Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Подготовка к ОГЭ по географии"»
ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ
Плоских Е.А
учитель географии
МКОУ СОШ №6.
География – единственный школьный предмет мировозренческого характера, формирующий у обучающихся целостное, комплексное, системное представление о Земле.
Успешная сдача экзамена зависит от организации в процессе обучения активной и разносторонней познавательной деятельности школьников.
Успешность выполнения экзаменационной работы во многом определяется тем, насколько ученики знакомы и умеют выполнять все типы заданий. Вот почему рекомендуется включать эти задания в учебный процесс и в качестве обучающих и контрольных.
При выполнении работы разрешается использовать географические атласы
для 7, 8 и 9 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.
Последовательность (алгоритм) действий,
рекомендуемая учащимся при выполнении задания типа 24
- 1. Задай себе вопрос: «Какую продукцию производит описываемое предприятие?»
- 2. Какие условия необходимы для выпуска этой продукции? (сырье, топливо, энергия, вода, транспорт, рабочая сила и т.д.) Каковы технико-экономические особенности производства этой продукции? (материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, использования в качестве сырья отходов других производств, водоемкость и пр.)
- 3. Каковы особенности конечной продукции? (компактные размеры, крупные габариты, малый срок хранения и др.)
- 4. Какие факторы (причины) влияют на размещение подобных производств?
- 5. Сопоставьте эти причины с условиями, существующими в экономическом районе, указанном в задании. Для этого используется карта экономического района в атласе. В некоторых вариантах работы картосхема предлагается прямо в задании.
Планирование урока (небольшие письменные работы, мини-тесты (5-7 мин), тесты). Дополнительные занятия (повторение). Предэкзаменационные консультации.
По блокам:
- Источники географической информации;
- Природа Земли и человек;
- Материки, океаны, народы и страны;
- География России.
6 класс – Масштаб. Работа с топографической картой. Градусная сеть. 7 класс – Взаимосвязь рельефа и строения земной коры, полезные ископаемые. Климатические пояса и их особенности. Страны мира. 8 класс- Разница во времени на территории России. ГП России. Часовые пояса. Климатообразующие факторы. Взаимосвязь природы и человека. Заповедники. 9 класс – Субъекты Р.Ф. Население. Хозяйство. Импорт и экспорт.
По этим темам провожу письменные работы. Ответы должны обсуждаться .
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
География.2017 год.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла.
0—11 баллов — отметка «2»
12—19 баллов — отметка «3»
20—26 баллов — отметка «4»
27—32 баллов — отметка «5»
- 0—11 баллов — отметка «2» 12—19 баллов — отметка «3» 20—26 баллов — отметка «4» 27—32 баллов — отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
Методическая помощь
- Материалы с сайта ФИПИ ( www.fipi.ru );
- Документы, определяющие структуру и содержание КИМ для гос. аттестации по географии;
- www1.ege.edu.ru
- www.ctege.info
- Учебные издания, разработанные специалистами ФИПИ;
- Сборники тестовых заданий (дополнительно).