СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к интеллектуальной игре по русскому языку "Своя игра"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к интеллектуальной игре по русскому языку "Своя игра"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интеллектуальной игре по русскому языку "Своя игра"»

«Мы будем помнить каждый миг: Наш лучший друг- русский язык»

«Мы будем помнить каждый миг:

Наш лучший друг- русский язык»

Какого хищного зверя всегда можно увидеть в телевизоре , даже в выключенном?

Какого хищного зверя всегда можно увидеть в телевизоре , даже в выключенном?

1 РАУНД 10 20 30 40 ЛЕКСИКА 30 10 ФОНЕТИКА 40 20 40 20 30 10 МОРФЕМИКА 2 РАУНД

1 РАУНД

10

20

30

40

ЛЕКСИКА

30

10

ФОНЕТИКА

40

20

40

20

30

10

МОРФЕМИКА

2 РАУНД

ЛЕКСИКА 10 Что изучает лексика? Лексика- это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка

ЛЕКСИКА

10

Что изучает лексика?

Лексика- это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка

ЛЕКСИКА 20 «Чудесный квадрат» 1 2 3 4

ЛЕКСИКА

20

«Чудесный квадрат»

1

2

3

4

ЛЕКСИКА 30 Назовите антонимы в пословицах: Ученье – свет, а неученье – тьма. Сытый голодного не разумеет. Мир строит – война разрушает. Старый друг лучше новых двух. Друг спорит, а недруг поддакивает

ЛЕКСИКА

30

Назовите антонимы в пословицах:

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Сытый голодного не разумеет.

Мир строит – война разрушает.

Старый друг лучше новых двух.

Друг спорит, а недруг поддакивает

ЛЕКСИКА 40 Подберите к каждому из данных слов синоним и антоним Жара – ... , ... Работа – ... , ... Грусть – ... , ... Аккуратный – ... , ... Бранить – ... , ...

ЛЕКСИКА

40

Подберите к каждому из данных слов

синоним и антоним

Жара – ... , ...

Работа – ... , ...

Грусть – ... , ...

Аккуратный – ... , ...

Бранить – ... , ...

10 ФОНЕТИКА Что изучает фонетика? Фонетика-раздел языкознания, изучающий звуки речи

10

ФОНЕТИКА

Что изучает фонетика?

Фонетика-раздел языкознания, изучающий звуки речи

20 ФОНЕТИКА Загадки – шутки 1. Какой месяц короче всех? 2. Какой город может парить в воздухе? 3. Какая птица состоит из буквы и реки? 4. Из какой посуды нельзя ничего поесть? 5. На что больше всего похожа половина апельсина? 6. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

20

ФОНЕТИКА

Загадки – шутки

1. Какой месяц короче всех?

2. Какой город может парить в воздухе?

3. Какая птица состоит из буквы и реки?

4. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

5. На что больше всего похожа половина апельсина?

6. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

30 ФОНЕТИКА Решите народную скороговорку-загадку. Летели галки и сели на палки. Если на каждой палке сядет по галке, то для одной галки не хватит палки. Если на каждой палке сядет по две галки, то одна из палок останется без галок. Сколько было палок? Сколько было галок? Три палки и четыре галки

30

ФОНЕТИКА

Решите народную скороговорку-загадку.

Летели галки и сели на палки. Если на каждой палке сядет по галке, то для одной галки не хватит палки. Если на каждой палке сядет по две галки, то одна из палок останется без галок. Сколько было палок? Сколько было галок?

Три палки и четыре галки

40 ФОНЕТИКА Во что превратятся башня, борт, бочка, быль, жар, жалость , если заменить в них начальные звонкие согласные парными им глухими?

40

ФОНЕТИКА

Во что превратятся башня, борт, бочка, быль, жар, жалость , если заменить в них начальные звонкие согласные парными им глухими?

10 МОРФЕМИКА МОРФЕМИКА 10 Что изучают морфемика? Что изучают морфемика? Морфемика- раздел языка, изучающий значимые структурные части слова и его формы

10

МОРФЕМИКА

МОРФЕМИКА

10

Что изучают морфемика?

Что изучают морфемика?

