СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу «Использование полученных результатов региональных мониторинговых исследований качества начального общего образования методическим объединением учителей начальных классов МБОУ «Школа №1 им.В.И.Муравленко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к докладу «Использование полученных результатов региональных мониторинговых исследований качества начального общего образования методическим объединением  учителей начальных классов МБОУ «Школа №1 им.В.И.Муравленко»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу «Использование полученных результатов региональных мониторинговых исследований качества начального общего образования методическим объединением учителей начальных классов МБОУ «Школа №1 им.В.И.Муравленко»»

Использование полученных результатов региональных мониторинговых исследований качества начального общего образования методическим объединением учителей начальных классов МБОУ «Школа №1 им.В.И.Муравленко» Лаптева Ирина Юрьевна, учитель начальных классов

Использование полученных результатов региональных мониторинговых исследований качества начального общего образования методическим объединением учителей начальных классов МБОУ «Школа №1 им.В.И.Муравленко»

Лаптева Ирина Юрьевна,

учитель начальных классов

Мониторинговые исследования качества начального общего

Конец 4 класса

Предметные результаты (математика,

русский язык)

Метапредметные результаты (читательская грамотность, проектная деятельность)

Личностные результаты (самооценка, отношение к учебной деятельности)

Конец 3 класса

Предметные результаты (математика, русский язык, чтение (Х+Н-П)

Личностные результаты (самооценка, отношение к учебной деятельности, структура мотивации)

Конец 2 класса

Предметные результаты (математика, русский язык, чтение (Х+Н-П)

Личностные результаты (самооценка, отношение к учебной деятельности, структура мотивации)

Конец 1 класса

Предметные результаты (математика, русский язык, чтение (Х)

Личностные резул ьтаты (самооценка, отношение к учебной деятельности)

Начало 1 класса

Стартовая диагност ика (индивидуально-личностное развитие, предпосылки учебной деятельности)

В начальной школе МБОУ «Школа №1 им.В.И.Муравленко» используется система мониторинга, включающая в себя пять этапов: начиная со стартовой диагностики в первые недели учебы школьника до финального, пятого тестирования в конце четвертого класса.

Система мониторинга помогает воссоздать объемную картину жизни учащегося с момента его поступления в школу. Хочется поделиться своим опытом использования результатов внешней оценки мониторинга образовательных достижений обучающихся с целью повышения качества образования обучающихся.

Карта учащегося (индивидуально-личностное развитие ученика, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, состояние здоровья); анкета для родителей (поддержка семьи в обучении, образовательная среда дома); анкета для учителя (особенности учебного процесса, организация учебной деятельности, использование ИКТ в обучении)

С какой целью могут быть использоваться  результаты мониторинга. Информирование всех заинтересованных лиц Принятие решений на различных уровнях Изменение акцентов в учебном процессе Повышение квалификации педагогических кадров Инициирование новых исследований Результаты исследований дают информацию, которая может быть использована для совершенствования образовательного процесса ко всем уровням образования: от системы в целом, до конкретной школы и отдельно взятого ученика. В нашей школе результаты мониторинга используются для информирования всех заинтересованных лиц, принятия решений на различных уровнях, изменения акцентов в учебном процессе, повышения квалификации педагогических кадров.

С какой целью могут быть использоваться результаты мониторинга.

  • Информирование всех заинтересованных лиц
  • Принятие решений на различных уровнях
  • Изменение акцентов в учебном процессе
  • Повышение квалификации педагогических кадров
  • Инициирование новых исследований

Результаты исследований дают информацию, которая может быть использована для совершенствования образовательного процесса ко всем уровням образования: от системы в целом, до конкретной школы и отдельно взятого ученика.

В нашей школе результаты мониторинга используются для информирования всех заинтересованных лиц, принятия решений на различных уровнях, изменения акцентов в учебном процессе, повышения квалификации педагогических кадров.

