Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Построение психологического портрета личности учащихся 9 класса на основе древнейшей методики квадрата Пифагора и современной методики Кеттелла"»
ПОСТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА НА ОСНОВЕ ДРЕВНЕЙШЕЙ МЕТОДИКИ КВАДРАТА ПИФАГОРА И СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ КЕТТЕЛЛА
Автор: Дашинимаева Бальжина Баторовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Дульдургинская средняя общеобразовательная школа" ученица 9 - в класса Руководитель: Кибирева Ирина Валерьевна учитель математики высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Дульдургинская средняя общеобразовательная школа"
ЗИГМУНД ФРЕЙД
- Зи́гмунд Фрейд (полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд , 6 мая 1865, фрайберг, Австрийская империя — 23 сентября 1939 , Лондон) — австрийский психоаналитик, психиатр и невролог.
- Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство ХХ века. Воззрения Фрейда на природу человека были новаторскими для его времени и на протяжении всей жизни исследователя не прекращали вызывать резонанс и критику в научном сообществе. Интерес к теориям учёного не угасает и в наши дни.
ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ РОССИЯ
СССР
Цель: построить психологический портрет личности учащихся 9 класса на основе древнейшей и современной методик.
Объект исследования: Психологический портрет личности
Предмет исследования: Психологические качества личности
Методы и приемы:
библиографический,
поисковый метод,
выполнение расчетов,
анализ и сравнение данных
Гипотеза : Если использовать результаты разных методик можно более точно построить психологический портрет личности
ЗАДАЧИ:
- Собрать литературу по теме «Психологический портрет личности».
- Подобрать древнейшую и современную методики для построения психологического портрета личности
- Провести необходимые тестирования, анкетирования и обработать полученные данные.
- Анализ и сопоставление полученных данных
- Проба построения полного психологического портрета личности учащихся 9 класса.
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Изучение литературы по психологии
- Сбор необходимого материала для сравнения.
- Сбор необходимой информации для построения психологического портрета личности учащихся восьмого класса
- Обработка полученных данных.
- Составление психологического портрета личности на основе разных методик и анализ данных
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПИФАГОР САМОССКИЙ
(ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.)
О жизни Пифагора известно немного. Он родился в 580 г. до н.э. в Древней Греции на острове Самос, который находится в Эгейском море у берегов Малой Азии, поэтому его называют Пифагором Самосским.
Родился Пифагор в семье резчика по камню, который сыскал скорее славу, чем богатство. Ещё в детстве он проявлял незаурядные способности, и когда подрос, неугомонному воображению юноши стало тесно на маленьком острове.
Пифагор перебрался в город Милеет и стал учеником Фалеса, которому в то время шёл восьмой десяток. Мудрый учёный посоветовал юноше отправиться в Египет, где сам, когда-то изучал науки.
Перед Пифагором открылась неизвестная страна. Его поразило то, что в родной Греции боги были в образе людей, а египетские боги – в образе полулюдей-полуживотных. Знания были сосредоточены в храмах, доступ в которые был ограничен. Пифагору потребовались годы, чтобы глубоко изучить египетскую культуру прежде, чем, ему было разрешено познакомиться с многовековыми достижениями египетской науки.
19.03.1983
- 1 + 9 + 3 = 13;
- 1 + 9 + 8 + 3 = 21;
- 13 + 21 = 34.
- 34 — это первое рабочее число.
- 3 + 4 = 7
- 7 — второе рабочее число.
- Из первого рабочего числа отнимем удвоенную первую цифру дня рождения:
- 34 - 2 = 32
- 32 — третье рабочее число.
- 3 + 2 = 5
- 5 — четвертое рабочее число.
- Заполним квадрат Пифагора
- Получилось два ряда цифр:
- 1 ряд - 19.03.1983;
- 2 ряд - 34; 7; 32; 5.
11
2
4
7
5
3333
8
0
99
111
0
222
7
5
0
66
0
9
A 1a 2b 5a 7a 9b
B 11a 15c 19b 23a 27c
C 3a 4b 6b 8a 10a
D 12b 16b 20a 24b 28a
E 13a 17a 21b 25b 29a
F 14b 18a 22b 26b 30a
G 31a 35a 39a 43b 47b
H 32b 36a 40b 44a 48a
I 33b 37b 41a 45a 49a
O 34a 38a 42b 46a 50b
Q3 51b 52a 55b 57a 59b
Q4 53b 54a 56a 58a 60b
A 1a 2b 5a 7a 9b
B 11a 15c 19b 23a 27c
C 3a 4b 6b 8a 10a
D 12b 16b 20a 24b 28a
E 13a 17a 21b 25b 29a
F 14b 18a 22b 26b 30a
G 31a 35a 39a 43b 47b
H 32b 36a 40b 44a 48a
I 33b 37b 41a 45a 49a
O 34a 38a 42b 46a 50b
Q3 51b 52a 55b 57a 59b
Q4 53b 54a 56a 58a 60b
А = 5, В = 7, С = 8, D = 4, Е = 7, F = 6, G = 9, H = 5, I = 7, O = 6, Q 3 = 5, Q 4 = 9
Я:
- Открытая, доброжелательная, общительная, участливая.
- Обладаю высокой степенью сформированности интеллектуальных функций, достаточно развитым мышлением, могу воспринимать большой объем знаний.
- Уверенная в себе, спокойная, стабильная.
- Неторопливая, сдержанная и флегматичная.
- Доминирующая, независимая, напористая.
Я:
- Склонная к риску, беспечная, храбрая и веселая.
- Социально-смелая, решительная.
- Добросовестная, исполнительная, и ответственная.
- Реалистичная, практичная, полагающаяся на себя.
- Спокойная и оптимистичная.
- Обладаю высоким самоконтролем, хорошо понимаю социальные нормативы.
ГИПОТЕЗА:
Если использовать результаты разных методик можно более точно построить психологический портрет личности