Морфемика- раздел языка, изучающий значимые структурные части слова и его формы

МОРФЕМИКА МОРФЕМИКА 20 Назовите значимые части слова. Какие из них служат для образования новых слов? Назовите значимые части слова. Какие из них служат для образования новых слов?

МОРФЕМИКА

МОРФЕМИКА

20

Назовите значимые части слова. Какие из них служат для образования новых слов?

Назовите значимые части слова. Какие из них служат для образования новых слов?

МОРФЕМИА МОРФЕМИКА 30  Игра «Третий лишний». Найдите в каждой группе слово, не являющееся однокоренным  Рисунок, рисовать, рисовая (каша) Водитель, вода, водить Запах, пахать, пахарь Море, измор, морской (берег) Найдите в каждой группе слово, не являющееся однокоренным. Рисунок, рисовать, рисовая (каша). Водитель, вода, водить. Запах, пахать, пахарь. Море, измор, морской (берег).

МОРФЕМИА

МОРФЕМИКА

30

Игра «Третий лишний». Найдите в каждой группе слово, не являющееся однокоренным

Рисунок, рисовать, рисовая (каша)

Водитель, вода, водить

Запах, пахать, пахарь

Море, измор, морской (берег)

Найдите в каждой группе слово, не являющееся однокоренным.

Рисунок, рисовать, рисовая (каша).

Водитель, вода, водить.

Запах, пахать, пахарь.

Море, измор, морской (берег).

МОРФЕМИКА МОРФЕМИКА 40 Составьте слово!  Приставка такая же, как в слове полёт . Корень такой же, как в слове дарить . Суффикс такой же, как в слове дружок .  Окончание такое же, как в слове лес . Составьте слово! Приставка такая же, как в слове полёт . Корень такой же, как в слове дарить . Суффикс такой же, как в слове дружок .  Окончание такое же, как в слове лес.

МОРФЕМИКА

МОРФЕМИКА

40

Составьте слово!

Приставка такая же, как в слове полёт .

Корень такой же, как в слове дарить .

Суффикс такой же, как в слове дружок .

Окончание такое же, как в слове лес .

Составьте слово!

Приставка такая же, как в слове полёт .

Корень такой же, как в слове дарить .

Суффикс такой же, как в слове дружок .

Окончание такое же, как в слове лес.

2 РАУНД 10 20 30 40 МОРФОЛОГИЯ 30 40 20 ОРФОГРАФИЯ 10 40 30 20 10 СИНТАКСИС+ ПУНКТУАЦИЯ ФИНАЛ

2 РАУНД

10

20

30

40

МОРФОЛОГИЯ

30

40

20

ОРФОГРАФИЯ

10

40

30

20

10

СИНТАКСИС+

ПУНКТУАЦИЯ

ФИНАЛ

МОРФОЛОГИЯ 10 Что изучает морфология? Морфология-раздел науки о языке, изучающий грамматические формы и грамматические значения частей речи.

МОРФОЛОГИЯ

10

Что изучает морфология?

Морфология-раздел науки о языке, изучающий грамматические формы и грамматические значения частей речи.

20 МОРФОЛОГИЯ Перечислите известные Вам части речи

20

МОРФОЛОГИЯ

Перечислите известные Вам части речи

30 МОРФОЛОГИЯ Ответьте на шуточные вопросы:  1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? 2. Какие два местоимения мешают автотранспорту? 3) Какие три местоимения самые чистые?

30

МОРФОЛОГИЯ

Ответьте на шуточные вопросы:

1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?

2. Какие два местоимения мешают автотранспорту?

3) Какие три местоимения самые чистые?

40 МОРФОЛОГИЯ К каким частям речи относятся слова: быт – быть, ел – ель, жал – жаль, плач – плачь, шест – шесть, ясен – ясень?

40

МОРФОЛОГИЯ

К каким частям речи относятся слова: быт – быть, ел – ель, жал – жаль, плач – плачь, шест – шесть, ясен – ясень?

ОРФОГРАФИЯ 10 Что изучает орфография? Орфография- правописание, система правил, определяющих единообразие способов передачи речи на письме

ОРФОГРАФИЯ

10

Что изучает орфография?

Орфография- правописание, система правил, определяющих единообразие способов передачи речи на письме

ОРФОГРАФИЯ 20 Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах: ф..соль, с..наторий, ярм..рка, мак..роны.  1) а, а, а, а.  2) а, о, о, а.  3) а, а, о, о.

