СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к интегрированному уроку русского языка и истории в 6 классе «Веков связующая нить». Древняя Греция. Фразеология. Крылатые слова и выражения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет осуществить основные технологии интегрированного обучения: - технологию объяснительно-иллюстрированного обучения; - технологию личностно-ориентированного обучения; - технологию развивающего обучения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку русского языка и истории в 6 классе «Веков связующая нить». Древняя Греция. Фразеология. Крылатые слова и выражения.»

Итак, не будем бить баклуши ,   Вы засучите рукава, Задание приготовьтесь слушать,   Чтоб не шла кругом голова .

Итак, не будем бить баклуши ,

Вы засучите рукава,

Задание приготовьтесь слушать,

Чтоб не шла кругом голова .

Собрать фразеологизмы. Водить, , заткнуть, намылить, носить, обвести, попасть. Голову, в переплёт, воду решетом, вокруг пальца, за пояс, за нос.

Собрать фразеологизмы.

  • Водить, , заткнуть, намылить, носить, обвести, попасть.
  • Голову, в переплёт, воду решетом, вокруг пальца, за пояс, за нос.
НА ЗАГАДКУ ДАЙ ОТГАДКУ 1 ЕГО ВЕШАЮТ, ПРИХОДЯ В УНЫНИЕ 2 ЕГО ДЕРЖАТ ЗА ЗУБАМИ 3 ЕЁ «ПРОСИТ» ДЫРЯВАЯ ОБУВЬ 4 ЕЁ НАБИРАЮТ В РОТ, НЕ ЖЕЛАЯ ГОВОРИТЬ

НА ЗАГАДКУ ДАЙ ОТГАДКУ

  • 1 ЕГО ВЕШАЮТ, ПРИХОДЯ В УНЫНИЕ
  • 2 ЕГО ДЕРЖАТ ЗА ЗУБАМИ
  • 3 ЕЁ «ПРОСИТ» ДЫРЯВАЯ ОБУВЬ
  • 4 ЕЁ НАБИРАЮТ В РОТ, НЕ ЖЕЛАЯ ГОВОРИТЬ
ЗАКОНЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ-СРАВНЕНИЯМИ 1 НОВЫЕ ДОМА РАСТУТ В ПОСЁЛКЕ, КАК.. 2 ГОРОД ОН ЗНАЕТ, КАК… 3 ПОХОЖИ ОНИ С БРАТОМ, КАК… 4 ЧТО ЕМУ НИ ГОВОРИ, ЕМУ ВСЁ КАК …

ЗАКОНЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ-СРАВНЕНИЯМИ

  • 1 НОВЫЕ ДОМА РАСТУТ В ПОСЁЛКЕ, КАК..
  • 2 ГОРОД ОН ЗНАЕТ, КАК…
  • 3 ПОХОЖИ ОНИ С БРАТОМ, КАК…
  • 4 ЧТО ЕМУ НИ ГОВОРИ, ЕМУ ВСЁ КАК …
РАССТАВИТЬ ПЕРЕПУТАННЫЕ БУКВЫ. ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМ 1ТРАБЬ КАБЫ АЗ ГАРО – 2 В ЦЕНОК КОВНОЦ – 3 СТЯПУС КАРУВА- 4 ЛАДЕТЬ ЗИ ХИМУ НАЛОС –

РАССТАВИТЬ ПЕРЕПУТАННЫЕ БУКВЫ. ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМ

  • 1ТРАБЬ КАБЫ АЗ ГАРО –
  • 2 В ЦЕНОК КОВНОЦ –
  • 3 СТЯПУС КАРУВА-
  • 4 ЛАДЕТЬ ЗИ ХИМУ НАЛОС –
ПОДОБРАТЬ АНТОНИМИЧЕСКИЕ ПАРЫ. КОТ НАПЛАКАЛ; ХОТЬ ИГОЛКИ СОБИРАЙ; СЛОВА НЕ ВЫТЯНЕШЬ; КУРЫ НЕ КЛЮЮТ; ХОТЬ ГЛАЗ ВЫКОЛИ; ВОСПРЯНУЛ ДУХОМ; ДУША В ДУШУ; НА НОЧЬ ГЛЯДЯ; КАК КОШКА С СОБАКОЙ; НОС ПОВЕСИЛ; РТА НЕ ЗАКРЫВАЕТ; ЧУТЬ СВЕТ.

ПОДОБРАТЬ АНТОНИМИЧЕСКИЕ ПАРЫ.

