СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер классу «Системно-деятельностный подход на уроках математики».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения мастер-класса "Системно-деятельностный подход на уроках математики"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер классу «Системно-деятельностный подход на уроках математики».»

«Черновская ООШ», филиал «Сычёвская СОШ  имени К.Ф.Лебединской» « Системно - деятельностный подход на уроках математики». Подготовила: Никитина Галина Васильевна-учитель математики 2017 г

«Черновская ООШ», филиал «Сычёвская СОШ

имени К.Ф.Лебединской»

« Системно - деятельностный подход на уроках математики».

Подготовила: Никитина Галина Васильевна-учитель математики

2017 г

«Посредственный учитель излагает.  Хороший учитель объясняет.  Выдающийся учитель показывает.  Великий учитель вдохновляет

«Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет".

Уильям Уорд

Девиз мастер-класса  «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность ».

Девиз мастер-класса

«Единственный путь, ведущий к знанию,

- это деятельность ».

Продолжите фразы: У-узнать… Р-развить… О-обобщить… К-конкретизировать, корректировать…

Продолжите фразы:

У-узнать…

Р-развить…

О-обобщить…

К-конкретизировать, корректировать…

Система – деятельность – подход . • Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. • Деятельность - человеческая форма активного отношения к окружающему миру. • Подход - совокупность приёмов и способов в воздействии на кого (что) либо или в изучении чего-либо для получения определенного результата Системно - деятельностный подход - это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Система – деятельность – подход .

• Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

• Деятельность - человеческая форма активного отношения к окружающему миру.

• Подход - совокупность приёмов и способов в воздействии на кого (что) либо или в изучении чего-либо для получения определенного результата

Системно - деятельностный подход - это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Элементы

сравнения

Традиционный урок

Формулирование темы урока

Урок в режиме деятельностного подхода

Учитель сообщает учащимся

Постановка целей и задач

Формулируют сами учащиеся

Планирование

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности)

Осуществление контроля

Осуществление коррекции

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности)

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Оценивание

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному эталону)

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учитель оценивает работу на уроке

Итог урока

Домашнее задание

Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Проводится рефлексия

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Урок как дорога в будущее

Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты не попал,

И по какой распутице

Дорога та, что сам искал

Вовек не позабудется.

Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода учитель создает проблемную ситуацию ученик принимает проблемную ситуацию вместе выявляют проблему учитель управляет поисковой деятельностью ученик осуществляет самостоятельный поиск вместе обсуждение результатов

Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода

учитель создает проблемную ситуацию

ученик принимает проблемную ситуацию

вместе выявляют проблему

учитель управляет поисковой деятельностью

ученик осуществляет самостоятельный поиск

вместе обсуждение результатов

(+5, -5; +31,-31) Что тяжелее?

(+5, -5; +31,-31)

Что тяжелее?

Состав ные простые Подводящий диалог 4,9,18,21,7,25,36,81,2,5,11,17

Состав

ные

простые

Подводящий диалог

4,9,18,21,7,25,36,81,2,5,11,17

Приём «яркого пятна»

Определение высоты пирамиды

Из истории…

«Усталый пришел северный чужеземец в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошел к великолепному дворцу фараона, что-то сказал слугам. Те мгновенно распахнули перед ним двери и провели его в приемную залу. И вот он стоит в запыленном походном плаще, а перед ним на золоченом троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители вечных тайн природы.

-- Кто ты? - спросил верховный жрец.

-- Зовут меня Фалес. Родом я из Милета.

Жрец надменно продолжал:

-- Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту пирамиды, не взбираясь на нее? - жрецы согнулись от хохота. - Будет хорошо, -- насмешливо продолжал жрец, -- если ты ошибешься не более, чем на сто локтей.

-- Я могу измерить высоту пирамиды и ошибусь не более чем на пол-локтя. Я сделаю это завтра. – ответил Фалес.

Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужестранец утверждает, что может вычислить то, чего не могут они - жрецы Великого Египта.

-- Хорошо, сказал фараон. - Около дворца стоит пирамида, мы знаем ее высоту. Завтра проверим твое искусство”.

На следующий день Фалес определил высоту пирамиды.»

Приём «Актуальность» с элементами «яркого пятна» 3+4

Приём «Актуальность» с элементами «яркого пятна»

3+4

Т И П Ы У Р О К О В

Т

И

П

Ы

У

Р

О

К

О

В

Структура урока «открытия» нового знания

Структура урока «открытия» нового знания

- Моя цель прихода на мастер-класс… - Я взяла полезного для себя ……….. - Мне хочется отметить……… - Я считаю, что нам удалось……… -В ходе сегодняшнего занятия мне показалось важным…….  нужным…….  интересным…….

- Моя цель прихода на мастер-класс…

- Я взяла полезного для себя ………..

- Мне хочется отметить………

- Я считаю, что нам удалось………

-В ходе сегодняшнего занятия мне показалось важным…….

нужным…….

интересным…….

Жил – был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». .

Жил – был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

.

«Скажи мне  -и я забуду. Покажи мне  -и я запомню. Дай мне действовать самому  - и я научусь…»  Китайская мудрость Спасибо за внимание !

«Скажи мне

-и я забуду.

Покажи мне

-и я запомню.

Дай мне действовать самому

- и я научусь…»

Китайская мудрость

Спасибо за внимание !