СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу «Анализ учебника для инновационной школы «Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Н. Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу «Анализ учебника для инновационной школы «Русский язык.  Учебник для  10-11 классов общеобразовательных учреждений. Н. Г. Гольцова,  И.В. Шамшин, М.А. Мищерина»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу «Анализ учебника для инновационной школы «Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Н. Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина»»

Учебник «Русский язык.  10 -11 класс» Авторы Гладкова Наталья Владимировна Новикова Ираида Петровна МОУ - Гимназия №1

Учебник «Русский язык. 10 -11 класс»

Авторы

Гладкова Наталья Владимировна

Новикова Ираида Петровна

МОУ - Гимназия №1

Как учить? Педагогика давно ответила одним словом : «Интересно» Также считал и В.А. Сухомлинский. А как можно интересно учить,  когда надо штудировать скучные тексты, заучивать правила, но можно сделать интересные формы их освоения. Следовательно, первый критерий учебника – интересно ли по нему учиться.

Как учить?

Педагогика давно ответила одним словом : «Интересно» Также считал и В.А. Сухомлинский.

А как можно интересно учить,

когда надо штудировать скучные тексты, заучивать правила, но можно сделать интересные формы их освоения. Следовательно,

первый критерий учебника – интересно ли по нему учиться.

 Каким должен быть школьный учебник нового поколения? С одной стороны, учебник – хранитель знаний, накопленных современной наукой, средство трансляции этих знаний, с другой – комплекс познавательных материалов, заданий, упражнений, стимулирующих учащихся к дальнейшему приобретению знаний, формированию учебно- познавательной деятельности.

Каким должен быть школьный учебник нового поколения?

С одной стороны, учебник – хранитель знаний, накопленных современной наукой, средство трансляции этих знаний, с другой – комплекс познавательных материалов, заданий, упражнений, стимулирующих учащихся к дальнейшему приобретению знаний, формированию учебно- познавательной деятельности.

 Содержание современного учебника определяется следующими принципами: принцип  гуманизации ( в основе образования - человек, ученик, развитие его способностей, умений, ценностных отношений, гармонии и культуры мира);  принцип научности – содержание должно иметь глубокую методологическую основу;  принцип целостности картины мира; принцип непрерывного общего развития каждого ребенка;  принцип наглядности;  принцип доступности.

Содержание современного учебника определяется следующими принципами:

принцип гуманизации ( в основе образования - человек, ученик, развитие его способностей, умений, ценностных отношений, гармонии и культуры мира);

принцип научности – содержание должно иметь глубокую методологическую основу;

принцип целостности картины мира;

принцип непрерывного общего развития каждого ребенка;

принцип наглядности;

принцип доступности.

 Нужно отметить то, что в учебнике даны тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по каждой пройденной теме, что позволяет не только подытожить пройденное, но и подготовиться к экзамену.

Нужно отметить то, что в учебнике даны тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по каждой пройденной теме, что позволяет не только подытожить пройденное, но и подготовиться к экзамену.

 Учебник состоит из 117 параграфов, на изучение русского языка в общеобразовательном классе отводится 68 часов (за 2 года), в профильном же 136 часов. Надо еще учитывать проверочные уроки и уроки по культуре речи. Учитель и ученик вынуждены планировать свой темп, график работы, изучать выборочно более значимые темы.  Учебник опирается на современные педагогические технологии: технология ИКТ (стр.13, Упр.6); проектная деятельность (Упр.20 - лингвистическое наблюдение, Упр.41 -проектное задание); поисково - исследовательская деятельность (Упр. 54, 91).

Учебник состоит из 117 параграфов, на изучение русского языка в общеобразовательном классе отводится 68 часов (за 2 года), в профильном же 136 часов. Надо еще учитывать проверочные уроки и уроки по культуре речи. Учитель и ученик вынуждены планировать свой темп, график работы, изучать выборочно более значимые темы.

Учебник опирается на современные педагогические технологии: технология ИКТ (стр.13, Упр.6); проектная деятельность (Упр.20 - лингвистическое наблюдение, Упр.41 -проектное задание); поисково - исследовательская деятельность (Упр. 54, 91).

 Некоторые задания ориентированы на самостоятельное изучение и создание речевого высказывания (Упр. 42 - создание эссе). После изучения разделов языкознания даются вопросы для повторения, задания аналитического плана (Упр. 90 - материал для дискуссии), даны поэтические тексты для выразительного чтения, что развивает коммуникативные действия учащихся.   Это единственный учебник, в конце которого даны материалы по разделам: « Пиши правильно» и «Говори правильно».

Некоторые задания ориентированы на самостоятельное изучение и создание речевого высказывания (Упр. 42 - создание эссе). После изучения разделов языкознания даются вопросы для повторения, задания аналитического плана (Упр. 90 - материал для дискуссии),

даны поэтические тексты для выразительного чтения, что развивает коммуникативные действия учащихся.

Это единственный учебник, в конце которого даны материалы по разделам: « Пиши правильно» и «Говори правильно».

Учебник  – это всего лишь инструмент, а чтобы он хорошо «звучал», нужен талантливый исполнитель. (звучала бы так прекрасно скрипка Страдивари без рук и души Паганини?). Миссия учебника – помогать учителю воспитывать достойное поколение, дарить радость творчества. А миссия учителя - быть умным, терпеливым и любящим детей, увлекательным и веселым.

Учебник – это всего лишь инструмент,

а чтобы он хорошо «звучал», нужен талантливый исполнитель. (звучала бы так прекрасно скрипка Страдивари без рук и души Паганини?).

Миссия учебника помогать учителю воспитывать достойное поколение, дарить радость творчества.

А миссия учителя - быть умным, терпеливым и любящим детей, увлекательным и веселым.