СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по теме "Обособленные обстоятельства"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация использовалась в качестве наглядного материала при проведении открытого урока в 8 классе общеобразовательной школы.Учебник Бархударова

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по теме "Обособленные обстоятельства"»

Открытый урок учителя русского языка и литературы МБУ «Школа №40»  Гусевой Ирины Васильевны Тема: «Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями» (закрепление).

Открытый урок учителя русского языка и литературы МБУ «Школа №40» Гусевой Ирины Васильевны

Тема: «Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями» (закрепление).

Цели урока: 1. Повторить изученный материал об обособленных обстоятельствах. 2.  Учиться находить обособленные обстоятельства и использовать их в устной и письменной речи. 3. Развивать орфографическую и пунктуационную грамотность.  

Цели урока:

1. Повторить изученный материал об обособленных обстоятельствах.

2. Учиться находить обособленные обстоятельства и использовать их в устной и письменной речи.

3. Развивать орфографическую и пунктуационную грамотность.

 

1.Не взявшись за топор, избы не срубишь.  2.Не берись лапти плести, не надравши лыка.  3.Не накормивши лошадь, далеко не уедешь.

1.Не взявшись за топор, избы не срубишь.

2.Не берись лапти плести, не надравши лыка.

3.Не накормивши лошадь, далеко не уедешь.

Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой. Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.  А.С. Пушкин «Царскосельская статуя»

Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила.

Дева печально сидит, праздный держа черепок.

Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой.

Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит.

А.С. Пушкин «Царскосельская статуя»

Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.  1) Так медле(н, нн)о по скату гор на солнце искрами бл_стая сп_дает глыба снеговая. (А. Пушкин) 2) Весна в заз_леневш_й роще ждёт з_ри дыханье зат_я чутко внемлет ш_роху деревьев зорко смотр_т в тёмные поля. (И. Бунин) 3) Жур_вли друг друга окл_кая ост_рожно тяну(тся, ться) гурьбой. (И. Бунин) 4) Отгорела наша р_бина осыпаясь над белым окном... (С. Есенин) 5) Плач_т где(то) иволга сх_ронясь в дупло только мне (не)плаче(тся, ться) — на душе светло. (С. Есенин) 6) И л_гчайший туман поб_жал от реки оп_раясь на зыбкие, белые ноги. (В. Луговской) 7) Сто обл_ков в подн_бесь_ пылая красными рыбами к югу плывут. (В. Луговской) 8) И над всем бл_стающим Париж_м дождь м_тался гриву р_спустив. (В. Луговской) 9) Изумлё(н, нн)о листья выпуская почки разж_мают кулачки. (К. Ваншенкин)  

Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.

1) Так медле(н, нн)о по скату гор на солнце искрами бл_стая сп_дает глыба снеговая. (А. Пушкин) 2) Весна в заз_леневш_й роще ждёт з_ри дыханье зат_я чутко внемлет ш_роху деревьев зорко смотр_т в тёмные поля. (И. Бунин) 3) Жур_вли друг друга окл_кая ост_рожно тяну(тся, ться) гурьбой. (И. Бунин) 4) Отгорела наша р_бина осыпаясь над белым окном... (С. Есенин) 5) Плач_т где(то) иволга сх_ронясь в дупло только мне (не)плаче(тся, ться) — на душе светло. (С. Есенин) 6) И л_гчайший туман поб_жал от реки оп_раясь на зыбкие, белые ноги. (В. Луговской) 7) Сто обл_ков в подн_бесь_ пылая красными рыбами к югу плывут. (В. Луговской) 8) И над всем бл_стающим Париж_м дождь м_тался гриву р_спустив. (В. Луговской) 9) Изумлё(н, нн)о листья выпуская почки разж_мают кулачки. (К. Ваншенкин)

 

1) Так медленно по скату гор, на солнце искрами блистая, спадает глыба снеговая. (А. Пушкин) 2) Весна в зазеленевшей роще ждёт зари, дыханье затая, чутко внемлет шороху деревьев, зорко смотрит в тёмные поля. (И. Бунин) 3) Журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой. (И. Бунин) 4) Отгорела наша рябина, осыпаясь над белым окном... (С. Есенин) 5) Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло, только мне не плачется — на душе светло. (С. Есенин) 6) И легчайший туман побежал от реки, опираясь на зыбкие, белые ноги. (В. Луговской) 7) Сто облаков, в поднебесье пылая, красными рыбами к югу плывут. (В. Луговской) 8) И над всем блистающим Парижем дождь метался, гриву распустив. (В. Луговской) 9) Изумлённо листья выпуская, почки разжимают кулачки. (К. Ваншенкин)  

1) Так медленно по скату гор, на солнце искрами блистая, спадает глыба снеговая. (А. Пушкин) 2) Весна в зазеленевшей роще ждёт зари, дыханье затая, чутко внемлет шороху деревьев, зорко смотрит в тёмные поля. (И. Бунин) 3) Журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой. (И. Бунин) 4) Отгорела наша рябина, осыпаясь над белым окном... (С. Есенин) 5) Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло, только мне не плачется — на душе светло. (С. Есенин) 6) И легчайший туман побежал от реки, опираясь на зыбкие, белые ноги. (В. Луговской) 7) Сто облаков, в поднебесье пылая, красными рыбами к югу плывут. (В. Луговской) 8) И над всем блистающим Парижем дождь метался, гриву распустив. (В. Луговской) 9) Изумлённо листья выпуская, почки разжимают кулачки. (К. Ваншенкин)

 

Исаак Левитан «Весна.Большая вода»   -затопив березовую рощу -вымотавшись за день -как бы взывая к небу своими сухими сучьями -резко выделяясь на общем фоне березового леса -отражаясь в воде -придавая пейзажу ещё больше прелести, воздушности и поэтичности

Исаак Левитан «Весна.Большая вода»

-затопив березовую рощу

-вымотавшись за день

-как бы взывая к небу своими сухими сучьями

-резко выделяясь на общем фоне березового леса

-отражаясь в воде

-придавая пейзажу ещё больше прелести, воздушности и поэтичности

Сегодня на уроке я узнал(а)… Было трудно… Я научился… Теперь я могу… Самым интересным моментом на уроке… Сегодняшний урок дал мне…
  • Сегодня на уроке я узнал(а)…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Теперь я могу…
  • Самым интересным моментом на уроке…
  • Сегодняшний урок дал мне…