  • КОТ НАПЛАКАЛ; ХОТЬ ИГОЛКИ СОБИРАЙ; СЛОВА НЕ ВЫТЯНЕШЬ; КУРЫ НЕ КЛЮЮТ; ХОТЬ ГЛАЗ ВЫКОЛИ; ВОСПРЯНУЛ ДУХОМ; ДУША В ДУШУ; НА НОЧЬ ГЛЯДЯ; КАК КОШКА С СОБАКОЙ; НОС ПОВЕСИЛ; РТА НЕ ЗАКРЫВАЕТ; ЧУТЬ СВЕТ.
Фразеологизмы- это устойчивые неделимые выражения, равные по значению либо одному слову, либо целому выражению.  Они украшают речь, делают ее богаче и красивее. Значение фразеологизмов разъясняется во фразеологических словарях русского языка. Наиболее употребительные фразеологизмы разъясняются в толковых словарях и помечены таким значком

Фразеологизмы-

  • это устойчивые неделимые выражения, равные по значению либо одному слову, либо целому выражению. Они украшают речь, делают ее богаче и красивее.
  • Значение фразеологизмов разъясняется во фразеологических словарях русского языка.
  • Наиболее употребительные фразеологизмы разъясняются в толковых словарях и помечены таким значком
Угадай!!!  На воре шапка горит

Угадай!!! На воре шапка горит

В гостях у слов  спустя рукава!

В гостях у слов спустя рукава!

Как рыба в воде

Как рыба в воде

Как сельдь в бочке Палка о двух концах

Как сельдь в бочке Палка о двух концах

 Бывает частенько, что слово одно,  Но очень по-разному служит оно.  Примеры тут можно найти без труда,  Возьмём хоть короткое слово «вода».  Вот был я мальчишкой, да детство прошло.  С тех пор уж немало воды утекло.  О смелом мы вправе сказать наперёд:  «Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!»  А гуси и утки-сухие всегда.  Заметили люди: «Как с гуся вода».  Случилось с тобою: ты правил не знал,  Молчал при опросе! Воды в рот набрал!  Лентяй отдыхает, а время идёт-  Под камень лежачий вода не течёт.  Сказать болтуну мы порою не прочь:  «Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!  Не прочь и другому сказать невзначай:  «Довольно лить воду! Ты дело давай!»  Работать впустую!... Что скажут потом?  На дело, мол, воду носить решетом!  Стихи я пишу, не жалея труда,  Чтобы вы не сказали: «В стихах-то вода».

Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно. Примеры тут можно найти без труда, Возьмём хоть короткое слово «вода». Вот был я мальчишкой, да детство прошло. С тех пор уж немало воды утекло. О смелом мы вправе сказать наперёд: «Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!» А гуси и утки-сухие всегда. Заметили люди: «Как с гуся вода». Случилось с тобою: ты правил не знал, Молчал при опросе! Воды в рот набрал! Лентяй отдыхает, а время идёт- Под камень лежачий вода не течёт. Сказать болтуну мы порою не прочь: «Довольно, мол, воду-то в ступе толочь! Не прочь и другому сказать невзначай: «Довольно лить воду! Ты дело давай!» Работать впустую!... Что скажут потом? На дело, мол, воду носить решетом! Стихи я пишу, не жалея труда, Чтобы вы не сказали: «В стихах-то вода».

Крылатые выражения устойчивый фразеологизм образного или афористического характера, вошедший в лексику из исторических либо литературных  источников и получивший широкое распространение благодаря своей выразительности А Васька слушает да е А воз и ныне там А Ларчик просто открывался

Крылатые выражения

устойчивый фразеологизм образного или афористического характера, вошедший в лексику из исторических либо литературных источников и получивший широкое распространение благодаря своей выразительности

А Васька слушает да е

А воз и ныне там

А Ларчик просто открывался

Итог: Что такое фразеология? Что такое фразеологизмы? Что такое «крылатые выражения»? Где разъясняется значение фразеологизмов?

Итог:

  • Что такое фразеология?
  • Что такое фразеологизмы?
  • Что такое «крылатые выражения»?
  • Где разъясняется значение фразеологизмов?
Происхождение фразеологизмов

Происхождение фразеологизмов

 Откуда к нам пришли фразеологизмы?    исконно русские фразеологизмы  Большая часть фразеологизмов берёт своё начало из глубины веков и отражает глубоко народный характер. Прямой смысл многих фразеологизмов связан с историей нашей Родины, с некоторыми обычаями наших предков, их работой. Например,  Бить баклуши ( праздно проводить время, бездельничать)  Коломенская верста (очень высокого роста)  Во всю ивановскую ( в полную силу,  очень громко)  Брить лоб (отдавать в солдаты)

Откуда к нам пришли фразеологизмы?

