СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследованию в формате фокус-группы по проблеме качества знаний по предмету.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел «Проблемы, мешающие учителям-предметникам организации и проведению мониторинга знаний по предмету» к Педагогическому Совету «Условия повышения качества знаний обучающихся».

Исследование «Удовлетворённость качеством …… » было проведено в классах русской духовной культуры.

Всего было проведено три вида опроса – анкетирования всех участников образовательных отношений: педагогов, родителей и школьников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследованию в формате фокус-группы по проблеме качества знаний по предмету.»

    Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения Джура Елена Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ №8» 18.03.2016

Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения

Джура Елена Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ №8»

18.03.2016

«Российскую школу нужно настроить на будущее страны и на запросы молодых людей. Молодые ребята должны быть готовы стать не просто профессионалами, но и порядочными людьми с духовным стержнем. Государство, общество и родители имеют право знать, что происходит в школах и какое качество образования предоставляется их детям.»  В.В. Путин

«Российскую школу нужно настроить на будущее страны и на запросы молодых людей. Молодые ребята должны быть готовы стать не просто профессионалами, но и порядочными людьми с духовным стержнем.

Государство, общество и родители имеют право знать, что происходит в школах и какое качество образования предоставляется их детям.»

В.В. Путин

Направления исследования проблемы 1.  Удовлетворённость родителей качеством и условиями образовательного процесса в школе. 2.  Удовлетворённость педагогов качеством условий организации образовательного процесса. 3.  Удовлетворённость обучающихся качеством преподавания предметов.

Направления исследования проблемы

  • 1. Удовлетворённость родителей качеством и условиями образовательного процесса в школе.
  • 2. Удовлетворённость педагогов качеством условий организации образовательного процесса.
  • 3. Удовлетворённость обучающихся качеством преподавания предметов.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Респонденты: родители учащихся 4,5,6,8,10 классов 1. Представления о качестве образования. Что, на ваш взгляд, является показателем качества образования? а) глубокие знания, умения и навыки учащихся- 43% б) гарантированное поступление в вуз- 13% в) социальная успешность выпускника школы в дальнейшей жизни – 43% г) формирование позитивных личностных качеств учащихся, законопослушного стиля поведения – 26%

Респонденты: родители учащихся 4,5,6,8,10 классов

1. Представления о качестве образования.

Что, на ваш взгляд, является показателем качества образования?

а) глубокие знания, умения и навыки учащихся- 43%

б) гарантированное поступление в вуз- 13%

в) социальная успешность выпускника школы в дальнейшей жизни – 43%

г) формирование позитивных личностных качеств учащихся, законопослушного стиля поведения – 26%

ФОКУС-ГРУППА

ФОКУС-ГРУППА

ФОКУС-ГРУППА наблюдатели

ФОКУС-ГРУППА наблюдатели

Определение качества образования в Законе об образовании Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося , выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы ;

Определение качества образования в Законе об образовании

  • Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося , выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы ;
Мониторинг Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Мониторинг

  • Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
под Обучением в «Законе об образовании в РФ» понимается - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
  • под Обучением в «Законе об образовании в РФ» понимается - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
необходимо диагностировать формирование компетенций, опыта деятельности, развитие способностей,  мотивации

необходимо диагностировать

формирование

  • компетенций,
  • опыта деятельности,

развитие

  • способностей,
  • мотивации
Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов .

Главное назначение мониторинга –

  • обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов .
Цель мониторинга  Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы Задачи:  Определение достижений учащихся по темам Реализация индивидуальных возможностей учащихся Отслеживание результатов

Цель мониторинга

Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы

Задачи:

  • Определение достижений учащихся по темам
  • Реализация индивидуальных возможностей учащихся
  • Отслеживание результатов

Алгоритм Подготовка и проведение тестов, к/р, с/р Диагностическое оценивание ЗУН Определение задач по коррекции ЗУН Проведение коррекционной работы Промежуточное оценивание Коррекционная работа по устранению пробелов и расширению ЗУН Итоговое оценивание уровня учебных достижений Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов Корректирование календарно – тематического планирования

Алгоритм

  • Подготовка и проведение тестов, к/р, с/р
  • Диагностическое оценивание ЗУН
  • Определение задач по коррекции ЗУН
  • Проведение коррекционной работы
  • Промежуточное оценивание
  • Коррекционная работа по устранению пробелов и расширению ЗУН
  • Итоговое оценивание уровня учебных достижений
  • Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга
  • Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов
  • Корректирование календарно – тематического планирования

Принцип мониторинга качества образования Системность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации

Принцип мониторинга качества образования

  • Системность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации

Виды мониторинга Мониторинг Базовый Тематический Вводный Тема № 1 Промежуточный Тема № 2 Итоговый Тема № 3 и т.д.

Виды мониторинга

Мониторинг

Базовый

Тематический

Вводный

Тема № 1

Промежуточный

Тема № 2

Итоговый

Тема № 3 и т.д.

