СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе по творчеству Троепольского

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на уроках литературы и к исследовательской литературе по творчеству писателя Троепольского в 5-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе по творчеству Троепольского»

 «Ведущая тема есенинского творчества»

«Ведущая тема есенинского творчества»

Сергей Александрович Есенин 1895-1925

Сергей Александрович Есенин

1895-1925

Детство  Сергей Александрович Есенин появился на свет 3 октября 1895 года в Рязанской губернии, в довольно большом селе Константиново, Кузьминской волости. Отец Сергея - Александр Никитич Есенин в юности пел в церковном хоре, был обычным крестьянином, а затем переехал в Москву, где работал приказчиком в мясной лавке. Татьяна Федоровна Титова, мама будущего поэта была отдана замуж не по любви, видимо, поэтому совместная жизнь супругов была недолгой.

Детство

Сергей Александрович Есенин появился на свет 3 октября 1895 года в Рязанской губернии, в довольно большом селе Константиново, Кузьминской волости. Отец Сергея - Александр Никитич Есенин в юности пел в церковном хоре, был обычным крестьянином, а затем переехал в Москву, где работал приказчиком в мясной лавке. Татьяна Федоровна Титова, мама будущего поэта была отдана замуж не по любви, видимо, поэтому совместная жизнь супругов была недолгой.

 Когда маленькому Сергею исполнилось 2 года, мать ушла от отца, уехала на заработки в Рязань, а воспитанием мальчика занимались бабушка и дедушка по материнской линии - Наталья Евтихиевна и Федор Андреевич Титовы. Семья деда была довольно зажиточной, кроме маленького Сережи в доме Федора Андреевича жили трое его неженатых сыновей, с которыми будущий поэт проводил много времени. Именно они учили мальчика плавать, ездить на лошади и работать в поле.

Когда маленькому Сергею исполнилось 2 года, мать ушла от отца, уехала на заработки в Рязань, а воспитанием мальчика занимались бабушка и дедушка по материнской линии - Наталья Евтихиевна и Федор Андреевич Титовы. Семья деда была довольно зажиточной, кроме маленького Сережи в доме Федора Андреевича жили трое его неженатых сыновей, с которыми будущий поэт проводил много времени. Именно они учили мальчика плавать, ездить на лошади и работать в поле.

 От бабушки Сергей Есенин узнал множество народных сказок, песен и частушек, по признанию самого поэта, именно бабушкины рассказы стали первым толчком к написанию собственных стихов. Дед мальчика в свою очередь был знатоком церковных книг, так что ежевечерние чтения были традиционными в семье.

От бабушки Сергей Есенин узнал множество народных сказок, песен и частушек, по признанию самого поэта, именно бабушкины рассказы стали первым толчком к написанию собственных стихов. Дед мальчика в свою очередь был знатоком церковных книг, так что ежевечерние чтения были традиционными в семье.

Образование  В 1904 году Есенин был отдан на обучение в земское училище в Константиново, после окончания которого, в 1909 году поступил в Спас-Клепиковскую церковно-учительскую школу, из которой вышел в 1912 году, получив диплом «учителя школы грамоты».

Образование

В 1904 году Есенин был отдан на обучение в земское училище в Константиново, после окончания которого, в 1909 году поступил в Спас-Клепиковскую церковно-учительскую школу, из которой вышел в 1912 году, получив диплом «учителя школы грамоты».

 Сразу после окончания школы Сергей Александрович переехал в Москву, где в то время уже работал в мясной лавке его отец. Первое время Сергей проживал с ним, служил в той же мясной лавке, затем устроился в типографию И. Д. Сытина. На следующий год Есенин поступил на историко-философское отделение при Московском городском народном университете имени Шанявского в качестве вольного слушателя.

Сразу после окончания школы Сергей Александрович переехал в Москву, где в то время уже работал в мясной лавке его отец. Первое время Сергей проживал с ним, служил в той же мясной лавке, затем устроился в типографию И. Д. Сытина. На следующий год Есенин поступил на историко-философское отделение при Московском городском народном университете имени Шанявского в качестве вольного слушателя.

