СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Рыжих Варвара Стефановна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "Рыжих Варвара Стефановна"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Рыжих Варвара Стефановна"»

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камызинская средняя общеобразовательная школа» Рыжих  Варвара Стефановна –  человек интересной  судьбы   Руководитель:  Фарафонова Оксана Васильевна учитель начальных классов МОУ «Камызинская средняя общеобразовательная школа» Автор:  Фарафонов Никита обучающийся 3 класса МОУ «Камызинская средняя общеобразовательная школа» 2017 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Камызинская средняя общеобразовательная школа»

Рыжих Варвара Стефановна – человек интересной судьбы

  Руководитель:

Фарафонова Оксана Васильевна

учитель начальных классов

МОУ «Камызинская средняя общеобразовательная школа»

Автор:

Фарафонов Никита обучающийся

3 класса МОУ «Камызинская средняя общеобразовательная школа»

2017 г.

Когда он подвиг совершает, он не заботится ничуть, узнает кто иль не узнает о нем самом когда-нибудь. Но жизнь подарена на планете, и небо мирное над ней лишь потому, что есть на свете солдаты Родины моей.   Феликс Чуев

Когда он подвиг совершает,

он не заботится ничуть,

узнает кто иль не узнает

о нем самом когда-нибудь.

Но жизнь подарена на планете,

и небо мирное над ней

лишь потому, что есть

на свете солдаты Родины моей.

Феликс Чуев

 Есть в истории нашей малой Родины люди, с которыми каждого из нас связывает невидимая, но неразрывная нить духовного родства, которым обязаны мы самим своим существованием. Наши фронтовики представляют символ своего поколения, которое не только отстояло независимость нашей страны в суровую годину испытаний, но и поднимало Россию из руин. Об их жизненном подвиге нужно знать всем.

Есть в истории нашей малой Родины люди, с которыми каждого из нас связывает невидимая, но неразрывная нить духовного родства, которым обязаны мы самим своим существованием. Наши фронтовики представляют символ своего поколения, которое не только отстояло независимость нашей страны в суровую годину испытаний, но и поднимало Россию из руин. Об их жизненном подвиге нужно знать всем.

Основной целью работы  является изучение жизненного пути моей прабабушки, Рыжих Варвары Стефановны, ветерана Великой Отечественной войны.

Основной целью работы

является изучение жизненного пути моей прабабушки, Рыжих Варвары Стефановны, ветерана Великой Отечественной войны.

В соответствии с поставленной целью я постарался решить следующие задачи: 1) собрать, изучить и систематизировать семейный архив, фотографии, альбомы, письма, награды; 2) выявить основные этапы её жизненного пути; 3) изучить личность прабабушки, ее нравственные качества, основные жизненные принципы.

В соответствии с поставленной целью я постарался решить следующие задачи:

1) собрать, изучить и систематизировать семейный архив, фотографии, альбомы, письма, награды;

2) выявить основные этапы её жизненного пути;

3) изучить личность прабабушки, ее нравственные качества, основные жизненные принципы.

Объект исследования:  жизненный путь Рыжих Варвары Стефановны. Предмет исследования:  судьба человека, его духовное и нравственное становление. Источниками исследования явились:  • Семейные архивные материалы (письма, фотографии); • Домашняя библиотека;

Объект исследования: жизненный путь Рыжих Варвары Стефановны.

Предмет исследования: судьба человека, его духовное и нравственное становление.

Источниками исследования явились:

• Семейные архивные материалы (письма, фотографии);

• Домашняя библиотека;

 Основные методы исследования  – в своей работе я применял такие методы научного исследования, как выявление процессов в хронологической последовательности (стратиграфический), экспериментальный, изучение семейных документов, беседа, анкетирование.  Хронологические рамки моей работы охватывают период с 1923 года по 2010 год.

Основные методы исследования – в своей работе я применял такие методы научного исследования, как выявление процессов в хронологической последовательности (стратиграфический), экспериментальный, изучение семейных документов, беседа, анкетирование.

Хронологические рамки моей работы охватывают период с 1923

года по 2010 год.

  Актуальность  выбранной темы заключается в том, что через судьбу одного человека можно прочесть историю Родины. Не зная прошлого своего народа, Родины, невозможно разобраться в настоящем и тем более в будущем. У ветеранов была одна судьба - служение Родине. На их детство выпали репрессии, на молодость выпало невероятно тяжёлое испытание войной, на зрелость – восстановление и укрепление могущества страны.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что через судьбу одного человека можно прочесть историю Родины. Не зная прошлого своего народа, Родины, невозможно разобраться в настоящем и тем более в будущем. У ветеранов была одна судьба - служение Родине. На их детство выпали репрессии, на молодость выпало невероятно тяжёлое испытание войной, на зрелость – восстановление и укрепление могущества страны.

В этом году в нашей школе реализовывался проект «Путеводитель по Камызинскому сельскому поселению «Времён связующая нить». Все обучающиеся нашей школы принимали активное участие в составлении этого путеводителя. Я получил задание подготовить сообщение о моих родственниках, участниках ВОВ. Подготовив материал, я решил выяснить, а что мои одноклассники знают о своих родственниках, участниках ВОВ.