Комплекс решений,  направленный на повышение качества образования Анализ результатов мониторинга с целью выявления детей с низким и высоким уровнем образовательных достижений.  Комплектование групп психолого-логопедической поддержки на учебный год для учащихся с низким уровнем образовательных достижений. Организация внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению для учащихся с высоким уровнем образовательных достижений.  Информирование родителей об уровне образовательных достижений учащихся на родительских собраниях, в индивидуальной беседе и через систему АИС «Сетевой город. Образование»

Комплекс решений, направленный на повышение качества образования

  • Анализ результатов мониторинга с целью выявления детей с низким и высоким уровнем образовательных достижений.
  • Комплектование групп психолого-логопедической поддержки на учебный год для учащихся с низким уровнем образовательных достижений.
  • Организация внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению для учащихся с высоким уровнем образовательных достижений.
  • Информирование родителей об уровне образовательных достижений учащихся на родительских собраниях, в индивидуальной беседе и через систему АИС «Сетевой город. Образование»

Коррекционная группа по развитию познавательной сферы: ………… (6) ………… (2) ………… ( 3, 4, 5, 6) ………… (4, 6) ………… (1)   Коррекционная группа по развитию индивидуально - личностных особенностей ребенка: ………… (8) ………… (10) ………… (7-10) ………… (10) ………… (10, 12) ………… (11) ………… (11) ………… (11) ………… (11, 12)
  • Коррекционная группа по развитию познавательной сферы:
  • ………… (6)
  • ………… (2)
  • ………… ( 3, 4, 5, 6)
  • ………… (4, 6)
  • ………… (1)

 

Коррекционная группа по развитию индивидуально - личностных особенностей ребенка:

  • ………… (8)
  • ………… (10)
  • ………… (7-10)
  • ………… (10)
  • ………… (10, 12)
  • ………… (11)
  • ………… (11)
  • ………… (11)
  • ………… (11, 12)
По результатам мониторинга образовательных достижений Ваш ребенокпоказал низкий уровень усвоения программного материала по математике, русскому языку и литературному чтению. В сфере личностного развития у Вашего ребенка оказались проблемными такие показатели как «успешность функционирования в роли ученика» и «нетревожность». Чтение текста вслух и про себя каждый день Составление плана  Тренировочные упражнения (учащиеся упражняются в чтении наиболее трудных фрагментов текста. Эти упражнения сопровождаются установкой: попытаемся выполнить эту задачу, попробуем прочитать с верной интонацией, паузой выделить нужное слово и т. д.)

По результатам мониторинга образовательных достижений Ваш ребенокпоказал низкий уровень усвоения программного материала по математике, русскому языку и литературному чтению.

В сфере личностного развития у Вашего ребенка оказались проблемными такие показатели как «успешность функционирования в роли ученика» и «нетревожность».

Чтение текста вслух и про себя каждый день

Составление плана

Тренировочные упражнения (учащиеся упражняются в чтении наиболее трудных фрагментов текста. Эти упражнения сопровождаются установкой: попытаемся выполнить эту задачу, попробуем прочитать с верной интонацией, паузой выделить нужное слово и т. д.)

- родители должны ежедневно отмечать успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина).

- необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка.

-не надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок, лучше пусть объяснит, почему он это сделал (если захочет). Если же ребенок извинился под нажимом родителей, это может вызвать у него не раскаяние, а озлобление

-помогать ребенку находить ситуации, в которых он будет успешен. Приёмы создания ситуаций успеха: Приёмы создания ситуаций успеха:

- преодоление страха (Ничего страшного. Бывает, что у людей не получается.) - преодоление страха (Ничего страшного. Бывает, что у людей не получается.)

- подбадривание ( Ты же можешь.) - подбадривание ( Ты же можешь.)

- авансирование ( У тебя получится.) - авансирование ( У тебя получится.)

- персональная исключительность (Только у тебя может получиться.) - персональная исключительность (Только у тебя может получиться.)

- усиление мотивации ( Нам это нужно для ….) - усиление мотивации ( Нам это нужно для ….)

- высокая оценка работы (Вот это у тебя вышло замечательно - высокая оценка работы (Вот это у тебя вышло замечательно

Комплекс решений,  направленный на повышение качества образования  Индивидуальные встречи с психологом, логопедом, педагогом.  Подведение итогов мониторинга на школьном методическом объединении учителей начальных классов с указанием реестра затруднений при выполнении работ. Проведение проверочных диагностических работ на институциональном уровне с включением заданий, аналогичных тестам исследования. Сравнительный анализ результатов стартовой и итоговой диагностики с целью выявления динамики уровня обученности обучающихся.

Комплекс решений, направленный на повышение качества образования

  • Индивидуальные встречи с психологом, логопедом, педагогом.
  • Подведение итогов мониторинга на школьном методическом объединении учителей начальных классов с указанием реестра затруднений при выполнении работ.
  • Проведение проверочных диагностических работ на институциональном уровне с включением заданий, аналогичных тестам исследования.
  • Сравнительный анализ результатов стартовой и итоговой диагностики с целью выявления динамики уровня обученности обучающихся.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!