СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к методической разработке к интегрированному уроку ""Проблемы чистой воды на примере сказки Репка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного урока:1.Обобщить знания детей о значении воды в жизни растений

2.Развивать умение анализировать ситуацию и делать выводы

3. Отрабатывать навыки выразительного, осознанного чтения

Форма проведения: урок с использованием технологии РКМЧП: «Корзина идей», «Чтение с  остановками»

 

 

Презентация к интегрированному уроку (окружающий мир и чтение) "Проблемы чистой воды на примере сказки Репка." формирует знание отрицательного влияния человека на воду и ее охраны.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к методической разработке к интегрированному уроку ""Проблемы чистой воды на примере сказки Репка.»

Урок: интегрированный (чтение и окружающий мир)

Класс: 1

Тема: Проблемы чистой воды на примере сказки «Репка»

Цель: Формирование знаний об отрицательном влиянии человека на воду и ее охране.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о значении воды в жизни растений

  2. Развивать умение анализировать ситуацию и делать выводы

  3. Отрабатывать навыки выразительного, осознанного чтения

Форма проведения: урок с использованием технологии РКМЧП: «Корзина идей», «Чтение с остановками»

Оборудование: презентация, наглядность (герои сказки)

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Актуализация опорных знаний. (стадия вызова)

Прием «Корзина идей»

- Ребята, что вы знаете о воде? (слайд №2)

- Возьмите каплю, скажите слово и положите ее в «корзину».

(учитель записывает все слова на доске)

  1. Формирование новых знаний. (стадия осмысления)

Прием «Чтение с остановками»

- Сегодня мы прочитаем сказку «Репка» на новый лад. (слайд №3)

- Что это значит? (по-новому)

Чтение сказки.

Посадил дед репку. Выросла репка небольшая. (слайд №4)

- Как думаете. Почему репка плохо растет? (ее надо поливать)

Позвал дед бабку.

- Бабка старая, тяжело ей далеко идти. Набрала она воды в луже около дома. (слайд №5) А в этой луже сосед утром машину мыл. Набрала бабка воды, принесла, полила репку.

- Как думаете, что стало с репкой? Почему? (репка стала вянуть, т.к. вода грязная)

Позвала бабка внучку. (слайд №6)

- Прибежала внучка. Решила она сходить за водой на речку. (слайд №7)

А на реке недавно завод построили, и сток вывели в реку. Теперь вся грязная вода выливается в реку. Принесла внучка воды. Полила репку.

- Как думаете, что стало с репкой? Почему? (репка стала вянуть, т.к. вода грязная)

Позвала внучка Жучку. (слайд №8)

- Побежала Жучка на озеро. (слайд №9)

Да так торопилась, что не заметила, что отдыхающие оставили на берегу мусор, а битые бутылки побросали в воду. Забежала в воду и порезала лапу. Пришлось ей срочно оказывать помощь.

- Как думаете, что происходит с репкой? (продолжает вянуть, сохнуть)

- Почему? (ее не полили)

Позвала Жучка кошку. (слайд №10)

- Кошка решила сходить за водой на болото. (слайд №11)

Побежала туда, да чуть не увязла, еле выбралась. Да так и не смогла набрать воды.

- А как же репка?

Позвала кошка мышку. (слайд №12)

- Побежала мышка, отыскала родник с чистой ключевой водой. (слайд №13)

Набрала мышка этой воды и полила репку.

- Как думаете, что стало с репкой? (предположения детей)

- Покажите, какой выросла репка.

Выросла репка большая-пребольшая. (слайд №14)

- Почему?

  1. Рефлексия.

-Что нового вы узнали о воде? (слайд №15)

(дети называют новые понятия и добавляют капли)

- Какая должна быть вода, чтобы человек мог ею пользоваться?

- Чему нас учит эта сказка?

- Как вы думаете, от кого зависит, будет ли вода рядом с нами пригодной для пользования?

- Положите капельку на ладошку, посмотрите на нее и скажите ей, что вы чувствуете.