Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу «Казахстанские деньги»»
Настроение каково?
-Во!
-Все такого мнения:
-Все без исключения.
-Может, вы уже устали?
-Мы с собой таких не брали!
-Может, ляжем отдохнём?
-Лучше мы урок начнём!
Тенге –
национальная валюта
Республики Казахстан
Фёдорова Л.Н.
- «Солнце, солнце – я тебя люблю,
- Подари мне, солнце, счастье и тепло»
-На каком из
государственных символов РК
изображено солнце?
Флаг - ту
Составьте ассоциации
со словом
«богатство»
Сегодня на уроке
- Познакомимся с историей появления денег ,
- их функциями,
- значением денег в жизни человека
Эпиграф урока
Город БЭМ
- Всегда лучше для державы,
Если ты куёшь успех..
Если все тенге в работе,
То владелец их в почёте…
И страна богаче всех.
Основные понятия Словарь С.И. Ожегова
- Экономист – специалист в области экономики, который разумно планирует расходы денежных средств.
- Менеджер – наёмный руководитель производства управляющий денежными средствами.
Маршрут путешествия
- 1остановка – Эхо истории
- 2остановка – Интеллектуальный центр.
- 3остановка – Музей
- 4остановка – Кот в мешке
- 5 остановка - Аукцион знаний
Маршрут путешествия
1остановка
Эхо истории
ДЕНЬГИ-АҚША
Слово «деньги»произошло
от слова «деньга» -
так называлась
серебрянная монета
Орфографический словарь
«Деньги – это металические
и бумажные знаки,
являющиеся мерой
стоимости при купле-продаже».
-Как же появились тенге?
- В 1991 году Казахстан стал суверенным государством.
- Что значит суверенным?
- И тогда потребовалась собственная валюта. Появились первые казахстанские деньги в 1993 году.
Узнай и поделись информацией
-Сколько лет нашим тенге?
10
2017
1993
24года
-Всё ли можно купить за деньги? Игра «Куплю- Сатып аламын Не куплю – Сатып алмаймын» Конкурс капитанов
Куплю- Сатып аламын
Не куплю – Сатып алмаймын
1.Сущность денег и их функции
Деньги-мера
стоимости
310 ТЕНГЕ
620 ТЕНГЕ
450 ТЕНГЕ
425 ТЕНГЕ
2.Сущность денег и их функции
Деньги – средство
платежа.
3.Сущность денег и их функции
Деньги – средство
накопления
Маршрут путешествия
2остановка
Интеллектуальный центр.
УМНИК
1 задание. «Найди вторую половину»
- 1.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
- 2.Копейка рубль бережёт
- 3.С копейки начинается миллион
- 4. Время деньги
- 5.Хлебу мера, деньгам счёт
- 6.Отплатить той же манетой
2 задание: «Кто быстрее»
Та сумма, что заплатит покупатель,
Та сумма, что устроит продавца,
Как мера для обмена всех товаров,
На рынке называется цена.
Цена – стоимость товара
3 задание: «Продуктовая корзина»
- Перечислите, что можно купить на эти деньги?
100тг, 250тг, 600тг, 1000тг
3 остановка Музей
История в будущее
- Представьте 2300 год
-Какие деньги будут ?
4 остановка: «Кот в мешке»
10
- Как в результате больших финансовых потерь
стать миллионером?
Мышеловка
Где сыр и колбаса
Всегда бесплатные?
Монета
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет
Уроки
Миллиардером
Загадки-
шутки
Одно ухо,
четыре брюха
Кошелёк
Без ног, а ходят
Деньги
Что можно
приготовить,
но нельзя
съесть?
5 остановка «Аукцион знаний»
20
30
10
40
50
60
70
От какого слова произошло слово «деньги»?
10
От тюрского «теньга»
От кого наши тенге получили приз?
От королевы Великобритании «Золотой знак качества»
20
Сколько степеней защиты у тенге?
18
30
Особенность национальной валюты
Двуязычие
40
Назовите день, месяц и год введения национальной валюты
15 ноября 1993 год
50
Где и кем были напечатаны наши деньги?
В Англии, компанией «Харисон и сыновья»
60
Назовите фамилии авторов нашей валюты
Мендыбай Алин,
Тимур Сулейменов,
Агима-Салы Дузельханова, Хайруллы Габжаллилов
70