . Как правило цвета представленные в круге это условные цвета максимальной цветовой насыщенности, выбранные из поля цветового охвата цветовой модели. В модели RYB цвета в цветовом круге это своего рода символы цветов - условные обозначения цветов без учёта их измеряемых характеристик

Цветовые круги (а их несколько и их появление связано с появлением различных теорий цвета начиная с 17-18 веков мистические теории и физические теории) мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов , и отображать схематично различные цветовые модели . Как правило цвета представленные в круге это условные цвета максимальной цветовой насыщенности, выбранные из поля цветового охвата цветовой модели. В модели RYB цвета в цветовом круге это своего рода символы цветов - условные обозначения цветов без учёта их измеряемых характеристик

Наиболее распространён восьми секторный цветовой круг RGB. Он включает 7 цветов радуги и пурпурный . Опорными цветами в этом круге считают красный , зелёный , голубой, и добавляют к ним четыре «промежуточных» цвета ( оранжевый , циановый , фиолетовый и пурпурный ). В

Наиболее распространён восьми секторный цветовой круг RGB. Он включает 7 цветов радуги и пурпурный . Опорными цветами в этом круге считают красный , зелёный , голубой, и добавляют к ним четыре «промежуточных» цвета ( оранжевый , циановый , фиолетовый и пурпурный ). В "ньютоновском" цветовом круге напротив располагаются дополнительные цвета. В цветовом круге RYB на равном расстоянии друг от друга расположены чередующиеся первичные (цвета первого порядка - первые появляющиеся из борьбы света и тьмы) и цвета второго порядка производные от цветов первого порядка. По предположению Гёте сложение двух первичных цветов даёт вторичный цвет, расположенный между ними.

Цветовой круг в некоторых эстетических концепциях делят на тёплую и холодную половины. Тёплые цвета : красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки . Холодные цвета : синий, циановый, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный. Другие эстетические концепции предполагают, что бывают "холодный желтый", "теплый синий" и так далее.

Дизайн-анализ Анализ идей Критерии отбора № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6

Дизайн-анализ

Анализ идей

Критерии отбора

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

1.Оригинальность + + + + + + + 2.Сложность темы + + + - - + +

1.Оригинальность

+

+

+

+

+

+

+

2.Сложность темы

+

+

+

-

-

+

+

3.Творчество + + + + + + + 4.Актуальность + + + + + + +

3.Творчество

+

+

+

+

+

+

+

4.Актуальность

+

+

+

+

+

+

+

5.Потребительский спрос + + + + + + + 6.Интерес + + - - + + +

5.Потребительский спрос

+

+

+

+

+

+

+

6.Интерес

+

+

-

-

+

+

+

Из проведенного дизайн - анализа можно сделать вывод ,что на сегодняшний момент наиболее интересна Городецкая и хохломская роспись. Вариант№1(городец) Вариант№2(хохлома) Выбор материалов, инструментов и приспособлений Для того чтобы выполнить любой вид росписи нам потребуется: Деревянные заготовки Заготовок очень много ,это: доски, яйца, посуда(миски,тарелки), матрешки, шкатулки, заколки и браслеты, оклады для икон, предметы мебели и т.д. Основной материал для росписи –краски. При росписи древесины применяют акриловые краски, а также специальные мелки для росписи дерева. Инструменты Основной инструмент мастера росписи – кисти. Чаще всего для росписи используют круглые беличьи и колонковые кисти разных размеров.

Из проведенного дизайн - анализа можно сделать вывод ,что на сегодняшний момент наиболее интересна Городецкая и хохломская роспись.

Вариант№1(городец)

Вариант№2(хохлома)

Выбор материалов, инструментов и приспособлений

Для того чтобы выполнить любой вид росписи нам потребуется:

Деревянные заготовки

Заготовок очень много ,это: доски, яйца, посуда(миски,тарелки), матрешки, шкатулки, заколки и браслеты, оклады для икон, предметы мебели и т.д.

Основной материал для росписи –краски. При росписи древесины применяют акриловые краски, а также специальные мелки для росписи дерева.

Инструменты

Основной инструмент мастера росписи – кисти. Чаще всего для росписи используют круглые беличьи и колонковые кисти разных размеров.

Породы древесины.  Технология теплоизоляционных материалов, пластмасс, железобетонных изделий.  Основные породы древесины.  Физико-химические процессы при автоклавной обработке известково-песчаных камней. Сырье для изготовления теплоизоляционных материалов. Методы переработки пластмасс.

Породы древесины.

Технология теплоизоляционных материалов, пластмасс, железобетонных изделий.

Основные породы древесины.

Физико-химические процессы при автоклавной обработке известково-песчаных камней. Сырье для изготовления теплоизоляционных материалов. Методы переработки пластмасс.

