СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к конференции по тревожности студентов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к конференции по тревожности студентов, в ней представлены результаты исследования по двум методикам, есть выводы по презентации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к конференции по тревожности студентов»

Влияние уровня тревожности на успеваемость студентов психолого-педагогических специальностей Выполнила: студентка III курса Психолого-педагогического факультета Направление: психология образования Рубцова Екатерина Научный руководитель: Старший преподаватель  Аверьянова Г.А.

Влияние уровня тревожности на успеваемость студентов психолого-педагогических специальностей

Выполнила: студентка III курса

Психолого-педагогического факультета

Направление: психология образования

Рубцова Екатерина

Научный руководитель:

Старший преподаватель Аверьянова Г.А.

Феномен тревожности, имеет особое место в обществе, ее влиянию на развитие личность, посвящено много работ в психологии и других науках. Интерес к этой проблеме вызван, рассмотрением влияния тревоги на различные сферы жизнедеятельности человека, а именно: эмоциональную, коммуникативную, учебно-познавательную и психическую. Для изучения данного феномена, немаловажным критерием выступает еще и то, что тревожность оказывает большое влияние на успеваемость человека в его учебной деятельности. Поэтому, данная проблема является актуальной и по сей день.
  • Феномен тревожности, имеет особое место в обществе, ее влиянию на развитие личность, посвящено много работ в психологии и других науках.
  • Интерес к этой проблеме вызван, рассмотрением влияния тревоги на различные сферы жизнедеятельности человека, а именно: эмоциональную, коммуникативную, учебно-познавательную и психическую.
  • Для изучения данного феномена, немаловажным критерием выступает еще и то, что тревожность оказывает большое влияние на успеваемость человека в его учебной деятельности. Поэтому, данная проблема является актуальной и по сей день.
Тревожность - это ситуативное свойство человека, связанное с предчувствием какой-либо опасности или неудачи, а так же с ожиданием неблагополучия. Тревожность, как правило, индивидуальная особенность личности, при которой человек склонен к переживанию, беспомощности, может преувеличивать ситуацию в которой находится.

Тревожность - это ситуативное свойство человека, связанное с предчувствием какой-либо опасности или неудачи, а так же с ожиданием неблагополучия.

Тревожность, как правило, индивидуальная особенность личности, при которой человек склонен к переживанию, беспомощности, может преувеличивать ситуацию в которой находится.

Виды тревожности:  - свойство личности; - личностную тревожность; - ситуативная тревога.

Виды тревожности:

  • - свойство личности;
  • - личностную тревожность;
  • - ситуативная тревога.
Тревога - это комплекс изменений нервно-психической деятельности личности, приводящий человека в ожидание отрицательного исхода ситуаций или же ее критических последствий. Тревогу принято определять как негативную эмоцию, которая способна вызвать у людей ощущение опасности или угрозы.
  • Тревога - это комплекс изменений нервно-психической деятельности личности, приводящий человека в ожидание отрицательного исхода ситуаций или же ее критических последствий.
  • Тревогу принято определять как негативную эмоцию, которая способна вызвать у людей ощущение опасности или угрозы.
Изучением влияния уровня тревожности на учебную успеваемость, занималась большая группа ученых, таких как Лысенко Е. Е. , С. Кьеркегор, М. Эндлер, А. Мангуссон, Ю.Л. Ханин и др.
  • Изучением влияния уровня тревожности на учебную успеваемость, занималась большая группа ученых, таких как Лысенко Е. Е. , С. Кьеркегор, М. Эндлер, А. Мангуссон, Ю.Л. Ханин и др.
 Под страхом понимается реакция на опасность, а тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, угрозы воображаемого характера.

Под страхом понимается реакция на опасность, а тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, угрозы воображаемого характера.

Келер писал про тревожность: «Это не изъян, а проявление ценной душевной способности, которая перерастает в болезнь, как бы сбившись с пути. Давным-давно известно, что самые тонкие, глубоко впечатлительные натуры подвержены особым опасностям»
  • Келер писал про тревожность:
  • «Это не изъян, а проявление ценной душевной способности, которая перерастает в болезнь, как бы сбившись с пути. Давным-давно известно, что самые тонкие, глубоко впечатлительные натуры подвержены особым опасностям»
М. Эндлер, А. Мангуссон, Ю.Л. Ханин определяют ситуации, в которых возникает тревожность, таким образом: а) ситуации, в которых есть опасность получить физическую травму; б) ситуации группового взаимодействия и межличностного общения; в) выполнения однообразной работы; г) новые условия, неожиданные обстоятельства.
  • М. Эндлер, А. Мангуссон, Ю.Л. Ханин определяют ситуации, в которых возникает тревожность, таким образом:
  • а) ситуации, в которых есть опасность получить физическую травму;
  • б) ситуации группового взаимодействия и межличностного общения;
  • в) выполнения однообразной работы;
  • г) новые условия, неожиданные обстоятельства.
Методики исследования   1.  Методика Ч.Д. Спилберга, Ханина «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности».   2.  Личностная шкала проявлений тревоги Дж. Тейлора (в модификации В.Г. Норакидзе).

Методики исследования 1. Методика Ч.Д. Спилберга, Ханина «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности». 2. Личностная шкала проявлений тревоги Дж. Тейлора (в модификации В.Г. Норакидзе).

Результаты исследования по методике Ч.Д. Спилберга, Ханина «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности»

Результаты исследования по методике Ч.Д. Спилберга, Ханина «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности»

Результаты исследования по методике Личностная шкала проявлений тревоги Дж. Тейлора (в модификации В.Г. Норакидзе).

Результаты исследования по методике Личностная шкала проявлений тревоги Дж. Тейлора (в модификации В.Г. Норакидзе).

Выводы Таким образом, можно говорить, что существует большая взаимосвязь между уровнем тревожности человека и его учебной успеваемостью существует определенная зависимость. Следовательно, полученные данные дают нам возможность, сделать вывод о том, что студенты, которые обладают разным уровнем тревожности будут иметь, разный уровень успеваемости. В заключении можно сказать, что вопрос изучения уровня тревожности у учащихся выступает важным фактором для поддержания успешности студентов в учебной или другой деятельности.

Выводы

  • Таким образом, можно говорить, что существует большая взаимосвязь между уровнем тревожности человека и его учебной успеваемостью существует определенная зависимость.
  • Следовательно, полученные данные дают нам возможность, сделать вывод о том, что студенты, которые обладают разным уровнем тревожности будут иметь, разный уровень успеваемости.
  • В заключении можно сказать, что вопрос изучения уровня тревожности у учащихся выступает важным фактором для поддержания успешности студентов в учебной или другой деятельности.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!