Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Камызинская средняя общеобразовательная школа»
Рыжих Варвара Стефановна – человек интересной судьбы
Руководитель:
Фарафонова Оксана Васильевна
учитель начальных классов
МОУ «Камызинская средняя общеобразовательная школа»
Автор:
Фарафонов Никита обучающийся
3 класса МОУ «Камызинская средняя общеобразовательная школа»
2017 г.
Когда он подвиг совершает,
он не заботится ничуть,
узнает кто иль не узнает
о нем самом когда-нибудь.
Но жизнь подарена на планете,
и небо мирное над ней
лишь потому, что есть
на свете солдаты Родины моей.
Феликс Чуев
Есть в истории нашей малой Родины люди, с которыми каждого из нас связывает невидимая, но неразрывная нить духовного родства, которым обязаны мы самим своим существованием. Наши фронтовики представляют символ своего поколения, которое не только отстояло независимость нашей страны в суровую годину испытаний, но и поднимало Россию из руин. Об их жизненном подвиге нужно знать всем.
Основной целью работы
является изучение жизненного пути моей прабабушки, Рыжих Варвары Стефановны, ветерана Великой Отечественной войны.
В соответствии с поставленной целью я постарался решить следующие задачи:
1) собрать, изучить и систематизировать семейный архив, фотографии, альбомы, письма, награды;
2) выявить основные этапы её жизненного пути;
3) изучить личность прабабушки, ее нравственные качества, основные жизненные принципы.
Объект исследования: жизненный путь Рыжих Варвары Стефановны.
Предмет исследования: судьба человека, его духовное и нравственное становление.
Источниками исследования явились:
• Семейные архивные материалы (письма, фотографии);
• Домашняя библиотека;
Основные методы исследования – в своей работе я применял такие методы научного исследования, как выявление процессов в хронологической последовательности (стратиграфический), экспериментальный, изучение семейных документов, беседа, анкетирование.
Хронологические рамки моей работы охватывают период с 1923
года по 2010 год.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что через судьбу одного человека можно прочесть историю Родины. Не зная прошлого своего народа, Родины, невозможно разобраться в настоящем и тем более в будущем. У ветеранов была одна судьба - служение Родине. На их детство выпали репрессии, на молодость выпало невероятно тяжёлое испытание войной, на зрелость – восстановление и укрепление могущества страны.
В этом году в нашей школе реализовывался проект «Путеводитель по Камызинскому сельскому поселению «Времён связующая нить». Все обучающиеся нашей школы принимали активное участие в составлении этого путеводителя. Я получил задание подготовить сообщение о моих родственниках, участниках ВОВ. Подготовив материал, я решил выяснить, а что мои одноклассники знают о своих родственниках, участниках ВОВ.
Анкета содержала один вопрос «Есть ли среди ваших родственников участники ВОВ?» и пять вариантов ответа:
- Нет
- Не знаю
- Может быть
- Никогда не интересовался
- Да, знаю историю каждого
Надо выбрать и отметить один вариант.
В результате при подсчете голосов оказалось, что о жизни своих предков знают только 2 человека.
РЫЖИХ М.И .
ПОПОВ С.И.
РЫЖИХ В.С .
Перед тем как начать свой рассказ она достала старенький семейный альбом и зачем-то начала показывать мои фотографии, где я сижу на коленях своей прабабушки, Рыжих Варвары Стефановны.
Рыжих Варвара Стефановна родилась 10 июля 1923 года в селе Ураково Воронежской области Коротоякского уезда, в настоящее время - с. Ураково Красненского района Белгородской области.
«на память 1942 год»
Когда ей исполнилось 9 лет их семью, состоящую из 8 человек раскулачили. Их выгнали из хаты, а ее отец в то время уехал в Ленинград, что и спасло его от расправы.
Весной 1934 года он вернулся из Ленинграда и подал заявление о вступлении в колхоз.
После окончания в 1940 году Камызинской семилетней школы, прабабушка поступает в горнопромышленное училище г. Донбасса. После окончания обучения работает на компрессоре, подает воздух в шахту.
Ей посчастливилось остаться в живых и при обороне Ленинграда, и при прорыве блокады, и при взятии Кёнингсберга, участвовала во взятии Берлина.
На груди у прабабушки красовались медали:
«За взятие Кёнингсберга»
«За отвагу»
«Орден Отечественной войны»
«За победу над Японией»
«За оборону Ленинграда»
«За боевые заслуги»
Папа рассказал, что еще при жизни прабабушка подарила в созданный в Ураковской школе краеведческий музей свою фронтовую юбку.
В 2009 году передали в Музей Боевой славы Третьего ратного поля России в поселке Прохоровка Белгородской области, где представлена в экспозиции «Оборонительные бои Красной Армии 1941-1942 гг.» в экспозиционном комплексе «В госпитале».
Вот уже 2 года подряд я вместе с моим старшим братом гордо иду по площади с. Красное на 9 Мая неся портреты своих прадедушек
Практическая значимость данной работы состоит в том, что материал, собранный и систематизированный в ходе исследования, стал одной из страниц путеводителя «Времен связующая нить». Надеюсь что данная работа подтолкнёт ребят к более глубокому изучению истории своих предков. Этим самым я раскрыл поставленную передо мною цель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Камызинская средняя общеобразовательная школа»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
2017 г.