СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по теме: "Наибольший общий делитель"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит задания для устного счёта по теме, дополнительные задания, физкультминутку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по теме: "Наибольший общий делитель"»

Какое наибольшее число одинаковых букетов можно составить из 14 белых роз и 21 красной розы? Наибольший общий делитель (повторение) Учитель математики МБОУ гимназии №9 г. Ставрополя Севостьянова Любовь Алексеевна   «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий…»

Какое наибольшее число одинаковых букетов можно составить из 14 белых роз и 21 красной розы?

Наибольший общий делитель

(повторение)

Учитель математики МБОУ гимназии №9 г. Ставрополя

Севостьянова Любовь Алексеевна

«Дорогу осилит идущий,

а математику – мыслящий…»

7 6 3 4 2 5 1

7

6

3

4

2

5

1

Проверка домашней работы Разложите на простые множители числа: а)165 = 3 ۰ 5 ۰ 11; б)465=3 ۰ 5 ۰ 31; в)208=2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 13; г)312=2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 3 ۰ 13. Сократите дробь: а)165/465=11/31; б)208/312=2/3. 6 – «5» 4-5 – «4» 3 – «3»

Проверка домашней работы

Разложите на простые множители числа:

а)165 = 3 ۰ 5 ۰ 11; б)465=3 ۰ 5 ۰ 31; в)208=2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 13; г)312=2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 3 ۰ 13.

Сократите дробь:

а)165/465=11/31; б)208/312=2/3.

6 – «5» 4-5 – «4» 3 – «3»

Что неверно? 3 2 21 28 7 7 7 14 2 1 2 1 НОД (28, 21) = 7 ·7=49 НОД (28, 21) = 7

Что неверно?

3

2

21

28

7

7

7

14

2

1

2

1

НОД (28, 21) = 7 ·7=49

НОД (28, 21) = 7

 Найди ошибку: 7 – не делитель …  6 – самый большой делитель …  Все числа имеют делителем число … 31 54 12 22 56 66 12 6 10 1

Найди ошибку:

  • 7 – не делитель …

  • 6 – самый большой делитель …

  • Все числа имеют делителем число

31

54

12

22

56

66

12

6

10

1

Проверьте, правильно ли выполнено разложение на простые множители 2850 2 ·5 10 2850=2 ·3 ·5 ·5  ·19 3 285 5 95 2850=2 ·3 ·5 2 ·19 19 19 1

Проверьте, правильно ли выполнено разложение на простые множители

2850

2 ·5

10

2850=2 ·3 ·5 ·5 ·19

3

285

5

95

2850=2 ·3 ·5 2 ·19

19

19

1

Найдите НОД НОД (2 1 ; 14 ) НОД ( 4 2; 6) НОД ( 7 7; 11 ) НОД (2 0 ; 3 0) НОД (18; 45) 1 0 11 9 25 7 6 11/25/17 2

Найдите НОД

  • НОД (2 1 ; 14 )
  • НОД ( 4 2; 6)
  • НОД ( 7 7; 11 )
  • НОД (2 0 ; 3 0)
  • НОД (18; 45)
  • 1 0
  • 11
  • 9
  • 25
  • 7
  • 6

11/25/17

2

Проверка основных понятий 1 вариант (нечётные номера): 1.Определение делителя натурального числа. 3. Признаки делимости на 2, 5, 10. 5. Признаки делимости на 3 и 9. 7. Алгоритм нахождения НОД. 2 вариант (чётные номера): 2.Определение НОД натуральных чисел. 4. Признаки делимости на 4 и 25. 6. Определение простых и составных чисел. 7. Алгоритм нахождения НОД. 4 – «5» 3 – «4» 2 – «3»

Проверка основных понятий

1 вариант (нечётные номера):

1.Определение делителя натурального числа.

3. Признаки делимости на 2, 5, 10.

5. Признаки делимости на 3 и 9.

7. Алгоритм нахождения НОД.

2 вариант (чётные номера):

2.Определение НОД натуральных чисел.

4. Признаки делимости на 4 и 25.

6. Определение простых и составных чисел.

7. Алгоритм нахождения НОД.

4 – «5» 3 – «4» 2 – «3»

Решение упражнений  Сократите дробь:  504/2646;   Решите задачу: Лист картона имеет форму прямоугольника, длина которого 48 см, а ширина 40см. Этот лист надо разрезать без отходов на равные квадраты. Какие наибольшие квадраты можно получить из этого листа и сколько таких квадратов получится?

Решение упражнений

  • Сократите дробь:

504/2646;

  • Решите задачу: Лист картона имеет форму прямоугольника, длина которого 48 см, а ширина 40см. Этот лист надо разрезать без отходов на равные квадраты. Какие наибольшие квадраты можно получить из этого листа и сколько таких квадратов получится?

Математическая Физкультминутка  Проверьте истинность выражений   17 – простое число  23 – составное число   4 – делитель числа 328  5 – делитель числа 1234   число 369 не делится на 3  число 189 делится на 9

Математическая

Физкультминутка

Проверьте истинность выражений

17 – простое число

23 – составное число

4 – делитель числа 328

5 – делитель числа 1234

число 369 не делится на 3

число 189 делится на 9

  Евкли́д или Эвкли́д ( др.-греч . Εὐκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) — древнегреческий математик. Мировую известность приобрёл благодаря сочинению по основам математики «Начала» Алгоритм Евклида

Евкли́д или Эвкли́д ( др.-греч . Εὐκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) — древнегреческий математик. Мировую известность приобрёл благодаря сочинению по основам математики «Начала»

Алгоритм Евклида

Самостоятельная работа   Вариант 1 Вариант 2 1. Разложите на простые множители  1782 2268  2. Найдите НОД:   НОД (96; 72) НОД (98; 147)

Самостоятельная работа

Вариант 1 Вариант 2

1. Разложите на простые множители

1782 2268

2. Найдите НОД:

НОД (96; 72) НОД (98; 147)

Проверка самостоятельной работы 1 вариант 2 вариант № 1. № 1.  2268 = 2 ۰ 2 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 7 1782 = =2 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 11   № 2. № 2. 96 = 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 3 98 = 2 ۰ 7 ۰ 7 147 = 3 ۰ 7 ۰ 7 72 = 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 3 ۰ 3 НОД(98;147) = 7 ۰ 7=49 НОД(96;72) =  = 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 3 = 24 5 - «5» 4 - «4» 3 - «3»

Проверка самостоятельной работы

1 вариант

2 вариант

1.

1.

2268 = 2 ۰ 2 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 7

1782 = =2 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 3 ۰ 11

2.

2.

96 = 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 3

98 = 2 ۰ 7 ۰ 7

147 = 3 ۰ 7 ۰ 7

72 = 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 3 ۰ 3

НОД(98;147) = 7 ۰ 7=49

НОД(96;72) =

= 2 ۰ 2 ۰ 2 ۰ 3 = 24

5 - «5» 4 - «4» 3 - «3»

 Домашнее задание:_____  Повторили Решили Проверили

Домашнее задание:_____

Повторили

Решили

Проверили

Рефлексия:  1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться!

Рефлексия:

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

Спасибо за урок! Урока время истекло Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно!

Спасибо за урок!

Урока время истекло

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно!