СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу на тему "Ситуационные задачи как средство формирования универсальных учебных действий"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию об использовании ситуационных задач на уроках химии с целью формирования и развития УУД обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«презентация к докладу на тему "Ситуационные задачи как средство формирования универсальных учебных действий"»

Ситуационные задачи  как средство формирования универсальных учебных действий

Ситуационные задачи как средство формирования универсальных учебных действий

УУД Познавательные ( умение работать с информацией) Регулятивные (умение вести исследовательскую деятельность) Личностные (умение применять знания в ситуациях, близких к реальной жизни)

УУД

  • Познавательные ( умение работать с информацией)
  • Регулятивные (умение вести исследовательскую деятельность)
  • Личностные (умение применять знания в ситуациях, близких к реальной жизни)
Специфика ситуационных задач Носит ярко выраженный практико-ориентированный характер Имеет интересное название Содержит проблемный вопрос (личностно-значимый для учащихся) Должна стимулировать появление у учащихся разнообразных эмоций  Необходимо учитывать возрастные  особенности учащихся

Специфика ситуационных задач

  • Носит ярко выраженный практико-ориентированный характер
  • Имеет интересное название
  • Содержит проблемный вопрос (личностно-значимый для учащихся)
  • Должна стимулировать появление у учащихся разнообразных эмоций
  • Необходимо учитывать возрастные

особенности учащихся

Ситуационные задачи историко-краеведческим литературным практическим экологическим региональным содержанием

Ситуационные задачи

  • историко-краеведческим
  • литературным
  • практическим
  • экологическим
  • региональным содержанием
Модель ситуационной задачи Название задачи Личностно-значимый познавательный вопрос Информация по данному вопросу, представленная в виде текста, таблицы, графика, диаграммы, статистические данные и т.д.

Модель ситуационной задачи

  • Название задачи
  • Личностно-значимый познавательный вопрос
  • Информация по данному вопросу, представленная в виде текста, таблицы, графика, диаграммы, статистические данные и т.д.
Ситуационные задачи Ознакомление оценка  понимание синтез  применение анализ

Ситуационные задачи

Ознакомление оценка

понимание синтез

применение анализ

Ситуационные задачи в структуре урока * на мотивационном этапе (тема «Жесткость воды»)  «Две хозяйки готовились к стирке. Первая подогрела воду до 60 градусов и замочила в ней белье, вторая довела воду до кипения, прокипятила 5 минут, а затем охладила до 60 градусов и только после этого начала стирку. У кого белье лучше отстирается? Каким простым опытом это можно доказать и как объяснить?»

Ситуационные задачи в структуре урока

* на мотивационном этапе (тема «Жесткость воды»)

«Две хозяйки готовились к стирке. Первая подогрела воду до 60 градусов и замочила в ней белье, вторая довела воду до кипения, прокипятила 5 минут, а затем охладила до 60 градусов и только после этого начала стирку. У кого белье лучше отстирается? Каким простым опытом это можно доказать и как объяснить?»

Ситуационные задачи в структуре урока на мотивационном этапе (тема «Металлы побочных подгрупп»)  «Самой лучшей посудой для варки варенья издавна считаются неглубокие медные тазы. Какими свойствами меди – химическими или физическими – это объясняется?»

Ситуационные задачи в структуре урока

на мотивационном этапе (тема «Металлы побочных подгрупп»)

«Самой лучшей посудой для варки варенья издавна считаются неглубокие медные тазы. Какими свойствами меди – химическими или физическими – это объясняется?»

Ситуационные задачи в структуре урока * на этапе осмысления нового материала (тема «Галогены») «Об открытии элемента йода рассказывают такую историю. В тот день французский ученый Бернар Куртуа, как обычно, завтракал за рабочим столом своего небольшого химического кабинета. У него на плече восседал любимый кот. На столе рядом с пищей стояли две бутыли, в одной из которых был настой морских водорослей в спирте, а в другой – смесь концентрированной серной кислоты с железными опилками. Коту надоело сидеть на плече, и он спрыгнул, но неловко: бутыли упали на пол и разбились. Хранившиеся в них жидкости смешались, и в результате химической реакции в воздух поднялись фиолетовые клубы газа. Когда они осели, Куртуа заметил на лабораторном оборудовании фиолетовый кристаллический налет. Так при помощи кота было сделано крупное открытие. Но при этом Куртуа нарушил сразу несколько правил безопасности при работе в химической лаборатории. Какие именно?».

Ситуационные задачи в структуре урока

* на этапе осмысления нового материала (тема «Галогены»)

  • «Об открытии элемента йода рассказывают такую историю. В тот день французский ученый Бернар Куртуа, как обычно, завтракал за рабочим столом своего небольшого химического кабинета. У него на плече восседал любимый кот. На столе рядом с пищей стояли две бутыли, в одной из которых был настой морских водорослей в спирте, а в другой – смесь концентрированной серной кислоты с железными опилками. Коту надоело сидеть на плече, и он спрыгнул, но неловко: бутыли упали на пол и разбились. Хранившиеся в них жидкости смешались, и в результате химической реакции в воздух поднялись фиолетовые клубы газа. Когда они осели, Куртуа заметил на лабораторном оборудовании фиолетовый кристаллический налет. Так при помощи кота было сделано крупное открытие. Но при этом Куртуа нарушил сразу несколько правил безопасности при работе в химической лаборатории. Какие именно?».
Ситуационные задачи в структуре урока на этапе осмысления нового материала (тема «Галогены») Попытайтесь ответить и на другие вопросы: Какое вещество, содержащееся в водорослях, могло образовать при взаимодействии с серной кислотой свободный йод? Попробуйте написать уравнение реакции получения йода. Можно ли отнести эту реакцию к ОВР? Как называют процесс, в результате которого из паров йода образовались кристаллы? Как лучше всего можно очистить от образовавшегося налета оборудование в лаборатории?

Ситуационные задачи в структуре урока

на этапе осмысления нового материала (тема «Галогены»)

Попытайтесь ответить и на другие вопросы:

  • Какое вещество, содержащееся в водорослях, могло образовать при взаимодействии с серной кислотой свободный йод? Попробуйте написать уравнение реакции получения йода.
  • Можно ли отнести эту реакцию к ОВР?
  • Как называют процесс, в результате которого из паров йода образовались кристаллы?
  • Как лучше всего можно очистить от образовавшегося налета оборудование в лаборатории?
Ситуационные задачи в структуре урока  на этапе рефлексии (тема «Синтетические моющие средства» Вот как производители рекламируют стиральный порошок: «Качество по разумной цене. Наш стиральный порошок благодаря содержащимся в нем ферментам эффективно удаляет загрязнения со всех видов тканей при температуре 20-100 градусов. Он подходит как для замачивания и кипячения, так и для стирки в стиральной машине». Можно ли считать эту рекламу удачной?

Ситуационные задачи в структуре урока

на этапе рефлексии (тема «Синтетические моющие средства»

Вот как производители рекламируют стиральный порошок: «Качество по разумной цене. Наш стиральный порошок благодаря содержащимся в нем ферментам эффективно удаляет загрязнения со всех видов тканей при температуре 20-100 градусов. Он подходит как для замачивания и кипячения, так и для стирки в стиральной машине». Можно ли считать эту рекламу удачной?

Ситуационные задачи в учебном процессе - развивать мотивацию учащихся к познанию окружающего мира  - актуализировать предметные знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе - вырабатывать партнерские отношения между учащимися и педагогами

Ситуационные задачи в учебном процессе

- развивать мотивацию учащихся к познанию окружающего мира

- актуализировать предметные знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе

- вырабатывать партнерские отношения между учащимися и педагогами