исконно русские фразеологизмы

  • Большая часть фразеологизмов берёт своё начало из глубины веков и отражает глубоко народный характер. Прямой смысл многих фразеологизмов связан с историей нашей Родины, с некоторыми обычаями наших предков, их работой. Например,
  • Бить баклуши ( праздно проводить время, бездельничать)
  • Коломенская верста (очень высокого роста)
  • Во всю ивановскую ( в полную силу,

очень громко)

  • Брить лоб (отдавать в солдаты)
Из старославянского языка    Соль земли ( наиболее выдающиеся представители народа, цвет общества), Не от мира сего (не приспособленный к жизни, далёкий от её забот),  На сон грядущий (перед сном),  Как зеницу ока ( очень заботливо, тщательно беречь).

Из старославянского языка

  • Соль земли ( наиболее выдающиеся представители народа, цвет общества), Не от мира сего (не приспособленный к жизни, далёкий от её забот),
  • На сон грядущий (перед сном),
  • Как зеницу ока ( очень заботливо, тщательно беречь).
Заимствованные фразеологизмы  пришли к нам из других языков   Немецкого смотреть сквозь пальцы (сознательно не замечать что-либо), -откладывать в долгий ящик (на неопределённое время) [1,с.212]  Французского не в своей тарелке (неудобно, скованно, не на месте), с высоты птичьего полёта (с такой высоты, что всё видно, сверху)  Причём ко многим фразеологизмам мы привыкли и считаем их своими

Заимствованные фразеологизмы пришли к нам из других языков

  • Немецкого
  • смотреть сквозь пальцы (сознательно не замечать что-либо), -откладывать в долгий ящик (на неопределённое время) [1,с.212]

  • Французского
  • не в своей тарелке (неудобно, скованно, не на месте),
  • с высоты птичьего полёта (с такой высоты, что всё видно, сверху)

Причём ко многим фразеологизмам мы привыкли и считаем их своими

Многие фразеологизмы были созданы в устной речи людей  различных профессий:    столяров (топорная работа, без сучка, без задоринки)   железнодорожников (ставить в тупик, зелёная улица)   музыкантов (задавать тон, играть первую скрипку).

Многие фразеологизмы были созданы в устной речи людей различных профессий:

  • столяров (топорная работа, без сучка, без задоринки)
  • железнодорожников (ставить в тупик, зелёная улица)
  • музыкантов (задавать тон, играть первую скрипку).
Некоторые фразеологизмы пришли из мифов.   Ахиллесова пята (наиболее уязвимое место, слабая сторона) Из греческого мифа об Ахиллесе, единственно уязвимым местом которого была пятка, не коснувшаяся чудодейственной воды реки Стикс.  Дамоклов меч (постоянно угрожающая опасность) Из древнегреческого предания о сирокузском тиране Дионисии Старшем, который, чтобы проучить Рис 10. Ахиллесова пята одного из своих приближённых, завистника Дамокла, посадил его во время пира на своё место, повесив над головой Дамокла на конском волосе острый меч, как символ тех опасностей, которые подстерегают тирана.  Прокрустово ложе (мерка под которую что-либо подгоняют) Согласно древнегреческому мифу разбойник по прозвищу Прокруст обрубал или вытягивал жертвам ноги по длине своего ложа.

Некоторые фразеологизмы пришли из мифов.

  • Ахиллесова пята (наиболее уязвимое место, слабая сторона) Из греческого мифа об Ахиллесе, единственно уязвимым местом которого была пятка, не коснувшаяся чудодейственной воды реки Стикс.
  • Дамоклов меч (постоянно угрожающая опасность) Из древнегреческого предания о сирокузском тиране Дионисии Старшем, который, чтобы проучить Рис 10. Ахиллесова пята одного из своих приближённых, завистника Дамокла, посадил его во время пира на своё место, повесив над головой Дамокла на конском волосе острый меч, как символ тех опасностей, которые подстерегают тирана.
  • Прокрустово ложе (мерка под которую что-либо подгоняют) Согласно древнегреческому мифу разбойник по прозвищу Прокруст обрубал или вытягивал жертвам ноги по длине своего ложа.

