СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу Как повысить знания учащихся при написании безударной гласной в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе я решила рассказать о том, как можно работать над решением одной из самых трудных и важных орфографических задач - работе над безударными гласными в корне слова (так как это наиболее часто встречающаяся орфограмма практически в любом тексте, слов с такой орфограммой бессчетное количество).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу Как повысить знания учащихся при написании безударной гласной в корне слова»

 МБОУ « Тучковская СОШ №1»  «Как повысить знания учащихся при написании безударной гласной в корне слова»

МБОУ « Тучковская СОШ №1»

«Как повысить знания учащихся при написании безударной гласной в корне слова»

 Актуальность темы:  1. - успешность 2. –грамотность речи  3. – умение излагать мысли  4. – русский язык- один из важных предметов  5. – письменная и устная речь –общеучебный навык  6. - ученики могли найти безударную гласную - в предложении   - в тексте  - в учебнике  - в начальной школе  - в среднем и старшем звене  - успешно сдали ЕГЭ

Актуальность темы:

1. - успешность

2. –грамотность речи

3. – умение излагать мысли

4. – русский язык- один из важных предметов

5. – письменная и устная речь –общеучебный навык

6. - ученики могли найти безударную гласную

- в предложении

- в тексте

- в учебнике

- в начальной школе

- в среднем и старшем звене

- успешно сдали ЕГЭ

Анкетирование:  Интерес к предмету:  1. Физическая культура  2. Математика  3. Окружающий мир  4. Русский язык  5. Литературное чтение

Анкетирование:

Интерес к предмету:

1. Физическая культура

2. Математика

3. Окружающий мир

4. Русский язык

5. Литературное чтение

 Допускают ошибки:  1. части речи – 0% 2. части слова – 10%  3. парные звонкие и глухие согласные – 10%  4. написание разделительного мягкого и  твердого знаков - 15%  5. безударная гласная в корне- 25 %

Допускают ошибки:

1. части речи – 0%

2. части слова – 10%

3. парные звонкие и глухие согласные – 10%

4. написание разделительного мягкого и

твердого знаков - 15%

5. безударная гласная в корне- 25 %

 Словарные диктанты: В классе 24 учащихся  На «5» – 5 учеников  «4» – 9 учеников  «3» – 9 учеников  «2» – 1 ученик

Словарные диктанты: В классе 24 учащихся

На «5» – 5 учеников

«4» – 9 учеников

«3» – 9 учеников

«2» – 1 ученик

 Цель: Повышение качества обучения  учащихся при написании безударной гласной в корне слова

Цель:

Повышение качества обучения

учащихся при написании

безударной гласной в корне слова

 Задачи:  -развитие орфографической зоркости,  умение находить орфограмму  - умение доказать правописание  - развитие орфографической интуиции

Задачи:

-развитие орфографической зоркости,

умение находить орфограмму

- умение доказать правописание

- развитие орфографической интуиции

 Учащиеся должны :  - уметь безошибочно ставить ударение и находить безударный гласный  - уметь разбирать слова по составу и находить морфему,  в которой безударный гласный - уметь к данному слову подбирать родственные слова  - уметь выделять из группы родственных слов проверочное

Учащиеся должны :

- уметь безошибочно ставить ударение и находить безударный гласный

- уметь разбирать слова по составу и находить морфему,

в которой безударный гласный

- уметь к данному слову подбирать родственные слова

- уметь выделять из группы родственных слов проверочное

 Изучение правописания слов с безударным гласным в корне  воспитание познавательного интереса  - движущая сила развития интеллекта  - формирование волевых качеств личности  - укрепление активной жизненной позиции   - огромное влияние интереса на память  - способствует повышению работоспособности

Изучение правописания слов с безударным

гласным в корне

воспитание познавательного интереса

- движущая сила развития интеллекта

- формирование волевых качеств личности

- укрепление активной жизненной позиции

- огромное влияние интереса на память

- способствует повышению работоспособности

 Основные условия развития  интереса к учению  - процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний  - учебный труд интересен, если он разнообразен  - чем больше новый материал связан с ранее  усвоенными знаниями, тем он интереснее  - обучение должно быть трудным, но посильным  - чем чаще проверяется и оценивается работа ученика,  тем ему интереснее работать  - яркость и эмоциональность учебного материала  влияет на отношение школьника к предмету  важно понимание нужности и важности изучения предмета