ОРФОГРАФИЯ

20

Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:

ф..соль, с..наторий, ярм..рка, мак..роны.

1) а, а, а, а.

2) а, о, о, а.

3) а, а, о, о.

ОРФОГРАФИЯ 30 Назовите слова исключения, назовите орфограмму. Ц . рк, ц . фра, панц . рь.  2. Ц . ган, ц . плёнок, ц . ц.

ОРФОГРАФИЯ

30

Назовите слова исключения, назовите орфограмму.

  • Ц . рк, ц . фра, панц . рь.
  • 2. Ц . ган, ц . плёнок, ц . ц.
ОРФОГРАФИЯ 40 Вставьте пропущенные буквы. Сформулируйте правило написания согласных на конце приставок. Бе . шумный, ра . дать, бе . ударный (гласный).

ОРФОГРАФИЯ

40

Вставьте пропущенные буквы. Сформулируйте правило написания согласных на конце приставок.

Бе . шумный, ра . дать, бе . ударный (гласный).

10 Синтаксис и пунктуация Что изучают синтаксис и пунктуация? Синтаксис-раздел грамматики, который изучает строение и значение словосочетаний, предложений, текста. Пунктуация- система знаков препинания, правила их употребления, их расстановка в тексте.

10

Синтаксис и пунктуация

Что изучают синтаксис и пунктуация?

Синтаксис-раздел грамматики, который изучает строение и значение словосочетаний, предложений, текста.

Пунктуация- система знаков препинания, правила их употребления, их расстановка в тексте.

20 Синтаксис и пунктуация Расшифруйте схемы предложений, назовите пунктуационные правила, приведите примеры: [ ], и [ ].  А: «П». «П», - а. 4. [О, …]!

20

Синтаксис и пунктуация

Расшифруйте схемы предложений, назовите пунктуационные правила, приведите примеры:

  • [ ], и [ ].
  • А: «П».
  • «П», - а.

4. [О, …]!

КОТ В МЕШКЕ

КОТ

В МЕШКЕ

30 Синтаксис и пунктуация «КОТ В МЕШКЕ».  Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?». Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?

30

Синтаксис и пунктуация

«КОТ В МЕШКЕ».

Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?».

Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?

40 Синтаксис и пунктуация Расскажите об однородных членах предложения, найдите ошибки в схемах: [ О и О ]. [ - = ] и [ - =]. [ О а О]. [ О , О].

40

Синтаксис и пунктуация

Расскажите об однородных членах предложения, найдите ошибки в схемах:

  • [ О и О ].
  • [ - = ] и [ - =].
  • [ О а О].
  • [ О , О].
ФИНАЛ

ФИНАЛ

 Волшебная буква.  Загадочные круги ФИНАЛ  Вопрос и ответ.

Волшебная буква.

Загадочные круги

ФИНАЛ

Вопрос и ответ.

Загадочные круги  По кругу написано шесть букв. Сколько слов – имён существительных – можно прочитать? С Е Ё К Л О

Загадочные круги

По кругу написано шесть букв. Сколько слов – имён существительных – можно прочитать?

С

Е

Ё

К

Л

О

Волшебная буква  С тарик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка. Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил к ней часть лица – у него получилось животное. Прибавил к этой же букве полевое растение – и перед ним лиственное дерево.  Не выдержал тогда Буратино:  - Дай-ка и я попробую.  Прибавил он к этой букве морское животное – оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино.  А старик Хоттабыч говорит:  - Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб – столярным инструментом.  Назовите эту волшебную букву!

Волшебная буква

С тарик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка. Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил к ней часть лица – у него получилось животное. Прибавил к этой же букве полевое растение – и перед ним лиственное дерево.

Не выдержал тогда Буратино:

- Дай-ка и я попробую.

Прибавил он к этой букве морское животное – оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино.

А старик Хоттабыч говорит:

- Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб – столярным инструментом.

Назовите эту волшебную букву!

Вопрос-ответ 1. Что можно видеть с закрытыми глазами? 2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это? 3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это?

Вопрос-ответ

  • 1. Что можно видеть с закрытыми глазами?
  • 2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это?
  • 3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это?
Подведение итогов

Подведение итогов