Из художественных произведений Происхождение многих фразеологизмов связано с народными и литературными сказками с баснями И. А. Крылова и другими произведениями. В своей речи мы нередко пользуемся различными меткими выражениями, созданными писателями, поэтами, политическими деятелями и вошедшими в общее употребление.  Слона то я и не приметил (не обратил внимание на самое важно).  А ларчик просто открывался ( простой выход из казалось бы затруднительного положения)  Такие выражения называют крылатыми . Они как бы вылетели за пределы произведений, в которых первоначально были созданы, вошли в литературный язык, получив в нём более широкое, обобщённое значение.

Из художественных произведений

  • Происхождение многих фразеологизмов связано с народными и литературными сказками с баснями И. А. Крылова и другими произведениями. В своей речи мы нередко пользуемся различными меткими выражениями, созданными писателями, поэтами, политическими деятелями и вошедшими в общее употребление.
  • Слона то я и не приметил (не обратил внимание на самое важно).
  • А ларчик просто открывался ( простой выход из казалось бы затруднительного положения)
  • Такие выражения называют крылатыми . Они как бы вылетели за пределы произведений, в которых первоначально были созданы, вошли в литературный язык, получив в нём более широкое, обобщённое значение.
  Особое место среди памятников культуры Древней Греции занимают мифы.  Мифы – это огромная сокровищница художественных образов и прекрасных произведений искусства. На их основе созданы многие произведения мировой живописи, музыки, поэзии… 30

Особое место среди памятников культуры Древней Греции занимают мифы.

Мифы – это огромная сокровищница художественных образов и прекрасных произведений искусства. На их основе созданы многие произведения мировой живописи, музыки, поэзии…

30

Задания A3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Дед ставит на стол вазу, состоящую из двух частей: снаружи – хрустальный шар, внутри зелёного стекла – бокал с широким серебряным ободком. 2) Он круглолицый краснощёкий мальчик, зависший между матерью и отцом... 3) Дед-то учит, как олимпийский бог, – картинами мира. 4) Не говоря о том, что дед был рогом изобилия: он всё время мне что-нибудь открывал. 30

Задания

A3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Дед ставит на стол вазу, состоящую из двух частей: снаружи – хрустальный шар, внутри зелёного стекла – бокал с широким серебряным ободком.

2) Он круглолицый краснощёкий мальчик, зависший между матерью и отцом...

3) Дед-то учит, как олимпийский бог, – картинами мира.

4) Не говоря о том, что дед был рогом изобилия: он всё время мне что-нибудь открывал.

30

30

30

30

30

Фразеологизмы – устойчивые обороты речи, которые имеют самостоятельное значение и свойственны определенному языку. Часто, чтобы добиться некоего речевого эффекта, простых слов бывает недостаточно. Иронию, горечь, любовь, насмешку, свое собственное отношение к происходящему – все это можно выразить гораздо емче, точнее, эмоциональнее. Мы часто используем фразеологизмы в повседневной речи, порой даже, не замечая – ведь некоторые из них просты, привычны, и знакомы с детства. Многие из фразеологизмов пришли к нам из других языков, эпох, сказок, легенд.

Фразеологизмы – устойчивые обороты речи, которые имеют самостоятельное значение и свойственны определенному языку. Часто, чтобы добиться некоего речевого эффекта, простых слов бывает недостаточно. Иронию, горечь, любовь, насмешку, свое собственное отношение к происходящему – все это можно выразить гораздо емче, точнее, эмоциональнее. Мы часто используем фразеологизмы в повседневной речи, порой даже, не замечая – ведь некоторые из них просты, привычны, и знакомы с детства. Многие из фразеологизмов пришли к нам из других языков, эпох, сказок, легенд.

Девять лет у стен неприступной Трои стояли воины-ахейцы под предводительством царя Агамемнона. Наконец ахейцам удалось пробраться в город и открыть ворота осаждающим. Город был взят. Троянские воины обратились в бегство. И вот тогда женщины-троянки, чтобы остановить позорное бегство своих мужей, сожгли стоявшие в гавани троянские корабли. Правда, это не помогло. Троя была разрушена, а ее защитники погибли.  Выражение «сжечь корабли» употребляется тогда, когда хотят сказать, что сделан решительный шаг, после которого нельзя отступить, вернуться к прежнему.

Девять лет у стен неприступной Трои стояли воины-ахейцы под предводительством царя Агамемнона. Наконец ахейцам удалось пробраться в город и открыть ворота осаждающим. Город был взят. Троянские воины обратились в бегство. И вот тогда женщины-троянки, чтобы остановить позорное бегство своих мужей, сожгли стоявшие в гавани троянские корабли. Правда, это не помогло. Троя была разрушена, а ее защитники погибли.