Основные условия развития

интереса к учению

- процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний

- учебный труд интересен, если он разнообразен

- чем больше новый материал связан с ранее

усвоенными знаниями, тем он интереснее

- обучение должно быть трудным, но посильным

- чем чаще проверяется и оценивается работа ученика,

тем ему интереснее работать

- яркость и эмоциональность учебного материала

влияет на отношение школьника к предмету

  • важно понимание нужности и важности

изучения предмета

 1 класс  - развитие фонематического слуха  - наблюдение над словами, написание которых отличается от произношения  - отрабатываю умения находить в словах ударные и безударные слоги  - в двусложных словах путём постановки ударения проверяю безударные гласные  - при первом знакомстве с правописанием безударной гласной – от слова с ударной гласной: лес- леса   - при выполнении письменных заданий - сначала проверочное слово,

1 класс

- развитие фонематического слуха

- наблюдение над словами, написание которых отличается

от произношения

- отрабатываю умения находить в словах ударные и безударные слоги

- в двусложных словах путём постановки ударения проверяю безударные гласные

- при первом знакомстве с правописанием безударной гласной –

от слова с ударной гласной: лес- леса

- при выполнении письменных заданий - сначала проверочное слово,

 Волшебная яблоня  о  е  я  а  и  З...мля  м...ря л...сток З...рно В…лна п...тёрка С…мья пл...сать

Волшебная яблоня

о

е

я

а

и

З...мля

м...ря

л...сток

З...рно

В…лна

п...тёрка

С…мья

пл...сать

 Игра « Маячки»  В л е су жила л и са. В н о ре у нее были л и сята. ( лес, лисы, норы, лисы)  Вывод: части слова пишутся одинаково, несмотря на различное произношение

Игра « Маячки»

В л е су жила л и са.

В н о ре у нее были л и сята.

( лес, лисы, норы, лисы)

Вывод: части слова пишутся одинаково,

несмотря на различное произношение

 2 класс  - на базе знаний состава слова  - слоговые таблицы вы пить ле пит леп лю лен ный ка  Вылепить, лепка, лепить, лепит, леплю, вылепленный Лепка и лепит - проверочные

2 класс

- на базе знаний состава слова

- слоговые таблицы

вы

пить

ле

пит

леп

лю

лен

ный

ка

Вылепить, лепка, лепить, лепит, леплю, вылепленный

Лепка и лепит - проверочные

 Подбор родственных слов:  зим  свет зимушка рассвет светил зимний засветил зимовать зимовка светлячок  ласк ласка ласковый приласкать ласкать  2 признака: а) сходство по смыслу б) наличие одинаковых частей

Подбор родственных слов:

зим

свет

зимушка

рассвет

светил

зимний

засветил

зимовать

зимовка

светлячок

ласк

ласка

ласковый

приласкать

ласкать

2 признака:

а) сходство по смыслу

б) наличие одинаковых частей

 Слуховое восприятие:  Встречать , вредитель, горбатый, гористый, грибной, грязнуля, дождливый, звериные, зимовка, играть. Задание:  -выделить корень -сверить с образцом на доске

Слуховое восприятие:

Встречать , вредитель, горбатый, гористый, грибной, грязнуля, дождливый, звериные, зимовка, играть.

Задание:

-выделить корень

-сверить с образцом на доске

 Памятка: ( обучение рассуждению)  - В слове « грязнуля » – есть орфограмма на безударную гласную в корне слова, - Есть выбор букв : и, е, я. -Я выбираю букву я , т.к. проверочное слово- грязный, где ударный звук обозначаем только буквой Я

Памятка:

( обучение рассуждению)

- В слове « грязнуля » – есть орфограмма на безударную гласную в корне слова,

- Есть выбор букв : и, е, я.

-Я выбираю букву я , т.к. проверочное слово- грязный, где ударный звук обозначаем только буквой Я

Самостоятельная работа: Дары леса.  Лес кормит людей, зверей , птиц. Люди любят х одить в лес. Часами ищут грибы и ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных  даров .  Белка сушит грибы , грызет орешки. Задание: - найди в тексте 8 слов с безударной в корне слова.

