Использование полученных результатов региональных мониторинговых исследований качества начального общего образования методическим объединением учителей начальных классов МБОУ «Школа №1 им.В.И.Муравленко»
Лаптева Ирина Юрьевна,
учитель начальных классов
Мониторинговые исследования качества начального общего
Конец 4 класса
Предметные результаты (математика,
русский язык)
Метапредметные результаты (читательская грамотность, проектная деятельность)
Личностные результаты (самооценка, отношение к учебной деятельности)
Конец 3 класса
Предметные результаты (математика, русский язык, чтение (Х+Н-П)
Личностные результаты (самооценка, отношение к учебной деятельности, структура мотивации)
Конец 2 класса
Предметные результаты (математика, русский язык, чтение (Х+Н-П)
Личностные результаты (самооценка, отношение к учебной деятельности, структура мотивации)
Конец 1 класса
Предметные результаты (математика, русский язык, чтение (Х)
Личностные резул ьтаты (самооценка, отношение к учебной деятельности)
Начало 1 класса
Стартовая диагност ика (индивидуально-личностное развитие, предпосылки учебной деятельности)
В начальной школе МБОУ «Школа №1 им.В.И.Муравленко» используется система мониторинга, включающая в себя пять этапов: начиная со стартовой диагностики в первые недели учебы школьника до финального, пятого тестирования в конце четвертого класса.
Система мониторинга помогает воссоздать объемную картину жизни учащегося с момента его поступления в школу. Хочется поделиться своим опытом использования результатов внешней оценки мониторинга образовательных достижений обучающихся с целью повышения качества образования обучающихся.
Карта учащегося (индивидуально-личностное развитие ученика, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, состояние здоровья); анкета для родителей (поддержка семьи в обучении, образовательная среда дома); анкета для учителя (особенности учебного процесса, организация учебной деятельности, использование ИКТ в обучении)
С какой целью могут быть использоваться результаты мониторинга.
- Информирование всех заинтересованных лиц
- Принятие решений на различных уровнях
- Изменение акцентов в учебном процессе
- Повышение квалификации педагогических кадров
- Инициирование новых исследований
Результаты исследований дают информацию, которая может быть использована для совершенствования образовательного процесса ко всем уровням образования: от системы в целом, до конкретной школы и отдельно взятого ученика.
В нашей школе результаты мониторинга используются для информирования всех заинтересованных лиц, принятия решений на различных уровнях, изменения акцентов в учебном процессе, повышения квалификации педагогических кадров.
Комплекс решений, направленный на повышение качества образования
- Анализ результатов мониторинга с целью выявления детей с низким и высоким уровнем образовательных достижений.
- Комплектование групп психолого-логопедической поддержки на учебный год для учащихся с низким уровнем образовательных достижений.
- Организация внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению для учащихся с высоким уровнем образовательных достижений.
- Информирование родителей об уровне образовательных достижений учащихся на родительских собраниях, в индивидуальной беседе и через систему АИС «Сетевой город. Образование»
- Коррекционная группа по развитию познавательной сферы:
- ………… (6)
- ………… (2)
- ………… ( 3, 4, 5, 6)
- ………… (4, 6)
- ………… (1)
Коррекционная группа по развитию индивидуально - личностных особенностей ребенка:
- ………… (8)
- ………… (10)
- ………… (7-10)
- ………… (10)
- ………… (10, 12)
- ………… (11)
- ………… (11)
- ………… (11)
- ………… (11, 12)
По результатам мониторинга образовательных достижений Ваш ребенокпоказал низкий уровень усвоения программного материала по математике, русскому языку и литературному чтению.
В сфере личностного развития у Вашего ребенка оказались проблемными такие показатели как «успешность функционирования в роли ученика» и «нетревожность».
Чтение текста вслух и про себя каждый день
Составление плана
Тренировочные упражнения (учащиеся упражняются в чтении наиболее трудных фрагментов текста. Эти упражнения сопровождаются установкой: попытаемся выполнить эту задачу, попробуем прочитать с верной интонацией, паузой выделить нужное слово и т. д.)
- родители должны ежедневно отмечать успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина).
- необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка.
-не надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок, лучше пусть объяснит, почему он это сделал (если захочет). Если же ребенок извинился под нажимом родителей, это может вызвать у него не раскаяние, а озлобление
-помогать ребенку находить ситуации, в которых он будет успешен. Приёмы создания ситуаций успеха: Приёмы создания ситуаций успеха:
- преодоление страха (Ничего страшного. Бывает, что у людей не получается.) - преодоление страха (Ничего страшного. Бывает, что у людей не получается.)
- подбадривание ( Ты же можешь.) - подбадривание ( Ты же можешь.)
- авансирование ( У тебя получится.) - авансирование ( У тебя получится.)
- персональная исключительность (Только у тебя может получиться.) - персональная исключительность (Только у тебя может получиться.)
- усиление мотивации ( Нам это нужно для ….) - усиление мотивации ( Нам это нужно для ….)
- высокая оценка работы (Вот это у тебя вышло замечательно - высокая оценка работы (Вот это у тебя вышло замечательно
Комплекс решений, направленный на повышение качества образования
- Индивидуальные встречи с психологом, логопедом, педагогом.
- Подведение итогов мониторинга на школьном методическом объединении учителей начальных классов с указанием реестра затруднений при выполнении работ.
- Проведение проверочных диагностических работ на институциональном уровне с включением заданий, аналогичных тестам исследования.
- Сравнительный анализ результатов стартовой и итоговой диагностики с целью выявления динамики уровня обученности обучающихся.
Спасибо за внимание!