СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Зашифрованная переписка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование способов составления шифров и получение своего способа шифрования

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Зашифрованная переписка"»

Администрация Кожевниковского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Осиновская средняя общеобразовательная школа» с. Осиновка. Томская область. Автор работы: Корсунова Дарья, ученица 10 класса. Руководитель: Желтобрюхова Светлана Николаевна, учитель математики

Администрация Кожевниковского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Осиновская средняя общеобразовательная школа»

с. Осиновка. Томская область.

Автор работы:

Корсунова Дарья, ученица 10 класса.

Руководитель:

Желтобрюхова Светлана Николаевна, учитель математики

Математику уже затем учить надо,  что она ум в порядок приводит.  М. Лермонтов

Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит.

М. Лермонтов

Исследование способов составления шифров и получение своего способа шифрования. Изучить историю развития криптографии и  способы шифровки; Систематизировать знания способов  шифрования; Разработать свой собственный шифр.

Исследование способов составления шифров и получение своего способа шифрования.

  • Изучить историю развития криптографии и

способы шифровки;

  • Систематизировать знания способов

шифрования;

  • Разработать свой собственный шифр.
Б Щ В Ш Г Д Ч Ц Ж З Х Ф К Л Т С М Н Р П

Б

Щ

В

Ш

Г

Д

Ч

Ц

Ж

З

Х

Ф

К

Л

Т

С

М

Н

Р

П

 Различные буквы должны обозначаться разными знаками;  Шифр должен быть трудноразгадываем;  Секретность шифра должна сочетаться со сравнительной несложностью операций кодирования и раскодирования.
  • Различные буквы должны обозначаться разными знаками;
  • Шифр должен быть трудноразгадываем;
  • Секретность шифра должна сочетаться со сравнительной несложностью операций кодирования и раскодирования.
Каждая буква текста шифрования заменяется третьей после неё буквой в алфавите.

Каждая буква текста шифрования заменяется третьей после неё буквой в алфавите.

Номер буквы шифрованного текста в алфавите получается с помощью сложения номера буквы текста в алфавите и номера буквы ключа в алфавите.

Номер буквы шифрованного текста в алфавите получается с помощью сложения номера буквы текста в алфавите и номера буквы ключа в алфавите.

1 5 2 4 6 3 3 8 7 4 9 2 8 5 7 1 9 6 1 9 6 7 2 9 5 8 4 3 7 8 6 3 4 2 5 1

1

5

2

4

6

3

3

8

7

4

9

2

8

5

7

1

9

6

1

9

6

7

2

9

5

8

4

3

7

8

6

3

4

2

5

1

Мои исследования Есть ли у Вас сотовый телефон, компьютер с выходом в INTERNET ? Общаетесь ли Вы с помощью SMS -связи, сети INTERNET ? Применяете ли какие-нибудь специальные (зашифрованные) знаки при общении? Приведите примеры шифрованных знаков.

Мои исследования

  • Есть ли у Вас сотовый телефон, компьютер с выходом в INTERNET ?
  • Общаетесь ли Вы с помощью SMS -связи, сети INTERNET ?
  • Применяете ли какие-нибудь специальные (зашифрованные) знаки при общении?
  • Приведите примеры шифрованных знаков.
Мои исследования

Мои исследования

Мои исследования СОГЛАСНЫЕ ГЛАСНЫЕ А У Я Б Е Ю П Д О Т З Э Г Ё С И К В Ы Ж Ф Ш Пример:  слово «математика» - «мядэмядыгя»

Мои исследования

СОГЛАСНЫЕ

ГЛАСНЫЕ

А

У

Я

Б

Е

Ю

П

Д

О

Т

З

Э

Г

Ё

С

И

К

В

Ы

Ж

Ф

Ш

Пример:

слово «математика» - «мядэмядыгя»

Мои исследования Каждая буква текста шифрования заменяется пятой после неё буквой в алфавите.  Пример:  слово «математика» - «сечксечнпе»

Мои исследования

Каждая буква текста шифрования заменяется пятой после неё буквой в алфавите.

Пример:

слово «математика» - «сечксечнпе»

Мои исследования Текст  М Ключ  А 13 Д Т 1 5 Е Шифрованный текст 19 О М 18 М 15 6 16 Д 21 13 А 13 32 О Ф Т 5 19 1 11 35, Замена 3 Т 15 М И 19 В К Д 28 13 9 14 Н 31 А 14 11 О 5 24 Ю М 1 17 15 13 Р Д 24 27 24 Ы 5 27 6 Ы 27 Ы 9 И

Мои исследования

Текст

М

Ключ

А

13

Д

Т

1

5

Е

Шифрованный

текст

19

О

М

18

М

15

6

16

Д

21

13

А

13

32

О

Ф

Т

5

19

1

11

35,

Замена 3

Т

15

М

И

19

В

К

Д

28

13

9

14

Н

31

А

14

11

О

5

24

Ю

М

1

17

15

13

Р

Д

24

27

24

Ы

5

27

6

Ы

27

Ы

9

И

Мои исследования Первая цифра числа – номер строки, Вторая цифра числа – номер  окошечка

Мои исследования

Первая цифра числа – номер строки,

Вторая цифра числа – номер

окошечка

Мои исследования С Т Щ Ц Ш Л Ф С З Л Ё Д Ё Л Е Н Ф Б Ё Х Щ К Ё В Й Ы Ф Ё Ь Ы Ы Я Н К Ё Л М Й Г Ф Й Ё Р Ё С Щ Ё Т С С Ы 2 О П Ё И Д Ф 1 Б Ш Е О Ъ

Мои исследования

С Т Щ Ц Ш Л Ф С З Л Ё Д Ё Л Е Н

Ф Б Ё Х Щ К Ё В Й Ы Ф Ё Ь Ы Ы Я

Н К Ё Л М Й Г Ф Й Ё Р Ё С Щ Ё Т

С С Ы 2 О П Ё И Д Ф 1 Б Ш Е О Ъ

Мои исследования Тайнопись близко соприкасается с математикой, лишний раз доказывает, как разнообразны стороны «жизни» этой науки; Дешифровка тайнописи часто оказывала влияние на ход истории; У криптографии есть большое будущее. Я думаю, криптография будет процветать до тех пор, пока знание остается силой.

Мои исследования

  • Тайнопись близко соприкасается с математикой, лишний раз доказывает, как разнообразны стороны «жизни» этой науки;
  • Дешифровка тайнописи часто оказывала влияние на ход истории;
  • У криптографии есть большое будущее. Я думаю, криптография будет процветать до тех пор, пока знание остается силой.