Самостоятельная работа:

Дары леса.

Лес кормит людей, зверей , птиц. Люди любят х одить в лес. Часами ищут грибы и ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров .

Белка сушит грибы , грызет орешки.

Задание: - найди в тексте 8 слов с безударной в корне слова.

 3 класс  1. Слуховое восприятие: Сигнальные карточки   Ветхая избушка Вся в снегу стоит . Бабушка- старушка Из окна г ляди т. А.А. Блок.  Ответ: в снегу , слышится и ,  но пишется е -  проверочное слово- снег  2. Ребусы: 100 рожка, ноч  я

3 класс

1. Слуховое восприятие:

Сигнальные карточки

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит .

Бабушка- старушка

Из окна г ляди т.

А.А. Блок.

Ответ:

  • в снегу , слышится и ,
  • но пишется е -
  • проверочное слово- снег

2. Ребусы: 100 рожка, ноч

я

 4 класс Главное , чему нужно научиться детям: а) - Верно ставить в словах ударение  б) - Безошибочно разбирать слова по составу в) - Выбирать способ проверки г) - Если слово нельзя проверить, то… д) - Если безударная гласная в приставке, то… е) - Если безударная гласная в суффиксе, то…

4 класс

Главное , чему нужно научиться детям:

а) - Верно ставить в словах ударение

б) - Безошибочно разбирать слова по составу

в) - Выбирать способ проверки

г) - Если слово нельзя проверить, то…

д) - Если безударная гласная в приставке, то…

е) - Если безударная гласная в суффиксе, то…

Работа в парах с карточками: Прочитай задание  Выполни эти задания в тетради Проверь себя Расскажи соседу ( правило или вывод) Обменяйтесь карточками и тетрадями с соседом и проверьте друг у друга   8-10 минут Зеленый жетон- работа закончена Жёлтый - пара работает Красный – нужна помощь.

Работа в парах с карточками:

  • Прочитай задание
  • Выполни эти задания в тетради
  • Проверь себя
  • Расскажи соседу ( правило или вывод)
  • Обменяйтесь карточками и тетрадями с соседом и
  • проверьте друг у друга

8-10 минут

Зеленый жетон- работа закончена

Жёлтый - пара работает

Красный – нужна помощь.

Тренировочные упражнения: 1. Выборочный диктант 2. Предупредительный диктант 3. Запись предложений с частичным или полным проговариванием по морфемам 4. Письмо по памяти 5. Подбор однокоренных слов с заданным корнем 6. Подбор слов к заданным схемам.  Например: корень+ суф. ОК : Рожок, снежок

Тренировочные упражнения:

1. Выборочный диктант

2. Предупредительный диктант

3. Запись предложений с частичным или полным проговариванием по морфемам

4. Письмо по памяти

5. Подбор однокоренных слов с заданным корнем

6. Подбор слов к заданным схемам.

Например: корень+ суф. ОК : Рожок, снежок

 Работа над правописанием слов с безударным гласным в корне проверяемом ударением  1. часто читаю сказки 2. Рассказываю о том, когда говорят о главном-  употребляют слово «корень»  3. Памятка по правописанию слов с безуд. гласной в корне А. Произнеси слово. Есть ли в нем орфограмма с безуд. гл.? Б. В какой части слова она находится? В. Если в корне, то измени слово или подбери родственное Д. Скажи, как надо писать корень. Напиши. Проверь.

Работа над правописанием слов

с безударным гласным в корне проверяемом ударением

1. часто читаю сказки

2. Рассказываю о том, когда говорят о главном-

употребляют слово «корень»

3. Памятка по правописанию слов с безуд. гласной в корне

А. Произнеси слово. Есть ли в нем орфограмма с безуд. гл.?

Б. В какой части слова она находится?

В. Если в корне, то измени слово или подбери родственное

Д. Скажи, как надо писать корень. Напиши. Проверь.