Творчество  Писать стихи Сережа начал еще в ранней юности, во время обучения в церковно-учительской школе. Впервые стихи поэта были опубликованы уже после его переезда в Москву, в 1915 году, в журнале для детей «Мирок». В 1915 Есенин отправился в Петроград, где познакомился с признанными российскими поэтами – Городецким и Блоком. Тогда же Сергею удалось устроиться на военную службу, которую он проходил в Царском селе. Поэт вместе с Николаем Клюевым даже выступал перед императрицей Александрой Федоровной, читая свои сочинения.

Творчество

Писать стихи Сережа начал еще в ранней юности, во время обучения в церковно-учительской школе. Впервые стихи поэта были опубликованы уже после его переезда в Москву, в 1915 году, в журнале для детей «Мирок». В 1915 Есенин отправился в Петроград, где познакомился с признанными российскими поэтами – Городецким и Блоком. Тогда же Сергею удалось устроиться на военную службу, которую он проходил в Царском селе. Поэт вместе с Николаем Клюевым даже выступал перед императрицей Александрой Федоровной, читая свои сочинения.

О Русь — малиновое поле,  И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску..

О Русь — малиновое поле,

И синь, упавшая в реку,

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску..

 .          Каждую строчку своих поэтических произведений, поэт согревает чувством безграничной любви к родному краю:    Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя. Но никто под оклик журавлиный Не разлюбит отчие поля

.

Каждую строчку своих поэтических произведений, поэт согревает чувством безграничной любви к родному краю:

Свет луны, таинственный и длинный,

  • Плачут вербы, шепчут тополя.
  • Но никто под оклик журавлиный
  • Не разлюбит отчие поля
 Долго и внимательно всматривается он в блестящие краски утренней и вечерней зари, на небо, покрытое грозовыми тучами, на леса и поля, покрытые цветами и зеленью: Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных.

Долго и внимательно всматривается он в блестящие краски утренней и вечерней зари, на небо, покрытое грозовыми тучами, на леса и поля, покрытые цветами и зеленью:

  • Край любимый! Сердцу снятся
  • Скирды солнца в водах лонных.
  • Я хотел бы затеряться
  • В зеленях твоих стозвонных.
Одной дорогой с Родиной Сойди, явись нам, красный конь! Впрягись в земли оглобли... Мы радугу тебе — дугой, Полярный круг — на сбрую.  О, вывези наш шар земной  На колею иную.

Одной дорогой с Родиной

  • Сойди, явись нам, красный конь!
  • Впрягись в земли оглобли...
  • Мы радугу тебе — дугой,
  • Полярный круг — на сбрую.
  • О, вывези наш шар земной
  • На колею иную.
.  О чем бы ни писал С. А. Есенин, он все равно возвращается к теме Родины. Она является для него чем-то самым светлым в жизни, и писать о ней — смысл всей его жизни.         Если крикнет рать святая: « Кинь ты Русь, живи в раю! »  Я скажу: « Не надо рая, Дайте родину мою » .

.

О чем бы ни писал С. А. Есенин, он все равно возвращается к теме Родины. Она является для него чем-то самым светлым в жизни, и писать о ней — смысл всей его жизни.

Если крикнет рать святая:

« Кинь ты Русь, живи в раю! »

Я скажу: « Не надо рая,

Дайте родину мою » .

В   стихотворении « Заметался пожар голубой... » . Любовь, как спасительная сила, приводит поэта к возрождению, к желанию жить и творить на благо  Родины.

В   стихотворении « Заметался пожар голубой... » . Любовь, как спасительная сила, приводит поэта к возрождению, к желанию жить и творить на благо

Родины.

Исследовав и проанализировав есенинские стихи, всё больше  убеждаешься, о чём бы ни писал поэт,  светлый образ родины всегда согревал его душу.  В есенинских стихах звучит вера в человека,  в его великие дела, в великое будущее.

Исследовав и проанализировав есенинские стихи, всё больше

убеждаешься, о чём бы ни писал поэт,

светлый образ родины всегда согревал его душу.

В есенинских стихах звучит вера в человека,

в его великие дела, в великое будущее.

     Презентацию подготовила:  Савченко Виктория  ученица 6 г класса МКОУ Новомеловатская СОШ  руководитель:  учитель русского языка и литературы  Семилетова Галина Ивановна

Презентацию подготовила: Савченко Виктория ученица 6 г класса МКОУ Новомеловатская СОШ руководитель: учитель русского языка и литературы Семилетова Галина Ивановна