СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе«Определение высоты предмета различными способами (на примере памятника Петру I)»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию к исследовательской работе «Определение высоты предмета различными способами (на примере  памятника Петру I)» удобно показывать на уроках геометрии 8 класса при обобщении темы "Подобные треугольники, практические приложения". Сама иследовательская работа находится категории "Исследовательские работы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе«Определение высоты предмета различными способами (на примере памятника Петру I)»»

Определение высоты предмета на примере памятника Петру I

Определение высоты предмета

на примере

памятника Петру I

 Цель:  гимназия 21  Определение высоты памятника Петру I  с применением различных способов измерений

Цель:

гимназия 21

Определение высоты памятника Петру I

с применением различных способов измерений

Задачи Систематизировать знания по темам «Подобные треугольники», «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Изучить различные способы определения высоты предмета Найти высоту памятника Петру I Составить классификацию погрешностей, влияющих на результат измерений Выявить простой и наиболее точный способ нахождения высоты предмета

Задачи

  • Систематизировать знания по темам «Подобные треугольники», «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
  • Изучить различные способы определения высоты предмета
  • Найти высоту памятника Петру I
  • Составить классификацию погрешностей, влияющих на результат измерений
  • Выявить простой и наиболее точный способ нахождения высоты предмета

 1693г - знакомство с корабельным делом, собственноручно заложил корабль  «Св. Павел»  1694г - посещение Соловецкого монастыря  1702г - лично руководил строительством крепостных сооружений  Петр I ( 1672г-1725г)

  • 1693г - знакомство с корабельным делом, собственноручно заложил корабль

«Св. Павел»

  • 1694г - посещение Соловецкого монастыря

  • 1702г - лично руководил строительством крепостных сооружений

Петр I ( 1672г-1725г)

 1920г  1914г

1920г

1914г

1948г

1948г

Способы нахождения высоты предмета При помощи тени При помощи записной книжки При помощи самодельного прибора При помощи фотографии При помощи зеркала При помощи шеста с планкой      21 гимназия

Способы

нахождения высоты предмета

  • При помощи тени
  • При помощи записной книжки
  • При помощи самодельного прибора
  • При помощи фотографии
  • При помощи зеркала
  • При помощи шеста с планкой

21 гимназия

 гимназия 21 Определение высоты при помощи тени

гимназия 21

Определение высоты при помощи тени

 Полуденное зимнее солнце в Архангельске

Полуденное зимнее

солнце в Архангельске

D F  Решение:  ∆ ACF ~ ∆BKD  Ответ: 7,16 м 145 Т е н ь B K 245 Т е н ь 1210 C A

D

F

Решение:

∆ ACF ~ ∆BKD

Ответ: 7,16 м

145

Т е н ь

B

K

245

Т е н ь

1210

C

A

 гимназия 21  Определение высоты при помощи записной книжки

гимназия 21

Определение высоты при помощи записной книжки

Записная книжка

Записная

книжка

F  Решение:  ∆ HKF ~ ∆BKD  HF= 574см  AH=574+148=722 см  Ответ: 7, 22 м D H 5,3 B Записная  книжка K 10 A 1083

F

Решение:

∆ HKF ~ ∆BKD

HF= 574см

AH=574+148=722 см

Ответ: 7, 22 м

D

H

5,3

B

Записная

книжка

K

10

A

1083

Гимназия 21 Определение высоты  при помощи самодельного прибора

Гимназия 21

Определение высоты

при помощи

самодельного прибора

d c a b Гимназия 21 d b a c

d

c

a

b

Гимназия 21

d

b

a

c

F D 1 H K 1 B 1 A B 1 K 1 =B 1 D 1  ; значит HK 1 =HF

F

D 1

H

K 1

B 1

A

B 1 K 1 =B 1 D 1 ; значит HK 1 =HF

F D H B K A BK=2BD ; значит HK=2HF

F

D

H

B

K

A

BK=2BD ; значит HK=2HF

F K H K 1 575 A Решение: А F =575+148=723см Ответ: 7,23м

F

K

H

K 1

575

A

Решение: А F =575+148=723см

Ответ: 7,23м

 гимназия 21 Определение высоты при помощи фотографии

гимназия 21

Определение высоты при помощи фотографии

C F фото H 7,7 D 3,3 А В 310

C

F

фото

H

7,7

D

3,3

А

В

310

C F фото H  Решение:  ∆ ABF ~ ∆CDH  Ответ: 7,23 м 7,7 D 3,3 А В 310

C

F

фото

H

Решение:

∆ ABF ~ ∆CDH

Ответ: 7,23 м

7,7

D

3,3

А

В

310

  гимназия 21  Определение высоты при помощи зеркала

гимназия 21

Определение высоты при помощи зеркала

F  Решение:  ∆ ABF ~ ∆CBD  Ответ: 7,14 м D глаз 148 зеркало C B А 218 1053

F

Решение:

∆ ABF ~ ∆CBD

Ответ: 7,14 м

D

глаз

148

зеркало

C

B

А

218

1053

зеркало

зеркало

 гимназия 21 Определение высоты при помощи шеста с вращающейся планкой

гимназия 21

Определение высоты при помощи шеста с вращающейся планкой

F  Решение:  ∆ ACF ~ ∆BCD  Ответ: 7.26 м D 140 185 С В А 960

F

Решение:

∆ ACF ~ ∆BCD

Ответ: 7.26 м

D

140

185

С

В

А

960

 Заключение   Изучили различные методы определения высоты предмета Получили высоту приближенно равную истинному размеру памятника (7,2 м) Выявили погрешности измерений  Пришли к выводу, что выбор способа определения высоты зависит от подручных средств, места положения объекта и точности, которая необходима.  гимназия 21

Заключение

  • Изучили различные методы определения высоты предмета
  • Получили высоту приближенно равную истинному размеру памятника (7,2 м)
  • Выявили погрешности измерений
  • Пришли к выводу, что выбор способа определения высоты зависит от подручных средств, места положения объекта и точности, которая необходима.

гимназия 21

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за

внимание!