 Работа над словами с непроверяемыми написаниями 1. В русском языке есть слова, - нужно запомнить 2. Орфографический словарь 3. Этимология- раздел о языке, который может помочь овладеть навыками правописания трудных орфограмм 4. Словарные слова целесообразно записывать:  по темам - по алфавиту -по однородным орфограммам 5.Не все гласные можно проверить, нужно учить видеть эти слова: огурец

Работа над словами с непроверяемыми написаниями

1. В русском языке есть слова, - нужно запомнить

2. Орфографический словарь

3. Этимология- раздел о языке, который может помочь овладеть навыками правописания трудных орфограмм

4. Словарные слова целесообразно записывать:

  • по темам
  • - по алфавиту
  • -по однородным орфограммам

5.Не все гласные можно проверить, нужно учить видеть эти слова: огурец

 Слово « Огурец» – начинается на букву О.Как это запомнить? Лежит на грядке огромный ОГУРЕЦ, «Ого! Какой огурец! Ого-го!- кричат дети. Рты у всех открыты, похожи на букву О Да и сам ОГУРЕЦ похож на букву О. И сразу ясно, что писать слово ОГУРЕЦ нужно только с буквой О СЕНТЯБРЬ. 1 СЕНтября мальчик СЕНя едет в школу на стоге СЕНа, а с деревьев падают жёлтые оСЕНние листья, Вот и выходит, что слово СЕНТЯБРЬ пишется с буквой Е.

Слово « Огурец» – начинается на букву О.Как это запомнить?

Лежит на грядке огромный ОГУРЕЦ,

«Ого! Какой огурец! Ого-го!- кричат дети.

Рты у всех открыты, похожи на букву О

Да и сам ОГУРЕЦ похож на букву О.

И сразу ясно, что писать слово ОГУРЕЦ нужно только с буквой О

СЕНТЯБРЬ.

1 СЕНтября мальчик СЕНя едет в школу на стоге СЕНа, а с деревьев падают жёлтые оСЕНние листья, Вот и выходит, что слово СЕНТЯБРЬ пишется с буквой Е.

 Загадка - это не только игра, но и эффективное упражнение для умения рассуждать Круглое, румяное С дерева достану я. На тарелку положу, « Кушай, мамочка! » - скажу. Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется … Носил мальчик зелёный кафтанчик. А стал паном – Обзавёлся красным кафтаном.

Загадка - это не только игра, но и эффективное упражнение для умения рассуждать

Круглое, румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу,

« Кушай, мамочка! » - скажу.

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется …

Носил мальчик зелёный кафтанчик.

А стал паном –

Обзавёлся красным кафтаном.

Упражнения для работы над словами словаря   Откуда эти шары? М..сква м..шина р..бята ..зык е  а  о  я  Зашифруй слово. П арта Е  ль Н  очь А  кула Л уна  Собери слово. ТРАДЕТЬ (тетрадь) НУЕИЧК (ученик ) ШКАРМАО (ромашка)  Догадайся, какое слово. *е**а** - тетрадь *о*о*е* - воробей Д*в*чк* - девочка Р*б*т* - ребята С*р*к* - сорока

Упражнения для работы над словами словаря

Откуда эти шары?

М..сква

м..шина

р..бята

..зык

е а о я

Зашифруй слово.

П арта

Е ль

Н очь

А кула

Л уна

Собери слово.

ТРАДЕТЬ (тетрадь)

НУЕИЧК (ученик )

ШКАРМАО (ромашка)

Догадайся, какое слово.

*е**а** - тетрадь

*о*о*е* - воробей

Д*в*чк* - девочка

Р*б*т* - ребята

С*р*к* - сорока

Приёмы для закрепление правописания непроверяемых орфограмм 1. Составление предложений с данным словом 2. Образование от данных корней различных частей речи 3. Подбор однокоренных слов 4. Графическое выделение непроверяемых орфограмм 5. Группировка слов ( по частям речи, склонениям, спряжениям, по месту ударения) 6.Проговаривание слов 7. Подбор синонимов , антонимов

Приёмы для закрепление правописания

непроверяемых орфограмм

1. Составление предложений с данным словом

2. Образование от данных корней различных частей речи

3. Подбор однокоренных слов

4. Графическое выделение непроверяемых орфограмм

5. Группировка слов ( по частям речи, склонениям,

спряжениям, по месту ударения)

6.Проговаривание слов

7. Подбор синонимов , антонимов

Работа над составом слова Тема «Состав слова» трудна,  т.к. успешное усвоение понятий морфем (частей слова ) предполагает: наличие развитого абстрактного мышления, умения анализировать ,  осознанно делать выводы и обобщения. 2. Тема «Состав слова» важна: а) служит важным средством развития мышления и речи б) анализируя слова по составу, дети начинают осознавать закономерности правописания

Работа над составом слова

  • Тема «Состав слова» трудна,

т.к. успешное усвоение понятий морфем (частей слова ) предполагает:

  • наличие развитого абстрактного мышления,
  • умения анализировать ,
  • осознанно делать выводы и обобщения.

