СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Проектная деятельность на уроках технологии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Проектная деятельность на уроках технологии (швейное дело)"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Проектная деятельность на уроках технологии".»

Проектная деятельность на уроках технологии  (швейное дело)

Проектная деятельность на уроках технологии (швейное дело)

Метод учебного проекта  - это способ организации самостоятельной творческой деятельности учащихся от разработки идеи до ее реализации под руководством учителя.

Метод учебного проекта - это способ организации самостоятельной творческой деятельности учащихся от разработки идеи до ее реализации под руководством учителя.

Цель метода проектов Научить:  приобретать знания самостоятельно   пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач  искать пути решения проблемы  планировать свою деятельность  объективно оценивать процесс и результат проектирования

Цель метода проектов

Научить:

  • приобретать знания самостоятельно
  • пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач
  • искать пути решения проблемы
  • планировать свою деятельность
  • объективно оценивать процесс и результат проектирования
Задачи проектной деятельности  Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов  Развивать умения анализировать  Формировать позитивное отношение к работе  Развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом  Обучать планированию

Задачи проектной деятельности

  • Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов
  • Развивать умения анализировать
  • Формировать позитивное отношение к работе
  • Развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом
  • Обучать планированию
Последовательность выполнения проекта  Выдвижение проблемы, ее обсуждение и анализ.  Конкретизация задачи.  Сбор информации по теме проекта.  Рассмотрение вариантов решения задачи.  Выбор оптимального решения и его разработка.  Планирование изготовления изделия.  Изготовление изделия.  Проверка и оценка результатов.  Оформление.  Защита проекта.

Последовательность выполнения проекта

  • Выдвижение проблемы, ее обсуждение и анализ.
  • Конкретизация задачи.
  • Сбор информации по теме проекта.
  • Рассмотрение вариантов решения задачи.
  • Выбор оптимального решения и его разработка.
  • Планирование изготовления изделия.
  • Изготовление изделия.
  • Проверка и оценка результатов.
  • Оформление.
  • Защита проекта.
Этапы учебного проекта на уроке технологии  1 этап – организационно-подготовительный   2 этап – конструкторский   3 этап – технологический  4 этап – заключительный

Этапы учебного проекта на уроке технологии

1 этап – организационно-подготовительный

2 этап – конструкторский

3 этап – технологический

4 этап – заключительный

Организационно-подготовительный этап  выбор темы, постановка цели, обоснование проекта (его необходимость)  сбор информации по теме проекта, по возможности используя интернет (история создания, мода, происхождение)  подбор фасонов модели (анализ модных тенденций, работа с журналами мод, просмотр электронных каталогов) подбор образцов ткани  описание внешнего вида модели  выбор модели, ткани, фурнитуры  составление плана работы

Организационно-подготовительный этап

  • выбор темы, постановка цели, обоснование проекта (его необходимость)
  • сбор информации по теме проекта, по возможности используя интернет (история создания, мода, происхождение)
  • подбор фасонов модели (анализ модных тенденций, работа с журналами мод, просмотр электронных каталогов) подбор образцов ткани
  • описание внешнего вида модели
  • выбор модели, ткани, фурнитуры
  • составление плана работы
Организационно-подготовительный этап выбор темы, постановка цели, обоснование проекта (его необходимость)  сбор информации по теме проекта, по возможности используя интернет (история создания, мода, происхождение)

Организационно-подготовительный этап

  • выбор темы, постановка цели, обоснование проекта (его необходимость)
  • сбор информации по теме проекта, по возможности используя интернет (история создания, мода, происхождение)
Организационно-подготовительный этап  подбор фасонов модели, тканей (анализ модных тенденций, работа с журналами мод, просмотр электронных каталогов) подбор образцов ткани

Организационно-подготовительный этап

  • подбор фасонов модели, тканей (анализ модных тенденций, работа с журналами мод, просмотр электронных каталогов) подбор образцов ткани
Организационно-подготовительный этап выбор модели, ткани, фурнитуры описание внешнего вида

Организационно-подготовительный этап

  • выбор модели, ткани, фурнитуры
  • описание внешнего вида
Организационно-подготовительный этап  составление плана работы

Организационно-подготовительный этап

  • составление плана работы
Конструкторский этап  снятие мерок  построение чертежа изделия в масштабе  изготовление выкройки, расчёт расхода ткани  моделирование  раскладка деталей выкройки на ткань в масштабе  расчет расхода ткани  построение чертежа изделия в натуральную величину, изготовление выкройки, моделирование  раскрой изделия

Конструкторский этап

  • снятие мерок
  • построение чертежа изделия в масштабе
  • изготовление выкройки, расчёт расхода ткани
  • моделирование
  • раскладка деталей выкройки на ткань в масштабе
  • расчет расхода ткани
  • построение чертежа изделия в натуральную величину, изготовление выкройки, моделирование
  • раскрой изделия
Конструкторский этап  снятие мерок

Конструкторский этап

  • снятие мерок
Конструкторский этап  построение чертежа изделия в масштабе изготовление выкройки

Конструкторский этап

  • построение чертежа изделия в масштабе
  • изготовление выкройки
Конструкторский этап   моделирование

Конструкторский этап

  • моделирование
Конструкторский этап раскладка деталей выкройки на ткань в масштабе расчёт расхода ткани

Конструкторский этап

  • раскладка деталей выкройки на ткань в масштабе
  • расчёт расхода ткани
Конструкторский этап построение чертежа изделия в натуральную величину, изготовление выкройки, моделирование раскрой изделия

Конструкторский этап

  • построение чертежа изделия в натуральную величину, изготовление выкройки, моделирование
  • раскрой изделия
Технологический этап  составление плана пошива изделия  пошив изделия  самоконтроль качества работы

Технологический этап

  • составление плана пошива изделия
  • пошив изделия
  • самоконтроль качества работы
Технологический этап составление плана пошива изделия

Технологический этап

  • составление плана пошива изделия
Технологический этап  пошив изделия  самоконтроль качества работы

Технологический этап

  • пошив изделия
  • самоконтроль качества работы
Заключительный этап  оценка качества  расчет себестоимости изделия, обоснование экономичности изделия  варианты применения неиспользованного материала  защита проекта

Заключительный этап

  • оценка качества
  • расчет себестоимости изделия, обоснование экономичности изделия
  • варианты применения неиспользованного материала
  • защита проекта
Заключительный этап  оценка качества  расчет себестоимости изделия, обоснование экономичности изделия  варианты применения неиспользованного материала

Заключительный этап

  • оценка качества
  • расчет себестоимости изделия, обоснование экономичности изделия
  • варианты применения неиспользованного материала
Заключительный этап  защита проекта

Заключительный этап

  • защита проекта
Заключительный этап

Заключительный этап

Продуктивность применения проектного метода  достаточно высокая эффективность уроков;   развитие речевых навыков учащихся, в том числе в неподготовленной речевой ситуации;   развитие и поддержание интереса к предмету;   практическое применение приобретенных знаний, умений, навыков в новых ситуациях;   развитие коммуникативных навыков учащихся;   создание благоприятного морально-психологического климата, доброжелательной атмосферы во взаимодействии преподавателя и учащихся.

Продуктивность применения проектного метода

  • достаточно высокая эффективность уроков;
  •   развитие речевых навыков учащихся, в том числе в неподготовленной речевой ситуации;
  •   развитие и поддержание интереса к предмету;
  •   практическое применение приобретенных знаний, умений, навыков в новых ситуациях;
  •   развитие коммуникативных навыков учащихся;
  •   создание благоприятного морально-психологического климата, доброжелательной атмосферы во взаимодействии преподавателя и учащихся.