25 ноября 2015 года МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области
Семинар учителей ОБЖ Курского района
Мастер-класс
«Применение современных образовательных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности»
Преподаватель-организатор ОБЖ
Жиленков Андрей Николаевич
Современные образовательные технологии
Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Технологии критического мышления
Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом при этом открытым новым идеям, методам.
1. Этап вызов из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы.
· 2. Этап осмысление (или реализации смысла) , как правило, обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.
· 3. Этап размышление (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.
открытым новым идеям, методам.
Основные методические приемы
развития критического мышления
1. Прием «Кластер»
2. Таблица
3. Учебно- мозговой штурм
4. Интеллектуальная разминка
5. Зигзаг, зигзаг -2
6. Прием «Инсерт»
7. Эссе
8. Приём «Корзина идей»
9. Приём «Составление синквейнов»
10. Метод контрольных вопросов
11. Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»
12. Круги по воде
13. Ролевой проект
14. Да - нет
15. Приём «Чтение с остановками»
16. Приём « Взаимоопрос»
17. Приём «Перепутанные логические цепочки»
18. Приём « Перекрёстная дискуссия»
Инсерт (активное чтение с маркировкой)
Знак «V» - (то, что уже известно)
Знак «-» - (то, что противоречит представлению)
Знак «+» - (то, что является интересным и неожиданным)
Знак «?» - (если что-то неясно, возникло желание узнать больше)
Метод "Фишбоун" (Рыбий скелет)
Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.
Синквейн (от французского «пять»)
- это стихотворение из пяти строк.
Строгие правила таковы:
Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным;
Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными;
Третья строка – описание действия в рамках темы тремя словами, обычно глаголами;
Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к данной теме;
Пятая строка – одно слово – синоним к первому, который существенно расширяет представление о теме ли предмете синксвейна.
Пожар
Разрушительный, природный
Думающий, ждущий, быстрый
Страх, горе, уничтоженный лес
Беда
Наводнение
Уничтожительное, бедственное
Настигает, затопляет, мочит
Страх, горе, уничтоженная деревня
Бедствие
Насытились?
Я съел бы еще этого …
Больше всего мне понравилось …
Я почти переварил …
Этот ресторан …
Я переел …
Пожалуйста, добавьте …