СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Построение психологического портрета личности учащихся 9 класса на основе древнейшей методики квадрата Пифагора и современной методики Кеттелла"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентаия выполнена к выступлению на научно-практической конференции "Шаг в будущее". В работе  «Построение психологического портрета личности учащихся 9 класса на основе древнейшей методики квадрата Пифагора и современной методики Кеттелла» рассматривается понятие психологического портрета личности, описывается построение психологического портрета на основе методики квадрата Пифагора и на основе современной методики теста Кеттелла. Проводится построение своего психологического портрета личности на основе двух разных методик. Выполнены все необходимые расчеты для построения психологического портрета личности учащихся 9 класса на основе этих методик и проведен их анализ. Ученица заняла 3 место на краевой НПК "Шаг в будущее".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Построение психологического портрета личности учащихся 9 класса на основе древнейшей методики квадрата Пифагора и современной методики Кеттелла"»

 ПОСТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА НА ОСНОВЕ ДРЕВНЕЙШЕЙ МЕТОДИКИ КВАДРАТА ПИФАГОРА И СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ КЕТТЕЛЛА    Автор: Дашинимаева Бальжина Баторовна   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

ПОСТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА НА ОСНОВЕ ДРЕВНЕЙШЕЙ МЕТОДИКИ КВАДРАТА ПИФАГОРА И СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ КЕТТЕЛЛА

Автор: Дашинимаева Бальжина Баторовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Дульдургинская средняя общеобразовательная школа" ученица 9 - в класса Руководитель: Кибирева Ирина Валерьевна учитель математики высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Дульдургинская средняя общеобразовательная школа"

ЗИГМУНД ФРЕЙД Зи́гмунд Фрейд  (полное имя  Сигизмунд Шломо Фрейд ,  6 мая 1865, фрайберг, Австрийская империя — 23 сентября 1939 , Лондон) — австрийский психоаналитик, психиатр и невролог. Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство ХХ века. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс и критику в научном сообществе. Интерес к теориям учёного не угасает и в наши дни.

ЗИГМУНД ФРЕЙД

  • Зи́гмунд Фрейд  (полное имя  Сигизмунд Шломо Фрейд ,  6 мая 1865, фрайберг, Австрийская империя — 23 сентября 1939 , Лондон) — австрийский психоаналитик, психиатр и невролог.
  • Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство ХХ века. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс и критику в научном сообществе. Интерес к теориям учёного не угасает и в наши дни.
ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ РОССИЯ

ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ РОССИЯ

СССР

СССР

Цель: построить психологический портрет личности учащихся 9 класса на основе древнейшей и современной методик. Объект исследования: Психологический портрет личности Предмет исследования: Психологические качества личности

Цель: построить психологический портрет личности учащихся 9 класса на основе древнейшей и современной методик.

Объект исследования: Психологический портрет личности

Предмет исследования: Психологические качества личности

Методы и приемы: библиографический, поисковый метод, выполнение расчетов,  анализ и сравнение данных

Методы и приемы:

библиографический,

поисковый метод,

выполнение расчетов,

анализ и сравнение данных

Гипотеза : Если использовать результаты разных методик можно более точно построить психологический портрет личности

Гипотеза : Если использовать результаты разных методик можно более точно построить психологический портрет личности

ЗАДАЧИ: Собрать литературу по теме «Психологический портрет личности». Подобрать древнейшую и современную методики для построения психологического портрета личности Провести необходимые тестирования, анкетирования и обработать полученные данные. Анализ и сопоставление полученных данных Проба построения полного психологического портрета личности учащихся 9 класса.