Мониторинг результата учебной деятельности № п/п Результаты контроля Ф.И. 1. 2. входящий Иванова М промежуточный Петров В. 3 3 3 итоговый вывод 4 4 1уу 4 2уу

Мониторинг результата учебной деятельности

№ п/п

Результаты контроля

Ф.И.

1.

2.

входящий

Иванова М

промежуточный

Петров В.

3

3

3

итоговый

вывод

4

4

1уу

4

2уу

уровень учебных Мониторинг результативности учебной деятельности учащихся   1- начальный 2- средний 3- выше среднего 4- достаточный 5- высокий

уровень учебных

  • Мониторинг результативности учебной деятельности учащихся

1- начальный

2- средний

3- выше среднего

4- достаточный

5- высокий

Уровень обученности учащихся № Ф.И. 1 Сентябрь Уровень обученности 2 Грошев Г. Ляличев С. Рейтинг 48,7% 3 Леонова К. Отметка Май 56,8% 1 Уровень обученности 3 3 50,3% Рейтинг 51,4% 4 3 Отметка 56,8% 4 2 2 4 46,3% 4 1 3

Уровень обученности учащихся

Ф.И.

1

Сентябрь

Уровень обученности

2

Грошев Г.

Ляличев С.

Рейтинг

48,7%

3

Леонова К.

Отметка

Май

56,8%

1

Уровень обученности

3

3

50,3%

Рейтинг

51,4%

4

3

Отметка

56,8%

4

2

2

4

46,3%

4

1

3

Индивидуальная карточка  Иванова Маша   Нарушения : значительно ниже возрастной нормы, переключения внимания, вербального интеллекта, низкий уровень слуховой памяти.  Коррекция:  у пражнения на межполушарное взаимодействие, развитие понятийного мышления, обобщение, исключение причинно – следственных связей. Пиктограммы, подробный пересказ.

Индивидуальная карточка Иванова Маша

  • Нарушения : значительно ниже возрастной нормы, переключения внимания, вербального интеллекта, низкий уровень слуховой памяти.

  • Коррекция: у пражнения на межполушарное взаимодействие, развитие понятийного мышления, обобщение, исключение причинно – следственных связей. Пиктограммы, подробный пересказ.

Тематический мониторинг № Тема 1 Натуральные числа С/р Вывод: Знает натуральное число, отрезок, длина отрезка, координаты, шкала. Умеет читать и записывать натуральные числа. Строить и измерять отрезки, изображать натуральные числа на координатной прямой. Коррекция: Решение текстовых задач, вычитание натуральных чисел. 3 Диктант 2 Сложение 3 Вывод: Коррекция: 4 С/р 4 3 3 Тест 4 К/р 2 4 Средний балл 3.9 4 % усвоения 100 3.4 99

Тематический мониторинг

Тема

1

Натуральные числа

С/р

Вывод: Знает натуральное число, отрезок, длина отрезка, координаты, шкала. Умеет читать и записывать натуральные числа. Строить и измерять отрезки, изображать натуральные числа на координатной прямой.

Коррекция: Решение текстовых задач, вычитание натуральных чисел.

3

Диктант

2

Сложение

3

Вывод:

Коррекция:

4

С/р

4

3

3

Тест

4

К/р

2

4

Средний балл

3.9

4

% усвоения

100

3.4

99

Мониторинг урока № Ф.И. 1. Грошев 2 Видеть ошибку Задать вопрос Толла + + Предложить ход (шаг) решения + + - Аргументировать - Привести пример + + Другой способ решения + + + +

Мониторинг урока

Ф.И.

1.

Грошев

2

Видеть ошибку

Задать вопрос

Толла

+

+

Предложить ход

(шаг) решения

+

+

-

Аргументировать

-

Привести пример

+

+

Другой способ решения

+

+

+

+

Качество знаний учащихся

Качество знаний учащихся

Предложения в решение педагогического совета:     Предложения в решение педагогического совета:    

Предложения

1. Изучить опыт учителей, успешно внедряющих мониторинг учебных достижений и представить данный опыт работы на методическом семинаре.

2. Рассмотреть на семинаре вопрос о разработке образовательного маршрута обучающихся, испытывающих трудности при усвоении базового стандарта образования; его психолого- педагогическое и методическое сопровождение.

3. Разработать новую (или проанализировать эффективность и внести коррективы в уже имеющуюся) КЦП «Мониторинг качества учебных достижений обучающихся в новых условиях введения ФГОС» в соответствии с его трактовкой в законе об образовании.

  • Предложения 1. Изучить опыт учителей, успешно внедряющих мониторинг учебных достижений и представить данный опыт работы на методическом семинаре. 2. Рассмотреть на семинаре вопрос о разработке образовательного маршрута обучающихся, испытывающих трудности при усвоении базового стандарта образования; его психолого- педагогическое и методическое сопровождение. 3. Разработать новую (или проанализировать эффективность и внести коррективы в уже имеющуюся) КЦП «Мониторинг качества учебных достижений обучающихся в новых условиях введения ФГОС» в соответствии с его трактовкой в законе об образовании.
  •