Выражение «сжечь корабли» употребляется тогда, когда хотят сказать, что сделан решительный шаг, после которого нельзя отступить, вернуться к прежнему.

Знаменитый римский полководец Гай Юлий Цезарь, покорив соседних галлов и одержав ряд других блестящих побед, решил овладеть верховной властью в Риме. Сенат запретил ему переходить границу между Галлией и самой Италией. Он нарушил этот запрет и, воскликнув: «Жребий брошен!» - перешел через пограничную речку Рубикон (по-латыни – «Красная речка»). Началась гражданская война, из которой Цезарь вышел победителем и стал диктатором в Римском государстве. «Перейти Рубикон» теперь значит: совершить поступок, который уже не может быть отменен, принять опасное и бесповоротное решение. «Жребий брошен» говорится в значении: «колебания кончены, я начал действовать, и изменить что-либо уже поздно».

Знаменитый римский полководец Гай Юлий Цезарь, покорив соседних галлов и одержав ряд других блестящих побед, решил овладеть верховной властью в Риме. Сенат запретил ему переходить границу между Галлией и самой Италией. Он нарушил этот запрет и, воскликнув: «Жребий брошен!» - перешел через пограничную речку Рубикон (по-латыни – «Красная речка»). Началась гражданская война, из которой Цезарь вышел победителем и стал диктатором в Римском государстве.

«Перейти Рубикон» теперь значит: совершить поступок, который уже не может быть отменен, принять опасное и бесповоротное решение. «Жребий брошен» говорится в значении: «колебания кончены, я начал действовать, и изменить что-либо уже поздно».

Величайший герой Древней Греции легендарный Ахиллес был, как рассказывает предание, сыном морской богини Фетиды и простого смертного Пелея. Сыновьям смертных грозят всякие опасности. Боясь за сына, мать решила искупать его в водах священной реки Стикса, делавших человека неуязвимым. Но, окуная младенца в воду, мать держала его за пятку, и Стикс не коснулся ее своей струей. И, когда стрела троянца Париса вонзилась в пятку Ахиллеса, он погиб.

Величайший герой Древней Греции легендарный Ахиллес был, как рассказывает предание, сыном морской богини Фетиды и простого смертного Пелея. Сыновьям смертных грозят всякие опасности. Боясь за сына, мать решила искупать его в водах священной реки Стикса, делавших человека неуязвимым. Но, окуная младенца в воду, мать держала его за пятку, и Стикс не коснулся ее своей струей. И, когда стрела троянца Париса вонзилась в пятку Ахиллеса, он погиб.

Эта легенда давно занимала умы людей. Благодаря ей сухожилие, расположенное на ноге над пяточной костью, анатомы именуют «ахиллесовым», а выражение «ахиллесова пята» издавна служит для обозначения слабого, уязвимого места человека.  История Ахилла (так в новых переводах именуют Ахиллеса) частично рассказана Гомером в его «Илиаде».

Эта легенда давно занимала умы людей. Благодаря ей сухожилие, расположенное на ноге над пяточной костью, анатомы именуют «ахиллесовым», а выражение «ахиллесова пята» издавна служит для обозначения слабого, уязвимого места человека.

История Ахилла (так в новых переводах именуют Ахиллеса) частично рассказана Гомером в его «Илиаде».

Великий Гомер, легендарный слепой аэд (певец, сказитель) Древней Греции, в гениальных поэмах « Илиада» и «Одиссея» ярко и живо, в могучих образах рисует нам то, во что он сам искренне верил: жизнь греческих богов в их небесной обители, на закрытой облаками вершине Олимпа.  Боги греков были похожи на людей, обладали всеми человеческими качествами, но в неимоверных, преувеличенных размерах. Вскрикивая от боли, они сотрясали леса; когда раздавался их божественный смех, вся земля ходила ходуном. Вот такой-то поры и зовем «гомерическим», так как лучше всего его описал Гомер.

Великий Гомер, легендарный слепой аэд (певец, сказитель) Древней Греции, в гениальных поэмах « Илиада» и «Одиссея» ярко и живо, в могучих образах рисует нам то, во что он сам искренне верил: жизнь греческих богов в их небесной обители, на закрытой облаками вершине Олимпа.

Боги греков были похожи на людей, обладали всеми человеческими качествами, но в неимоверных, преувеличенных размерах. Вскрикивая от боли, они сотрясали леса; когда раздавался их божественный смех, вся земля ходила ходуном. Вот такой-то поры и зовем «гомерическим», так как лучше всего его описал Гомер.

