СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер классу "Решение задач по геометриив 7 классе"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация мастер класса на конкурс "Современный урок современным детям"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер классу "Решение задач по геометриив 7 классе"»

 Решение задач по геометрии в 7 классе. Мастер-класс учителя математики МБОУ СОШ №4 Ампилоговой Анны Михайловны

Решение задач по геометрии в 7 классе.

Мастер-класс

учителя математики

МБОУ СОШ №4

Ампилоговой Анны Михайловны

« Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я пойму! (Японская пословица)

« Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я пойму!

(Японская пословица)

Цель: обмен опытом использования приемов, формирующих ключевые понятия обучающихся. Показать связь геометрии с оригами. Задачи:  проанализировать связь оригами и математики на примере решения математических задач; познакомить педагогов с приемами, помогающими в работе над формированием и развитием общих компетенций учащихся на примере выполнения работ в технике модульного оригами; создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления педагогов, выполнить работу в технике модульного оригами.

Цель: обмен опытом использования приемов, формирующих ключевые понятия обучающихся. Показать связь геометрии с оригами.

Задачи:

  • проанализировать связь оригами и математики на примере решения математических задач;
  • познакомить педагогов с приемами, помогающими в работе над формированием и развитием общих компетенций учащихся на примере выполнения работ в технике модульного оригами;
  • создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления педагогов, выполнить работу в технике модульного оригами.

 Математика - это наша жизнь, а жизнь - это математика.

Математика - это наша жизнь, а жизнь - это математика.

«Великий квадрат не имеет углов» Мудрец Лао- Цзы

«Великий квадрат не имеет углов»

Мудрец Лао- Цзы

Гипотеза  Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать основой для ее изучения.

Гипотеза

Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать основой для ее изучения.

Выделяют три группы задач,  решаемых методом оригами: • задачи на построение. В традиционном курсе геометрии задачи на построение решаются при помощи циркуля и линейки. • задачи на доказательство; • задачи на вычисление, т.е. при помощи перегибании мы получаем какой-то математический объект (угол, отрезок, фигура) и необходимо вычислить его параметр. И это делают математически.

Выделяют три группы задач,

решаемых методом оригами:

• задачи на построение. В традиционном курсе геометрии задачи на построение решаются при помощи циркуля и линейки.

• задачи на доказательство;

• задачи на вычисление, т.е. при помощи перегибании мы получаем какой-то математический объект (угол, отрезок, фигура) и необходимо вычислить его параметр. И это делают математически.

Какую пользу приносит занятие оригами: 1 . Практически построить наглядную модель евклидовой геометрии и научиться работать на ней; 2. Говорить об одних и тех же фактов на разных математических языках ( оригами, геометрии, арифметики…); 3. Развить пространственные представления учеников; 4. Соединить изучение плоских( пространственных) фигур и арифметических действий; 5. Пересмотреть последовательность геометрического материала в рамках дополнительного образования, учитывая исторические связи и современные возможности.

Какую пользу приносит занятие оригами:

1 . Практически построить наглядную модель евклидовой геометрии и научиться работать на ней;

2. Говорить об одних и тех же фактов на разных математических языках ( оригами, геометрии, арифметики…);

3. Развить пространственные представления учеников;

4. Соединить изучение плоских( пространственных) фигур и арифметических действий;

5. Пересмотреть последовательность геометрического материала в рамках дополнительного образования, учитывая исторические связи и современные возможности.

Рефлексия    Очень интересный мастер класс Неплохой мастер класс Мастер класс не понравился

Рефлексия

Очень интересный мастер класс

Неплохой мастер класс

Мастер класс не понравился