В этом году в нашей школе реализовывался проект «Путеводитель по Камызинскому сельскому поселению «Времён связующая нить». Все обучающиеся нашей школы принимали активное участие в составлении этого путеводителя. Я получил задание подготовить сообщение о моих родственниках, участниках ВОВ. Подготовив материал, я решил выяснить, а что мои одноклассники знают о своих родственниках, участниках ВОВ.

Анкета содержала один вопрос «Есть ли среди ваших родственников участники ВОВ?» и пять вариантов ответа: Нет Не знаю Может быть Никогда не интересовался Да, знаю историю каждого  Надо выбрать и отметить один вариант.  В результате при подсчете голосов оказалось, что о жизни своих предков знают только 2 человека.

Анкета содержала один вопрос «Есть ли среди ваших родственников участники ВОВ?» и пять вариантов ответа:

  • Нет
  • Не знаю
  • Может быть
  • Никогда не интересовался
  • Да, знаю историю каждого

Надо выбрать и отметить один вариант.

В результате при подсчете голосов оказалось, что о жизни своих предков знают только 2 человека.

РЫЖИХ М.И . ПОПОВ С.И. РЫЖИХ В.С .

РЫЖИХ М.И .

ПОПОВ С.И.

РЫЖИХ В.С .

Перед тем как начать свой рассказ она достала старенький семейный альбом и зачем-то начала показывать мои фотографии, где я сижу на коленях своей прабабушки, Рыжих Варвары Стефановны. Рыжих Варвара Стефановна родилась 10 июля 1923 года в селе Ураково Воронежской области Коротоякского уезда, в настоящее время - с. Ураково Красненского района Белгородской области.

Перед тем как начать свой рассказ она достала старенький семейный альбом и зачем-то начала показывать мои фотографии, где я сижу на коленях своей прабабушки, Рыжих Варвары Стефановны.

Рыжих Варвара Стефановна родилась 10 июля 1923 года в селе Ураково Воронежской области Коротоякского уезда, в настоящее время - с. Ураково Красненского района Белгородской области.

«на память 1942 год»

«на память 1942 год»

Когда ей исполнилось 9 лет их семью, состоящую из 8 человек раскулачили. Их выгнали из хаты, а ее отец в то время уехал в Ленинград, что и спасло его от расправы. Весной 1934 года он вернулся из Ленинграда и подал заявление о вступлении в колхоз.

Когда ей исполнилось 9 лет их семью, состоящую из 8 человек раскулачили. Их выгнали из хаты, а ее отец в то время уехал в Ленинград, что и спасло его от расправы.

Весной 1934 года он вернулся из Ленинграда и подал заявление о вступлении в колхоз.

После окончания в 1940 году Камызинской семилетней школы, прабабушка поступает в горнопромышленное училище г. Донбасса. После окончания обучения работает на компрессоре, подает воздух в шахту.

После окончания в 1940 году Камызинской семилетней школы, прабабушка поступает в горнопромышленное училище г. Донбасса. После окончания обучения работает на компрессоре, подает воздух в шахту.

Ей посчастливилось остаться в живых и при обороне Ленинграда, и при прорыве блокады, и при взятии Кёнингсберга, участвовала во взятии Берлина.

Ей посчастливилось остаться в живых и при обороне Ленинграда, и при прорыве блокады, и при взятии Кёнингсберга, участвовала во взятии Берлина.

На груди у прабабушки красовались медали: «За взятие Кёнингсберга» «За отвагу» «Орден Отечественной войны» «За победу над Японией» «За оборону Ленинграда» «За боевые заслуги»

На груди у прабабушки красовались медали:

«За взятие Кёнингсберга»

«За отвагу»

«Орден Отечественной войны»

«За победу над Японией»

«За оборону Ленинграда»

«За боевые заслуги»

Папа рассказал, что еще при жизни прабабушка подарила в созданный в Ураковской школе краеведческий музей свою фронтовую юбку.

Папа рассказал, что еще при жизни прабабушка подарила в созданный в Ураковской школе краеведческий музей свою фронтовую юбку.

В 2009 году передали в Музей Боевой славы Третьего ратного поля России в поселке Прохоровка Белгородской области, где представлена в экспозиции «Оборонительные бои Красной Армии 1941-1942 гг.» в экспозиционном комплексе «В госпитале».

В 2009 году передали в Музей Боевой славы Третьего ратного поля России в поселке Прохоровка Белгородской области, где представлена в экспозиции «Оборонительные бои Красной Армии 1941-1942 гг.» в экспозиционном комплексе «В госпитале».

Вот уже 2 года подряд я вместе с моим старшим братом гордо иду по площади с. Красное на 9 Мая неся портреты своих прадедушек

Вот уже 2 года подряд я вместе с моим старшим братом гордо иду по площади с. Красное на 9 Мая неся портреты своих прадедушек

Практическая значимость данной работы состоит в том, что материал, собранный и систематизированный в ходе исследования, стал одной из страниц путеводителя «Времен связующая нить». Надеюсь что данная работа подтолкнёт ребят к более глубокому изучению истории своих предков. Этим самым я раскрыл поставленную передо мною цель.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что материал, собранный и систематизированный в ходе исследования, стал одной из страниц путеводителя «Времен связующая нить». Надеюсь что данная работа подтолкнёт ребят к более глубокому изучению истории своих предков. Этим самым я раскрыл поставленную передо мною цель.

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камызинская средняя общеобразовательная школа» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 2017 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Камызинская средняя общеобразовательная школа»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

2017 г.