СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по русскому языку "Предлоги"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведен в начале изучения темы. На уроке учащиеся повторили изученное о предлогах ранее, углубили свои знания и проверили, как ими усвоена тема «Предлог».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по русскому языку "Предлоги"»

Тема:   Предлоги . Правописание предлогов.      Употребление предлогов в речи .          Продажа новых идей требует отдачи всех сил. Для начала необходимо, чтобы слушатели согласились с вами в принципе. Затем их следует подвести к конкретному действию. Используйте формулу Факты – Действие – Выгода из рекомендаций Dale Carnegie Training® , и вы создадите мотивированную, побуждающую к действию презентацию.

Тема: Предлоги . Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи .

Продажа новых идей требует отдачи всех сил. Для начала необходимо, чтобы слушатели согласились с вами в принципе. Затем их следует подвести к конкретному действию. Используйте формулу Факты – Действие – Выгода из рекомендаций Dale Carnegie Training® , и вы создадите мотивированную, побуждающую к действию презентацию.

I. Предлог - это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении. II. Морфологические признаки:  предлоги бывают разными:  по значению  временные   причинные    пространственные   целевые ( идти в течение дня)  (не пойти из-за погоды)  (остановиться около дома)  (лекарство от насморка)    по строению   простые    составные   ( из-за дома)    ( в связи с морозами)  (состоят из одного слова)  (состоят из нескольких слов) Начните презентацию, приведя привлекающий внимание пример. Выберите пример, относящийся к аудитории. Этот пример должен явиться основанием для действия, ведущего к получению прибыли. Начиная презентацию с такого примера, вы подготавливаете аудиторию к дальнейшим действиям.
  • I. Предлог - это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.
  • II. Морфологические признаки: предлоги бывают разными:

по значению

временные причинные пространственные целевые

( идти в течение дня) (не пойти из-за погоды) (остановиться около дома) (лекарство от насморка)

по строению

простые составные

( из-за дома) ( в связи с морозами)

(состоят из одного слова) (состоят из нескольких слов)

Начните презентацию, приведя привлекающий внимание пример. Выберите пример, относящийся к аудитории. Этот пример должен явиться основанием для действия, ведущего к получению прибыли. Начиная презентацию с такого примера, вы подготавливаете аудиторию к дальнейшим действиям.

по происхождению НЕПРОИЗВОДНЫЕ ( без, в, над, об, через ) ПРОИЗВОДНЫЕ ( мимо дома) – (образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные, утрачивая при этом свое лексическое значение и морфологические признаки) III. Синтаксическая роль в предложении – средство управления.

по происхождению

НЕПРОИЗВОДНЫЕ

( без, в, над, об, через )

ПРОИЗВОДНЫЕ

( мимо дома) – (образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные, утрачивая при этом свое лексическое значение и морфологические признаки)

III. Синтаксическая роль в предложении – средство управления.

4. Морфологический разбор предлога. Образец письменного разбора.  Ученики не отходили от компьютера в течение 3 двух часов. I.  Не отходили (как долго?) в течение двух часов. В течение – предлог, так как выражает зависимость существительного от глагола. II.  Морфологические признаки: временной, составной производный. III.  В предложении служит средством управления.

4. Морфологический разбор предлога. Образец письменного разбора.

Ученики не отходили от компьютера в течение 3 двух часов.

I. Не отходили (как долго?) в течение двух часов.

В течение – предлог, так как выражает зависимость существительного от глагола.

II. Морфологические признаки: временной, составной производный.

III. В предложении служит средством управления.

Самостоятельно разберите предлог из предложения. По 3 утрам и в перерывах между занятиями мы делаем зарядку.

Самостоятельно разберите предлог из предложения.

По 3 утрам и в перерывах между занятиями мы делаем зарядку.

5. Многозначные и однозначные предлоги. Пр. падеж Вин. падеж В на Пр. падеж Вин. падеж Род. падеж Дат. падеж по Вин. падеж Вин. падеж C Тв. падеж Пр. падеж  Непроизводные предлоги, как правило, многозначны, т.е. могут употребляться с несколькими падежами. в течение суток – Род. падеж благодаря успеху - Дат. падеж согласно требованию - Дат. падеж  Производные предлоги однозначны, т.е. употребляются только с одним падежом.

5. Многозначные и однозначные предлоги.

Пр. падеж

Вин. падеж

В

на

Пр. падеж

Вин. падеж

Род. падеж

Дат. падеж

по

Вин. падеж

Вин. падеж

C

Тв. падеж

Пр. падеж

Непроизводные предлоги, как правило, многозначны, т.е. могут употребляться с несколькими падежами.