2. Тема «Состав слова» важна:

а) служит важным средством развития мышления и речи

б) анализируя слова по составу, дети начинают осознавать закономерности правописания

Упражнения для обобщения темы»Состав слова» Напиши однокоренные слова в таком порядке: - с ударением на гласный в приставке, в корне, суффиксе,окончании  Город, городской, пригород, городок, загородный Подбери подходящие по составу слова : … .ный, ….ский, ….вочка, …енький, бег.ет, …..ники, ..езд..,  3.Как понимаешь значение слов . Разбери по составу. Определи части речи Саша влез на лестницу. Идём в лес за ягодами.  4. Работа с шарадами:  Корень мой находится в снегу, В подставке я приставочку найду. Суффикс мой вы в чайнике встречали. Весь же я в лесу и на поляне. Задумано слово, однокоренное слову крикливый .  В нём приставка такая же, как в слове пробежал,  а суффиксы и окончание как в слове молчал.

Упражнения для обобщения темы»Состав слова»

  • Напиши однокоренные слова в таком порядке:

- с ударением на гласный в приставке, в корне, суффиксе,окончании

Город, городской, пригород, городок, загородный

  • Подбери подходящие по составу слова :

.ный, ….ский, ….вочка, …енький, бег.ет, …..ники, ..езд..,

3.Как понимаешь значение слов . Разбери по составу. Определи части речи

Саша влез на лестницу. Идём в лес за ягодами.

4. Работа с шарадами:

Корень мой находится в снегу,

В подставке я приставочку найду.

Суффикс мой вы в чайнике встречали.

Весь же я в лесу и на поляне.

Задумано слово, однокоренное слову крикливый .

В нём приставка такая же, как в слове пробежал,

а суффиксы и окончание как в слове молчал.

Работа над темой «Предложение» 1 . Запиши только подлежащее: Морской конёк живёт около берега среди травы. Облетели с деревьев последние листья.  Проживают в умной книжке  Хитроумные братишки. 2. Напиши предложения в таком порядке: Как?_________ где? какой? _________ . Молодой месяц низко висит над леском. Какие? ________ как? _________ где? Робко засветились на небе первые звёздочки. Подчеркни и объясни орфограммы.  3. К данным словам подбери однокоренные слова разных частей речи:  зимовка хитрец  соринка золотник  ночёвка строительство

Работа над темой «Предложение»

1 . Запиши только подлежащее:

Морской конёк живёт около берега среди травы.

Облетели с деревьев последние листья.

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

2. Напиши предложения в таком порядке:

Как?_________ где? какой? _________ .

Молодой месяц низко висит над леском.

Какие? ________ как? _________ где?

Робко засветились на небе первые звёздочки.

Подчеркни и объясни орфограммы.

3. К данным словам подбери однокоренные слова разных частей речи:

зимовка хитрец

соринка золотник

ночёвка строительство

Орфографическое комментирование - Обеспечивает осмысление письма - Выполняет функцию «управления» процессом познания Цель орфографического комментирования- развитие орфографической зоркости

Орфографическое комментирование

- Обеспечивает осмысление письма

- Выполняет функцию «управления» процессом познания

  • Цель орфографического комментирования-

развитие орфографической зоркости

Ребята очень любят исправлять чужие ошибки. 1. Сочинение Незнайки: Я в лису весенней был, Яркий солнце мне свитил. Ветер свежая еграла, Серце радосна стучяла. 2. Исправь ошибки. Почему они вызвали смех? Мальчик полоскал кошку. Мама отварила дверь. Все уже спустились с горы, а Витя всё слизал. Петя весело запивал песню.

Ребята очень любят исправлять чужие ошибки.

