СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу на педагогической конференции 05.02.2015

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на педагогической конференции 05.02.2015. Этот материал я использовала для наглядности к своему выступлению на районной конференции по своему предмету

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на педагогической конференции 05.02.2015»

Доклад на тему: Реализация принципа метапредметности в процессе обучения иностранному языку

Доклад на тему:

Реализация принципа метапредметности в процессе обучения иностранному языку

Актуальность К,Д.Ушинский: «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто».

Актуальность

К,Д.Ушинский:

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто».

Лейтмотив деятельности педагога Мир многогранен, Сложен, гибок, Но целостен и ограничен. И в дисциплинах нам привычных Есть связь – лишь распознать сумей! Вооружить сумей детей Не знаний багажом, А способом познанья.

Лейтмотив деятельности педагога

  • Мир многогранен,
  • Сложен, гибок,
  • Но целостен и ограничен.
  • И в дисциплинах нам привычных
  • Есть связь – лишь распознать сумей!
  • Вооружить сумей детей
  • Не знаний багажом,
  • А способом познанья.
Метапредметность Метапредметные результаты – освоенные обучающимися обобщённые способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Метапредметность

  • Метапредметные результаты – освоенные обучающимися обобщённые способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
Цель моей педагогической деятельности Совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности

Цель моей педагогической деятельности

  • Совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности
Задачи : Осуществить отбор эффективных с точки зрения методики преподавания иностранного языка и реализация метапредметного принципа технологий, подходов, средств и форм обучения; Разработать и апробировать задания метапредметного характера, направленных на формирование метазнаний и метаумений; Создать методический инструментарий психолого-педагогического мониторинга метапредметных результатов

Задачи :

  • Осуществить отбор эффективных с точки зрения методики преподавания иностранного языка и реализация метапредметного принципа технологий, подходов, средств и форм обучения;
  • Разработать и апробировать задания метапредметного характера, направленных на формирование метазнаний и метаумений;
  • Создать методический инструментарий психолого-педагогического мониторинга метапредметных результатов
Средства и формы обучения метапредметы – самостоятельные учебные предметы в учебном плане метакурсы ( элективные, по выбору и т.д.) метапредметный компонент в содержании учебного курса: метапредметные уроки предметный урок + метапредметная тема

Средства и формы обучения

  • метапредметы – самостоятельные учебные предметы в учебном плане
  • метакурсы ( элективные, по выбору и т.д.)
  • метапредметный компонент в содержании учебного курса:
  • метапредметные уроки
  • предметный урок + метапредметная тема
Метапредметы новая образовательная форма,выстраиваемая поверх традиционных учебных предметов, учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельный тип интеграции учебного материала, каковыми являются метазнание, метаспособы, метадеятельность .

Метапредметы

  • новая образовательная форма,выстраиваемая поверх традиционных учебных предметов, учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельный тип интеграции учебного материала, каковыми являются метазнание, метаспособы, метадеятельность .
Громыко Ю.В.(директор НИИ ИСРОО) выделил в качестве метапредметов: «Знание» «Знак» «Проблема» «Задача»

Громыко Ю.В.(директор НИИ ИСРОО) выделил в качестве метапредметов:

«Знание»

«Знак»

«Проблема»

«Задача»

Новая схема познания Поиск методов познания Возникновение нового образа Методы трансформации незнания в знание Новые знания и методы познания

Новая схема познания

Поиск методов познания

Возникновение нового образа

Методы трансформации незнания в знание

Новые знания и методы познания

Элективные курсы Цель курса: Обеспечить учащихся практической информацией о профессиях, связанных со знанием английского языка Обеспечить учащихся практической информацией о профессиях, связанных со знанием английского языка Задачи курса: помочь подросткам в их самоопределении при выборе профессии; обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможности успешной профессиональной карьеры; развивать умение работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно-ориентированные задания. помочь подросткам в их самоопределении при выборе профессии; обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможности успешной профессиональной карьеры; развивать умение работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно-ориентированные задания.