ЗАДАЧИ:

  • Собрать литературу по теме «Психологический портрет личности».
  • Подобрать древнейшую и современную методики для построения психологического портрета личности
  • Провести необходимые тестирования, анкетирования и обработать полученные данные.
  • Анализ и сопоставление полученных данных
  • Проба построения полного психологического портрета личности учащихся 9 класса.
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучение литературы по психологии Сбор необходимого материала для сравнения. Сбор необходимой информации для построения психологического портрета личности учащихся восьмого класса Обработка полученных данных. Составление психологического портрета личности на основе разных методик и анализ данных

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Изучение литературы по психологии
  • Сбор необходимого материала для сравнения.
  • Сбор необходимой информации для построения психологического портрета личности учащихся восьмого класса
  • Обработка полученных данных.
  • Составление психологического портрета личности на основе разных методик и анализ данных
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПИФАГОР САМОССКИЙ (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) О жизни Пифагора известно немного. Он родился в 580 г. до н.э. в Древней Греции на острове Самос, который находится в Эгейском море у берегов Малой Азии, поэтому его называют Пифагором Самосским. Родился Пифагор в семье резчика по камню, который сыскал скорее славу, чем богатство. Ещё в детстве он проявлял незаурядные способности, и когда подрос, неугомонному воображению юноши стало тесно на маленьком острове. Пифагор перебрался в город Милеет и стал учеником Фалеса, которому в то время шёл восьмой десяток. Мудрый учёный посоветовал юноше отправиться в Египет, где сам, когда-то изучал науки. Перед Пифагором открылась неизвестная страна. Его поразило то, что в родной Греции боги были в образе людей, а египетские боги – в образе полулюдей-полуживотных. Знания были сосредоточены в храмах, доступ в которые был ограничен. Пифагору потребовались годы, чтобы глубоко изучить египетскую культуру прежде, чем, ему было разрешено познакомиться с многовековыми достижениями египетской науки.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПИФАГОР САМОССКИЙ

(ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.)

О жизни Пифагора известно немного. Он родился в 580 г. до н.э. в Древней Греции на острове Самос, который находится в Эгейском море у берегов Малой Азии, поэтому его называют Пифагором Самосским.

Родился Пифагор в семье резчика по камню, который сыскал скорее славу, чем богатство. Ещё в детстве он проявлял незаурядные способности, и когда подрос, неугомонному воображению юноши стало тесно на маленьком острове.

Пифагор перебрался в город Милеет и стал учеником Фалеса, которому в то время шёл восьмой десяток. Мудрый учёный посоветовал юноше отправиться в Египет, где сам, когда-то изучал науки.

Перед Пифагором открылась неизвестная страна. Его поразило то, что в родной Греции боги были в образе людей, а египетские боги – в образе полулюдей-полуживотных. Знания были сосредоточены в храмах, доступ в которые был ограничен. Пифагору потребовались годы, чтобы глубоко изучить египетскую культуру прежде, чем, ему было разрешено познакомиться с многовековыми достижениями египетской науки.

19.03.1983 1 + 9 + 3 = 13; 1 + 9 + 8 + 3 = 21; 13 + 21 = 34. 34 — это первое рабочее число. 3 + 4 = 7 7 — второе рабочее число. Из первого рабочего числа отнимем удвоенную первую цифру дня рождения: 34 - 2 = 32  32 — третье рабочее число.  3 + 2 = 5  5 — четвертое рабочее число. Заполним квадрат Пифагора Получилось два ряда цифр: 1 ряд - 19.03.1983; 2 ряд - 34; 7; 32; 5.  11 2 4 7 5 3333 8 0 99

19.03.1983

  • 1 + 9 + 3 = 13;
  • 1 + 9 + 8 + 3 = 21;
  • 13 + 21 = 34.
  • 34 — это первое рабочее число.
  • 3 + 4 = 7
  • 7 — второе рабочее число.
  • Из первого рабочего числа отнимем удвоенную первую цифру дня рождения:
  • 34 - 2 = 32
  • 32 — третье рабочее число.
  • 3 + 2 = 5
  • 5 — четвертое рабочее число.
  • Заполним квадрат Пифагора
  • Получилось два ряда цифр:
  • 1 ряд - 19.03.1983;
  • 2 ряд - 34; 7; 32; 5.