У древних греков был сказочный веселый бог Пан. Вот что рассказывали о нем древние греки: «Когда родился великий Пан, то мать его Дриопа, взглянув на сына, в ужасе обратилась в бегство. Он родился с козлиными ногами и рогами и с длинной бородой. Бог Пан ушел в тенистые леса, в горы. Там пасет он стада, играя на звучной свирели. Когда пан развеселится, тогда веселый шум поднимется в лесах, по склонам гор. Бережет и холит стада греков великий Пан».

У древних греков был сказочный веселый бог Пан. Вот что рассказывали о нем древние греки: «Когда родился великий Пан, то мать его Дриопа, взглянув на сына, в ужасе обратилась в бегство. Он родился с козлиными ногами и рогами и с длинной бородой. Бог Пан ушел в тенистые леса, в горы. Там пасет он стада, играя на звучной свирели. Когда пан развеселится, тогда веселый шум поднимется в лесах, по склонам гор. Бережет и холит стада греков великий Пан».

Пастухи верили, что Пан постоянно где- то рядом с ними. Хрустнет ли ветка, зашумят ли листья, пастухи говорят: «Это невидимый Пан бродит по лесу». А уж если стадо, внезапно испугавшись, побежит вдруг за своим вожаком, каждый пастух уверен: «Это все Пан, это он их напугал». Такое смятение в стаде пастухи стали называть «паническим». Но постепенно слово «паника» стало обозначать не только бегство стада. Это слово мы употребляем , когда хотим сказать, что людьми овладел внезапный страх. И они бегут или мечутся, не отдавая себе отчета в том, что делают.

Пастухи верили, что Пан постоянно где- то рядом с ними. Хрустнет ли ветка, зашумят ли листья, пастухи говорят: «Это невидимый Пан бродит по лесу». А уж если стадо, внезапно испугавшись, побежит вдруг за своим вожаком, каждый пастух уверен: «Это все Пан, это он их напугал». Такое смятение в стаде пастухи стали называть «паническим».

Но постепенно слово «паника» стало обозначать не только бегство стада. Это слово мы употребляем , когда хотим сказать, что людьми овладел внезапный страх. И они бегут или мечутся, не отдавая себе отчета в том, что делают.

 По греческому мифу – это чудовище, которое извергает огонь. Спереди- лев, сзади- дракон. Посредине – коза. В средние века изображения Химеры стояли на крышах, балконах и окнах храмов (например, на Соборе Парижской богоматери)

По греческому мифу – это чудовище, которое извергает огонь. Спереди- лев, сзади- дракон. Посредине – коза. В средние века изображения Химеры стояли на крышах, балконах и окнах храмов (например, на Соборе Парижской богоматери)

Это выражение берёт своё начало в мифах Древней Греции. Один из подвигов Геракла (Геркулеса) был связан именно с расчисткой конюшен царя Авгия, которые заросли навозом чуть ли не выше крыши. Чтобы справиться с поставленной задачей Гераклу пришлось изменить русло реки, используя её течение для того, чтобы смыть накопившиеся нечистоты. Не приходится восхищаться сообразительностью Геракла, так как вред экологии был нанесён огромный.

Это выражение берёт своё начало в мифах Древней Греции. Один из подвигов Геракла (Геркулеса) был связан именно с расчисткой конюшен царя Авгия, которые заросли навозом чуть ли не выше крыши. Чтобы справиться с поставленной задачей Гераклу пришлось изменить русло реки, используя её течение для того, чтобы смыть накопившиеся нечистоты. Не приходится восхищаться сообразительностью Геракла, так как вред экологии был нанесён огромный.

Сейчас выражение «авгиевы конюшни» используется главным образом в случае, если приходится кому-то свернуть гору на первый взгляд неподъёмных дел, которые долгое время откладывались «до лучших времён». Реже это выражение используется для обозначения грязного запущенного места или для обозначения крайне запущенных дел.

Сейчас выражение «авгиевы конюшни» используется главным образом в случае, если приходится кому-то свернуть гору на первый взгляд неподъёмных дел, которые долгое время откладывались «до лучших времён».

Реже это выражение используется для обозначения грязного запущенного места или для обозначения крайне запущенных дел.

Двуличный, лицемерный человек.  В римской мифологии - бог всякого начала. Его изображали с двумя лицами - молодого человека и старца, - смотрящими в противоположные стороны. Одно лицо обращено в будущее, другое - в прошлое.

Двуличный, лицемерный человек.

В римской мифологии - бог всякого начала. Его изображали с двумя лицами - молодого человека и старца, - смотрящими в противоположные стороны. Одно лицо обращено в будущее, другое - в прошлое.

