СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку литературного чтения в 4 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку по литературному чтению по теме "Природа и мы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку литературного чтения в 4 классе»

Урок литературного  чтения 4 класс

Урок литературного чтения

4 класс

Речевая разминка  Птицы, рыбы, звери  В душу людям смотрят.  Их пожалейте, люди!  Не обижайте зря!  Ведь небо без птиц – не небо,  А море без рыб – не море,  А земля без зверей - не земля. А. Пахмутова

Речевая разминка

Птицы, рыбы, звери В душу людям смотрят. Их пожалейте, люди! Не обижайте зря! Ведь небо без птиц – не небо, А море без рыб – не море, А земля без зверей - не земля.

А. Пахмутова

« Человек, который понимает природу,- благороднее, чище ».  Л. Леонов

« Человек, который понимает природу,- благороднее, чище ».

Л. Леонов

Природа и мы

Природа и мы

Д.Н. Мамин-Сибиряк А.И. Куприн М.М. Пришвин Е.И. Чарушин В.П. Астафьев
  • Д.Н. Мамин-Сибиряк
  • А.И. Куприн
  • М.М. Пришвин
  • Е.И. Чарушин
  • В.П. Астафьев
Дмитрий Наркисович  Мамин - Сибиряк   ( 1852-1912)

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк

( 1852-1912)

Дмитрий Наркисович  Мамин-Сибиряк Настоящая фамилия писателя Мамин . Родился он в 1852 году на Урале , в заводском поселке, в семье священника и сельской учительницы. В доме на счету была каждая копейка.

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Настоящая фамилия писателя Мамин . Родился он в 1852 году на Урале , в заводском поселке, в семье священника и сельской учительницы. В доме на счету была каждая копейка.

Писатель получил начальное домашнее образование, учился в Пермской духовной семинарии, но не закончил её.

Писатель получил начальное домашнее образование, учился в Пермской духовной семинарии, но не закончил её.

Родители Дмитрия Наркисовича были добрыми людьми. Они научили его ещё в детстве любить книгу. Он зачитывался Пушкиным и Гоголем, Тургеневым и Некрасовым.

Родители Дмитрия Наркисовича были добрыми людьми. Они научили его ещё в детстве любить книгу. Он зачитывался Пушкиным и Гоголем, Тургеневым и Некрасовым.

Прошли годы.  Мамин - Сибиряк стал писателем . Он создал десятки романов и повестей, сотни рассказов. С любовью изображал в них простой народ и красоту уральской природы .

Прошли годы.

Мамин - Сибиряк стал писателем . Он создал десятки романов и повестей, сотни рассказов. С любовью изображал в них простой народ и красоту уральской природы .

“ Это счастье писать для детей”,- говорил он.    Ему хотелось научить  ребят любить и уважать  трудового человека, видеть и понимать красоту природы.

“ Это счастье писать для детей”,- говорил он. Ему хотелось научить ребят любить и уважать трудового человека, видеть и понимать красоту природы.

Физминутка Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо  умеют держаться, Очень бесшумно  на воду садятся. Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.

Физминутка

Лебеди летят,

крыльями машут.

Прогнулись над водой,

качнули головой.

Прямо и гордо

умеют держаться,

Очень бесшумно

на воду садятся.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» План работы Прочитав произведение познакомиться с героями определить, кто такой Приёмыш охарактеризовать главных героев выяснить главную мысль высказать своё отношение

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

План работы

Прочитав произведение

  • познакомиться с героями
  • определить, кто такой Приёмыш
  • охарактеризовать главных героев
  • выяснить главную мысль
  • высказать своё отношение

ЗАПОМНИ!  Особняком Схиреет Сгрудятся Грезилось Дескать Божья птица Муштруют Сайма Бобыль

ЗАПОМНИ!

  • Особняком
  • Схиреет
  • Сгрудятся
  • Грезилось
  • Дескать
  • Божья птица
  • Муштруют
  • Сайма
  • Бобыль
Назовите главных  героев рассказа

Назовите главных

героев рассказа

ТАРАС - кто он?  Где жил?  Когда поселился?  Как выглядел?

ТАРАС - кто он?

  • Где жил?
  • Когда поселился?
  • Как выглядел?

Каким был Соболько? бобыль пёстрый пёстрый князь князем лучший друг человека лучший друг человека гордая умный умный дружелюбный дружелюбный ласковый ласковый

Каким был Соболько?

бобыль

пёстрый

пёстрый

князь князем

лучший друг человека

лучший друг человека

гордая

умный

умный

дружелюбный

дружелюбный

ласковый

ласковый

Умная Гордая Царская Трусливая Учёная Глупая Особенная Божья Хорошая

Умная

Гордая

Царская

Трусливая

Учёная

Глупая

Особенная

Божья

Хорошая

 Вставьте, в пустые строчки, пропущенные слова   Я тут князь князем живу. Все у меня есть. И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно говорить они________, да я- то понимаю всё. ______________ в другой раз посмотреть_____________.

Вставьте, в пустые строчки, пропущенные слова

Я тут князь князем живу. Все у меня есть. И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно говорить они________, да я- то понимаю всё. ______________ в другой раз посмотреть_____________.

Что было бы правильнее? - поступить с лебедем, как это сделал Тарас; - подрезать крылья птице и навсегда сделать ее ручной ; - силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей. Почему вы так считаете?

Что было бы правильнее?

- поступить с лебедем, как это сделал Тарас;

- подрезать крылья птице и навсегда сделать ее ручной ;

- силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей.

Почему вы так считаете?

В каждой разлуке всегда скрыта новая встреча. Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка. Легко подружиться, тяжело разлучиться

В каждой разлуке всегда скрыта новая встреча.

Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка.

Легко подружиться, тяжело разлучиться

Главная мысль произведения

Главная мысль произведения

 Приёмыш – дикая птица, лебедь.  Невозможно дикую птицу держать без воли.

Приёмыш – дикая птица, лебедь. Невозможно дикую птицу держать без воли.

Человеку плохо одному,  так и птице нужна пара, семья.

Человеку плохо одному, так и птице нужна пара, семья.

Закончите предложения:   Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства…  Рассказ помог понять…  Для меня было сложным…  Мне понравилось…  

Закончите предложения:

 

  • Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства…

  • Рассказ помог понять…

  • Для меня было сложным…

  • Мне понравилось…