Раздел «Проблемы, мешающие учителям-предметникам организации и проведению мониторинга знаний по предмету» к Педагогическому Совету «Условия повышения качества знаний обучающихся».
Исследование «Удовлетворённость качеством …… » было проведено в классах русской духовной культуры.
Всего было проведено три вида опроса – анкетирования всех участников образовательных отношений: педагогов, родителей и школьников.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследованию в формате фокус-группы по проблеме качества знаний по предмету.»
Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения
Джура Елена Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ №8»
18.03.2016
«Российскую школу нужно настроить на будущее страны и на запросы молодых людей. Молодые ребята должны быть готовы стать не просто профессионалами, но и порядочными людьми с духовным стержнем.
Государство, общество и родители имеют право знать, что происходит в школах и какое качество образования предоставляется их детям.»
В.В. Путин
Направления исследования проблемы
- 1. Удовлетворённость родителей качеством и условиями образовательного процесса в школе.
- 2. Удовлетворённость педагогов качеством условий организации образовательного процесса.
- 3. Удовлетворённость обучающихся качеством преподавания предметов.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Респонденты: родители учащихся 4,5,6,8,10 классов
1. Представления о качестве образования.
Что, на ваш взгляд, является показателем качества образования?
а) глубокие знания, умения и навыки учащихся- 43%
б) гарантированное поступление в вуз- 13%
в) социальная успешность выпускника школы в дальнейшей жизни – 43%
г) формирование позитивных личностных качеств учащихся, законопослушного стиля поведения – 26%
ФОКУС-ГРУППА
ФОКУС-ГРУППА наблюдатели
Определение качества образования в Законе об образовании
- Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося , выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы ;
Мониторинг
- Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
- под Обучением в «Законе об образовании в РФ» понимается - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
необходимо диагностировать
формирование
- компетенций,
- опыта деятельности,
развитие
Главное назначение мониторинга –
- обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов .
Цель мониторинга
Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы
Задачи:
- Определение достижений учащихся по темам
- Реализация индивидуальных возможностей учащихся
- Отслеживание результатов
Алгоритм
- Подготовка и проведение тестов, к/р, с/р
- Диагностическое оценивание ЗУН
- Определение задач по коррекции ЗУН
- Проведение коррекционной работы
- Промежуточное оценивание
- Коррекционная работа по устранению пробелов и расширению ЗУН
- Итоговое оценивание уровня учебных достижений
- Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга
- Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов
- Корректирование календарно – тематического планирования
Принцип мониторинга качества образования
- Системность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации
Виды мониторинга
Мониторинг
Базовый
Тематический
Вводный
Тема № 1
Промежуточный
Тема № 2
Итоговый
Тема № 3 и т.д.
Мониторинг результата учебной деятельности
№ п/п
Результаты контроля
Ф.И.
1.
2.
входящий
Иванова М
промежуточный
Петров В.
3
3
3
итоговый
вывод
4
4
1уу
4
2уу
уровень учебных
- Мониторинг результативности учебной деятельности учащихся
1- начальный
2- средний
3- выше среднего
4- достаточный
5- высокий
Уровень обученности учащихся
№
Ф.И.
1
Сентябрь
Уровень обученности
2
Грошев Г.
Ляличев С.
Рейтинг
48,7%
3
Леонова К.
Отметка
Май
56,8%
1
Уровень обученности
3
3
50,3%
Рейтинг
51,4%
4
3
Отметка
56,8%
4
2
2
4
46,3%
4
1
3
Индивидуальная карточка Иванова Маша
- Нарушения : значительно ниже возрастной нормы, переключения внимания, вербального интеллекта, низкий уровень слуховой памяти.
- Коррекция: у пражнения на межполушарное взаимодействие, развитие понятийного мышления, обобщение, исключение причинно – следственных связей. Пиктограммы, подробный пересказ.
Тематический мониторинг
№
Тема
1
Натуральные числа
С/р
Вывод: Знает натуральное число, отрезок, длина отрезка, координаты, шкала. Умеет читать и записывать натуральные числа. Строить и измерять отрезки, изображать натуральные числа на координатной прямой.
Коррекция: Решение текстовых задач, вычитание натуральных чисел.
3
Диктант
2
Сложение
3
Вывод:
Коррекция:
4
С/р
4
3
3
Тест
4
К/р
2
4
Средний балл
3.9
4
% усвоения
100
3.4
99
Мониторинг урока
№
Ф.И.
1.
Грошев
2
Видеть ошибку
Задать вопрос
Толла
+
+
Предложить ход
(шаг) решения
+
+
-
Аргументировать
-
Привести пример
+
+
Другой способ решения
+
+
+
+
Качество знаний учащихся
Предложения в решение педагогического совета: Предложения в решение педагогического совета:
Предложения
1. Изучить опыт учителей, успешно внедряющих мониторинг учебных достижений и представить данный опыт работы на методическом семинаре.
2. Рассмотреть на семинаре вопрос о разработке образовательного маршрута обучающихся, испытывающих трудности при усвоении базового стандарта образования; его психолого- педагогическое и методическое сопровождение.
3. Разработать новую (или проанализировать эффективность и внести коррективы в уже имеющуюся) КЦП «Мониторинг качества учебных достижений обучающихся в новых условиях введения ФГОС» в соответствии с его трактовкой в законе об образовании.
- Предложения 1. Изучить опыт учителей, успешно внедряющих мониторинг учебных достижений и представить данный опыт работы на методическом семинаре. 2. Рассмотреть на семинаре вопрос о разработке образовательного маршрута обучающихся, испытывающих трудности при усвоении базового стандарта образования; его психолого- педагогическое и методическое сопровождение. 3. Разработать новую (или проанализировать эффективность и внести коррективы в уже имеющуюся) КЦП «Мониторинг качества учебных достижений обучающихся в новых условиях введения ФГОС» в соответствии с его трактовкой в законе об образовании.