в течение суток – Род. падеж

благодаря успеху - Дат. падеж

согласно требованию - Дат. падеж

Производные предлоги однозначны, т.е. употребляются только с одним падежом.

6. Непроизводные и производные предлоги. Умей различать предлог и самостоятельную часть речи . Производные предлоги   Самостоятельные части речи.     Определить, какая это часть речи.  вследствие непогоды (=из-за)  в следствии по делу наподобие террас (=подобно)   решать задачи на подобие треугольников вроде домика (=подобно)   в роде и числе насчет ремонта (=о ремонте)  перевести деньги на счет навстречу маме (=к)   на встречу с другом, идти навстречу в течение суток (=как долго?)  в течении реки в продолжение суток   в продолжении книги по причине дождя (=из-за)   по причине этой в целях самообороны (=для)   в целях благородных со стороны сада (=от)   человек со стороны несмотря на дождь (=игнорируя)  не смотря под ноги (= не глядя) невзирая на дождь    не взирая (= не глядя) ввиду дождливой погоды (=из-за)  в виду города, иметь в виду вместо контролера (=за)   в место назначения по окончании года (=после чего-нибудь)  окончание года по прибытии в город   прибытие в город по возвращении документа   возвращение документа по прошествии месяца   по предъявлении документа   предъявление документа  6

6. Непроизводные и производные предлоги.

Умей различать предлог и самостоятельную часть речи .

Производные предлоги Самостоятельные части речи.

Определить, какая это часть речи.

вследствие непогоды (=из-за) в следствии по делу

наподобие террас (=подобно) решать задачи на подобие треугольников

вроде домика (=подобно) в роде и числе

насчет ремонта (=о ремонте) перевести деньги на счет

навстречу маме (=к) на встречу с другом, идти навстречу

в течение суток (=как долго?) в течении реки

в продолжение суток в продолжении книги

по причине дождя (=из-за) по причине этой

в целях самообороны (=для) в целях благородных

со стороны сада (=от) человек со стороны

несмотря на дождь (=игнорируя) не смотря под ноги (= не глядя)

невзирая на дождь не взирая (= не глядя)

ввиду дождливой погоды (=из-за) в виду города, иметь в виду

вместо контролера (=за) в место назначения

по окончании года (=после чего-нибудь) окончание года

по прибытии в город прибытие в город

по возвращении документа возвращение документа

по прошествии месяца

по предъявлении документа предъявление документа

6

7. Проверь себя. Словарно-орфографический диктант 6

7. Проверь себя.

Словарно-орфографический диктант

6

8. Физкультминутка Предложите действие. Сделайте это четко, ясно и кратко. Вы должны хорошо представлять, как аудитория выполнит это действие. Если вы этого не можете представить, аудитория тем более не может этого сделать. Будьте уверенным, предлагая действие. 6 6

8. Физкультминутка

Предложите действие. Сделайте это четко, ясно и кратко. Вы должны хорошо представлять, как аудитория выполнит это действие. Если вы этого не можете представить, аудитория тем более не может этого сделать. Будьте уверенным, предлагая действие.

6

6

9. Правильно употребляй предлоги в речи. между меж c Твор. падежом между стульями меж хлебов тужить плакать горевать скучать +  по  ( сын) с Дат. падежом скучать по сыну тужить плакать горевать скучать по нас по вас +  по (мы,вы) с Пр. падежом Следуя формуле Факты – Действие – Выгода из рекомендаций Dale Carnegie Training® , покажите выгоду, которую получит аудитория в результате выполнения действия. Учитывайте ее интересы, потребности и предпочтения. Подкрепите свои рассуждения фактами (статистикой, демонстрацией, свидетельствами, примерами, аналогиями, доказательствами), и вы получите доверие аудитории. по скольку по нескольку (сколько несколько) взять +  по с Дат. падежом

9. Правильно употребляй предлоги в речи.

между

меж

c Твор. падежом

между стульями

меж хлебов

тужить

плакать

горевать

скучать

+ по ( сын) с Дат. падежом

скучать по сыну

тужить

плакать

горевать

скучать

по нас

по вас

+ по (мы,вы) с Пр. падежом

Следуя формуле Факты – Действие – Выгода из рекомендаций Dale Carnegie Training® , покажите выгоду, которую получит аудитория в результате выполнения действия. Учитывайте ее интересы, потребности и предпочтения. Подкрепите свои рассуждения фактами (статистикой, демонстрацией, свидетельствами, примерами, аналогиями, доказательствами), и вы получите доверие аудитории.

