СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу по ОБЖ "Технологии критического мышления"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал, который позволяет познакомиться с технологиями критического мышления и их применением на уроках ОБЖ. Рассмотрено использование таких технологий как синквейн, кейс-технологии и фишбоун.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу по ОБЖ "Технологии критического мышления"»

25 ноября 2015 года  МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа»  Курского района Курской области Семинар учителей ОБЖ Курского района Мастер-класс «Применение современных образовательных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности» Преподаватель-организатор ОБЖ Жиленков Андрей Николаевич

25 ноября 2015 года МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области

Семинар учителей ОБЖ Курского района

Мастер-класс

«Применение современных образовательных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности»

Преподаватель-организатор ОБЖ

Жиленков Андрей Николаевич

Современные образовательные технологии  Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии   Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества  Технологии уровневой дифференциации  Групповые технологии  Традиционные технологии (классно-урочная система)

Современные образовательные технологии

Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей

Информационно – коммуникационная технология

Технология развития критического мышления

Проектная технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии  

Технология проблемного обучения

Игровые технологии

Модульная технология

Технология мастерских

Кейс – технология

Технология интегрированного обучения

Педагогика сотрудничества 

Технологии уровневой дифференциации 

Групповые технологии 

Традиционные технологии (классно-урочная система)

Технологии критического мышления

Критическое мышление  – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом при этом открытым новым идеям, методам.      

     1. Этап  вызов  из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы. 

·       2.  Этап  осмысление   (или реализации смысла) , как правило, обучающийся  вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.

·       3. Этап  размышление  (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. 

открытым новым идеям, методам.

Основные методические приемы развития критического мышления 1.         Прием «Кластер» 2.         Таблица 3.         Учебно- мозговой штурм 4.         Интеллектуальная разминка 5.         Зигзаг, зигзаг -2 6.         Прием «Инсерт» 7.         Эссе 8.         Приём «Корзина идей» 9.         Приём «Составление синквейнов»  10.       Метод контрольных вопросов 11.       Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…» 12.       Круги по воде 13.       Ролевой проект 14.       Да - нет 15.       Приём «Чтение с остановками»  16.       Приём « Взаимоопрос» 17.       Приём «Перепутанные логические цепочки» 18.       Приём « Перекрёстная дискуссия»

Основные методические приемы

развития критического мышления

1.         Прием «Кластер»

2.         Таблица

3.         Учебно- мозговой штурм

4.         Интеллектуальная разминка

5.         Зигзаг, зигзаг -2

6.         Прием «Инсерт»

7.         Эссе

8.         Приём «Корзина идей»

9.         Приём «Составление синквейнов» 

10.       Метод контрольных вопросов

11.       Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»

12.       Круги по воде

13.       Ролевой проект

14.       Да - нет

15.       Приём «Чтение с остановками» 

16.       Приём « Взаимоопрос»

17.       Приём «Перепутанные логические цепочки»

18.       Приём « Перекрёстная дискуссия»

Инсерт  (активное чтение с маркировкой)  Знак «V» - (то, что уже известно) Знак «-» - (то, что противоречит представлению) Знак «+» - (то, что является интересным и неожиданным) Знак «?» - (если что-то неясно, возникло желание узнать больше) 

Инсерт (активное чтение с маркировкой) 

Знак «V» - (то, что уже известно)

Знак «-» - (то, что противоречит представлению)

Знак «+» - (то, что является интересным и неожиданным)

Знак «?» - (если что-то неясно, возникло желание узнать больше) 

Метод

Метод "Фишбоун" (Рыбий скелет)

Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.

Синквейн (от французского «пять»)  - это стихотворение из пяти строк. Строгие правила таковы: Первая строка  – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным; Вторая строка  – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными; Третья строка  – описание действия в рамках темы тремя словами, обычно глаголами; Четвертая строка  – фраза из четырех слов, выражающая отношение к данной теме; Пятая строка  – одно слово – синоним к первому, который существенно расширяет представление о теме ли предмете синксвейна. Пожар Разрушительный, природный Думающий, ждущий, быстрый Страх, горе, уничтоженный лес Беда Наводнение Уничтожительное, бедственное Настигает, затопляет, мочит Страх, горе, уничтоженная деревня Бедствие

Синквейн (от французского «пять»)

- это стихотворение из пяти строк.

Строгие правила таковы:

Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным;

Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными;

Третья строка – описание действия в рамках темы тремя словами, обычно глаголами;

Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к данной теме;

Пятая строка – одно слово – синоним к первому, который существенно расширяет представление о теме ли предмете синксвейна.

Пожар

Разрушительный, природный

Думающий, ждущий, быстрый

Страх, горе, уничтоженный лес

Беда

Наводнение

Уничтожительное, бедственное

Настигает, затопляет, мочит

Страх, горе, уничтоженная деревня

Бедствие

Насытились? Я съел бы еще этого … Больше всего мне понравилось … Я почти переварил … Этот ресторан … Я переел … Пожалуйста, добавьте …

Насытились?

Я съел бы еще этого …

Больше всего мне понравилось …

Я почти переварил …

Этот ресторан …

Я переел …

Пожалуйста, добавьте …