Элективные курсы

Цель курса:

  • Обеспечить учащихся практической информацией о профессиях, связанных со знанием английского языка
  • Обеспечить учащихся практической информацией о профессиях, связанных со знанием английского языка

Задачи курса:

  • помочь подросткам в их самоопределении при выборе профессии; обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможности успешной профессиональной карьеры; развивать умение работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно-ориентированные задания.
  • помочь подросткам в их самоопределении при выборе профессии;
  • обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможности успешной профессиональной карьеры;
  • развивать умение работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно-ориентированные задания.
Метатемы Метатема Предметная тема Движение Игры. Спорт Знание - незнание Правильные и неправильные глаголы Изменение и развитие Британия – страна, люди, события Модель и способ Основы грамматики Порядок и хаос Распорядок дня. Место , где мы живём. Дом. Квартира Пространство и время Изменение глаголов по временам Постановки проблемы Защита окружающей среды Рисунок и схема Секреты английской грамматики Позиция и роль Профессии. Магазины и покупки Общество и среда Профессии. В аэропорту. Литература. Семья Простое и сложное Мир увлечений

Метатемы

Метатема

Предметная тема

Движение

Игры. Спорт

Знание - незнание

Правильные и неправильные глаголы

Изменение и развитие

Британия – страна, люди, события

Модель и способ

Основы грамматики

Порядок и хаос

Распорядок дня. Место , где мы живём. Дом. Квартира

Пространство и время

Изменение глаголов по временам

Постановки проблемы

Защита окружающей среды

Рисунок и схема

Секреты английской грамматики

Позиция и роль

Профессии. Магазины и покупки

Общество и среда

Профессии. В аэропорту. Литература. Семья

Простое и сложное

Мир увлечений

Технологии и подходы Развивающее обучение Эльконина-Давыдова Эвристическое обучение Мыследеятельная педагогика (Громыко Ю.В.) Технология критического мышления Логико-смысловое моделирование

Технологии и подходы

Развивающее обучение Эльконина-Давыдова

Эвристическое обучение

Мыследеятельная педагогика (Громыко Ю.В.)

Технология критического мышления

Логико-смысловое моделирование

Практика. Приёмы Ментальные карты Денотатные графы Схемы «фишбоун» Схемы с центром и расходящимися от него «ветками», на которых размещаются слова и картинки показывает бесконечное разнообразие возможных ассоциаций Схемы с центром и расходящимися от него «ветками», на которых размещаются слова и картинки показывает бесконечное разнообразие возможных ассоциаций Выделение ключевого слова или словосочетания Чередование имени и глагола в графе Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – «веточки» Выделение ключевого слова или словосочетания Чередование имени и глагола в графе Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – «веточки» Графическое изображение, помогающее идентифицировать и наглядно отобразить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов Графическое изображение, помогающее идентифицировать и наглядно отобразить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов

Практика. Приёмы

Ментальные карты

Денотатные графы

Схемы «фишбоун»

  • Схемы с центром и расходящимися от него «ветками», на которых размещаются слова и картинки показывает бесконечное разнообразие возможных ассоциаций
  • Схемы с центром и расходящимися от него «ветками», на которых размещаются слова и картинки
  • показывает бесконечное разнообразие возможных ассоциаций
  • Выделение ключевого слова или словосочетания Чередование имени и глагола в графе Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – «веточки»
  • Выделение ключевого слова или словосочетания
  • Чередование имени и глагола в графе
  • Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – «веточки»
  • Графическое изображение, помогающее идентифицировать и наглядно отобразить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов
  • Графическое изображение, помогающее идентифицировать и наглядно отобразить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов
Ментальная карта

Ментальная карта

Анализ и интерпретация результатов выполнения комплексной работы Код ученика метаумение 1 Задание 1 Полное извлечение информации Б,П 2 Задание 2 Б,П 3 О Понимание и преобразование информации Задание 3 Б Б Применение и представле-ние информации 4 О Задание 4 Б,П 5 О Получение, поиск и фиксация информации Б Б Б,П Б О 6 Б 7 Б Б Б,П О Б О О Б Б Б О Б Б,П О П - ученик достиг уровней повышенной подготовки Б – ученик достиг уровня базовой подготовки О – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Анализ и интерпретация результатов выполнения комплексной работы

Код ученика

метаумение

1

Задание 1

Полное извлечение информации

Б,П

2

Задание 2

Б,П

3

О

Понимание и преобразование информации

Задание 3

Б

Б

Применение и представле-ние информации

4

О

Задание 4

Б,П

5

О

Получение, поиск и фиксация информации

Б

Б

Б,П

Б

О

6

Б

7

Б

Б

Б,П

О

Б

О

О

Б

Б

Б

О

Б

Б,П

О

П - ученик достиг уровней повышенной подготовки

Б – ученик достиг уровня базовой подготовки

О – ученик не достиг уровня базовой подготовки

   «Мозг наполненный стоит дешевле, чем мозг обустроенный» М.Монтень

«Мозг наполненный стоит дешевле, чем мозг обустроенный»

М.Монтень

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!