Вс тавить пропущенные буквы
А…ия
То…ио
...вра...ия
Ф…дзи…ма
К…мо…о
Х…ан…е
… нц…ы
Я пония
Китай
1.Какую страну называют «Страной восходящего солнца»? Почему? ( Япония )
2.Страна, которую искал, да так и не нашёл Христофор Колумб. ( Индия )
3.Какую страну называют «Страной утренней свежести» ( Корея )
4.Самое большое по численности населения государство. ( Китай )
5.Назовите самое популярное транспортное средство Вьетнама. ( Велосипед )
6.Самая большая гордость Китая. ( Великая китайская стена )
7.Страна, занимающая 1 место по сбору чая. ( Индия )
8.Как называется национальное японское искусство конструирования из бумаги? ( оригами )
9.Японская национальная одежда. ( Кимоно )
10.Японская вишня. ( Сакура )
11.Назовите восточные единоборства. ( Каратэ, дзюдо, сумо )
12.Назовите священную гору Японии. ( Фудзияма )
Географический диктант. Ответы .
Джомолунгма
Альпинисты на вершине Джомолунгмы
Калькутта
Мадрас
Дели
Бомбей
Заклинатели змей
Йог на горящих углях
Носорог на берегу р.Ганг
Храм Будды
Храм Вишну
Храм Кришну
Храм Рамы
Бог Шива
Облака
Тема урока: «ИНДИЯ»
ИНДИЯ государство в Южной Азии. Индия занимает седьмое место в мире по площади, второе место по численности населения.
Ассоциации
ИНДИЯ
Работа в группах
Физминутка
Выступления групп
Индия расположена на полуострове Индостан, омывается водами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива.
- Полное название : Республика Индия
- Площадь : 3 287 600 кв. км
- Столица Индии : Дели
- Главные города Индии : Мумбаи (Бомбей), Колката (Калькутта),
- Ченнаи (Мадрас), Дели
- Денежная единица : индийская рупия
- Население : 1 029 млн. человек
- Государственный язык : хинди,
тамильский, английский
- Религия : индуизм 83%, ислам 11%, христианство 2,4%, буддизм 1,6%
Природные условия и ресурсы
Живописна и
разнообразна
природа
Индии.
Здесь и
высочайшие
вершины мира
Гималаи,
и Индо-
Гангская
низменность,
и плоскогорье Декан.
ИНДО-ГАНГСКАЯ РАВНИНА
- Эта обширная область, вытянутая параллельно хребтам Гималаев, представляет собой предгорный прогиб, выполненный толщами осадочных пород .
Плоскогорье Декан
Полезные ископаемые
- В Индии значительны запасы железной руды, каменного угля, марганцевой руды. На юге страны добывают бокситы, хромиты, магнезиты, бурый уголь, графит, слюду, алмазы, золото, руды черных металлов, каменный уголь. В штате Гуджарат и на континентальном шельфе есть нефть.
Климат
На климат Индии оказывают сильное влияние Гималаи и пустыня Тар, вызывая муссоны.
В Индии преобладают четыре основных климата : влажный тропический, сухой тропический, субтропический муссонный и высокогорный.
На большей части территории Индии выделяются три сезона : жаркий и влажный (июнь — октябрь); относительно прохладный и сухой (ноябрь — февраль); очень жаркий и сухой переходный (март — май).
В течение влажного сезона выпадает свыше 80 % годовой суммы осадков. На склонах плато Шиллонг находится самое дождливое место на Земле — Черрапунджи (около 12000 мм). Наиболее сухие районы — западная часть Индо-Гангской равнины (менее 100 мм) и центральная часть Индостана (300—500 мм). Количество осадков сильно колеблется в разные годы. На равнинах средняя температура января возрастает с севера на юг от 15 до 27 °C, в мае повсеместно 28-35 °C, иногда доходя до 45-48 °C. Во влажный период на большей части страны температуры равны 28 °C.
Тропический муссон
Реки - Инд, Ганг, Брахмапутра
Растительный и животный мир
В Индии:
45 тыс. видов растений
(веерные и кокосовые пальмы,
бамбук и т.д.)
82 тыс. видов животных
(тигры, буйволы и т.д.).
Бенгальский тигр
длина до 3-х м.
веса до 290 кг.
С 1973 года популяции бенгальских тигров восстанавливается.
Большой
индийский
носорог
до 180 см в высоту
335 см в длину длина рога 61 см .
- Индийский слон
- Размеры
- до 3 метров в высоту
- 3,2 - в длину.
- хорошо поддается дрессировке
- давно стал домашним животным.
В Древнем мире индийские слоны часто использовались в вооруженных силах.
Королевская кобра
Самая большая ядовитая змея. Достигает в длину 5,5м.
Укус смертелен даже для слона.
Индийская кобра ( ядовитая змея достигает в длину 180 см)
Мини проект «Священные животные».
Индия самая многонациональная страна в мире
Проживают народы:
Хиндустинцы,
Бенгальцы,
Бихарцы,
Пенджабцы,
Тамилы,
Урду,
Гуджараты и т.д.
Основные религии:
Индуизм ( 80% населения),
Ислам,
Сикхизм,
Христианство.
Население
- Наиболее плотно заселены плодородные низменности, равнины в долинах и дельтах рек и морское побережье.
- Уровень урбанизации (рост городов) в Индии сравнительно невелик (30 – 40%).
- Крупные города Индии: Дели, Калькутта, Бомпей, Ченнаи.
- Преобладающая часть населения живёт в деревнях (их более 600тысяч) больших и многолюдных.
- Почти ¼ жителей Индии имеет достаток ниже официального уровня бедности.
Мини проект «Достопримечательности Индии».
Сельское хозяйство Индии
Ведущая отрасль сельского
хозяйства Индии –
растениеводство.
В Индии выращивают:
зерновые культуры: рис,
пшеницу, кукурузу, просо.
Главные технические
культуры: хлопчатник, джут,
чай, сахарный тростник,
табак, масличные
(арахис, рапс и др.)
Также выращивают
кокосовую пальму, бананы,
ананасы, манго,
цитрусовые, пряности и специи.
Животноводство
- Животноводство является второй по значению отраслью сельского хозяйства Индии, сильно уступая растениеводству.
- Индия занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота и одно из последних по потреблению мясных продуктов, так как религиозные воззрения индуизма поддерживают вегетарианство, запрещают употреблять в пищу говядину и убивать коров (в древней Индии они были символом плодородия и благоденствия).
- В приморских районах большое значение имеет рыболовство.
Задания для контурной карты
1 задание: границы Индии?
2 задание: государства с, которыми граничит Индия
3 задание: залив и океан, омывающий Индию
4 задание: формы рельефа, которые находятся на территории этого государства, полезные ископаемые.
5. задание: название крупнейших рек.
Работа с контурной картой
Домашнее задание.
1) изучить § 77;
2) ответить на вопросы 1—3;
3) отметить на контурной карте объекы.
Дифференцированные задания: А. Составить синквейны об Индии. Б. Подготовить сообщения: «Интересное об Индии»
Рефлексия урока
Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнил задания…
Я понял, что..
Теперь я могу…
Я приобрел…
Я научился…
Я смог….
Меня удивило…
Мне захотелось..