1. Для работы нам потребуется: - деревянная дощечка; - акриловые краски (любые, в данном МК я использовала акрил «Лицей» от Гаммы, 16 цветов); - кисти (удобнее использовать синтетические); -копирка (для перевода рисунка на дерево);

1. Для работы нам потребуется:

- деревянная дощечка;

- акриловые краски (любые, в данном МК я использовала акрил «Лицей» от Гаммы, 16 цветов);

- кисти (удобнее использовать синтетические);

-копирка (для перевода рисунка на дерево);

2. Сначала необходимо покрасить белой краской дощечку. Чтобы краска ложилась ровным слоем, лучше ее немного разбавить и размешать до однородной консистенции. Покрыть сначала одним слоем краски, иногда этого бывает достаточно. При необходимости покрасить еще раз.

2. Сначала необходимо покрасить белой краской дощечку. Чтобы краска ложилась ровным слоем, лучше ее немного разбавить и размешать до однородной консистенции. Покрыть сначала одним слоем краски, иногда этого бывает достаточно. При необходимости покрасить еще раз.

3. За время высыхания покрашенной дощечки, можно нарисовать набросок на бумаге. Можно рисовать и сразу на дощечке, но для того, чтобы на белом фоне не было лишних следов, лучше нарисовать сначала на бумаге. Рисуем несложные в исполнении цветы и ягоды.

3. За время высыхания покрашенной дощечки, можно нарисовать набросок на бумаге. Можно рисовать и сразу на дощечке, но для того, чтобы на белом фоне не было лишних следов, лучше нарисовать сначала на бумаге. Рисуем несложные в исполнении цветы и ягоды.

4. С помощью копирки переводим рисунок на просушенную дощечку.

4. С помощью копирки переводим рисунок на просушенную дощечку.

5. Начинаем раскрашивать. Можно использовать разные оттенки.

5. Начинаем раскрашивать. Можно использовать разные оттенки.

6.тонкими линиями расписываем цветы и листья. На этом работу можно закончить. Для лучшего закрепления, после просушивания около 40-60 минут, можно покрыть работу лаком.

6.тонкими линиями расписываем цветы и листья. На этом работу можно закончить.

Для лучшего закрепления, после просушивания около 40-60 минут, можно покрыть работу лаком.

Экономическое обоснование Используемые материалы Цена (руб.) Расход 1 Набор Акриловых красок 284 руб. 1 упаковка Деревянная заготовка (доска) 60 руб. 1 шт. Лак для покрытия доски 180 руб. 1 шт. Всего: 524 руб. Затрата на оплату труда Затраты на электроэнергию = 0 , т.к. работа выполнялась в дневное время. Себестоимость = сумма всех затрат =524 рублей.

Экономическое обоснование

Используемые материалы

Цена

(руб.)

Расход

1

Набор Акриловых красок

284 руб.

1 упаковка

Деревянная заготовка (доска)

60 руб.

1 шт.

Лак для покрытия доски

180 руб.

1 шт.

Всего:

524 руб.

Затрата на оплату труда

Затраты на электроэнергию = 0 , т.к. работа выполнялась в дневное время.

Себестоимость = сумма всех затрат =524 рублей.

На рынке такая работа стоит около 1100 рублей,таким образом, выгоднее будет сделать доску самой.  Рекламный проспект Разделочная доска необходимая вещь для каждой кухни! Также является хорошим украшением для каждой хозяйки. Готовьте с удовольствием!

На рынке такая работа стоит около 1100 рублей,таким образом, выгоднее будет сделать доску самой.

Рекламный проспект

Разделочная доска необходимая вещь для каждой кухни!

Также является хорошим украшением для каждой хозяйки. Готовьте с удовольствием!

Мастер класс 1 шаг 2 шаг ДОСКА ШКУРИТЬ

Мастер класс

1 шаг

2 шаг

ДОСКА

ШКУРИТЬ

3 шаг 4 шаг Копировать рисунок на доску ГРУНТОВКА

3 шаг

4 шаг

Копировать рисунок на доску

ГРУНТОВКА

5 шаг 6 шаг раскрашивание Начало страз

5 шаг

6 шаг

раскрашивание

Начало страз

7 шаг 8 шаг Наклеивание страз лак

7 шаг

8 шаг

Наклеивание страз

лак

 Заключение Роспись по дереву - это один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Издавна украшение различных деревянных изделий цветной росписью высоко ценилось, а в каждом доме непременно было несколько расписных досок или тарелок. Сегодня интерес к росписи по дереву активно возрождается и профессия художника росписи по дереву становится актуальной.

Заключение

Роспись по дереву - это один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Издавна украшение различных деревянных изделий цветной росписью высоко ценилось, а в каждом доме непременно было несколько расписных досок или тарелок. Сегодня интерес к росписи по дереву активно возрождается и профессия художника росписи по дереву становится актуальной.