Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на педагогической конференции 05.02.2015»
Доклад на тему:
Реализация принципа метапредметности в процессе обучения иностранному языку
Актуальность
К,Д.Ушинский:
«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто».
Лейтмотив деятельности педагога
- Мир многогранен,
- Сложен, гибок,
- Но целостен и ограничен.
- И в дисциплинах нам привычных
- Есть связь – лишь распознать сумей!
- Вооружить сумей детей
- Не знаний багажом,
- А способом познанья.
Метапредметность
- Метапредметные результаты – освоенные обучающимися обобщённые способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
Цель моей педагогической деятельности
- Совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности
Задачи :
- Осуществить отбор эффективных с точки зрения методики преподавания иностранного языка и реализация метапредметного принципа технологий, подходов, средств и форм обучения;
- Разработать и апробировать задания метапредметного характера, направленных на формирование метазнаний и метаумений;
- Создать методический инструментарий психолого-педагогического мониторинга метапредметных результатов
Средства и формы обучения
- метапредметы – самостоятельные учебные предметы в учебном плане
- метакурсы ( элективные, по выбору и т.д.)
- метапредметный компонент в содержании учебного курса:
- метапредметные уроки
- предметный урок + метапредметная тема
Метапредметы
- новая образовательная форма,выстраиваемая поверх традиционных учебных предметов, учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельный тип интеграции учебного материала, каковыми являются метазнание, метаспособы, метадеятельность .
Громыко Ю.В.(директор НИИ ИСРОО) выделил в качестве метапредметов:
«Знание»
«Знак»
«Проблема»
«Задача»
Новая схема познания
Поиск методов познания
Возникновение нового образа
Методы трансформации незнания в знание
Новые знания и методы познания
Элективные курсы
Цель курса:
- Обеспечить учащихся практической информацией о профессиях, связанных со знанием английского языка
- Обеспечить учащихся практической информацией о профессиях, связанных со знанием английского языка
Задачи курса:
- помочь подросткам в их самоопределении при выборе профессии; обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможности успешной профессиональной карьеры; развивать умение работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно-ориентированные задания.
- помочь подросткам в их самоопределении при выборе профессии;
- обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможности успешной профессиональной карьеры;
- развивать умение работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно-ориентированные задания.
Метатемы
Метатема
Предметная тема
Движение
Игры. Спорт
Знание - незнание
Правильные и неправильные глаголы
Изменение и развитие
Британия – страна, люди, события
Модель и способ
Основы грамматики
Порядок и хаос
Распорядок дня. Место , где мы живём. Дом. Квартира
Пространство и время
Изменение глаголов по временам
Постановки проблемы
Защита окружающей среды
Рисунок и схема
Секреты английской грамматики
Позиция и роль
Профессии. Магазины и покупки
Общество и среда
Профессии. В аэропорту. Литература. Семья
Простое и сложное
Мир увлечений
Технологии и подходы
Развивающее обучение Эльконина-Давыдова
Эвристическое обучение
Мыследеятельная педагогика (Громыко Ю.В.)
Технология критического мышления
Логико-смысловое моделирование
Практика. Приёмы
Ментальные карты
Денотатные графы
Схемы «фишбоун»
- Схемы с центром и расходящимися от него «ветками», на которых размещаются слова и картинки показывает бесконечное разнообразие возможных ассоциаций
- Схемы с центром и расходящимися от него «ветками», на которых размещаются слова и картинки
- показывает бесконечное разнообразие возможных ассоциаций
- Выделение ключевого слова или словосочетания Чередование имени и глагола в графе Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – «веточки»
- Выделение ключевого слова или словосочетания
- Чередование имени и глагола в графе
- Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – «веточки»
- Графическое изображение, помогающее идентифицировать и наглядно отобразить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов
- Графическое изображение, помогающее идентифицировать и наглядно отобразить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов
Ментальная карта
Анализ и интерпретация результатов выполнения комплексной работы
Код ученика
метаумение
1
Задание 1
Полное извлечение информации
Б,П
2
Задание 2
Б,П
3
О
Понимание и преобразование информации
Задание 3
Б
Б
Применение и представле-ние информации
4
О
Задание 4
Б,П
5
О
Получение, поиск и фиксация информации
Б
Б
Б,П
Б
О
6
Б
7
Б
Б
Б,П
О
Б
О
О
Б
Б
Б
О
Б
Б,П
О
П - ученик достиг уровней повышенной подготовки
Б – ученик достиг уровня базовой подготовки
О – ученик не достиг уровня базовой подготовки
«Мозг наполненный стоит дешевле, чем мозг обустроенный»
М.Монтень
Спасибо
за внимание!