по скольку

по нескольку

(сколько

несколько)

взять

+ по

с Дат. падежом

9. Правильно употребляй предлоги в речи. продолжение выйти по  окончании урока (Пр. падеж) войти по предъявлении документа (Пр. падеж) благодаря согласно вопреки наперекор навстречу с Дат. падежом предлог по при числительных, обозначающих количество, которое приходится каждому, или обозначающих цену каждого, употребляются благодаря маме с Вин. падежом (два, две, три, четыре, двести, триста, четыреста) с Дат. падежом (при остальных числительных: один, пять, десять, двадцать… , девяносто) по четыре ручки по десяти серьгам Особо сочетаются числительные (пятьсот, шестьсот, девятьсот, полтора, полторы). По пятисот, по полтора, по полторы.

9. Правильно употребляй предлоги в речи.

продолжение

выйти по окончании урока (Пр. падеж)

войти по предъявлении документа (Пр. падеж)

благодаря

согласно

вопреки

наперекор

навстречу

с Дат.

падежом

предлог по при числительных, обозначающих количество, которое приходится каждому, или обозначающих цену каждого, употребляются

благодаря маме

с Вин. падежом (два, две, три, четыре, двести, триста, четыреста)

с Дат. падежом (при остальных числительных: один, пять, десять, двадцать… , девяносто)

по четыре ручки

по десяти серьгам

Особо сочетаются числительные (пятьсот, шестьсот, девятьсот, полтора, полторы). По пятисот, по полтора, по полторы.

1 0. Тест с взаимопроверкой приехать по (окончани_) института возвратиться по (завершени_) строительства справиться по (прибыти_) в столицу рассказать по (возвращени_) из командировки ударить по (десят_) барабанам заплатить по (трист_) рублей поступить наперекор (желани_) действовать вопреки (совет_) петь подобно (соловь_) просиживать по (нескольк_) часов Образец ответа – и - ю

1 0. Тест с взаимопроверкой

  • приехать по (окончани_) института
  • возвратиться по (завершени_) строительства
  • справиться по (прибыти_) в столицу
  • рассказать по (возвращени_) из командировки
  • ударить по (десят_) барабанам
  • заплатить по (трист_) рублей
  • поступить наперекор (желани_)
  • действовать вопреки (совет_)
  • петь подобно (соловь_)
  • просиживать по (нескольк_) часов

Образец ответа

  • – и
  • - ю

1 1. Ответы  приехать по (окончани и ) института возвратиться по (завершени и ) строительства справиться по (прибыти и ) в столицу рассказать по (возвращени и ) из командировки ударить по (десят и ) барабанам заплатить по (трист а ) рублей поступить наперекор (желани ю ) действовать вопреки (совет у ) петь подобно (соловь ю ) просиживать по (нескольк у ) часов и и и и и а ю у ю у

1 1. Ответы

  • приехать по (окончани и ) института
  • возвратиться по (завершени и ) строительства
  • справиться по (прибыти и ) в столицу
  • рассказать по (возвращени и ) из командировки
  • ударить по (десят и ) барабанам
  • заплатить по (трист а ) рублей
  • поступить наперекор (желани ю )
  • действовать вопреки (совет у )
  • петь подобно (соловь ю )
  • просиживать по (нескольк у ) часов
  • и
  • и
  • и
  • и
  • и
  • а
  • ю
  • у
  • ю
  • у

11. Перед вами два текста. Определите их стилистическую принадлежность, укажите особенности стиля каждого текста, найдите производные предлоги. Уместно ли они использованы?  1. Доводим до вашего сведения, что вчера после полуночи над городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около часа. Имели место пожары, возникшие вследствие удара молнии. Сильно пострадало здание школы деревни Бурково. Человеческих жертв не было. В связи с этим образована специальная комиссия для выяснения размеров причиненного стихийным бедствием ущерба и оказания помощи пострадавшему населению. О принятых мерах будет незамедлительно доложено.  2. Благодаря драке двух моих одноклассников пострадала школьная мебель. С целью борьбы за повышение дисциплины мы решили наказать драчунов. Невзирая на наше решение, они так и не угомонились.

11. Перед вами два текста. Определите их стилистическую принадлежность, укажите особенности стиля каждого текста, найдите производные предлоги. Уместно ли они использованы?

1. Доводим до вашего сведения, что вчера после полуночи над городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около часа.

Имели место пожары, возникшие вследствие удара молнии. Сильно пострадало здание школы деревни Бурково. Человеческих жертв не было. В связи с этим образована специальная комиссия для выяснения размеров причиненного стихийным бедствием ущерба и оказания помощи пострадавшему населению. О принятых мерах будет незамедлительно доложено.

2. Благодаря драке двух моих одноклассников пострадала школьная мебель. С целью борьбы за повышение дисциплины мы решили наказать драчунов. Невзирая на наше решение, они так и не угомонились.