1. Сочинение Незнайки:

Я в лису весенней был,

Яркий солнце мне свитил.

Ветер свежая еграла,

Серце радосна стучяла.

2. Исправь ошибки. Почему они вызвали смех?

Мальчик полоскал кошку.

Мама отварила дверь.

Все уже спустились с горы, а Витя всё слизал.

Петя весело запивал песню.

Лингвистическая зарядка 1. Игра в рифму : котик - ……  котёнок - …… 2. «Не повторяйся». Назови как можно больше признаков предмета. Кот (какой?) …, …, 3. Звукоподражание. Как слово лимон скажет пёс? Кот? Лиса? Медведь? 4. Игра «Междометия». Сказать «Ах» с шестью разными интонациями. 5. Разгадывание ребусов, шарад, кроссвордов. 6. Зрительная прогулка по кабинету с заданием.  Например: назови всё коричневое, всё треугольное. 7. Сочини небывальщину. Чтобы сказала моя собака, если бы умела говорить? 8. Сплети «венок слов». Например: листья (по очереди прибавляя слова, строим распространённое предложение). 9. Устные сочинения-миниатюры. « О чём говорят за окном два листочка?» « О чём говорит твоя ручка с тетрадью?» « Что было бы с Бабой Ягой, если бы она попала в пустыню?» 10. Игра-фантазия. «Что можно сделать с линейкой?»

Лингвистическая зарядка

1. Игра в рифму : котик - …… котёнок - ……

2. «Не повторяйся». Назови как можно больше признаков предмета. Кот (какой?) …, …,

3. Звукоподражание. Как слово лимон скажет пёс? Кот? Лиса? Медведь?

4. Игра «Междометия». Сказать «Ах» с шестью разными интонациями.

5. Разгадывание ребусов, шарад, кроссвордов.

6. Зрительная прогулка по кабинету с заданием.

Например: назови всё коричневое, всё треугольное.

7. Сочини небывальщину. Чтобы сказала моя собака, если бы умела говорить?

8. Сплети «венок слов». Например: листья (по очереди прибавляя слова,

строим распространённое предложение).

9. Устные сочинения-миниатюры.

« О чём говорят за окном два листочка?»

« О чём говорит твоя ручка с тетрадью?»

« Что было бы с Бабой Ягой, если бы она попала в пустыню?»

10. Игра-фантазия.

«Что можно сделать с линейкой?»

Заключение 1 . как систематически и последовательно готовить детей к сознательному восприятию теоретического материала задолго до его изучения; 2. как разумно использовать практические знания с целью эффективного изучения теоретических сведений; 3. какие упражнения привлечь для успешного формирования понятий, умений, навыков; 4. как в дальнейшем (после изучения темы) предупредить забывание материала и добиться глубоких и прочных знаний.

Заключение

1 . как систематически и последовательно готовить детей к сознательному восприятию теоретического материала задолго до его изучения;

2. как разумно использовать практические знания с целью эффективного изучения теоретических сведений;

3. какие упражнения привлечь для успешного

формирования понятий, умений, навыков;

4. как в дальнейшем (после изучения темы) предупредить забывание материала и добиться глубоких и прочных знаний.

 Основные приёмы работы при формировании орфографического навыка 1. поиск в тексте слов с данной орфограммой;  2. морфемный анализ слов 3. словообразовательные упражнения; 4. использование алгоритмов проверки; 5. постепенный переход к сокращённым рассуждениям по алгоритмам; 6. расширение числа и видов упражнений, в которых комментируются не один тип орфограмм, а любые их типы.

    Основные приёмы работы при формировании

    орфографического навыка

    1. поиск в тексте слов с данной орфограммой;

    2. морфемный анализ слов

    3. словообразовательные упражнения;

    4. использование алгоритмов проверки;

    5. постепенный переход к сокращённым рассуждениям по алгоритмам;

    6. расширение числа и видов упражнений, в которых комментируются не один тип орфограмм, а любые их типы.

    Спасибо за внимание

    Спасибо за внимание

     презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Тучковская СОШ №1» Доровская Валентина Васильевна

    презентацию подготовила

    учитель начальных классов

    МБОУ «Тучковская СОШ №1»

    Доровская Валентина Васильевна