11

2

4

7

5

3333

8

0

99

111 0 222 7 5 0 66 0 9

111

0

222

7

5

0

66

0

9

A 1a  2b 5a 7a 9b B 11a 15c 19b 23a 27c C 3a 4b 6b  8a 10a D 12b 16b 20a 24b 28a E 13a 17a 21b 25b 29a F 14b 18a 22b 26b 30a G 31a 35a 39a 43b 47b H 32b 36a 40b 44a 48a I 33b 37b 41a 45a 49a O 34a 38a 42b 46a 50b Q3 51b 52a 55b 57a 59b Q4 53b 54a 56a 58a 60b A 1a  2b 5a   7a 9b B 11a 15c 19b 23a 27c C 3a 4b 6b  8a 10a D 12b 16b  20a  24b 28a E 13a  17a  21b  25b  29a F 14b 18a 22b 26b 30a G 31a 35a 39a 43b 47b H 32b 36a 40b 44a 48a I 33b 37b 41a 45a  49a O 34a  38a   42b 46a 50b Q3 51b 52a 55b 57a 59b Q4 53b  54a 56a 58a 60b  А = 5, В = 7, С = 8, D = 4, Е = 7, F = 6, G = 9, H = 5, I = 7, O = 6, Q 3 = 5, Q 4 = 9

A 1a 2b 5a 7a 9b

B 11a 15c 19b 23a 27c

C 3a 4b 6b 8a 10a

D 12b 16b 20a 24b 28a

E 13a 17a 21b 25b 29a

F 14b 18a 22b 26b 30a

G 31a 35a 39a 43b 47b

H 32b 36a 40b 44a 48a

I 33b 37b 41a 45a 49a

O 34a 38a 42b 46a 50b

Q3 51b 52a 55b 57a 59b

Q4 53b 54a 56a 58a 60b

A 1a 2b 5a 7a 9b

B 11a 15c 19b 23a 27c

C 3a 4b 6b 8a 10a

D 12b 16b 20a 24b 28a

E 13a 17a 21b 25b 29a

F 14b 18a 22b 26b 30a

G 31a 35a 39a 43b 47b

H 32b 36a 40b 44a 48a

I 33b 37b 41a 45a 49a

O 34a 38a 42b 46a 50b

Q3 51b 52a 55b 57a 59b

Q4 53b 54a 56a 58a 60b

А = 5, В = 7, С = 8, D = 4, Е = 7, F = 6, G = 9, H = 5, I = 7, O = 6, Q 3 = 5, Q 4 = 9

Я:  Открытая, доброжелательная, общительная, участливая. Обладаю высокой степенью сформированности интеллектуальных функций, достаточно развитым мышлением, могу воспринимать большой объем знаний. Уверенная в себе, спокойная, стабильная.  Неторопливая, сдержанная и флегматичная. Доминирующая, независимая, напористая.

Я:

  • Открытая, доброжелательная, общительная, участливая.
  • Обладаю высокой степенью сформированности интеллектуальных функций, достаточно развитым мышлением, могу воспринимать большой объем знаний.
  • Уверенная в себе, спокойная, стабильная.
  • Неторопливая, сдержанная и флегматичная.
  • Доминирующая, независимая, напористая.
Я: Склонная к риску, беспечная, храбрая и веселая. Социально-смелая, решительная. Добросовестная, исполнительная, и ответственная. Реалистичная, практичная, полагающаяся на себя. Спокойная и оптимистичная. Обладаю высоким самоконтролем, хорошо понимаю социальные нормативы.

Я:

  • Склонная к риску, беспечная, храбрая и веселая.
  • Социально-смелая, решительная.
  • Добросовестная, исполнительная, и ответственная.
  • Реалистичная, практичная, полагающаяся на себя.
  • Спокойная и оптимистичная.
  • Обладаю высоким самоконтролем, хорошо понимаю социальные нормативы.
ГИПОТЕЗА: Если использовать результаты разных методик можно более точно построить психологический портрет личности

ГИПОТЕЗА:

Если использовать результаты разных методик можно более точно построить психологический портрет личности