По греческому мифу, Атлант- это великан, поддерживающий небесный свод. В переносном значении- человек, выполняющий поручение, требующее напряжения всех сил.

По греческому мифу, Атлант- это великан, поддерживающий небесный свод. В переносном значении- человек, выполняющий поручение, требующее напряжения всех сил.

В Эфесе, в греческой Малой Азии, чудом света слыл замечательный храм богини Артемиды. Храм этот погиб в огне, подожжённый неким честолюбцем по имени Герострат. На суде злодей объяснил, что он хотел во что бы то ни стало прославиться, обессмертить свое имя. За неимением каких-либо особенных талантов он и придумал такой безобразный способ заслужить известность.

В Эфесе, в греческой Малой Азии, чудом света слыл замечательный храм богини Артемиды. Храм этот погиб в огне, подожжённый неким честолюбцем по имени Герострат. На суде злодей объяснил, что он хотел во что бы то ни стало прославиться, обессмертить свое имя. За неимением каких-либо особенных талантов он и придумал такой безобразный способ заслужить известность.

Суд сурово поступил с Геростратом: его предали смертной казни, жителям города было запрещено даже упоминать его имя. Суд хотел, чтобы память о нем навсегда исчезла. Однако один греческий историк нарушил запрет: от него последующие поколения узнали о страшном деянии безумца. Возможно, некоторые скажут: «А все-таки Герострат добился своего!» Да, добился. Но можно ли позавидовать такой известности? Выражение «слава Герострата» напоминает вот уже целое тысячелетие о самых черных, самых постыдных поступках людей.

Суд сурово поступил с Геростратом: его предали смертной казни, жителям города было запрещено даже упоминать его имя. Суд хотел, чтобы память о нем навсегда исчезла. Однако один греческий историк нарушил запрет: от него последующие поколения узнали о страшном деянии безумца. Возможно, некоторые скажут: «А все-таки Герострат добился своего!» Да, добился. Но можно ли позавидовать такой известности?

Выражение «слава Герострата» напоминает вот уже целое тысячелетие о самых черных, самых постыдных поступках людей.

Альфа и Омега - начало и конец, какого- либо дела. Альфа и омега - первая и последняя буквы греческой азбуки. Возникло выражение из библейских знаний и встречается в Библии. Иисус Христос, обращаясь к апостолам, говорит: « Я есть Альфа и Омега - начало и конец…».

Альфа и Омега - начало и конец, какого- либо дела. Альфа и омега - первая и последняя буквы греческой азбуки. Возникло выражение из библейских знаний и встречается в Библии. Иисус Христос, обращаясь к апостолам, говорит: « Я есть Альфа и Омега - начало и конец…».

Готовимся к ГИА Фразеологизмы Авгиевы конюшни Объяснение 2. Ариадны нить   3. Ахиллесова пята 4. Взгляд медузы     5. Геркулесов подвиг 6. Дамоклов меч   7. Между сциллой и харибдой     8. Прометеев огонь 9. Панический страх 10. Рог изобилия   11. Сизифов труд   12. Танталовы муки     13. Яблоко раздора 14. Ящик Пандоры   15.     16.   17    

Готовимся к ГИА

Фразеологизмы

  • Авгиевы конюшни

Объяснение

2. Ариадны нить

 

3. Ахиллесова пята

4. Взгляд медузы

 

 

5. Геркулесов подвиг

6. Дамоклов меч

 

7. Между сциллой и харибдой

 

 

8. Прометеев огонь

9. Панический страх

10. Рог изобилия

 

11. Сизифов труд

 

12. Танталовы муки

 

 

13. Яблоко раздора

14. Ящик Пандоры

 

15.

 

 

16.

  17

 

 

Яблоко раздора Ящик Пандоры Нить Ариадны Взгляд медузы Геркулесов подвиг Дамоклов меч Между сциллой и харибдой Прометеев огонь Панический страх Рог изобилия Сизифов труд Танталовы муки Авгиевы конюшни Ахиллесова пята 1. причина ссоры, вражды 2. источник несчастий, великих бедствий. 3. спасительная нить 4. неприятен в общении 5. о каком-либо деле, требующем усилий 6. о нависшей опасности 7. оказаться между двумя враждебными силами 8. дух благородства, мужества и таланта 9. внезапный, сильный страх, вызывающий смятение 10.  символ достатка, богатства 11. напрасный труд 12. о человеке, который перенес лишения и муки 13. крайняя запущенность, загрязненность 14. уязвимое место
  • Яблоко раздора
  • Ящик Пандоры
  • Нить Ариадны
  • Взгляд медузы
  • Геркулесов подвиг
  • Дамоклов меч
  • Между сциллой и харибдой
  • Прометеев огонь
  • Панический страх
  • Рог изобилия
  • Сизифов труд
  • Танталовы муки
  • Авгиевы конюшни
  • Ахиллесова пята

1. причина ссоры, вражды

2. источник несчастий, великих бедствий.

3. спасительная нить

4. неприятен в общении

5. о каком-либо деле, требующем усилий

6. о нависшей опасности

7. оказаться между двумя враждебными силами

8. дух благородства, мужества и таланта

9. внезапный, сильный страх, вызывающий смятение

10.  символ достатка, богатства

11. напрасный труд

12. о человеке, который перенес лишения и муки

13. крайняя запущенность, загрязненность

14. уязвимое место

1. Верховным богом в Греции был(а)… А) Афина Б) Зевс В) Посейдон Г) Гермес

1. Верховным богом в Греции был(а)…

А) Афина

Б) Зевс

В) Посейдон

Г) Гермес

А) Гея Б) Афродита В) Амфора Г) Артемида

А) Гея

Б) Афродита

В) Амфора

Г) Артемида

А) Богов, проезжающих по небу на колесницах Б) Обычное явление природы В) Борьбу света и тени Г) Сигнал к началу дня и отхода ко сну

А) Богов, проезжающих по небу на колесницах

Б) Обычное явление природы

В) Борьбу света и тени

Г) Сигнал к началу дня и отхода ко сну

А) Пушок Б) Шарик В) Цербер Г) Ктулху

А) Пушок

Б) Шарик

В) Цербер

Г) Ктулху

А) Аресу Б) Дионису В)  Аполлону Г) Посейдону

А) Аресу

Б) Дионису

В) Аполлону

Г) Посейдону

А)  Во время Олимпийских игр Б) В Великие Дионисии – дни весенних игр В) Каждый день

А) Во время Олимпийских игр

Б) В Великие Дионисии – дни весенних игр

В) Каждый день

А) Трос Б) Клубок В) Бечевка Г) Нить

А) Трос

Б) Клубок

В) Бечевка

Г) Нить

А)  Два слова, связанных грамматически Б) Несколько слов, связанных по смыслу В) Устойчивые обороты речи Г) Слово в переносном значении

А) Два слова, связанных грамматически

Б) Несколько слов, связанных по смыслу

В) Устойчивые обороты речи

Г) Слово в переносном значении

А)  Забыть Б) Забыться В) Исчезнуть Г) Убежать

А) Забыть

Б) Забыться

В) Исчезнуть

Г) Убежать

А) Буквы Б) Слова В) Словосочетания Г) Предложения

А) Буквы

Б) Слова

В) Словосочетания

Г) Предложения

Гомер

Гомер

СИНКВЕЙН  Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

СИНКВЕЙН

  • Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
ПАМЯТКА «Как писать синквейн» 1.Первая строка – существительное, выражающее главную тему. 2. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему. 3. Третья строка – три глагола, описывающих действия в рамках темы. 4. Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к данной теме. 5. Пятая строка – одно слово – синоним к первому, заключение – существительное.

ПАМЯТКА «Как писать синквейн»

  • 1.Первая строка – существительное, выражающее главную тему.
  • 2. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему.
  • 3. Третья строка – три глагола, описывающих действия в рамках темы.
  • 4. Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к данной теме.
  • 5. Пятая строка – одно слово – синоним к первому, заключение – существительное.
ПРИМЕР СИНКВЕЙНА 1. МАМА 2. ДОБРАЯ, УМНАЯ. 3. ПОМОГАЕТ, ЛЮБИТ, ЗАБОТИТСЯ. 4. ЛЮБЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК, С КОТОРЫМ ВСЕГДА ТЕПЛО. 5. ЛЮБОВЬ.

ПРИМЕР СИНКВЕЙНА

  • 1. МАМА
  • 2. ДОБРАЯ, УМНАЯ.
  • 3. ПОМОГАЕТ, ЛЮБИТ, ЗАБОТИТСЯ.
  • 4. ЛЮБЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК, С КОТОРЫМ ВСЕГДА ТЕПЛО.
  • 5. ЛЮБОВЬ.
   Напишите об истории возникновения в языке одного из фразеологизмов. Составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.

Напишите об истории возникновения в языке одного из фразеологизмов. Составьте с этим фразеологизмом небольшой текст.